Ни для кого не секрет, что в гостиничном бизнесе очень много денег, особенно, в городах-курортах во время летнего сезона. Когда человек решает отдохнуть в Крыму, то сталкивается с проблемой проживания, тут-то и приходят на выручку гостиницы.
Сегодня гость журнала Reconomica Илья расскажет нашим читателям, как он попал в этот бизнес в качестве администратора и работал в одной из крупнейших гостиниц западного побережья Крыма.
Содержание материала
Как я попал в гостиничный бизнес
Меня зовут Илья. Год назад, когда мне исполнилось 18 лет, я поехал на сезонную работу в Крым, чтобы подзаработать себе на счастливую студенческую жизнь.
Пленило также то, что еду я ни на какой-то север или стройку, а работать в одной из лучших гостиниц на то время. Что означало, что у меня еще будут силы отдохнуть на побережье прекрасного Черного моря.
Это была моя первая серьезная работа, поэтому я испытывал очень сильное волнение, боязнь того, что меня уволят, и я подведу родственников, которые предоставили мне такую работу. Стоит сказать, что сначала меня взяли обычным разнорабочим. Платили очень скудно за то, что я целыми днями косил траву. Но вскоре администратора поймали на хищении большой суммы денег и решили взять того, кто уже работает. Выбор был между разными горничными, охранником, поваром и т. д.
Требования к администратору гостиницы
Для работы администратором в гостинице существует ряд критериев (в разных местах может быть по-разному, но в основном, как я уже позже узнал от коллег, критерии идентичны):
- Красивый и опрятный внешний вид. Вы становитесь «лицом» отеля, поэтому должны выглядеть презентабельно и притягивать своей внешностью людей. Также уделяют внимание гардеробу, но в крупных отелях и гостиницах одежду выдают, для подчеркивания определенного стиля.
- Коммуникабельность и спокойствие. Человек, работая администратором, так или иначе должен общаться со всеми посетителями и работниками. У него должен быть, как говорят, подвешенный язык, чтобы оставить хорошее впечатление о гостинице и уметь улаживать конфликтные ситуации (для этого же я выделил и спокойствие как немаловажную черту).
- Ответственность. Ведь стоит учитывать, что допустим плохо убранный номер, это не так страшно, а вот заселить клиента не в тот номер, который был забронирован, — это уже несет за собой последствия и неудобства, что может повредить репутации гостиницы.
Как вы уже, должно быть, догадались, меня взяли администратором, но не дневным, а ночным (ночного поставили на место дневного, а меня, в свою очередь, на свободное место), чему я не удивился.
Ведь для того, чтобы работать администратором, не нужно учиться специально на это 4 года, все, в основном, смотрят просто на опыт работы.
Но проблема в том, что тогда администратор нужен был срочно, а рынок труда был на то время не очень хороший. Короче говоря, все хорошие администраторы уже давно работают на своих сезонных местах с начала лета, и найти такого в середине сезона очень проблематично. Поэтому решили взять меня, неопытного, но перспективного, и которому можно меньше платить.
О работе администратором и рабочем коллективе
Кадровый состав гостиницы состоит из:
- полдюжины уборщиц;
- повара, который оказывал услуги по готовке шашлыка и т. п.;
- охранника;
- разнорабочего;
- ночного и дневного администраторов;
- менеджера по работе с туристическими агентствами.
Всю управленческую функцию на себя брали владельцы гостиницы, которые жили в отдельном корпусе гостиницы (да, такое бывает).
Коллектив, стоит сказать, был жуткий. В основном, это были местные жители, которые зарабатывают от сезона к сезону. Была ужасная текучка кадров, из-за этого все плохо друг друга знали, подставляли и сплетничали за спиной (особенно, если учесть, что это был, в основном, женский коллектив).
Мои обязанности и оплата
Позже, общаясь с владельцами, я услышал о том, что многие не уделяют особого внимания кадровому составу в гостиничном бизнесе, и это напрасно. Основной ошибкой является недобросовестная выплата работникам.
Так как работа сезонная и непостоянная, то некоторые владельцы берут приезжих, желающих подзаработать, а потом урезают им зарплату, либо вовсе не платят, что очень губительно для гостиничного бизнеса, где репутация превыше всего.
Но мне платили качественно, причем, ежедневно. Мой рабочий день начинался в 6 часов вечера, когда отдыхающие особо активизировались, а заканчивался в 10 утра, когда отдыхающие шли купаться.
Мои основные обязанности:
- принимать клиентов, расселяя их по номерам;
- выселять клиентов по окончанию бронирования;
- решать внутренние вопросы и конфликты, как среди клиентов, так и среди персонала во время отсутствия владельцев.
Клиент всегда прав, даже когда неправ
Основными посетителями отеля являлись семейные пары, которые решили отдохнуть всей семьей, — это одна из самых выгодных категорий клиентов. Они заселяются в номера побольше, а то и вовсе в пару номеров, ездят периодически и всегда советуют своим друзьям.
Читайте также: Семейный туристический бизнес в Крыму. Быть или не быть? Реальная история семьи из Симферополя.
Ведь русская душа никогда не упустит возможности похвастаться, что хорошо отдохнули, да и гостиница — просто рай.
Вторые, по выгодности, шли пилоты и стюарты. Дело в том, что у владельцев гостиницы был контракт с авиа фирмой, осуществляющей перелеты, экипажам которой тоже нужно где-то жить, пока их рейс не полетит обратно. Такие клиенты обычно заезжают всей командой, а платит за них компания, обычно выбирая лучшие номера (вообще, самый интересный и веселый вид клиентов, иногда рассказывающие очень интересные истории).
Ну и третьи по выгоде, как я их называл, – «ночные бабочки». Не спешите удивляться, но в гостиничном бизнесе очень распространена аренда номера на ночь. Причем такие клиенты, по ряду понятных причин, не всегда бронируют заранее, а просто приезжают в три часа ночи и требуют номер. Иногда не очень трезвые и адекватные, иногда доплачивают администратору, чтобы ускорить процедуру и заселиться в номер получше.
В основном, клиенты находят гостиницу через агентства, либо сайты агрегаторы, либо же с прямой рекламы.
Маркетинг тут играет очень важную роль, на сайте гостиницы должны быть лучшие фотографии, а самое главное — соответствовать действительности. Ведь клиент, не заметив бассейна, может прийти в недоумение и пожаловаться напрямую турагентству.
Деньги и годовой оборот
А вот сейчас самое интересное, поговорим о деньгах.
Сколько стоит гостиничный бизнес
Для того чтобы открыть гостиничный бизнес, нужно вложить от 20-30 миллионов рублей (сумма может колебаться от района, города, страны).
В это входят:
- покупка здания либо его аренда,
- зарплаты персоналу (в среднем, каждый работник получает примерно от 10 тысяч рублей до 20),
- плата за услуги, за разрешения,
- ужасные налоги и так далее.
Из этого можно сделать вывод, что открытие гостиницы требует очень большого капитала и очень хорошего бизнес-плана. Также очень важную роль играет местоположение: чем ближе к морю — тем дороже снимать номер, ну и, соответственно, – земля.
Читайте также: Как заработать треть миллиона за три месяца практически с нуля. Реальная история предприимчивой девушки.
Цены за проживание в гостинице также очень сильно колеблются, от 500 руб. до 5 000 руб. за ночь. В месте, где я работал брали 700 руб. за одноместный номер, 1 000 и 1 200 руб. за двух- и. соответственно, трехместные номера.
Партнерство с рестораном
Также гостиница неофициально зарабатывала партнерством с рестораном, который был напротив. Дело в том, что в гостинице были только завтраки и услуги по прожарке шашлыка и так далее.
Держать министоловую очень невыгодно, так как закладывая это в цену номера, он становится чуть ли не в два раза дороже.
Делая же эту услугу отдельной, нужно быть готовым столкнуться с еще одной кучей разрешений, бумаг, проверок, поставок продуктов и так далее, поэтому с соседним рестораном была договоренность: мы им — клиентов, а они нам — процент от выручки. Процент минимальный и составлял что-то около 0,5%. По сути, это была плата за то, что мы переманивали клиентов именно в их ресторан.
Поток людей фиксировался с камер видеонаблюдения и примерно подсчитывался. Было установлено, что около 30% наших клиентов становилось и их клиентами. Для них это были каких-то 3-5% от общей клиентуры, но и они, по совместным подсчётам, приносили до 500 тысяч рублей.
Вот и получалось, что владельцы гостиницы получали постоянно 50-100 тыс. руб. просто за то, что на ресепшене были брошюрки, и мы всем советовали именно этот ресторан. По договоренности, владельцы отеля получали от ресторана полпроцента со всех клиентов, а не только привлеченных, вот в чем соль. Поэтому там усредненные цифры от 50 до 100 тысяч в месяц, когда идет сезон.
За весь сезон, с учетом всех расходов, владельцы гостиницы зарабатывали, в среднем, от 3 до 7 миллионов российских рублей. Я же заработал себе на новый айфон и почувствовал разницу между обычным человеком и владельцем бизнеса, когда узнал от владельцев, сколько же они заработали денег.
Сколько можно заработать за сезон, работая администратором
При должных знаниях и сноровке, а также наличии лишних 30 миллионов, можно открыть бизнес, который будет приносить вам очень хороший и стабильный доход, даже несмотря на свою сезонность. Ведь среди сезонных бизнесов в курортных странах, гостиничный является одним из самых прибыльных. А что до меня — в этом году, перед тем как пойти на постоянную работу юристом, я решил еще раз съездить туда же и поработать администратором, теперь уже дневным.
Так как дела в этом году обстояли еще лучше, и я показал себя хорошим работником, то помимо увезенных оттуда 100 тысяч рублей, мне выплатили премию в размере еще 100 тысяч, что для меня, жителя маленького городка, очень неплохо.
Когда-нибудь я разбогатею и тоже открою свою гостиницу.
Опубликовано 19 сентября, 2018 Обновлено 19 сентября, 2018 Пользователем admin
3 года работала администратором в частном пансионате в Подмосковье, и до сих пор вспоминаю эту работу с удовольствием. График был сутки через трое. Утро, день, ночь, снова утро: вся жизнь пансионата в течение суток координировалась администратором. Встретить гостей, расселить их в номера, забронировать услуги, отдать распоряжения и проконтролировать работу обслуживающего персонала. А также бронирование номеров, решение разнообразных вопросов и полный расчёт с гостями при выезде. В отсутствие директора и главного бухгалтера все возникающие проблемы решал администратор, круг полномочий был достаточно обширным. Интересная работа! Небольшой оклад компенсировался очень хорошими чаевыми.