Работать в сетевых магазинах, как правило, тяжело. Обычные продавцы получают небольшую зарплату, при этом должны следовать огромному количеству правил. Fix Price — один из крупнейших игроков в своём сегменте. Их магазины есть почти во всех крупных городах России.
Журнал Reconomica поговорил с женщиной, которая поделилась своим опытом работы в Fix Price. Она поведала о зарплатах, условия работы и начальстве.
Содержание материала
Работу найти непросто
Меня зовут Татьяна, я проживаю в городе Сочи. Мне 35 лет, с семьей мы живем в съемной однокомнатной квартире. Моей дочери уже 16 лет, муж часто уезжает в командировки, поэтому места нам достаточно.
Год назад я устроилась во всеми любимую сеть магазинов «Fix price». Тогда меня сократили с должности администратора в другой известной сети супермаркетов. Я, конечно, была очень расстроена, потому что и зарплата была хорошая, и магазин был отличный. Но тогда началась жуткая экономия на сотрудниках, увольняли пачками. Единственный плюс – выплатили тогда много компенсаций, денег хватило, чтобы нормально пожить и купить новую стиральную машину.
Читайте также: Увольнение, неоплачиваемый отпуск, сокращение зарплат — как выживает бизнес.
Горевать было некогда, поэтому я сразу начала искать новую работу. HR Фикс прайса сам мне позвонил и пригласил на собеседование. Самый большой из минусов — нет официального трудоустройства! Точнее, мне его тогда очень сильно обещали, говорили, что нужно отработать какое-то время, и только тогда оформят уже. Муж меня отговаривал, но я не хотела долго искать работу и бегать по собеседованиям. Мол, если что, уволюсь.
На моей предыдущей работе мне приходилось иногда работать в ночные смены, потому что магазин круглосуточный. Здесь я обрадовалась тому, что такого нет. Да и вообще сменный график, по 12 часов в день, в принципе, совсем не плохо. Зарплату обещали от 25 до 30 тысяч рублей, как отработаешь, столько и получишь. Примерно столько я и получаю.
Стажировка очень тяжёлая
Стажировочные дни были каким-то цирком. Я даже не помню, почему я все-таки решила остаться, наверное, мне было не жалко свои нервы.
Пришла, говорят, садись за кассу. Что, чего и куда — вообще не понятно. Просто, как слепой, тыкаешься во все подряд и сам всему обучаешься методом проб и ошибок. Иногда даже хотелось разреветься, потому что вообще ничего не было понятно.
Начинается какая-то проблема, очередь копится, я сижу туплю, люди матерятся. Хотелось просто встать и уйти, но, может, я слишком ответственная, поэтому осталась. Стажировка, к слову, не оплачивается. Длится она три дня по 8 часов, но как бы это обучение (сам себя, остальным все равно).
Многое зависит от начальства
Когда я начинала работать, первые три месяца у нас была другая заведующая. Странная женщина, которой все не нравилось, но занималась она своими делами на работе. Администратор у нас была приятная девушка, которую просто уволили ни за что.
Постоянные ссоры на работе, даже при покупателях. Складывалось ощущение, что я на базар устроилась работать, а не в известную сеть супермаркетов. Обстановка иногда накалялась до предела, многие продавцы просто не выдерживали и уходили со своих мест домой.
Могли налепить непонятных штрафов, мол, ты стоишь, ничего не делаешь, хотя все знали, что это незаконно. Мне как-то раз прилетел штраф в 1000 руб. за то, что я три минуты на обеде пересидела. Не знаю, почему мы молчали. Я сама по себе очень неконфликтный человек, мне легче промолчать и проглотить, чем потом разгребать последствия своих слов.
Но потом случилось чудо – заведующая переехала в другой город и перевелась туда. Можно пожелать тому магазину только железных нервов!
Работа есть работа, тяжелая и иногда без перерывов. Поэтому, когда наступает время обеда, бежишь сломя голову. В магазине большая текучка, поэтому часто кадров не хватает. Бывает, что вообще оказывается, что сегодня работает один кассир (про перерыв можно забыть). Люди со стажировок иногда убегают, не выдерживают.
Я не уволилась
Сейчас у нас очень хорошая управляющая, за что ей огромное спасибо. Она часто выполняет работу, которую не должна – вывозит товар со склада, выставляет его на полки, помогает на приемке, иногда сидит на кассе, когда завалы.
Особенно ее помощь была важна в марте-апреле, когда товар привозили, в магазине были очереди аж до выхода, а паникующие люди скупали туалетную бумагу по 10 пачек. Она работала без выходных, так как понимала, что важна вообще любая помощь.
Мы все тогда уставали ужасно, было невыносимо тяжело. Я была очень рада, когда этот кошмар закончился. Конечно, это был постепенный процесс, но жить становилось намного легче.
Читайте также: Цены низкие, а прибыль большая. Как зарабатывает Fix Price.
Опубликовано 4 октября, 2020 Обновлено 4 октября, 2020 Пользователем Светлана Кулай