Сейчас пользоваться гаджетами умеет и трёхлетний малыш. Маленьким нравится смотреть мультики, детям постарше — играть. Да и взрослые дяди и тёти поиграть не прочь. Казалось бы, безобидное занятие. Оказывается, нет. Можно очень сильно навредить семейному бюджету.
Существует несколько социальных групп, более склонных к тратам в компьютерных играх. Разработчики специально придумывают концепцию игры и ее визуальное оформление, чтобы нравиться именно этим категориям игроков.
Прежде всего, это молодежь. Конечно, дети, которые порой тратят на виртуальные мечи и магические зелья немалые суммы. Здесь многое зависит от контроля родителей.
Как не попасть на реальные деньги за виртуальные картинки? Родитель провел собственное расследование для журнала Reconomica и бьет тревогу.
Содержание материала
Игра или обман?
Меня зовут Н. С. Кириллов, и с этой проблемой я столкнулся на личном опыте. Давайте разберемся, как производители контента обворовывают нас через манипуляцию неокрепшими умами наших детей.
Вспомните, как мы в детстве наслаждались видеоиграми. Мы могли часами погружаться в этот сказочный и необычный игровой мир и не замечать происходящего вокруг. Иногда так хочется вернуть те деньки.
Да, прошло много времени, всё изменилось, игровая индустрия тоже сделала огромный шаг вперед, шаг в наше с вами будущее, при этом продолжая нас удивлять и радовать, как раньше. Но насколько всё изменилось?
Другие игры — другие цены!
Во-первых, намного изменилась сама игровая промышленность, она полностью «перевернулась», если можно так сказать. Теперь игры — это некий вид искусства, возможно, даже отдельный. Хотя сказать, что любая игра — это искусство, нельзя. Все они разные, каждая на свой вкус, да и самих жанров игр совсем немало, их огромное количество. Каждый год выходят по нескольку десятков игр, большинство долго не задерживаются, ну а остальная, крошечная часть, навсегда остается в сердцах игроков.
Да и цены на эти самые игры значительно выросли. Это не прежние сто рублей. Иногда цены даже доходят до пяти тысяч. Когда-то купить игру было пятиминутным делом, да и задумываться над тем, насколько она тебе нужна, не было смысла, цена ведь невелика. Сейчас, чтобы купить игру, надо перво-наперво хорошо всё обдумать, цена уже другая.
Играют все!
Во-вторых, значительно изменилась аудитория видеоигр, сейчас это не шестилетние дети. Возраст игроков теперь очень разный, бывают и двадцатилетние игроки, это нормально. Но основная и самая большая аудитория по-прежнему — дети и школьники.
За 2016 год в России люди потратили на игры более $1,48 млрд. Это очень впечатляющий результат.
К сожалению, дети сейчас стали проводить меньше времени с друзьями и родителями, а больше — в играх. Это не очень хорошие новости. Бюджеты теперь колоссальные. Они иногда достигают бюджетов голливудских фильмов.
Впечатляюще, правда?
Именно поэтому сейчас покупать игры — привычное дело. Если раньше мы могли свободно скачать и поиграть в игру совершенно бесплатно, или же за очень малые суммы, то в нынешнее время немного по-другому, хочешь поиграть — купи игру.
Разработчики видеоигр ведь тоже люди, и им нужно чем-то питаться, да и вообще жить. Как-никак — это их работа, а за работу должны получать плату. В этом вопросе даже спорить не нужно. Это является поддержкой студий, что очень важно. Ведь от этого зависит, будут ли они продолжать изобретать всё новое и новое, что нас с вами так радует.
Микроплатежи в играх — что это?
Однако в последние пару лет всё изменилось ещё значительней. Стали появляться микроплатежи. Что же это такое?
Микроплатеж в видеоиграх также называют»микротранзакцией«— это покупка дополнительного игрового контента, в основном визуального, раньше он появлялся в виде DLC, как раз-таки это дополнение к игре, необязательное.
По крайней мере, должно быть необязательным, хочешь купить? Покупай. Если нет, дело твоё. Никто не заставляет. Или же здесь что-то не так? Вроде бы на такие схемы разумный человек не должен вестись, однако результаты говорят совсем другое.
Школьники активно вносят дополнительные платы в игры, считая это нормальным.
Никто не может им объяснить обратное. Родители этих детей обычные граждане, которые работают и зарабатывают деньги, принося их в дом, у них просто нет времени, чтобы рассказать своему ребенку, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Вот таким образом ситуация с микротранзакциями в играх плавно переходит в проблему взаимоотношений детей и родителей. Настолько это серьёзная задача.
Необходимо переосмыслить всю ситуацию с играми и попытаться понять, откуда это пошло. И, естественно, попытаться как- то против этого действовать. Меня эта проблема коснулась еще сильнее.
Мои племянники — заядлые геймеры, и они очень любят игры. Вроде всё было нормально, но моя сестра заметила частую пропажу денег, это были небольшие суммы. Однако в конце вышла довольно круглая цифра. В итоге нам получилось вычислить «вора», точнее «воров». Это были её дети. Теперь вы осознаёте, насколько это неприятная ситуация, а тем более то, как она может вас и вашей семьи коснуться и к чему может привести.
Суммы микроплатежей не такие огромные, поскольку они с самого начала направлены на детей и детскую аудиторию. Хотя, если с этим не начинать бороться, в целом это может сильно повлиять на семейный бюджет.
Не заплатил — не поиграл!
Необъяснимый рост таких платежей начался относительно недавно, примерно два-три года назад. Такие крупные студии, как Ubisoft, Activision, Electronic Arts и так далее, начали внедрять эту систему по чуть-чуть, постепенно. Cперва это были даже не те самые DLC, а просто дополнительные вещи, которые мы с вами, в принципе, не замечали в игровом процессе. Визуальный контент, одним словом.
Позже появились дополнительные внесюжетные элементы, хотя как раз с ними можно согласиться, предъявить им нечего. Ведь мы будем платить не только за визуальную работу, но и за сюжетную. Можно считать это неким продолжением игры. И, самое последнее, это уклон самой игры на донат и микроплатежи.
Когда в видеоигре есть внутриигровая валюта, которую можно купить за реальные деньги, а также режим «быстрого» прохождения, который работает по принципу «закинул денежку, прошел уровень быстрее обычного».
А иногда ведь игра с самого начала сделана с упором на то, что хотя бы без малейшего дополнительного платежа её почти невозможно будет пройти.
Плата за контент — грабёж или нет?
Это разве не то самое воровство? Хотя то, как они это преподносят, эту процедуру можно назвать нашим пожертвованием им, хоть это совсем не так! Называть микротранзакции грабежом, наверное, очень сильное преувеличение, но как иначе? Смысл вообще добавлять платежи в игры, а потом говорить, что это лишь «неважная» система, и не нужно на неё обращать должного внимания. Но число таких игр никак не спадает, а наоборот, с каждым годом, к сожалению, растёт всё выше и выше.
В скором будущем все игры будут такие. От этого нам никак не убежать.
Если раньше мы платили за игру, то вскоре будем платить лишь за вход в неё. Многие даже перестают играть в видеоигры из-за этого, что очень неправильно. Не стоит покидать игровой мир только от появления таких систем. Не стоит винить игры, они не при чём. К счастью, ещё остались видеоигры, в которых нет микротранзакций, их не так мало, как вы могли подумать. Есть также студии, чьи разработчики тоже против этого. Это, наверное, является лучиком света в темноте. Так что не весь игровой мир захватила эта «болезнь». Хоть она и упорно пытается это сделать.
Откуда появились микротранзакции
Хоть ответ и прост как две капли воды, человек не хочет принимать его, он будет обвинять в этом всё, кроме самого себя. Ведь это мы допустили создание и принятие в норму таких платежей. Мы ничего не делали. Вот в этом и заключается суть. От нашего старания скрыть проблему, мы породили ещё больше количества таких проблем, которые уже невозможно избежать.
Согласитесь, люди сами создают себе проблемные ситуации, из которых потом пытаются выбраться.
Такова наша природа, здесь мы бессильны.
Игромания — это беда! Не проходите мимо!
Не стоит проходить мимо этой проблемы, когда-то она вырастет до такого масштабного уровня, что уже будет поздно.
Нужно с этим бороться именно здесь и сейчас, ведь у каждого из нас есть друзья, знакомые, родственники, которых непосредственно касается ситуация с играми и микротранзакциями в них. Когда это игры стали казино? Не думайте, что это преувеличение и эта тема совсем не для рассуждений. Ещё как, разве принудительный платёж чем-то отличается от грабежа?
Сейчас это не такая значимая задача, но в будущем нам придется платить буквально за всё.
За каждый кусочек видеоигры. Скорее всего, так и будет, если мы, как послушная и глупая толпа, будем идти на поводу у разработчиков, которые только и будут успевать набивать себе карманы деньгами. Есть десятки статей на тему микротранзакций, но публика все равно продолжает вносить свои кровные деньги. В чем проблема? Люди не пытаются ничего менять, для них это уже стало обыденностью. Они просто закрывают на это глаза, делая вид, что проблемы нет. А зачем? И так же всё хорошо. Но это очень плохой ход мыслей. Нужно показать студиям, что мы против этого. Не поверите, однако у нас есть шанс.
Ещё есть время остановить их.
Обезопасьте себя и близких!
Да, эта статья ни для кого Америку не открыла. Тем более, её нельзя назвать «революционной». Здесь написано много очевидных вещей, которые чаще всего мы не замечаем в повседневной жизни. Мы привыкли к этому. Привыкли просто сидеть на месте и молчать. Хоть некоторые люди посчитают эту статью «бредом сумасшедшего», это не так. Всегда надо действовать, а тем более не давать другим людям пользоваться нами. Вряд ли можно ожидать спад этой проблемы, скорее, произойдет значительный скачок вверх и ситуация вырастет в несколько раз, но нужно надеяться и верить.
Единственный адекватный и самый надежный вариант как-то сопротивляться этому — перестать вносить деньги в игры, это будет, наверное, самым мощным оружием.
Просто перестать каким-либо образом вносить в неё свои денежные средства. А также обезопасить от этого своих родных и близких друзей. Нет, не нужно переставать покупать их, поскольку начать «пиратить» и скачивать игры с торрентов — гиблое дело, тогда нам уж точно не светит то самое светлое будущее, за которое мы так отчаянно боремся. Но нам нельзя сдаваться. Помните, друзья, мы все с вами люди, у которых есть своё мнение.
Мы люди, которые должны сами здраво мыслить и принимать важные для нас решения.
Никогда не следуйте за толпой, если вы не посчитаете это нужным, всегда анализируйте ситуацию и лишь потом начинайте действовать. Игры развиваются, и появление таких схем в них было ожидаемым. Лишь был вопрос времени. Прогресс не стоит на месте, это к лучшему. Но микротранзакции очень тормозят его. Недовольные игроки ведь тоже аудитория, и надо как-то завлекать их. Кажется, лучшим способом для издателей будет полное уничтожение платежной системы в играх. Избавляться от потребителей — очень глупое решение. Люди же не глупцы, рано или поздно каждый откроет истину для самого себя, кому-то она даже может понравиться, ну а другим, конечно же, нет. Тогда уж разработчики придут в ужас и будут пытаться вернуть нас. Каждый из нас может начать действовать, и нам не придется с болью на лице смотреть на успехи студий, которые используют эту систему.
Родители, задумайтесь!
Главное, не упустите свой шанс и задумайтесь над этой статьей! Помогите распространить ее в соцсетях, об этой проблеме должно знать как можно больше родителей!
В конце хотелось бы добавить, что это исключительно моё мнение, и принимать вам его или нет, ваше дело, в первую очередь, вы личность, и у вас есть право выбора. Продолжайте покупать видеоигры и наслаждаться игрой, тем самым поддерживая разработчика, но когда у вас появится мысль внести денежные средства, подумайте, нужно ли вам это. Зачем платить дважды?
Опубликовано 16 мая, 2018 Обновлено 16 мая, 2018 Пользователем admin
Все верно написано! Микроплатежи в играх это как наркотик. Сначала кажется, что от маленькой дозы ничего не будет, затем засасывает процесс и понеслось. Главное вовремя остановиться.
P.S. Причем, продают то во многих играх всего навсего некчемные картинки — скины.