Интервью с женщиной-автоинструктором: я фанат своего дела и не считаю, что это мужская профессия

Мы привыкли, что все существующие профессии можно разделить на мужские и женские. И если спросить любого мужчину, чем должна заниматься женщина, то, скорее всего, он ответит: рожать и воспитывать детей, вести быт и т.д. Но это мнение ошибочно. В современном мире женщины научились совмещать роли первоклассных матерей и жён с руководящими должностями, службой в армии и другими профессиями, которые ранее считались сугубо мужскими. Сегодня слабый пол очень активно наступает на пятки сильному и успешно осваивает одно за другим неженские ремесла.

Если обратить внимание на проезжающие мимо нас автомобили, то нетрудно заметить, что подавляющее число водителей — это женщины. В последнее время стали даже появляться женские автошколы, такси “Автоледи”. Журнал Reconomica решил узнать, как проходят рабочие будни у женщин-автоинструкторов. Мы пообщались с Натальей из г. Киров. Она с удовольствием рассказала нам о своей любимой работе.

Я женщина-автоинструктор и горжусь этим

Привет всем! Меня зовут Наталья, живу в Кирове, 44 года.  У меня несколько образований: педагог дошкольного образования, экономист, техник. В этом году я первый раз праздновала День студента, не будучи студентом)). Но работаю я автоинструктором кат. В.

Я являюсь индивидуальным предпринимателем, но на  данный момент преподаю в автошколе “Форсаж” (г. Киров, ул Свободы 39). Также я провожу индивидуальные занятия с желающими.

Впервые я села за руль в 17 лет, попросила прокатиться у знакомого мальчика. Он спросил: “А ты умеешь?” Я сказала: “Конечно! Только немного подзабыла, ты мне подскажи.”  Я проехала тогда довольно приличное расстояние по городу. В автошколе обучалась 11 лет назад. У меня был очень хороший инструктор, до сих пор вспоминаю его с улыбкой. Особенно в случаях, когда какой-то из учеников мне напомнит меня во время обучения.

Кто сказал, что женщина плохой автоинструкторам? Я не согласна!

Как я пришла в профессию

После приобретения автомобиля ко мне стали обращаться подруги — помоги, подскажи, покатайся. Они же и подсказали: “А почему бы тебе не пойти автоинструктором,  у тебя это хорошо получается, ты такая спокойная. Все понятно объясняешь.” Хотя на самом деле все зависит от ситуации.

Я очень спокойный и терпеливый человек, когда это касается процесса обучения. Но если сказано много раз, а результат не меняется, то тут спокойствие лишнее. Тут идет жесткая расстановка приоритетов.

Вождение — это искусство

Вождение, как танец. Ритм, скорость, последовательность и точность . Вовремя повороты головы, отточенные движения рук и ног. Улыбка… Представьте себе танцующую под разную музыку пару. Они танцуют один танец, но в разном ритме. Жестко наступают друг другу на ноги, кружатся по сцене на грани падения, пугая зрителей.

Инструктор, как хореограф. Должен видеть все вокруг, знать тонкости и хитрости каждого сюжета на дороге. Должен видеть и уметь передавать свои знания ученику. Вовремя направление взгляда в зеркала, точные движения рук, ног. Ритм, скорость и улыбка!

Вождение, как медитация, как логическая захватывающая головоломка. Вождение — это командная игра, победить в которой можно только при наличии хороших теоретических знаний правил и отточенных навыков. Есть классное видео на YouTube, называется “Автофигурное катание. Танец машин”. Можете посмотреть, завораживает.

Вождение, как танец.

Насмешки мотивируют двигаться дальше

Чтобы работать автоинструктором, нужно получить лицензию и пройти обучение. А так, конечно, это призвание, как и в любой другой профессии. Я не считаю, что это мужская профессия. Здесь должны быть определенные психофизические качества. Это точно. Хотя сама профессия “водитель” подразумевает определенную жесткость и строгость.

Читайте также: Крановщик — ювелир тяжелой промышленности. Как женщины справляются с тяжелой техникой.

Мои друзья и семья говорят, что я себя в этой профессии нашла, что мне очень это подходит. И, конечно, идут на обучение именно ко мне, ведь я фанат своего дела.

Иногда на дороге спрашивают: “Вы инструктор?” Удивляются, просят координаты.

Поначалу смеялись те, кто меня когда-то обучал, когда я только начинала водить. Кто мне помогал в этом, и кто помнил мою неопытность. Но сколько людей — столько и мнений. Я считаю, что у преподавателя, как и у ученика, нет пола, есть только процесс принятия и передачи знаний.

Рабочие моменты.

Издержки профессии

Когда человек пересаживается на автомобиль, то общественным транспортом он пользоваться перестает. Если по делам, то на машине. Если погулять, то пешком. Поставила я недавно машину в сервис. И решила ехать до дома на автобусе. Села на автобус, купила билет. Подошла вперед к кабине водителя, чтоб лучше видеть, понаблюдать со стороны за процессом. Инструкторская привычка сработала, сидеть рядом с водителем.
Долго буду помнить этот день. С парашютом не так страшно прыгать, как на автобусе ехать. Жесть!
Дистанцию он не соблюдал. Соседние машины подрезал. С места стартовал, как на взлет шел. А тормозил …. словно эксперимент ставил над пассажирами в дальности полета. Надеюсь, есть в нашем городе хорошие водители автобусов. Мне просто не повезло.

С парашютом не так страшно прыгать, как на автобусе ехать.

О моих учениках

В последнее время у меня больше учатся мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. В целом, больше сейчас обучаются девушки примерно от 17 до 25 лет.

Проще работать с тем, кто пошел обучаться по своему желанию, и в планах у него покупка машины и самостоятельное вождение. Они видят смысл и стремятся к результату. Сложнее с тем, кто не замотивирован на обучение.

Также читайте: Что делать, если понадобились деньги на автошколу? Искать подработку или экономить?

Срок обучения в автошколе 3 месяца. Кому-то этого достаточно, кто доверяет инструктору и старается заниматься в полную силу. Кому-то этих часов очень мало.  От чего зависит количество уроков? Ну, наверно, от умения учиться. Все мы разные: кому-то достаточно повторить 2 раза, а кому-то 22. Сдача экзамена — это не совсем показатель навыков вождения. Это показатель психоэмоциональной устойчивости человека. Не сдать экзамен с первого раза — совсем не зазорно. Хуже, чудом сдать и попасть в дтп.

Моя методика очень простая — медленно, но верно. Поэтапное обучение с закреплением навыков на каждом этапе.

Очень много способных людей. Но почему-то при этом вопросе вспомнился один, потом второй, третий. Их связывает общая черта — они занимались музыкой и спортом. И при обучении у них было идеальное чувствование автомобиля и потрясающая реакция. Безнадежен тот, кто не принимает ответственность за происходящее.

Мои ученики.

Со своими учениками я всегда стараюсь находить общий язык, но все же было несколько случаев, когда я предлагала ученику взять дополнительное вождение у другого инструктора. Также были люди, с которыми мы не могли найти общие временные рамки для занятий.

Один день из жизни инструктора по вождению 

Я люблю свою работу. И для меня каждый день всегда проходит очень весело и интересно:

6.30 Кофе с печенкой — это святое!
7.00 Рада видеть Анечку. Скоро сдает экзамен. На вождении порадовала, поняла геометрию дороги, влилась в общий поток. Первый раз попробовала 3 и 4 передачи.
9.00 Заехала покормить кошку. Она была очень рада.))
10.00 Надя перепутала место встречи. Ждала под дождем. Изучали гараж. Получилось!
13.00 Накормила себя любимую.
14.00 Света сделала домашнее задание. Это заметно. Молодец. Поснимали кучу видео. Второе вождение и уже три фильма.))
15.30 Наташенька первый раз на автодроме после продолжительного перерыва. Изучали габариты машины. Поехали в город. Час пик, еле-еле удалось выехать.
17.00 У Алины второе занятие. За три часа вождения удалось освоить движение задним ходом. Зеркала и габариты. Молодчинка! Горжусь!
20.00 Вечер! Лампочки в городе светят, мягко сказать, не очень.
20.30 Покормить кошку! Мы в ответе за тех, кого приручили.
23.00 Скорей спать, ведь завтра в 6.00 ждет печенюшка с чашечкой кофе.)))

Типичная ситуация на работе!

О планах на будущее

Такой простой и одновременно сложный вопрос. Когда-то я очень мечтала о своей автошколе. Сейчас я занимаюсь частной практикой и вижу, что людям нужны и полезны мои знания.

Мечтаю найти партнера по работе, мужчину. Как показывает практика, подход в объяснении одних и тех же вещей разный. И если одного ученика будут обучать два преподавателя, это будет совершенный процесс обучения.

Положительные и отрицательные стороны профессии

Положительных моментов очень много. Приятно видеть, как человечек из неопытного птенца становится разумным и начинает уверенно передвигаться в городском потоке.

Читайте: Как подработка выездным мастером автомобилей приносит ежемесячный доход в 40 000 рублей. Реальная история

Отрицательные моменты это то, что из-за большой конкуренции очень занижена стоимость обучения (цены на обучение от 18 000 до 25 000). А машина — это агрегат вовсе не самовосстанавливающийся.

Если ты автоинструктор, будь готов ко всему.

Обращение к читателю

Будущим водителям хочу посоветовать, лучше учить теорию. Знания теории на дороге помогают в быстром принятии правильного решения.

Будущим инструкторам — не торопитесь с выбором профессии, посмотрите на нее изнутри. Так как вождение само по себе очень ответственное занятие, а обучение вождению ответственно вдвойне.

Как со мной связаться

Периодически мы устраиваем открытые уроки. Думаю, будущим ученикам и инструкторам будет интересно поприсутствовать на таком занятии. Заходите на мои странички Вконтакте, там много полезной информации:

  1. Основная страница: https://vk.com/tysia357
  2. Моя группа: https://vk.com/autoguru357

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *