Трудоустройство в наше время — задача довольно сложная, даже если у тебя есть уже какая-либо специальность и документ, подтверждающий наличие образования. А что говорить, когда тебе всего 19 лет и ты учишься очно в институте? Идти подрабатывать грузчиком и физически тяжело, и маловероятно, потому что хорошие места выполнения разгрузочных работ уже давно все заняты. А деньги-то нужны!
Сегодняшний герой журнала Reconomica, студент из Владивостока, Вячеслав, решил поработать летом кондуктором. Несмотря на то, что автоматизация всё глубже проникает в наше общество, профессия кондуктора до сих пор остаётся актуальной во многих городах. Вячеслав рассказал нашим читателям о своей работе, хитростях кондукторов и контрольно-ревизионной службе.
Содержание материала
Как я решил поработать кондуктором
Меня зовут Вячеслав, мне 19 лет. Я студент, живу во Владивостоке.
После сдачи сессии я был готов пойти работать куда угодно. Тут мне на глаза попалось объявление о найме кондукторов на садовые маршруты. Эта работа по вполне понятным причинам носит сезонный характер, а потому ничего удивительного в том, что каждое лето любое автотранспортное пассажирское предприятие в летний период времени нуждается в дополнительных штатных единицах, нет.
Профессия кондуктора хороша тем, что она не нуждается в каком-либо дополнительном обучении, прохождении инструктажей и других затратных по времени мероприятиях. Ты просто пришел, заключил срочный трудовой договор и уже завтра можешь смело выходить на линию.
Трудовые будни кондуктора
Расскажу чуть подробней.
Плохо то, что вставать на работу необходимо часов в 5-6 утра, в зависимости от начала выхода автобуса из гаража.
Радует одно — добираться до автопарка нужно на специальном автобусе (дежурке), который курсирует всю ночь строго по определенному расписанию, собирая водителей, механиков и кондукторов на работу. Другими словами, даже если тебе нужно быть на работе в 5 утра, то это не становится невыполнимой задачей, даже более того, добираться таким способом комфортно и удобно.
Читайте также: Не всё так просто, как казалось. История о том, как студент трудился менеджером по продажам в компании IZET.
По прибытию в гараж, ты идешь, получаешь сумку, терминал для обслуживания пассажиров с транспортными картами, билеты, ведомость. Проходишь врача, осмотр которого ограничивается росписью в твоей книжке, и можешь подходить к диспетчеру, чтобы уточнить, с кем из водителей и на какой машине (автобусе, имеется в виду) ты сегодня будешь работать. Номер маршрута и график его движения ты всегда знаешь заранее, чуть ли не на месяц вперед. Затем вы выезжаете на ту конечную остановку, с которой и должен отправляться твой маршрут.
Сколько зарабатывает кондуктор
Теперь о заработке кондуктора.
Он получает чуть больше минималки. Приблизительно эта сумма варьируется в пределах 15-18 тысяч рублей при выполнении плана.
На каждом маршруте есть свой план на каждый рейс, в зависимости от времени выезда, т. е. в часы пик и выходные это может быть и 1532 рубля за рейс, и 875 руб., и другие суммы. Так вот при выполнении плана предусматривается премия. Но студенты никогда не заморачиваются этим вопросом. И это понятно — работа временного характера, отсутствие карьерного роста не делают тебя в этом плане трудоголиком.
Читайте также: Самая денежная профессия, куда берут без образования. Как стать успешным риэлтором — секреты директора агентства.
А деньги на обед, сигареты и пиво тебе просто жизненно необходимы, а потому приходится хитрить, ловчить. Ничего удивительного в этом нет.
Хитрить приходится самыми различными способами. В наше время, в век продвинутых технологий и современных гаджетов, это большого труда не представляет. У каждого уважающего себя кондуктора есть «липовая» катушка билетов, которые реализуются ничего не подозревающим пассажирам, а деньги за проезд, естественно, уходят в карман кондуктора.
Контрольно-ревизионная служба
В борьбу с такими недобросовестными работниками вступает КРС — контрольно-ревизионная служба. Она занимается вылавливанием горе-кондукторов, а далеко не безбилетных пассажиров, как многие ошибочно полагают.
Более того, если во время проверки билетов контролеры выявляют безбилетника, то кондуктора наказывают, но не очень строго, тогда как при выявлении левых билетов, которые продал кондуктор, наказание самое суровое — лишение премии и даже увольнение.
Зная это, и та, и другая сторона (т. е. кондукторы и КРС) придумывают множество разнообразных способов ухода от такой ответственности и методов поимки недобросовестных работников.
Читайте также: Почему я стал водителем трамвая, а не троллейбуса. Реальная история жителя Челябинска.
Начнем с того, что никто и никогда не знает, на каком маршруте будет сегодня стоять КРС.
Эта информация настолько секретна, что даже водитель машины, на которой передвигается КРС по городу, никогда не знает, куда он сегодня повезет контролеров и в каком месте они устроят своего рода засаду для внезапной проверки билетов. Но, как я уже говорил, теперь, когда у каждого есть сотовый телефон, месторасположение КРС не является секретом. Т. е. первая проверка всегда неожиданна, но затем контролерам нужно либо менять место дислокации, либо смириться с тем, что все пассажиры автобусов определенного маршрута будут обилечиваться правильно.
Кондуктором работать можно и нужно, конечно, есть свои минусы и у этой профессии, но для студентов, в качестве подработки на время каникул — это один из идеальных вариантов заработка.
Опубликовано 26 мая, 2019 Обновлено 26 мая, 2019 Пользователем Ирина Грозина