При оформлении кредита банк навязывает дополнительные услуги? Откажитесь от них и верните деньги!

Всегда при оформлении кредита любой банк навязывает дополнительные услуги: оформление страховки, смс-информирование и прочие. Если при получении ипотеки страховка является оправданной мерой, так как займ берётся на долгий срок, а на кону стоит недвижимость, то при взятии потребительского кредита все добровольно-принудительные услуги кажутся лишними.

Свою историю оформления кредита наличными журналу Reconomica рассказала Ольга. У неё получилось отказаться от дополнительных услуг, которые очень настойчиво ей навязывал сотрудник банка, и вернуть деньги, за них заплаченные. Ведь на самом деле, не так страшен чёрт, как его малюют.

Кредит в банке “УБРиР”

Здравствуйте! Меня зовут Ольга, мне 34 года. Я жительница небольшого городка, который находится в Свердловской области. Зарплаты у нас мизерные и порой приобрести что-то стоящее просто не по карману. За свою жизнь я много раз брала потребительские кредиты, но в основном они были на маленькие суммы и короткие сроки.

Банк

Банк, в котором я взяла кредит.

И вот недавно мы решили приобрести недорогой, поддержанный автомобиль, взамен старого, который был уже на последнем издыхании. В нашем городе взять кредит не удалось, так как я находилась в декретном отпуске, а муж работал неофициально. У нас оставался один вариант: искать банки в соседних городах через интернет.

Онлайн-заявка

После заполнение заявки онлайн, мне позвонили с “Уральского Банка Реконструкции и Развития” (“УБРиР”) и сообщили, что кредит нам предварительно одобрили и нам необходимо подъехать в отделение. Так как я брала небольшую сумму, то для оформления мне достаточно было предоставить только паспорт. Также мне был выдан промо-код и назван ближайший филиал в городе Тавда, который находится в 100 км от места моего проживания.

Естественно, я поинтересовалась, как обстоят дела со страховкой и обязательная ли она? Девушка оператор заверила, что страховка оформляется в добровольном порядке и на одобрение кредита она не повлияет.

В офисе банка

И вот я в банке. Указав сотруднице цель моего визита, я сразу же предупредила, что нахожусь в декретном отпуске, на всякий случай. Так как, например, в “Сбербанке” со мной даже разговаривать не стали по поводу кредита.

Стол

Офис банка.

Но сотрудница банка даже бровью не повяла, и мы начали заполнять анкету, которая содержала стандартные вопросы. Также мне предложили определиться, на какой срок оформить кредит.

В “УБРиР” можно выбрать срок кредита 3, 5 или 7 лет. От длительности периода кредитования будет зависеть сумма переплаты.

Документы 

После заполнения анкеты, девушка спросила мой паспорт и СНИЛС.

А ведь оператор по телефону заверила меня, что ничего, кроме паспорта, мне не потребуется. Ведь я специально уточнила этот момент и сообщила, что мне придется проделать длинный путь до их филиала! «Ну, да ладно…», – подумала я, ведь СНИЛС всегда лежит у меня в паспорте. Меня это уже не раз выручало, и я всегда ношу его с собой. Если бы не эта привычка, пришлось бы возвращаться домой ни с чем.

Читайте также: Вам навязывают страховку при оформлении кредита? Выход есть! Шпаргалка для заемщика.

Дополнительные услуги

А дальше меня ждал неприятный сюрприз.

Страховка

При заполнении необходимых бумаг, как бы между делом сотрудница банка мне сообщила, что необходимо оформить страховку, и это является обязательным условием заключения договора.

Она даже посчитала, во сколько страхование мне обойдётся – 22000 рублей. Причем списана эта сумма будет с тех денег, которые я должна буду получить на руки.

Я, конечно же, сразу сообщила, что при разговоре с оператором этот вопрос обговаривался, и меня уверили в необязательности этого условия. Но сотрудница банка спокойно продолжала настаивать на своём.

Пакет платных услуг

Правда, объяснила, что для того, чтобы не оформлять страховку, мне придётся оформить пакет платных услуг под названием «Управляемый».

И опять же посчитала его стоимость – 15900 рублей. В него входят смс-информирование, перевыпуск карты и восстановление пин-кода в случае порчи или утери.

Все услуги оплачиваются единожды и действуют на всём протяжении кредита. Все это она мне объясняла с сочувственным видом, посчитав мою выгоду в этом. И я согласилась. Также сотрудница вскользь упомянула, что банк вышлет мне ещё одну дополнительную карточку, которая должна будет прийти через месяц к ним в отделение. Если я хочу ей пользоваться, то могу приехать за ней. В ином случае они сами её утилизируют.

Кредит одобрен. Отказываемся от навязанных услуг

В общем, кредит мне одобрили.

Процентная ставка составила 18% годовых, сроком на 60 месяцев (5 лет). Я брала 200 000 рублей, а выплатить в общей сложности мне придётся 304 761 рублей.

По условиям кредитования деньги будут зачислены на пластиковую карту, с которой в дальнейшем я смогу их снять. И на неё же мне необходимо будет вносить денежные средства для погашения кредита.

Рука

Кредит мне одобрили быстро.

После подписания всех бумаг мне выдали карту с деньгами, но так как я живу в другом городе, мне предложили получить деньги у них в кассе. Этим предложением я с радостью воспользовалась.
Также мне выдали конвертик и предупредили о необходимости аккуратного вскрытия. Ведь со слов сотрудницы банка, пин-код, находящийся внутри, легко стирается. Вроде организация серьёзная, а такие мелочи не до конца продуманы.

Обращение в банк

По приезду домой, я начала поиск информации в интернете по поводу схожих ситуаций. В глубине души была надежда, что найду, как вернуть деньги назад. И вот совершенно случайно я наткнулась на форум с претензиями и описанием различных ситуаций, обращённых к “УБРиР”. Как оказалось позже, это была официальная страница банка. И я решила там написать сообщение, высказать своё негодование и злость, которые уже начали закипать во мне от того, что больше никакой информации по этому вопросу мне найти не удалось.

Ещё по теме: Как не переплачивать лишние деньги при получении кредита: возвращаем страховую премию.

Беседа с менеджером банка

Буквально на следующий день раздался телефонный звонок. Это звонили из банка. Сразу после того, как сотрудник назвал своё имя, я услышала извинения, что их служба так долго не реагировала на моё сообщение. То, что я была в шоке – это ничего не сказать. Уж чего-чего, а такого поворота событий я точно не предполагала.
Пришлось рассказать ещё раз всю историю на словах. Я объяснила, что мне не нужны услуги подобного рода за такую стоимость. И вообще я смутно понимаю, за что заплатила.

Телефон

Сотрудник банка по телефону всё мне рассказал и объяснил.

В разговоре выяснились расценки:

  • смс-информирование – 450 рублей;
  • перевыпуск карты и восстановление пин-кода – 450 рублей;
  • выпуск дополнительной карты – 15000 рублей.

Вот и вытекла сумма в 15900 рублей.

Получается, что я заплатила огромную сумму за дополнительную карточку, от которой отказалась в банке, так как она мне, в принципе, не нужна!

Конечно же, сотрудник банка попытался разъяснить мне все преимущества использования этих услуг и рассказал, как они могут быть мне полезны. В чём-то я с ним согласилась, в остальном – нет.
Тут мне хотелось бы отметить, что звонивший молодой человек просто рассказывал о пользе услуг, а не пытался их навязать. Наше общение проходило очень легко и понятно для меня.

Убираем всё лишнее

Мы договорились, что мне оставят все услуги, кроме дополнительной карты, за которую вернут деньги в размере 15000 рублей.

Я подумала: «Срок кредита очень большой и за это время много чего может произойти, например, утрата карты, и тут мне как раз может пригодиться и эта услуга».
Без лишних разговоров, оператор сообщил, что денежные средства поступят мне на счёт в ближайшие дни. Только вот по правилам они поступят на ту вторую карту, от которой я отказалась. Но их легко можно перевести на первую карточку в личном кабинете.

Статья в тему: Скрытые платежи и навязанный договор страхования: мой печальный опыт.

И правда, через пару дней деньги поступили. Мне осталось их только перекинуть с одного счёта на другой. После этого состоялся ещё один телефонный звонок, и на другом конце провода был тот же оператор, который звонил в предыдущий раз. Мне это показалось очень удобным, не надо было объяснять и рассказывать всю историю заново (как бывает в подобных случаях). Он сообщил мне о зачислении денег на счёт карты, ещё раз извинился и попрощался.

Вывод

После всей этой истории впечатление от банка осталось непонятное. Вроде сами создали такую ситуацию и сами же её и исправили. А вот работников филиала необходимо научить ясно объяснять, сколько и за какие услуги их клиенты отдают свои кровные. Ведь я на своём опыте убедилась, что доносят они необходимую информацию до клиентов на непонятном для простого народа языке.

Например, из нашего диалога с работником филиала я не узнала, что я могу отказаться от дополнительной карты. Более того, меня даже не спросили, нужна ли она мне, и не пояснили во сколько мне это обойдётся.

Девушка

Оператор банка оказался более компетентным, нежели сотрудник офиса.

А вот операторы банка работают, наоборот, профессионально и быстро. На решение моей проблемы ушло не более 15 минут. И я получила информации больше, чем при общении с сотрудницами филиала.

Редакция рекомендует: Выгодный кредит или двойная переплата? Почему читать договор нужно очень внимательно? История неопытного заемщика.

Учитывая оперативное решение моей проблемы, а также сколько нервов и времени было сэкономлено, вроде всё не так уж и плохо.

Техническая поддержка отреагировала на мой отзыв оперативно, а самое главное мне вернули все деньги.

И мне не пришлось бегать с бумажками и выяснять кто прав, а кто виноват.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “При оформлении кредита банк навязывает дополнительные услуги? Откажитесь от них и верните деньги!

  1. Алеся says

    Банки очень любят навязывать страховку! Мой знакомый взял кредит 500 тыс рублей и выплатил за 1 год. И ему пришлось выплатят страховку за все 5 лет! А это 80 тысяч рублей.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *