Почему я стал водителем трамвая, а не троллейбуса. Реальная история жителя Челябинска

Выбрать профессию в 17 лет и любить её всю жизнь, увы, получается не у всех. А признать, что путь неверный, и решиться в корне изменить свою жизнь и вовсе удаётся единицам. Иногда и сама жизнь заставляет нас освоить другую профессию. За жизнь можно успеть научиться многому. Главное — это умение и желание учиться.

Сегодняшний герой журнала Reconomica, Олег из Челябинска, стал водителем трамвая в 30 лет. Кажется, что водитель трамвая — одна из тех профессий, которая уже устарела, однако во многих городах именно трамвайные пути позволяют людям добираться до работы быстро и с комфортом. Олег рассказал о причинах выбора этой профессии и нюансах, с которыми он вынужден сталкиваться.

Как я решил переквалифицироваться

Меня зовут Олег, живу в Челябинске.

Несмотря на устойчивую безработицу, полностью переквалифицироваться абсолютно на другую специальность достаточно несложно. Главное — решиться на это и пойти без лишних колебаний.

В момент, когда я три месяца сидел без работы, мне не приходилось выбирать: стоит обучаться или нет.

Набор на курсы водителей троллейбусов и трамваев

Итак, в одном из трамваев я увидел объявление о наборе на курсы водителей троллейбусов и трамваев. Условия были более чем привлекательны:

  • бесплатное обучение в течение 5 месяцев (3 месяца теория, 2 — практика),
  • иногородним предоставляется общежитие,
  • стипендия за время учебы в размере 1 МРОТ,
  • трудоустройство.

Из предполагаемых затрат собственных средств было только прохождение водительской медицинской комиссии, которая стоила приблизительно 3 000 руб.

Учебный трамвай

Учебный трамвай.

Водитель трамвая или троллейбуса. Что выбрать?

Нужно отметить, что в нашем городе, число жителей в котором превышает миллион человек, работают два трамвайных и два троллейбусных депо. Маршруты ЧелябГЭТ проходят по всему городу, включая и такие отдаленные районы, как Металлургический, Советский, Тракторозаводский. Вопроса с выбором наиболее подходящего депо был решен в пользу трамвайного депо №2.

Выбор самой профессии (водитель трамвая или троллейбуса) был определен, не исходя из своих каких-то личных предпочтений, а просто — на трамвай учиться сложно, работать легче, на троллейбус же — в точности наоборот, с учетом обещанной заработной платы:

  • водитель трамвая – 25 000 рублей,
  • водитель троллейбуса – 30 000 руб.

Также я понимал, что при любом ДТП трамвай всегда прав и имеет преимущество перед другими участниками дорожного движения, а троллейбус является равноправным его членом, и вина шофера в этом случае определяется ПДД. Выбор был однозначно остановлен на трамвае. И это, несмотря на различные виды автострахования (я имею в виду КАСКО и ОСАГО).

Курсы водителей трамвая

Сам процесс учебы на водителя трамвая, вопреки моим опасениям, показался не таким уж сложным и тяжелым. Учились с 8:30 до 13:00 (14:00).

Что мы изучали

Преподавали нам, в основном, ПДД, потому что сдавать на права нужно было в областном ГИБДД.

Кроме этого, действительно важного и нужного предмета, мы также проходили следующее:

  • психологию человеческих взаимоотношений,
  • правила эксплуатации подвижного состава,
  • устройство трамваев различных моделей и факультативно пару не особо запомнившихся учебных дисциплин.

Три месяца теории пролетели как один день. В группе учились 22 человека, из них 18 женщин и 4 мужчины. Сразу отмечу, что до финиша, получения водительских прав, по различным причинам дошли 17 человек.

Читайте также: Зарплата водителя в сельской больнице — 15 тыс. рублей. Как жить на эти деньги? Откровения жителя Приморского края.

Два месяца практики

Два месяца практики были гораздо интересней и содержательней:

  1. Три недели поездок на учебном трамвае в две смены вместе с наставником в группах по 6-7 человек. Никогда не забудешь, как в первый раз на трамвае под своим управлением выезжаешь в город. Трамвай-то учебный, но, все остальное: автобусы, пешеходы, автомашины и др. — все самое настоящее.
  2. Затем 240 часов (а это в среднем 30 полноценных смен) в качестве стажера на реальных городских маршрутах с настоящими пассажирами, соблюдением расписания и другими «прелестями» этой работы.
  3. В качестве заключительного этапа, стажировка 10 дней для закрепления результатов.
  4. Сдача своего рода государственного экзамена в ГИБДД (получение прав) и сдача экзамена своей службе дорожной безопасности.
трамвай

Маршруты ЧелябГЭТ проходят по всему городу.

Трудовые будни водителя трамвая

После этого ты как молодой водитель выходишь на самостоятельную работу на закрепленный вагон с различными кондукторами, и начинается твоя трудовая деятельность.

График работы

Графики работы водителем трамвая разные:

  • 5 дней в первую смену, 2 выходных;
  • 6 дней во вторую смену, 2 выходных. Причем, 6 день в резерве.

Резерв, в свою очередь, означает, что ты и другие 6 водителей сидят в депо на случай: невыхода сменного водителя, ДТП, несчастного случая, поломки подвижного состава. Другими словами, сколько по ведомости вагонов должно работать в городе, столько и будет при любом раскладе.

Нарушения во время работы

Еще один нюанс — нарушения во время работы водителем.

Самое страшное — выход на работу с запахом алкоголя.

Непосредственно перед каждой рабочей сменой нужно проходить инструктаж по технике безопасности (рассказывают о последних изменениях движения, закрытии трамвайных линий и времени их перекрытия, о ДТП с участием трамваев) и врача, который в случае подозрения на опьянение дает дышать в трубку.

За такое нарушение, в зависимости от нужности водителей, следует либо сразу увольнение, либо перевод на полгода монтером пути (чистить трамвайные стрелки, выполнять другую работу). Естественно, что при таком переводе теряешь в зарплате минимум в 2 раза.

Читайте также: Как работается в метро. Откровенный рассказ машиниста с 20-летним стажем о своей профессии.

трамвай

Водителем трамвая работать сложно, но можно.

Следующее по степени опасности нарушение — провоз в кабине постороннего человека или разговор во время движения с пассажирами.

За это лишают премии и забирают талон. Кстати, таких талонов всего три: красный, желтый и зеленый. При первом любом нарушении отнимают зеленый (его можно вернуть по истечении полугода), если за эти полгода еще одно нарушение — забирают желтый талон и т. д. Без красного талона выход водителя на линию невозможен.

В общем, водителем трамвая работать сложно, но можно. Это не самая сложная работа.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *