Несмотря на то, что люди считают актёров богатыми, реальность выглядит иначе. Конечно, те, кто добрался до вершин, зарабатывают действительно много. Однако есть и талантливая молодёжь, которая живёт намного беднее.
Журнал Reconomica пообщался с актрисой из Санкт-Петербурга. Она рассказала о сложных репетициях, маленьких заработках и причинах, по которым люди не меняют профессию.
Содержание материала
Краткая биография автора
Меня зовут Марианна, мне 23 года, и в настоящее время я живу и учусь в городе Санкт-Петербург. Сама я родом из маленького города в Приморском крае. После одиннадцатого класса у меня был выбор – пойти получать высшее образование по специальности «Лингвист» или получить среднее профессиональное театральное образование. Я выбрала второе, потому что это то, к чему меня всегда тянуло.
Я не искала работу ради денег, мне это ни к чему. Я жила дома с родителями, карманных денег мне всегда хватало. У меня не было желания заниматься чем-то еще на стороне, потому что все свое свободное время я посвящала только учебе.
Маленький театр без денег
Наш колледж активно сотрудничает с местным театром. Маленький полупрофессиональный народный театр. Финансирования на такие места всегда не хватает, поэтому он располагается в Доме Культуры.
Впервые меня привлекли в помощь в театре на безвозмездной основе. Мне это нравилось, поэтому я и не рассчитывала на какие-либо деньги, хотя было ясно, что они ужасно маленькие. Меня попросили помочь по музыкальной части. Я параллельно обучалась на фортепианном отделении и пела, поэтому меня и привлекли.
Читайте также: Проданное по дешёвке искусство, или как большевики грабили свои же музеи.
Коллектив играет большую роль
Коллектив небольшой, я сразу почувствовала себя как дома. Мне понравилось это место, понравились актеры, я сдружилась с режиссером. Меня сразу предупредили, что никто не даст мне большой работы, это всегда будет либо массовка, либо прислуга в спектаклях, либо помощь остальной команде. Я сразу согласилась, потому что подумала, что это незаменимый опыт.
Трудоустройство только официальное, но сначала меня устроили на полставки. К слову, на то время, это 6 тысяч рублей.
Актёры работаю не только на сцене
Сразу скажу, что хоть эта работа и занимает очень много времени, но она не единственная у всех работников театра. Зарплата актера – сущие копейки, максимум 15 тысяч рублей. На эти деньги никому не выжить. Но все участники и не относились к ней как к просто подработке. Для большинства это было делом всей жизни, тем, что приносило им неописуемое удовольствие.
Поэтому, когда начались массовые увольнения, большинство осталось работать просто так, бесплатно. В обычном театре обязательно должно быть высшее актерское образование. Без него просто так туда не устроишься.
В нашем полупрофессиональном театре обязательно образование в сфере культуры, это может быть, например, не только актер или режиссер, но и организатор культурных мероприятий. Тех, у кого было пусть даже и высшее образование, но в любой другой сфере, не связанной с этим, уволили. Некоторые ушли, но большинство выбрали остаться просто за идею.
Полставки и прочие радости жизни
Прошло полгода, и я стала артистом второго состава со ставкой 0,7. Меня не могли взять на полную, устроить в первый состав, потому что диплома нет. Но так как я все-таки студентка подходящего колледжа, мне платили хоть какие-то деньги, которые были совсем не лишние.
Артист второго состава – это чаще просто прислуга в спектаклях. Часто я еще пела за ширмой. Все-таки не все актрисы умеют петь. По своему профилю я еще очень много помогала по музыкальной части, разучивала с актерами их музыкальные партии – это были моими прямыми и главными обязанностями.
Так как я работала там официально, как я уже говорила, поэтому мне было необходимо там находиться и постоянно появляться несколько дней в неделю, даже если я не участвовала ни в каких спектаклях. Иногда это казалось излишним, но мне очень нравилось быть среди этих людей. Не у всех у них было актерское образование, но некоторые были профессионалами своего дела. Мне очень нравилось за этим смотреть. Да и наш режиссер тоже профессионал.
Фестивали и важный опыт
Как-то мы даже летали в Южную Корею на фестиваль. Наш театр очень тесно сотрудничает с ними, поэтому мы и полетели. Только вот, конечно, поездка обошлась мне больше, чем в тысячу долларов. Но это были незабываемые впечатления. К слову, я принимала участие в той постановке, правда, была массовкой.
Читайте также: Как стать своим в Санкт-Петербурге. Реальная история переезда украинки в Питер.
Опыт работы в театре – незаменимый. Если бы я не переехала, я бы очень хотела продолжать там работать. Но только вот оставаться в маленьком городе мне совсем не хотелось, из колледжа я выпустилась с красным дипломом и сразу переехала в Санкт-Петербург, получать дальше высшее образование по своей специальности.
Опубликовано 5 сентября, 2020 Обновлено 5 сентября, 2020 Пользователем Светлана Кулай