Вредные советы по составлению резюме: 15 верных шагов, чтобы никогда не найти хорошую работу

«Жирные нулевые» безвозратно прошли, и старшему поколению остается только с ностальгие вспоминать, как за них бились кадровики, как легко выплачивалась ипотека и как можно было каждые 2 года менять машину. Поиск хорошей работы последние 10 лет является проблемой для многих россиян.

А вот поколению, впервые вышедшему на рынок труда в последние годы, даже не с чем сравнить. Эти люди не умеют писать резюме и не знают себе цену, поскольку все, что они слышат от работодателей — это что в стране кризис (перманентный) и надо умерить свои аппетиты. В это же время СМИ уверенно рапортуют, что средняя зарплата в стране растет и уже почти достигла 50 тысяч рублей! А в реальности работу не найти и на 30. Тут впору возникнуть когнитивному диссонансу!

Чтобы найти свое место под солнцем на агрессивном рынке труда, молодому (да и не только молодому) специалисту сегодня в первую очередь надо научиться «продавать себя» через резюме. Сегодня Reconomica расскажет, что же делать бедному соискателю, когда рынок вакансий сложился не его пользу.

Содержание материала

Как загубить резюме: 15 вредных советов соискателю

О том, как правильно составлять резюме — написаны сотни умных (но унылых) статей. А мы пойдем от обратного: дадим список вредных советов, которые помогут вам составить самое отвратительное резюме, которое точно отпугнет любого рекрутера.

Совет 1. Чем больше размер резюме — тем лучше

HR-ы обожают читать резюме на 5-10 страниц — ведь так они смогут узнать о вас много информации. Да и большое резюме выглядит солидно — значит, вам есть о чем рассказать.

Как правильно: поскольку в день рекрутер может просмотреть не один десяток резюме — на 1 файл он обычно тратит до 1 минуты времени (а нередко просмотр занимает пару десятков секунд). Глаза быстро пробегают по тексту, цепляясь за основные предложения. Некоторые HR-ы вообще сразу закрывают резюме, если видят, что оно занимает много страниц.

Совет 2. Указывайте как можно больше контактных данных

Домашний адрес, домашний телефон, телефоны родителей-жены-тещи, несколько электронных почтовых адресов, все мобильные номера, все ники в мессенджерах, все ссылки на соцсети — мало ли, где работодатель захочет с вами связаться?

Как правильно: в идеале — указывать только тот способ контакта, который был упомянут в вакансии. Если ничего не было указано — ориентируйтесь на специфику профессии. Если это какая-то онлайн-работа — укажите ссылку на соцсеть, 2-3 мессенджера и электронную почту. Если это какая-то «рабочая» специальность — хватит и 1 телефона.

Совет 3. Пишите резюме в произвольной форме

Проявите фантазию. Зачем загонять себя в рамки, располагая информацию удобными блоками?

Как правильно: резюме должно быть оформлено максимально просто, логично и понятно. Отдельно — образование, отдельно — опыт и обязанности, которые вы выполняли на прошлых работах, отдельно — контакты. В принципе это основные блоки, которые заинтересуют рекрутера.

Совет 4. Используйте как можно больше сокращений — это солидно

«Я работал в ТМЦ «Новгородский КРФЛ», замом по ПК». Солидно? Солидно, точно возьмут.

Как правильно: сокращения нужны только там, где они уместны. Если вы подаете заявку на должность инспектора по охране труда — уместно упомянуть сокращения «ОТ» (охрана труда), «ТБ» (техника безопасности) — так как их поймут те, кто в теме. Если в профессии нет каких-то общепринятых сокращений — не используйте их.

Совет 5. Копируйте чужие резюме один-в-один

Все, что можно придумать — уже придумано. Просто скопируйте чужое резюме, подставьте свои ФИО и контакты, слегка подправьте информацию о вашем опыте и образовании. 5-10 минут — и резюме готово.

Как правильно: чужое резюме можно взять в качестве основы — чтобы понять, как, что и за чем располагать в тексте. Но полностью копировать его — не стоит.

Подсказка: Найти современные, удобные (для HR-а) и круто продуманные образцы резюме на работу можно по ссылке. Тут собраны различные варианты, которые отличаются визуально (по оформлению).

Готовые шаблоны для составления резюме

Готовые шаблоны для составления резюме.

Совет 6. Используйте шаблонные фразы

Знаете, как выглядит идеальный список ваших личных качеств? Вот так:

  • коммуникабельность;

  • целеустремленность;

  • внимательность;

  • исполнительность;

  • пунктуальность.

Можете прямо скопипастить в ваше резюме. Но лучше еще дополнить.

Как правильно: не используйте шаблонных, неопределенных фраз. Каждое предложение, каждое слово — должно подавать максимум конкретной информации.

Вдобавок шаблонные фразы — раздражают. Если рекрутер просматривает пару десятков резюме за день, и в половине из них он видит «пунктуальность-коммуникабельность-целеустремленность», у него уже вырабатывается своеобразный фильтр. В лучшем случае — он будет просто игнорировать эти куски текста. В худшем — сразу закрывать резюме, автор которого не потрудился написать что-то нормальное.

Совет 7. Преувеличивайте, чтобы получить хорошую должность

Все равно никто не будет проверять, где и кем вы там раньше работали. Поэтому для получения высокооплачиваемой работы не грех и приврать.

Как правильно: если вы напишете в резюме неправду — его вполне могут отобрать. Но на собеседовании, или уже после трудоустройства — обман может раскрыться.

Слегка преувеличить — можно, только если это не критично. К примеру, вы можете указать, что имеете опыт не 2 года (как по правде), а 3, просто работали неофициально.

Совет 8. Экспериментируйте с оформлением резюме

Используйте какой-то необычный шрифт, измените размер (можно сделать текст покрупнее — чтобы проще читалось). Добавьте побольше выделений цветом. Можно заморочиться, и добавить инфографики, табличек, иконок, рисунков.

Как правильно: никаких экспериментов с форматированием не нужно — только стандартные настройки.

Совет 9. Расскажите о своей семье, хобби, привычках

Чем больше и чем подробнее — тем лучше. Ведь если вы хотите устроиться электриком — начальнику интересно будет узнать, что вы любите кататься на велосипеде, женаты уже 7 лет, и по пятницам привыкли ходить в сауну.

Как правильно: рекрутеру не интересно читать о вашей семье, и даже о вас, если речь идет не о рабочих качествах. Более того — такая информация (если она есть) только мешает и раздражает (потому что приходится выискивать нужные данные по тексту).

Совет 10. Сделайте необычное фото

Фото в анфас в рубашке на однотонном фоне — скучно. Лучше выберите фото с пляжного отдыха, где вы с красной кожей (первый день загорали), без майки, в очках и кепке лежите на песке.

Как правильно: фото лучше прилагать, чем нет, но это не обязательно. Если прилагаете — вставляйте его прямо в документ (не надо слать отдельным .jpg-файлом). Оно должно быть простым — как на паспорт.

Пример подходящего фото не только с лицом

Пример подходящего фото не только с лицом

Как вариант — можете отправить фото с прошлого места работы, где вы в рабочей одежде или оборудовании. Но только если это фото с простым фоном (к примеру — на фоне одноцветной стены), и у вас простая поза (стоите ровно, повернуты к камере).

Совет 11. Прилагайте как можно больше дипломов

1 файл с текстом — несерьезно. Приложите к нему фото ваших дипломов: школьного, о специальном образовании. Если есть какие-то дипломы с семинаров, курсов — тоже фоткайте и шлите.

Как правильно: если рекрутера заинтересует ваше резюме — он может запросить у вас какой-то документ. Самостоятельно — ничего дополнительно присылать не нужно (если только это прямо не указано в вакансии).

Совет 12. Прыгайте через голову

Вы в курсе, что HR-ы за день могут пересмотреть десятки-сотни резюме? Боитесь, что ваше резюме останется без внимания?

Зачем рисковать — шлите файл сразу начальнику (отдела, а лучше — всей компании). До такой находчивости вряд ли додумаются многие, и вы выделитесь из общей массы соискателей.

Как правильно: у каждого сотрудника своя специализация. Поиском сотрудников занимается только HR (ну или тот сотрудник, контакты которого указаны в вакансии. НЕ нужно выискивать другие контакты этой компании, и писать по ним по поводу трудоустройства.

Совет 13. Не тратьте время на проверку ошибок

Мы же не в школе, и оценку в дневник за грамотность за резюме вам не поставят — верно?

Поэтому сосредоточьтесь на содержании, а ошибки — это мелочи, на которые никто и внимания не обратит. А возможно, что рекрутер и сам малограмотный.

Как правильно: за ошибки, особенно грубые, у грамотного человека взгляд точно зацепится. Если вы шлете резюме в маленькую компанию с небольшой зарплатой по «рабочей» специальности, и если туда не особо ломятся желающие — возможно, на ошибках не заострят внимание. Но в любом другом месте — с большой вероятностью они отпугнут рекрутера.

Если не можете написать текст без ошибок при помощи проверки орфографии Word — попросите помочь кого-то грамотного. Причем это касается не только ошибок в правописании — раздражают и пунктуационные, и стилистические недочеты, и отсутствие пробелов, и неправильное использование заглавных букв.

Совет 14. «Документ-1.docx» — это лучшее название для резюме!

Шлите файл как есть — все равно все указано в самом резюме. Пускай рекрутер разбирается — это его работа.

Как правильно: идеальный вариант — название формата «резюме должность ФИО». К примеру: «Резюме Кладовщик Васильев С В.docx».

Совет 15. Рассылайте резюме сразу в десятки компаний

Так вы быстрее найдете работу. В одном месте не заинтересуются — так из другого позвонят.

Как правильно: рассылать резюме сразу в несколько компаний — можно, но делать это нужно правильно. Записывайте, куда вы уже отправляли письмо — чтобы не отправить его повторно. Если должности отличаются — под каждую компанию надо написать отдельное резюме, чтобы оно соответствовало вакансии. И не шлите письма сразу в десяток компаний — если они вам начнут звонить, вы можете запутаться.

А если серьезно

Подойдите к созданию резюме ответственно. Работодатель не видит, какой вы заметальный человек. Он видит только ваше резюме (и сотню других), и на основе увиденного принимает решение о приглашении вас на собеседование.

Читайте также: Как быстро найти работу? Разбираем типичные ошибки соискателей вместе с кадровиком.

Побеждает тот, кто выделяется: красивым оформлением, четким изложением мыслей, внятно прописанным опытом. Помните об этом, когда будете заливать скачанный из интернета наскоро отредактированный шаблон резюме на сайт по поиску работы!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Вредные советы по составлению резюме: 15 верных шагов, чтобы никогда не найти хорошую работу

  1. says

    Да если подумать то главное информативность, а вот орегинальность часто скорее минус. Хотя каждый советует быть орегинальным, в целом это отрицательный совет )

  2. Алеся says

    Очень полезная статья, советы реально дельные. Я думаю если их все использовать, то вероятность приема на работу будет высока. Спасибо автору за интересную статью.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *