Не хватает денег на выплату кредита? Поехали! Надежная схема дополнительного заработка в такси

Что нужно человеку для счастья? Ответы могут быть совершенно разными, но в применении к нашей  реальности один из них будет напрашиваться сам собой. Для  комфортной жизни необходимо, кроме прочих важных условий, элементарное финансовое благополучие.

А вот в этой области часто возникают разные, порой неожиданные камни преткновения. Как же с ними успешно справляться?

Журнал Reconomica предоставляет читателю в помощь разнообразные материалы на эту тему. На этот раз речь пойдет о довольно распространённой и достаточно неприятной ситуации. Вы взяли в банке кредит, а возможность его возврата неожиданно испарилась — скажем, вас уволили или сократили, или ваше предприятие стало задерживать зарплаты. Что делать? Ищем благополучный выход  вместе с Иваном, автором этой истории.

Как я стал таксистом. История заёмщика 

Приветствую всех читателей. Зовут меня Иван, и я хочу поделиться своим опытом, как мне удалось выйти из тяжелой финансовой ситуации благодаря работе в такси.

Сначала все было неплохо

Наверное, я ни для кого не открою Америку, если скажу, что многим прожить сегодня без кредитов практически невозможно. Зарплаты обычно хватает на еду, налоги, коммуналку и в лучшем случае ещё на какие-то некрупные покупки. Но вот для приобретения новой бытовой техники, машины или квартиры, хочешь не хочешь, приходится обращаться в банк. Вот в такую ситуацию попал и я.

Жил я один, в комнате гостиничного типа, но задумался о расширении жилплощади. Обратился в банк по поводу ипотеки, благо работа была стабильная, и зарплата позволяла. Взял себе двухкомнатную квартиру на вторичном рынке. Пару лет платил по займу без проблем. Платеж в 12 000 р. при зарплате 25 000 р. был для меня вполне приемлем.

Читайте также: Потерял работу? Попробуй себя в новом деле. Курьер — профессия для лёгких на подъем.

Проблема пришла сразу и надолго

Но примерно полгода назад на предприятии, где я работаю, начались серьезные проблемы с деньгами. Заказов практически не было, и нас перевели на трехдневную рабочую неделю, что, разумеется, привело к уменьшению зарплаты практически в два раза.

Таким образом, все заработанные деньги уходили на оплату ипотеки, а жить оказалось не на что.

Причём прогнозы от начальства на работе были неутешительны — улучшения обстановки в ближайшие месяцы не предвиделось.

Решение оказалось под рукой 

Пришлось в срочном порядке искать возможность дополнительного заработка. Это было непросто, ведь любая работа или подработка требует времени и сил, а со временем как раз были проблемы. График на моей основной работе  трёхсменный, поэтому подработку найти было ещё сложнее, ведь мне был нужен “плавающий” график.

На помощь мне пришла моя старенькая “девятка”. Бегала она еще довольно резво, и стаж вождения у меня имелся немалый. 

И я решил устроиться на подработку в такси. Для меня это было оптимальным вариантом: свободный график, и заработок сдельный — главное, чтобы машина не подвела. Ведь при такой работе пробег быстро увеличивается, и могут начаться поломки, а это дополнительные затраты времени и денег.

Машина

Средством дополнительного заработка может стать собственная машина.

С трудоустройством особых проблем  не возникло. Первый же офис, в который я приехал, принял меня к себе. Служб такси в моем городе (Ульяновске) больше десятка, и принцип работы у всех одинаковый — водителям на смартфон устанавливается специальная программа для распределения заказов. Водители, выходящие на работу, встают на линию согласно географическому положению, а диспетчеры скидывают заявки клиентов в программу.

До того, как попробовал поработать в такси сам, приходилось слышать много разных отзывов от друзей и родственников. Кто-то нахваливал эту работу и утверждал, что это чуть ли не “золотая жила”. Кто-то, наоборот, махал рукой и говорил, что ничего там толком не заработать.

Читайте также: Зарплата таксиста — штука нестабильная. В каком же сервисе лучше работать? Откровенный рассказ студента.

Первые смены и первые трудности

Ну так вот, однажды утром я впервые вышел на линию и на себе ощутил все “прелести” работы таксиста. Сначала, разумеется, нужно заправиться, начинать работу с пустым баком глупо. И — с Богом!

Первое, что я понял: иметь свободный график, конечно, здорово, но преимущество это довольно относительное.

Ведь любая работа, связанная с перевозкой людей, зависит, в первую очередь, от “часа пик”, а у таксистов он наступал либо рано утром, когда народ спешил по делам, либо поздно вечером, когда общественный транспорт уже прекращал работу.

Днём тоже были заказы, но их было настолько мало, что итоговый заработок часто не оправдывал потраченного времени.

Как  хорошо зарабатывать на маршрутах. Практические советы

Теперь, собственно, о системе работы и о заработке. Распределение заявок осуществляется таким образом: город разделен на районы по географическому принципу. Шофер, выходя на линию, получает порядковый номер в очереди на заявки в своём районе, согласно собственному заработанному рейтингу.

Повышайте личный рейтинг и рационально выбирайте заявки 

Рейтинг начисляется за каждую выполненную заявку, и повысить его можно, быстро выполнив заказ по району. Такие заявки, как правило, не пользуются популярностью у таксистов из-за низкой стоимости, и их берут в работу как раз для того, чтобы получить рейтинг.

Все стремятся получить дорогие заявки, да еще и с тем расчетом, чтобы пункт назначения был “живым районом”, чтобы оттуда также быстро можно было бы уехать по заявке с другим клиентом.

Дождавшись своей очереди и взяв заявку, водитель должен подъехать к подъезду за клиентом. Бесплатное время ожидания — 10 минут, а если клиент задерживается больше этого времени, то стоимость каждой минуты ожидания составляет 10 руб.

Читайте ещё: Как заработать на бирже новичку дома. Индивидуальный Инвестиционный счёт. Реальный опыт использования.

Стоимость поездки фиксированная и зависит от того, в какой район вы везете человека. И здесь тоже есть своя хитрость. Районы, на которые служба такси делит город, по площади достаточно большие. А стоимость поездки из пункта А в пункт Б одинакова и не зависит от того, надо ли везти клиента в самое начало пункта Б или в его конец.

Поэтому на практике иногда получается так, что, преодолев меньшее расстояние, можно заработать больше денег.

Стоимость поездок по району составляет 60 руб., между соседними районами — 100. А вот цена заказов между остальными районами совершенно разная, и зависит от того, куда и откуда вам придется ехать. Чтобы дать хоть какое-то представление об этом, скажу, что стоимость поездки из одного конца города в другой составит около 450 руб., и в пути потребуется провести где-то час.

О комиссии и “хлебных” днях

Размер комиссии самой службы такси за предоставление заявки составляет 10 % от суммы заказа. Списываются они с вашего виртуального счёта, который вам нужно заблаговременно пополнить.

Чтобы не платить  комиссию, есть возможность заранее “купить” смену на 6 или 12 часов.

Стоимость первой составляет 100 руб., стоимость второй – 170. Это выгодно делать в самые “хлебные” дни для таксистов: пятницу и субботу, особенно в вечернее время.

Клиенты такси

В пятницу и субботу клиентов много — успевай, поворачивайся!

Заказов в такие дни обычно очень много. Народ отдыхает, ходит по клубам и кафе, поэтому часто бывают ситуации, что количество заявок превосходит количество машин. Ты можешь выбирать хорошие заказы и практически не стоишь в очереди.

За вечер пятницы и субботы, где-то с 6 до 12 часов, можно заработать 1500-2000 руб. “чистыми”. В обычные дни заработок в разы меньше. Хорошо, если удастся “поднять” хотя бы рублей 500, хотя многое в данном случае зависит от везения. Оказаться в нужное время и в нужном месте, чтобы получить пару хороших заявок — это искусство, которому очень сложно научиться.

И о клиентах, которые…

Теперь немного о проблемах. Вообще работа с людьми для не очень общительных граждан, таких как я, морально тяжелый труд. Очень часто приходится возить пьяных, неадекватных и подозрительных людей. Конечно, если клиент не вызывает у вас доверия или находится в нетрезвом состоянии, вы можете отказаться от заказа. Но дело в том, что таких клиентов в такси половина, а то и больше.

Поэтому, постоянно отказываясь от заявок, вы рискуете тем, что ваш и без того небольшой заработок уменьшится в разы. Вот и приходится по возможности находить с такими товарищами общий язык, ну и обязательно иметь при себе средства самообороны: баллончик, шокер, или что-то еще.

Один друг, кстати, поведал мне очень интересную вещь. 

Знаете ли вы, почему большинство таксистов в пути стремятся завести разговор со своими клиентами? Не потому что им скучно.

На самом деле, таксисту так спокойнее. Когда ты общаешься с человеком, то хотя бы примерно понимаешь, о чем он думает. А вот если клиент в пути молчит, то поди угадай, что у него на уме.  А на непредвиденный случай в программе таксиста предусмотрена экстренная кнопка, при нажатии на которую всем таксистам этой службы приходит сигнал тревоги, и они тут же отправляются на место происшествия.

Читайте: Красиво и недорого! Экономим на самостоятельной отделке однокомнатной квартиры в новостройке.

Есть, правда, в работе с людьми и свои плюсы, ведь хороших клиентов тоже много. Некоторые сознательно платят больше денег, чем составляет стоимость поездки.

Берегите автомобиль, это ваш хлеб

Еще одна проблема этой работы – повышенный износ автомобиля. Если раньше я ездил на машине далеко не каждый день, и за год эксплуатации накатал всего-то 5 тыс. км, то теперь такое же расстояние я преодолеваю за месяц. Соответственно, и расходники менять приходится чаще, да и в выходные периодически загонять машину в гараж и проводить визуальный осмотр.

Поломка

Поломка автомобиля в дороге – крайне нежелательная ситуация.

Ведь если поломка случится в дороге, то это может обернуться большими финансовыми затратами, а именно: покупка запчастей в первом попавшемся магазине, срочный ремонт в сервисе или, не дай Бог, вызов буксировщика или эвакуатора. Так что за техническим состоянием автомобиля приходится постоянно следить, ведь это мой хлеб.

Теперь о главном — сколько можно заработать

Что касается самого заработка, то тут очень сложно всё точно подсчитать.  Я выхожу на линию постоянно в разное время, а бывает, что и несколько раз в день. Иногда вообще не выхожу, например, если сильно устал на основной работе, или появились какие-то дела

То есть график действительно “плавающий”, хотя и далеко не свободный.

За месяц такой вот работы выходит где-то 10-15 тысяч рублей. Деньги не Бог весть какие, но если такси для вас не основной вид деятельности, то вполне неплохие. И главное — это стабильная поддержка, если вы выплачиваете кредит.

Конечно, приходится отказываться от вечерних посиделок с друзьями по выходным или от встреч с девушками, но тут уж ничего не поделать. Как говорится, любишь медок, люби и холодок.

Правило двух зайцев никто не отменял

Была у меня мысль устроиться еще в одну или несколько служб такси, чтобы увеличить заработок и иметь возможность большего выбора заявок. Но по совету знающих людей я от этой идеи решил отказаться. Это только кажется выгодным, хотя на самом деле тут действует правило двух зайцев, и одновременно пытаться за ними угнаться — риск упустить обоих.

Пик заявок абсолютно во всех службах приходится на одно и то же время, так что если заказы есть, то работа у тебя будет в любом случае, и для этого не обязательно работать по нескольким программам.

Ну а если заявок нет в одной службе, то и в других их вряд ли будет много, так что никакой выгоды из такого совмещения вы не извлечете. Более того, это может пойти вам во вред, так как постоянно выполняя заявки от разных заказчиков, вы будете снижать рейтинг, а значит и во всех очередях  сидеть последним.

Итак, работа в такси — это хороший выход из финансовых проблем

Для тех, у кого есть машина и опыт вождения, такси действительно является хорошей возможностью дополнительного заработка и решения неотложных финансовых проблем. Спрос какой-никакой на эти услуги был, есть и будет, поэтому работы хватит на всех.

Хорошо ещё и то, что работу в такси можно совмещать с любой другой работой — просто выходите на линию тогда, когда вам удобно.

Никаких специальных документов и сертификатов от вас также не требуется. В офисе сотрудник службы такси произведет визуальный осмотр вашей машины и даст согласие на работу. Никаких налогов при этом платить вам тоже не требуется, вы платите только комиссию размером 10% от каждой заявки.

Читайте также: Я сделал работу в такси основным заработком и зарабатываю от 60 тысяч в месяц в провинции.

Да и физически такая деятельность не очень утомляет, ну если особо не усердствовать и не просиживать за рулем круглые сутки. Я сам за несколько месяцев в такси настолько привык к этой деятельности, что даже когда ситуация на моем заводе наладилась, и я снова перешел на нормальный пятидневный график работы, всё равно продолжаю время от времени выходить на линию и баловать себя дополнительными денежками.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Не хватает денег на выплату кредита? Поехали! Надежная схема дополнительного заработка в такси

  1. Загрузка...
  2. Boris says

    Молодец! Не стал сидеть на попе ровно, а нашёл выход из тяжёлой ситуации!

  3. Татьяна Лаврова says

    Я тоже очень много слышала об этой работе. Что аренда авто сьедает весь заработок содной стороны. С другой, что для кого то это действиткльно, золотая жила.

  4. Светлана says

    Для мужчины неплохой приработок. Для женщины, конечно,же не подойдет. Но опять же перед началом подобной работы надо знать подводные камни,а то будут одни убытки

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *