Сколько зарабатывает бортпроводник? Рассказывает стюардесса из Москвы

Кто из нас не смотрел фильм с Гвинет Пэлтроу “Вид сверху лучше”? После него в голове у девушек тут же зарождается романтический образ стюардессы, связанный и с возможностью мир посмотреть, и с большими заработками. Кто-то видит для себя возможность познакомиться с богатым мужчиной, который обязательно будет лететь бизнес-классом и, непременно, заметит хорошенькую стюардессу. Но все ли так на самом деле? Насколько образ, навеянный нам кинематографом, совпадает с реальностью? Ведь в фильме не могут показать все стороны профессии, показывают только то, что красиво выглядит. Но как же манят девушек открывающиеся возможности!

Многие юные девушки, в погоне за прекрасной профессией вкупе с хорошей оплатой, задумываются о том, чтобы пополнить ряды «небесных ласточек» — стюардесс. Да, у некоторых это получается, и тогда они понимают, что, на самом деле, это не столь романтичная профессия, что есть такие нюансы, о которых ты узнаешь, только поработав. Своими впечатлениями, мнением и рассказом о специфике работы стюардессой с журналом Reconomica поделилась Мария из Москвы.

Быть стюардессой

Мария может рассказывать о многом, главное понять, что же наиболее интересно. Если пытаться охватить все стороны профессии понемногу, то, наверное, не получится составить полную картину об этой работе, но попытка не пытка.

Самый актуальный вопрос, который мне задают, конечно же, о зарплате. Ничего конкретного сказать я здесь не могу. К сожалению, в нашей профессии зарплата очень сильно варьируется и зависит от многих вещей.

  1. От количества налетанных часов.
  2. От класса обслуживания
  3. От опыта, рейтинга авиалинии, типа перелета, трудового стажа и так далее.
Работа стюардессы

Работа стюардессы.

В общем, слишком много моментов влияют на заработную плату.

Если обобщить, то у новичков выходит около 40000 рублей в месяц (меньше я не встречала), и может доходить и до 100000, но это редко.

Такая зарплата, в основном, у очень опытных и зарекомендовавших себя девушек, у которых огромное количество налета и которые работают только в бизнес-классе. До такого дойти в нашей карьере очень трудно, но все таки возможно.

Читайте также: Как стать стюардессой в авиакомпании из ОАЭ. Все о требованиях к кандидатам, обучении и условиях работы от молодой россиянки, работающей в Абу-Даби.

А что требуется и как научиться?

Второй, не менее популярный вопрос — вопрос о требованиях, предъявляемых к кандидатам на должность. Да, к стюардессам предъявляют огромное количество требований.

  • Нужно быть крайне здоровым физически и устойчивым психологически. Медосмотры у нас проводят часто, а перед полетами порой меряют давление.
  • Нужно уметь держать себя в руках, уметь быстро реагировать в трудных ситуациях, и, при этом, оставаться спокойным — это тоже прописано в требованиях.

При обучении будущих бортпроводников проводят множество тестов (но об этом позже).

Требуют также и определенное физическое состояние: почти во всех авиакомпаниях есть строгие требования к росту — он обычно должен быть в диапазоне от 165 до 180; и к весу — в среднем, требуют, чтобы вес был не ниже 50-55 кг.

В некоторых, наиболее популярных авиакомпаниях, куда хочет попасть большинство людей, могут отсеять будущую «ласточку» еще на стадии отбора: не подошла только лишь из-за цвета волос.

  • В требования также входит и макияж — он должен быть неброским, но быть обязательно; прическа — чаще всего, это низкий пучок, и маникюр — где-то требуют только красный, где-то — просто спокойный и аккуратный.
  • Униформа — обязательно. Униформу нам шьют. Если она портится, то мы просим, и нам перешивают.
  • Где-то обязательно требуют красную помаду и красные лодочки. Что касается туфлей, то стюардессы обязаны в них быть, хотя порой это и не очень удобно.

Обучение идет около полугода, или, может быть, где-то меньше. Обязательно, будущие бортпроводники проходят несколько спецкурсов: медицинская помощь, отработка аварийных ситуаций, также изучается механика и устройство самолета, потому что мы первые, к кому обратятся пассажиры, если заметят, что что-то идет не так.

Желающие стать стюардессой

Желающие стать стюардессой.

У стюардесс есть даже курс этикета, иностранного языка, а в некоторых компаниях есть и несколько уроков по макияжу, подиумной походке и подобному.

Потом нужно сдать экзамен, после которого не всех допускают дальше. И, конечно, сложнейший медосмотр — проверяют буквально все.

Читайте также: Курица – не птица, Европа – не заграница, или как я поступила в университет в Болгарии совершенно бесплатно и уже получила ПМЖ.

Трудно, но интересно

Часто спрашивают о здоровье. Да, работа у «ласточек небесных» в физическом плане очень трудная. Быстрая смена климатических и часовых поясов, постоянная смена давления, взлеты и посадки, практически, ненормированный рабочий график — все это влияет на здоровье. Чаще всего, первыми «летят» ноги — начинается варикозное расширение вен (оно в топе среди заболеваний у стюардесс). У кого-то начинает шалить сердце от перегрузок.

Век стюардессы вообще короток — мало кто отрабатывает больше 7-10 лет. И это уже много.

Работа, правда, очень трудная, хотя и очень интересная. У стюардесс немного времени на семью, а у большинства семей еще нет, потому что в стюардессы идут рано, буквально, к двадцати–двадцати двум годам ты уже можешь летать.

Стюардессой быть интересно

Стюардессой быть интересно.

Тем, у кого семья есть, приходится совмещать работу и семью. А это, говорят, очень сложно. У меня пока детей и мужа нет. Некоторые строят отношения едва ли не в полетах (я, конечно, утрирую), в смысле, что есть семьи, где жена — стюардесса, а муж — пилот. Знакомятся ребята обычно где-нибудь в авиакомпании. Но знаю, что такие семьи обычно крепкие.

Плюсов, однако, тоже немало. Мы, бортпроводники, можем посмотреть мир, познакомиться с новыми людьми. Зарплата нас при этом радует, а работа, на самом деле, захватывающая. Иногда, бывает, удается погулять по городу — на международных рейсах можем прилететь куда-то в пять утра, а улетать только вечером или, вообще, на следующий день. Тогда, после собрания послеполетного, проверки и сдачи самолета и прочих рабочих моментов, мы можем немного погулять и отдохнуть.

Правда, обычно после долгих перелетов сначала хочется просто спать, но потом обязательно выбираемся хоть немного прогуляться. Интересно же.

До отлета у нас много дел: нужно приготовить самолет, проверить чистоту, наличие у каждого кресла «аварийки», разобраться с касалетками (это контейнеры для пищи), подсчитать их количество, чтобы всем хватило. В общем, забот по горло.

После — тоже. Нужно привести самолет в надлежащий вид, чтобы сдать его.

Мне моя работа очень нравится, даже несмотря на трудности. Здорово знать, что сегодня ты здесь, а завтра будешь в другом месте и сможешь увидеть что-нибудь новое. Здорово общаться с новыми людьми. Здорово, что наша команда — действительно, команда, потому что на борту нет места ссорам. Все у нас один за другого горой стоят. О плохом не думаю и думать не хочу — я просто летаю. Летаю «небесной ласточкой», и мне это нравится.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *