Как стать начальником (и какие проблемы придется решать). Рассказывает управляющий производством стройматериалов

Выбор карьеры для многих людей очень труден, особенно с нестабильной финансовой ситуацией в нашей стране. Много предприятий закрываются, многие выпускники остаются без работы, а некоторые и вовсе выпускниками не являются и обречены на низкоквалифицированный труд.

И как же тогда найти работу, чтобы смотрели исключительно на вас как человека, на ваши личные качества, вроде целеустремленности, ответственности и прочего? Как удержаться на такой должности? Как обеспечить предприятию доход, чтобы оно не закрылось? Для всех этих вопросов Reconomica и подготовила сегодняшний материал. В нем человек с большим опытом управленческой деятельности расскажет, как все устроено, по каким признакам вас будут выбирать на должность и многое другое.

Работа управляющим — какие задачи надо уметь решать

Меня зовут Подгорный Андрей. Мне 39 лет. Я проживаю в городе Астрахань. Образование у меня среднее специальное. По профессии я инженер-испытатель трансформаторов. С 2009 по 2015 год я работал заведующим производством на мини-заводе по производству керамзитобетонных блоков и тротуарной плитки компании «АстМонолит». Также компания специализируется на постройке кирпичных домов и коттеджей на заказ, занимается укладкой дорожного и тротуарного покрытия.

работа

Придется много совмещать.

Должность заведующего производством в малых коммерческих предприятиях – это совмещение целого ряда должностей и профессий. Прежде всего, это организация производственных процессов, управление персоналом, проведение инженерных работ по обслуживанию и ремонту оборудования, общение с заказчиками, подготовка сопроводительных документов, составление графиков работ и ведение табелей.

Много учитесь!

Главное в такой работе – это умение не бояться обучаться новому. Учиться нужно постоянно. Среднее специальное образование даёт хорошую техническую базу. Всему остальному нужно учиться самому.

Малый бизнес в нашей стране — явление относительно новое. Образование настроено на подготовку специалистов для больших и средних предприятий. Так что приходится читать и изучать множество материалов и пособий, связанных с производством при небольших мощностях выработки. Также полезно знакомиться с работой похожих предприятий, работающих в нашей стране и за рубежом.

Вакансии управляющего — как их искать

Вакансии на такие должности не очень часто появляются. В основном, на должность управляющего поднимаются с нижестоящих позиций.

Вам может быть полезно: Типичные ошибки начинающего руководителя.

Я лично устроился на такую работу не совсем обычным способом. На данное предприятие я приехал ремонтировать бетоносмеситель. После проведённого ремонта предприниматель сделал мне предложение пройти стажировку на должность заведующего производством, так как предыдущий сотрудник не справлялся с обязанностями.

работа

Ищите место правильно.

Меня смутило такое предложение, но потом я принял верное решение. Не всегда выпадает шанс сразу оказаться на руководящей должности с оплатой от 1000 долларов за месяц.

Это может показаться случайностью, но я интересовался и изучал подобные производства ранее и во время ремонта дал несколько полезных советов по улучшению оборудования и оптимизации производства.

Совет карьеристам

Дам очень полезный совет соискателям похожих профессий. На деле образование в нашей стране не только получают, но и покупают или приобретают различными способами. Особенно распространена такая ситуация у заочников.

Диплом без стажа для работодателя не очень интересен. Работодатель смотрит на личные качества соискателя.

Многие предприятия выращивают кадры для своих нужд сами. При прохождении собеседований показывайте свою целеустремлённость и заинтересованность. Даже если вам предложат нижестоящую должность с меньшей оплатой, но с перспективой роста – соглашайтесь.

Что значит быть управляющим на малом предприятии. Мои обязанности

Быть заведующим производством на малом предприятии — это значит замещать руководителя по многим вопросам.

Первая и основная обязанность – производственный процесс. Существует утверждённый план выпуска готовой продукции, которому нужно следовать, чтобы не было просрочек в выпуске товара. Производство может остановиться по некоторому ряду причин. Поломка оборудования или человеческий фактор. Всё это нужно держать на контроле. Оборудование нужно ремонтировать быстро, для этого нужно быть и сварщиком, и слесарем, и инженером. Это поднимает авторитет руководителя перед подчинёнными.

Читайте также: А хочу ли быть начальником? Подводные камни ответственности.

работа

Придется много работать.

Если что-то не получается, нужно приглашать сторонних специалистов.

Менталитет российского рабочего класса

С человеческим фактором немного сложнее. Этому можно посвятить отдельную книгу. Предприниматель всегда требует выполнения поставленных задач. Если требуется работать в выходные, то приходится это делать. Рабочие не всегда хотят выходить в такие дни даже за двойную оплату. Когда я заступил на эту должность, то столкнулся с такой проблемой. Коллектив на производстве был возрастной. Люди, которые работали ещё в советское время, привыкли к более размеренному труду. Вытащить на работу кого-то в выходной день было проблемой. Даже двойная оплата в выходной день не мотивировала их на продуктивный труд. Работа в выходные приносила больше убытков.

Выход из ситуации. Как мотивировать лентяев к труду — практический кейс

Решением было выявить провокаторов, которые сами не хотят работать и подстрекают других, с целью их дальнейшего увольнения. Таких чудо-работников оказалось половина коллектива.

Уволить человека тоже нелегко, пришлось действовать хитро. Весь коллектив я разбил на две смены, в одну поставил тех, кто не хочет работать, а в другую тех, кто хочет работать, но сильно поддаётся чужому влиянию. Каждой смене был поставлен план. В случае невыполнения плана или изготовления бракованной продукции старшие смен писали объяснительные.

Объяснительные писались по любому поводу: опоздания, плохо проведённая уборка, оставленный в помещении свет после смены.

Также была введена система перекуров. То есть, разрешалось выходить на перекур на пять минут каждые два часа. После нововведений два человека уволились сразу, считали себя незаменимыми.

увольнение

С плохими сотрудниками лучше расставаться.

Встать за станок руководителю не зазорно!

Остальные ушли в течение месяца. Пришлось набирать новых рабочих. Ставку я делал на молодых, желающих зарабатывать. Но активные люди всегда ищут место лучше, и поэтому на предприятиях с тяжёлым физическим трудом всегда текучка кадров.

Иногда бывали случаи, что приходилось подменять не вышедшего или заболевшего сотрудника. Если кто-то из рабочих не выходил, приходилось вставать на производственную линию вместо него. Ничего не поделаешь, когда сроки отпуска продукции поджимают.

Это, конечно, отражается на заработной плате, но занимает ценное время, которого не хватает. В течение трёх месяцев новый коллектив сформировался, и такие проблемы не возникали. Со временем набирается опыт, и в записной книжке появляются номера телефонов людей, которые могут выйти на подработку и заменить отсутствующих.
Набор и обучение персонала входит в обязанности.

Контроль качества выпускаемой продукции

Также требуется контролировать качество выпускаемой продукции. Для этого нужно разобраться в технологии и следить за её соблюдением. Рабочие на производстве не всегда ответственно относятся к выполняемой работе. Человеку свойственно всё упрощать.

Если требуется взвесить, к примеру, пластификатор или краситель, то его взвешивают только в первое время. Потом это пытаются делать на глаз, что приводит к потере качества. Некоторые называют это профессиональными навыками. Я называю это ленью.

Для контроля над соблюдением технологии в цеху установлены видеокамеры, которые снимают весь производственный процесс. Если качество продукции начинает падать или повышаться, то нужно просматривать записи с камер и выявлять, в чём причина, кого наказывать или поощрять. Улучшение качества продукции следует тоже отслеживать. Это даёт возможность анализировать процесс и вносить изменения в технологию.

работа

Будьте многозадачным!

Интересный случай из практики. Как скрытие брака рабочими улучшило продукт

Был такой случай. Цвет одной партии тротуарной плитки стал насыщеннее и лучше. Последующие партии по цвету вернулись к прежнему. Пришлось разбираться, по какой причине это произошло, и просматривать записи с камер наблюдения.

Причиной было то, что рабочие пролили воду на мешок с сухим красителем, и, чтобы скрыть этот факт, сделали из красителя пасту, размешав его с водой. Паста отстоялась и эффективнее стала окрашивать раствор. Выявление этого происшествия внесло изменение в технологию и привело к улучшению качества окраски продукции.
Чудес не бывает, всему должно быть объяснение.

Заказчики

Ещё одна обязанность — это общение с заказчиками. Почти каждый новый заказчик хочет посмотреть производство и убедиться, что он приобретает качественный (или даже лучший) товар. Был и такой клиент, который хотел присутствовать при производстве кирпича, из которого он строил дом. Для удачной сделки пришлось пустить его в цех и даже позволить поучаствовать в процессе.

Читайте также: Как изготавливают кирпичи из строительного мусора.

Но и качество нужно подтверждать сертификатами и результатами испытаний, которые проводятся в специальных лабораториях.

Зарплата руководителя производства — сколько стоят ваши нервы?

Работа на такой должности очень ответственная. Но бояться этого не нужно. Заработная плата достаточно высокая и позволяет полностью заниматься рабочим процессом. Оплата труда у меня складывалась из двух частей – оклад и премиальная часть. Оклад в 2009 году у меня был 30 000 рублей. Для региона это неплохо. Сейчас зарплаты на аналогичных должностях намного выше.

Зарплата

Зарплата

Премиальная часть состояла из выплат за переработки и превышение плана выпускаемой продукции.

По трудовому договору график работ был пятидневный с восьмичасовым рабочим днём. По факту приходилось работать по шесть дней в неделю по десять и более часов.

Каждый час переработки оплачивался так: первый час – 150 рублей, другие последующие по 200 рублей. Ночные часы оплачивались по 300 рублей. Работа в выходные и праздничные дни оплачивалась в двойном размере: например, исходя из оклада, мой рабочий день стоил 1420 рублей, а за выход в выходной день мне начислялось 1840 рублей. Перевыполнение плана оплачивалось прибавкой 10% от оклада.

Реальная зарплата всегда превышала 40 000 рублей. Официально я зарабатывал 12 000 рублей. Предприниматели в малом бизнесе не хотят раскрывать свои доходы и платить лишние налоги государству.

Бонусы от предприятия

Существенным преимуществом в моей работе были оплачиваемая корпоративная связь и наличие служебного транспорта, автомобиля Форд фокус с ежемесячным лимитом на бензин 7 000 рублей.

Карьера

Карьерная лестница на таких предприятиях – это возможность стать генеральным директором — в случае расширения производства и увеличением объёмов продаж. Это больше зависит не от предпринимателя, а от ситуации в стране, динамики ВВП.

Из-за возникающих кризисов в стране постоянно меняется ситуация в худшую сторону. Покупательная способность населения снижается, и предпринимателям приходится сворачивать производства, а иногда закрываться.

Например, до скачка доллара 2015 года, у нас было много покупателей из соседнего Казахстана, в 2016 году их количество существенно снизилось. Но лично я вижу карьеру не в повышении по служебной лестнице, а в знаниях и опыте, полученных на этом месте работы. После пройденных трудностей и достижения определённых успехов я понял, что сам готов и могу заниматься бизнесом, чем я сейчас успешно и занимаюсь.

Всем, кто претендует на руководящие должности, я рекомендую не бояться, научиться можно всему.

Карьера

Карьера — это профессиональный рост!

Каждая проблема решаема, нужно только знать методы, развиваться и получать новые знания. Интересоваться всем, что происходит в сфере, где вы работаете. Следить за конкурентами, заимствовать или разрабатывать свои идеи, и внедрять их на своём производстве. Постоянно совершенствоваться.

При работе на руководящей должности нужно хорошо знать психологию человека. Чтение специальной литературы поможет избежать конфликтных ситуаций, часто возникающих в коллективах. Быть справедливым и не принимать чью-то сторону. Иногда приходится дать «пинка» начальнику, когда он принимает неверные решения, чтобы коллектив уважал вас и доверял вам. Ставить себе чёткие цели и идти к ним. В этом секрет успеха руководителя.

Опубликовано 19 мая, 2018 Обновлено 1 августа, 2018 Пользователем admin

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как стать начальником (и какие проблемы придется решать). Рассказывает управляющий производством стройматериалов

  1. km50 says

    Не каждый может стать руководителем. Тут особый талант нужен. К каждому работнику подход найти надо, чтобы уважали и план выдавали.

  2. Sigmar says

    С людьми надо уметь работать. Знайте, что один неудачный кадр может развалить весь коллектив. Они новую работу найдут, а у вас производство встанет, так что ничего личного, такого надо изолировать и быстро уволить. Уволить, на самом деле, проще простого — забрать компьютер и посадить лицом к стене, через неделю сам уволится. И не надо придумывать новых должностных инструкций, или колдовать с трудовыми договорами. Еще правило, не брать на интеллектуальную работу умнее себя. Иначе претендент быстро окажется на вашем месте. Или, если вы хозяин, разберется и уведет клиентскую базу вместе с половиной сотрудников. Так что, почаще под зад коленом — незаменимых у нас нет! И не выращивайте высококлассных специалистов — вы их не для себя выращиваете, когда им тесно станет в вашей компании, они рванут и ручкой не помашут.

    Вот такой он — капитализм.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *