Уметь делать виноватое лицо — это то, без чего работать в общепите не получится. Откровения кассира

Обслуживающий персонал в кафе и ресторанах, как правило, состоит из молодых людей. Некоторые из них работают в этой сфере постоянно и даже не смотрят на другую работу.

Журнал Reconomica поговорил с Ольгой, девушкой из Хабаровска, которая работает кассиром-операционистом в кафе. Она рассказала нам о своей зарплате, сложностях работы и историях, которые могут случиться только в молодом коллективе.

С 17 лет в общепите

Меня зовут Ольга, мне 23 года. Я живу в Хабаровске, там же и работаю. По профессии я кассир-операционист в кафе японской кухни, при этом с японской культурой я знакома очень плохо. На работу я попала случайно, в тот момент я только уволилась из ресторана, где работала официанткой. Сказала другу, что уволилась, он позвал работать в кафе, в котором до сих пор и работаю.

Почему я не меняю сферу деятельности

Работа в общепите — очень специфичная штука. Учитывая то, что я кручусь в этой сфере с 17 лет, навидалась я всякого.

Обидно, что работа требует очень много усилий, а оплата маленькая, но главное отличие этой сферы от других — коллектив. Как-то так выходит, что везде, где я работала, коллектив просто прекрасный, так же и в нашем кафе, где я работаю около года.

вход

Вход в наше заведение.

Чем занимается кассир-операционист

Несмотря на то, что изначально говорилось о минимуме обязанностей, со временем их стало всё больше и больше. Основная задача — работа с кассой и общение с гостями. Со временем к обязанностям добавилась стажировка новых сотрудников, контроль деятельности поваров на открытой кухне. Учитывая то, что я нахожусь в эпицентре работы, я вынуждена заниматься решением конфликтных ситуаций, также я осуществляю контроль за чистотой трёх залов.

Зарплата — маленькая, а работы много

График работы плавающий, то есть, я сама его составляю, — в среднем это 2/1 или 4/2. Я зарабатываю 150 рублей в час, при моей занятости получается зарплата 20-24 тысячи рублей в месяц.

Работа очень непростая — приходится постоянно стоять на ногах, в первые дни была мысль, что я просто физически не смогу с этим справиться. Что касается психологической усталости, то нужно понимать, что очень большой поток людей буквально проходит через тебя. С ними нужно много говорить, необходимо постоянно улыбаться. Доходит до того, что вечером начинают болеть щёки. Уж не знаю, как это скажется на морщинах в будущем.

Читайте также: В Нихао нужно работать временно, а не всю жизнь. Размышления кассира кафе из Владивостока.

Особенности работы в кафе

Пожалуй, главный навык в работе — подстраиваться под людей и понимать их как можно быстрее, особенно важно делать это в конфликтных ситуациях. Уметь делать виноватое лицо — то, без чего работать не получится.

Мне кажется, что проблема общепита в том, что от сотрудников требуют очень много. Вместо чётких распределений обязанностей получается, что все работают за всех.

Это выматывает. Когда у человека есть чёткие задачи, то он не только будет выполнять их быстро (ведь его ничто не отвлекает), но и будет совершенствоваться в этом вопросе. А по факту получается, что ты тратишь силы на всё подряд. И это притом, что за это не платят, просто невыгодно содержать реальное количество работников, поэтому каждого используют как могут. Возможно, именно поэтому в этой сфере такая бешеная текучка кадров.

кафе

Внутри у нас уютно.

Курьёзы — важная часть работы

Работа в общепите всегда связана со странными людьми и историями. У нас стажировался парень, которому было 26-27 лет. Он хотел стать шеф-поваром, о чём и говорил постоянно. Через неделю стажировки он взял нож, зашёл на склад, вышел оттуда с порезанной рукой и сказал, что ему нужна помощь. Его увезли на скорой, там не было критичных порезов, но больше он к нам не приезжал.

кафе

Тут обедают наши гости.

Мы продаём рамены — для любителей японской культуры это привычная и знакомая еда. При этом я никогда не смотрела аниме. Однажды к кассе подошёл взрослый мужчина лет тридцати и спросил, какой рамен ел Наруто. Я не знала, что ответить, сказала, что в нашем меню всё вкусное, и Наруто с удовольствием съел бы всё. Мужчина разозлился, начал объяснять, что меня срочно нужно уволить и он этому поспособствует.

Не знаю, кто это был, но меня никто не увольнял. Наруто я так и не посмотрела.

С новыми сотрудниками всегда происходят странные истории. Был случай, когда один из гостей попросил добавку к блюду — яйцо. Я попросила новенькую официантку принести гостю яйцо. Несёт она добавку, подходит к столику и роняет яйцо на пол. Конечно, нужно было извиниться и принести замену. К удивлению вообще всех, кто это видел, девочка подняла яйцо с пола и с непринужденным видом положила его в тарелку. Это был такой скандал, каких не было ни до, ни после. Эту историю весь персонал обсуждал ещё месяца два-три.

Планы на будущее

Карьерные перспективы в общепите всегда есть. Обычная история, когда человек от официанта доходит до управляющего за год-два.

Дело не только в том, что нужно «повариться» в сфере, чтобы её понять, просто с общепите очень большая текучка кадров. Настоящих профессионалов рестораны постоянно переманивают друг у друга, их место кто-то должен занять, так появляются новые профессионалы, и весь этот процесс идёт по кругу. В данный момент меня устраивает моя работа. Единственное — хотелось бы немного побольше зарабатывать.

Читайте также: Бармен-официант в ресторане — работа за троих за одну зарплату. Откровения жителя Благовещенска.

Опубликовано 27 декабря, 2019 Обновлено 27 декабря, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *