Тайм-менеджмент. Это своего рода технология управления личным временем, которая позволяет нам через эффективную самоорганизацию успевать больше, и с большей результативностью, чем обычно.
Для некоторого прояснения темы журнал Reconomica предоставляет возможность высказаться героине нашего сегодняшнего материала, которая вот уже 2,5 года применяет наиболее общие принципы тайм-менеджмента в своей повседневности, делая её тем не менее более успешной в плане достижения поставленных целей.
Содержание материала
Грамотно распределять своё время — не значит ходить с секундомером в руках
Меня зовут Алина, мне 20 лет и я риелтор, также работаю в сфере маркетинга, оказывая необходимые услуги предпринимателям моего города. Ещё признаюсь, что за последние 2,5 года я смогла повысить продуктивность своей деятельности в несколько раз.
Пройдя по сложному пути проб и ошибок, мне удалось искоренить из списка моих повседневных привычек настоящих «убийц времени». Надеюсь, мой собственный опыт поможет и вам значительно повысить свою личную эффективность, увеличив отдачу от прилагаемых усилий в решении тех или иных задач.
Проблема нехватки денежных средств волнует, безусловно, каждого человека на протяжении всей его жизни. Об этом я сама начала задумываться уже в 16 лет, будучи ещё студенткой. Последние же 4 года я успешно совмещаю несколько работ, уверенно приближаясь к своей главной цели — покупке собственной недвижимости.
Читайте также: Хотите работу мечты? Преподнесите себя правильно.
Нехитрые правила личной эффективности
Наш мир заполонили гаджеты, мы — поколение потребителей. В среднем, мы смотрим телевизор по 2-3 ч. в день, час-полтора тратим на дорогу до места работы и обратно, а 3-4 ч. — на социальные сети или сёрфинг в Интернете. Мы часто покупаем больше, чем нам нужно, тратим больше, чем требуется, тем самым истощая свои финансовые ресурсы, морально опустошая себя.
Правило №1. Избегайте того, что не делает вас счастливее
Готова утверждать на своём личном опыте, что это точно не сделает вас более счастливыми:
Нелюбимая работа. Пока хорошо платят, с нею можно мириться до поры до времени. Но разве не насилие над самим собой — заставлять себя делать каждый день то, что совсем не по душе? Надолго вас может хватить? Удастся ли вам сделать успешную карьеру в этом случае?
Пытаетесь быть в курсе всего. Стоит ли перегружать себя неактуальной информацией? Ни к чему это. Напрасно тратите себя, расходуете время.
Желаете оставаться душой коллектива. Не пытайтесь заводить много друзей и всем нравиться, это только отнимает вашу энергию.
Правило №2. Вырабатывайте привычку к рациональности
Научитесь рационально тратить своё время, грамотно планировать свой день. Вот несколько полезных привычек, которые было бы не лишним внедрить в свою жизнь.
Значимая цель. Даже, уделяя её достижению лишь незначительное время, но регулярно, день за днём, в конечном итоге вы придёте к её реализации.
Развивайтесь в избранном направлении. Не распыляйтесь, но интересуйтесь по возможности и смежными областями. Рано или поздно приобретённые параллельно навыки могут оказаться востребованы.
Совмещайте разные виды деятельности. Старайтесь делать это рационально. Готовите ужин? Можно попутно послушать аудиокнигу. Лучший отдых от умственного труда — работа по дому.
Читайте также: 11 лайфхаков личной продуктивности.
Правило №3. Двигайтесь в главном направлении
Как мне удаётся совмещать несколько работ одновременно? Всё достаточно просто, — двигаясь в одном направлении. Я работаю в сфере рекламы, а, значит, и ищу способы заработка в этой же сфере.
У вас может быть одна основная работа, где вы получаете стабильную зарплату, и планируете свои основные расходы, исходя из неё.
Дополнительными видами заработка можно рассматривать все те, что не привязаны к основному рабочему месту и не имеют постоянного графика.
Вот несколько способов, как эффективно использовать своё время:
Следуйте режиму. Просыпайтесь как можно раньше, в идеале — в 6 утра, и даже в выходные. Способствует здоровью.
Совмещайте необходимое с полезным. Не тратьте зря время в транспорте, можно побродить с некоторой пользой по Интернету, прослушать, в частности, какой-нибудь обучающий аудиокурс.
Планируйте с умом. Старайтесь планировать свой день, трезво оценивая свои возможности. Всех дел, может, и не переделаете, но успеете многое.
Всему своё время. Интеллектуальную работу лучше выполнять до 15.00, а физический труд оставлять на вечер.
Умейте отдыхать. Научитесь эффективно отдыхать. Отдыхать должен и ваш ум, не только одно тело.
Делу — время. Поменьше оставляйте времени на лень. Праздность затягивает словно болото.
Относитесь к жизни проще
Работа по большому счёту должна нравиться, это вы её выбираете, а не она вас. Цените себя как специалиста, и цените своё время. Оно — самый дорогой ресурс. Имейте 2-3 друзей — для души, остальные — только знакомые. На всех вас всё равно не хватит.
Относитесь ко всему в жизни проще: не бегите за модными трендами, не покупайте без явной необходимости дорогую одежду. Тратьте деньги с умом, если преследуете целью сделать накопления на будущее.
Не ждите нового понедельника
Начните менять ваши привычки прямо сейчас! Для того, чтобы начать «новую жизнь» не обязательно ждать понедельника или нового года. Прислушайтесь к себе! Расставляйте жизненные приоритеты верно.
Читайте также:Ещё один личный опыт успеха. Что может молодая мама в декрете?
Этим правилам я и стараюсь следовать, проживая день за днём, ставя перед собой всё новые и новые цели. Они просты и в достаточной мере эффективны. Попробуйте и вы более осмысленно относиться к своим будням, беречь такой бесценный ресурс, каким является время. Удачи всем вам!
Опубликовано 3 февраля, 2018 Обновлено 4 февраля, 2018 Пользователем admin
Время бежит очень быстро, не успеешь оглянуться и год прошёл. Главное ничего не откладывать, решил — сделал. А работа всё же должна быть в удовольствие.