В интернете покупать выгодно! Огромный ассортимент, конкурентные цены и несравнимая ни с каким оффлайн-шоппингом экономия времени. Чего еще может желать избалованный и вечно занятый потребитель? Оказывается, в сети можно не только выгодно купить, но и хорошо сэкономить.
Специально для Вас журнал Reconomica взял интервью у москвички Анастасии Дьяченко. Она с удовольствием делится своими способами уменьшить расходы с помощью специальных кэшбек-сервисов.
Содержание материала
Что такое кэшбек?
Здравствуйте! Меня зовут Анастасия, я живу в городе Москве. После рождения второго ребенка я поняла, что свободное время у меня закончилось, а когда дети начали болеть по очереди, подошло к концу вообще все — даже продукты в холодильнике — и тогда я стала интернет-шопоголиком. Теперь я заказываю все в интернете, даже продукты питания. Перейдя на такой шопинг, я задалась вопросом «а можно ли как-то где-то сэкономить?». И на удивление, я нашла неплохую схему.
Немногие знают про такой замечательный сервис, как «кэшбек», если переводить дословно с английского «деньги назад». Я трачу свои кровные, а система возвращает мне определенный процент в рублях или баллах.
Читайте также: Смартфон на халяву — как правильно пользоваться кэшбэком.
Почему система? Потому что такие программы возврата есть и у банка, тогда он возвращает мне деньги/баллы, а есть и специальные сервисы, на которых необходимо зарегистрироваться, переходить в определенные магазины по их ссылкам и получать кэшбек. Чтобы максимально сэкономить лучше получать двухуровневый кэшбек, один от банка, второй — от специального сервиса.
Банковский кэшбек
У меня есть 3 банковские карты:
- Сбербанка;
- ФК Открытия;
- Тинькофф-банка.
Первую мне навязал работодатель, но поскольку она у меня есть, я ей тоже иногда пользуюсь, но очень редко. У Сбербанка есть бонусная программа «Спасибо». Банк возвращает 0.5% со всех покупок от потраченных денег бонусами «Спасибо», а для определенных магазинов этот процент даже выше. Этими бонусами можно заплатить только в определенных магазинах. На этой карте я почти не держу денег, и пользуюсь ей только если мне надо купить что-то в OZON. При покупке я списываю все бонусы и получаю обратно 3.5% «СПАСИБО» от суммы покупки.
Карта «ФК Открытия» — моя основная платежная карта. С первых потраченных 30 000 рублей я получаю 1% кэшбека в рублях от суммы покупки, далее процентная ставка увеличивается до 1.5%. Поэтому основную массу покупок надо совершать по этой карте, если оплата по другой не принесет больший профит. У банка есть акция: каждый месяц они вводят категорию магазинов, по которым начисляют повышенный кэшбек. Но последнее время эти категории мне совершенно не интересны. Например, в апреле они возвращают 10% от трат в салонах красоты.
Читайте еще: Как заработать деньги в Интернете: от 200 до 500 рублей в день без опыта работы.
Карта ТКС — моя самая любимая. Банк начисляет кэшбек в рублях в конце расчетного периода. Кэшбек почти со всех покупок 1%, за исключением определенных категорий, например, оплаты коммунальных услуг. Но банк вывешивает кучу предложений партнеров по повышенной ставке cashback, в списках можно найти магазины, кафешки, заправки, аптеки и многое другое. На удивление, появляются предложения и от известных магазинов с большими ставками возврата.
Сервисы возврата кэшбека
Уже более 10 лет действуют сервисы возврата кэшбека. Как они сами заявляют, магазины платят им за рекламу, а сервисы делятся частью прибыли с покупателем. Покупателю необходимо зарегистрироваться на сервисе и переходить в интернет-магазин по ссылкам с сайта, тогда система автоматически фиксирует переход и начисляет деньги/баллы.
Сервисы отличаются друг от друга по размерам кэшбека и его виду. Кто-то готов возвращать рубли, а кто-то баллы. Если вам лень вникать во все это, и интересен один конкретный самый простой и функциональный сервис кэшбэка с хорошими отзывами — попробуйте Копикот, там очень большой выбор магазинов-партнеров.
Cashback зачисляется не мгновенно, а через определенное время, иногда немаленькое. Эта задержка – подстраховка магазина от того, что он подтвердит возврат, а товар возьмут и вернут обратно.
Я пользуюсь сразу четыремя сервисами:
- Letyshops;
- MTScashback;
- Копикот;
- Mnogo.ru.
По Копикот уже сказано, расскажу об остальных.
Letyshops
Большой плюс сервиса заключается в том, что он возвращает рубли. Когда на счету набирается минимум 500 рублей, пользователь может вывести деньги на банковскую карту. На сайте заявлены длительные сроки вывода, но иногда деньги приходят за 2 рабочих дня.
Читайте также: Отпуск на море за счет банка — простой лайфхак от домохозяйки.
На сайте можно найти список магазинов, в котором, сейчас действует повышенный кэшбек. Также лучше постоянно читать письма от администрации, поскольку в них содержаться lety-коды, повышающие ставки в определенных местах.
MTS cashback
Это сервис от оператора сотовой связи, который возвращает «рубли», но на счет номера МТС. Cashback можно потратить на услуги связи или в фирменном магазине МТС. У этого сервиса самый большой процент возвратов, но делать все покупки через него нет смысла, так как столько денег на номере МТС мне просто не надо.
Большой плюс этой программы – 9% возврат по магазину «Перекресток».
Первый заказ в месяц обеспечивает меня «бесплатной» телефонной связью на месяц, второй — мужа. Третий обычно нет смысла делать через этот сервис, приходиться использовать Letyshops с его 5% возвратом.
Mnogo.ru
Это один из самых старых сервисов в данном классе, раньше он был очень привлекательным, но сейчас сдает свои позиции. Возврат происходит в баллах, на которые потом можно заказать вещи по их каталогу. Сервис начисляет очень мало, что даже смешно. Но есть у него 2 преимущества:
- Mnogo.ru начисляет балы за просмотр рекламы. Просмотр реализован в виде викторин, ответив правильно на один вопрос и перейдя по ссылке, можно получить 10 баллов, т.е. примерно 1 рубль. На таких викторинах можно слегка подняться.
- К этому сервису подключено больше всего магазинов. По нему, например, начисляет баллы pickpoint – сервис выдачи посылок.
Хочу отметить, что на сайте mnogo.ru в каталоге представлены не все магазины, подключенные к программе. Для того, чтобы ùпроверить магазин, приходиться в поисковике набирать название магазина и название сервиса – много.ру.
Скоколько реально можно сэкономить, используя кэшбэк
На днях, увидев специальную акцию Letyshops по магазину Ив Роше (возврат 17.25 вместо 5.75%), я быстренько вспомнила про предстоящие дни рождения родственников и про то, что мой любимый банк тоже обещает 10% cashback с суммы покупки плюс стандартный 1%. Я заказала подарок и кое-что для себя на 3407 рублей, 27 числа у меня расчетный день по карте, ТКС вернет мне 340 + 34 рубля, Letyshops обещает в течение двух месяцев, а на практике еще раньше зачислит мне 587 рублей. Итого я сэкономила 961 рублей. Приятно, однако. Хотя, наверное, правильнее говорить «покупка обошлась мне в 2446».
Материал в тему: Как начать работать и зарабатывать из дома без вложений и опыта — пошаговая инструкция от опытного фрилансера.
Приведу другой пример. Я присмотрела сынишке автокресло, которое мне понравилось по краш-тестам. Кресло не дешевое, но на таком не экономят. В одном месте оно стоило порядка 8200 рублей, в не самом дешевом магазине «Акушерство» – 8800. Как раз в этот момент была акция у ТКС – 5% кэшбек для этого магазина, кроме этого через сервис Letyshops я получу 3.3%. Таким образом покупка обошлась мне в 7400 рублей — намного дешевле, чем в самом дешевом магазине.
Полезный совет
Чтобы сэкономить больше, лучше выбирать магазины, по которым кэшбек начисляет и банк и специальный сервис. С учетом обоих кэшбеков иногда получается так, что, купив вещь за большую цену, в итоге она обойдется мне дешевле, когда придут все возвраты.
Опубликовано 10 июня, 2018 Обновлено 2 июля, 2018 Пользователем admin