Какое авто купить простому человеку с зарплатой 30-40 тысяч рублей, чтобы не разориться? Рейтинг выгодных машин

По статистике за 2017 год, в России на 1000 человек приходится 305 автомобилей (то есть каждый третий россиянин имеет личный транспорт).

Однако многие из нас подходят к покупке машины неразумно — покупают не средство передвижения, а статус. Ведь постить в соцсеть фото рук на руле с логотипом Mercedes, или вальяжно вылезать из какого-нибудь BMW X3 — это круто.

Но при покупке нужно помнить, что заправлять и ремонтировать автомобиль вы будете рублями из своего кармана, а не лайками и не завистью соседей. Поэтому главное правило — покупать авто надо по возможности.

Поэтому Reconomica приведет полезную подборку автомобилей, которыми выгоднее всего владеть среднестатистическому россиянину (с доходом около 30-40 тысяч рублей). Обратите внимание: рассматривать мы будем автомобили для повседневной езды, только покупка подержанного авто с рук, и только для езды по городу.

Каким критериям должен отвечать выгодный для семейного бюджета автомобиль?

Выгодный автомобиль — не означает автоматически «самый дешевый». Но с возрастанием цены авто, будь оно новое или подержанное, возрастают ежегодные очевидные и неочевидные расходы на содержание автомобиля.

Типичная ситуация: купил не то, что хотел — и жалеешь годами

Впрочем, иногда дело даже не в расходах. Первый вопрос, который вы должны себе задать, когда появилось желание купить авто:

«А для чего мне НА САМОМ ДЕЛЕ нужна машина?»

Не стоит недооценивать важность этого вопроса. Посмотрите этот короткий видеоролик, в котором рассказывается, сколько денег можно бездарно потерять, если неправильно подойти именно к целям покупки автомобиля — то есть, купить машину, не отдавая себе полного отчета, для чего она вам нужна. Это очень типичная ситуация для начинающих водителей, когда кто-то что-то вам посоветовал, вы поддались авторитету эксперта (будь то родственник, знакомый или «коллективный разум автофорума»), а последствия покупки железного коня разгребать вам.

Правила рационального выбора авто

Чтобы не пришлось пересаживаться на «Доширак» ради заправки или ремонта машины — при выборе придерживайтесь таких правил:

  1. Выбирайте авто с небольшим объемом двигателя и небольшим количеством «лошадей». Трехлитровый движок на 250 лошадей вы все равно не будете применять на полную на оживленных городских улицах — но налог за него придется платить больше, и заправлять намного дороже. Для поездок с работы-на работу вполне хватит двигателя до 1.6 л и до 100-120 л.с. Чем меньше — тем лучше.

  2. Чем ниже расход топлива — тем лучше. К примеру, за 1 неделю вы проезжаете 200 км (на работу, с работы, по магазинам, на отдых). Бензин — стоит 42 р/л. Если расход составляет 6.5 л/100 — в неделю вы потратите 550 рублей. Если расход составляет 8 л/100 — в неделю вы потратите около 670 рублей. За месяц переплата составит почти 500 рублей, за год — около 6000. Но в будущем бензин может дорожать, а ездить — вы можете намного больше, чем 150 км в неделю.

  3. Выбирайте авто без большого запаса по размеру. Если на нем будете ездить только вы с женой — вам не обязательно брать 7-местный внедорожник: можно обойтись и двухместным Smart-ом. Чем меньше автомобиль — тем проще и безопаснее на нем ездить в оживленном потоке, и тем проще парковаться. Поэтому берите такой, чтобы в него села ваша семья, и влезло несколько пакетов из супермаркета — не больше.

  4. КПП — автомат, но только если хватит денег на не старый и качественный автомобиль. Чинить АКПП — и дороже, и сложнее, чем МКПП. Но на них намного проще ездить, и ниже шанс ошибки (а значит — ниже риск зацепить чужое авто). Если денег не хватает, то в идеале — подождать, и взять позже, но с АКПП.

  5. Модель должна быть распространенной в вашем регионе, и иметь хорошую «репутацию» в автосервисах (то есть легко чиниться). Если вы возьмете какую-то малоизвестную модель, пусть даже и дешево — в будущем рискуете не найти на нее деталей. Или мастер в СТО просто откажется браться за ремонт.

  6. Не берите слишком старое авто. Чем старее — тем сложнее будет искать детали, тем больше будет износ «железа», и тем чаще его придется ремонтировать. Усредненный потолок — 12-15 лет (в идеале — 8-10).

  7. Машина должна стоить примерно как 6-12 ваших месячных зарплат (если по характеристикам очень нужно, то можно увеличить до 18-24 месяцев). То есть если ваш доход 30-40 тысяч — авто желательно смотреть с ценой в диапазоне 180-480 тысяч рублей.

  8. Чем больше опций — тем лучше. В идеале в машине должна стоять сигнализация, быть 2 ключа, открытие с брелка, хотя бы задний парктроник и газ. Обратите внимание: речь идет не про опции комфорта, а про опции, которые влияют на безопасность автомобиля и на стоимость топлива. На них надо обращать внимание в первую очередь, а уже потом — на автозвук, подогрев зеркал, цвет сидений и прочие параметры, которые влияют на комфорт.

Необходимые опции. Во что стоит вложиться, чтобы сэкономить в будущем?

Приведем ниже список дополнительных опций, в которые стоит вложиться (если купленное авто их не имеет):

  1. ГБО. Средняя стоимость установки ГБО — 30 тысяч. Средняя цена бензина А-92 — 42 р/л. Средняя цена газа (метан) — 16 р/л. Расход газа в среднем на 15% выше, чем бензина, но все равно экономия на топливе будет почти в 2 раза. Если за месяц вы проезжаете 1000 км при расходе 7 л, на бензине пришлось бы потратить около 3000, а на газу — около 1400. Даже при таких редких и коротких поездках (1000 км в месяц — это сравнительно немного, да и в городских условиях расход даже у малолитражек будет выше 7 л/100) за год получится сэкономить около 17 тысяч. Вот вам пример, сколько можно сэкономить, установив ГБО.

  2. Парктроник (датчик, который контролирует расстояние от бампера до любого препятствия: забора, другой машины, стены, и дает звуковой сигнал, если расстояние очень маленькое). Если на машине нет парктроников вообще — можно поставить хотя бы задние. Самый дешевый комплект с установкой будет стоить около 5000 рублей. Так вы снизите вероятность столкновения, а значит — меньше потратите на ремонт. К примеру, полная покраска бампера может обойтись в те же 5000.

  3. Дубликат ключа (если при продаже вам отдали 1 ключ). Сделать копию — стоит около 3000-4000 рублей. В случае потери просто открыть авто — стоит около 1000, восстановить ключ — около 9000.

  4. Молдинги на двери, передний и задний бамперы. Резиновые накладки клеят, чтобы защитить лакокрасочное покрытие от возможных царапин (к примеру — на тесной парковке владелец соседнего авто может стукнуть своей дверью вашу дверь), потертостей и сколов при столкновении на малой скорости. Могут спасти от мелких повреждений, если вы часто стоите на тесных парковках и двигаетесь в очень плотном потоке. Молдинги нужны для защиты и своего автомобиля (если краска будет повреждена, перед продажей авто вам придется ее либо восстанавливать, либо снижать цену), и для защиты чужих ТС (если вы заденете другую машину бампером с молдингом — есть шанс, что резина смягчит удар, и краска не повредится). Стоимость комплекта (на 4 двери + оба бампера) — до 1500-2000 рублей.

Если вы живете в беспокойном районе, где авто могут вскрыть (просто чтобы пошарить внутри, или даже чтобы угнать) — актуально поставить замок на КПП (около 10 тысяч) и сигнализацию (около 8-10 тысяч).

Подведем итог.

Если всех перечисленных опций в купленном авто не было, и вы хотите их добавить — потратить придется еще около 40 тысяч (60 — с замком КПП и сигнализацией). Делать это не обязательно, и можно не все сразу (к примеру — сначала купить авто и сделать дубликат ключа, через пару месяцев — поставить ГБО, затем через месяц — парктроник, и так далее).

Рейтинг народных автомобилей, которые можно содержать с зарплатой в 30-40 тысяч в месяц 

Приведем перечень моделей, которые выгоднее всего содержать в качестве простого и недорогого средства передвижения по городу.

Читайте также: Как я накопила на свою машину, будучи в декрете.

Сначала самые компактные:

  1. Daewoo Matiz. Двигатели объемом 0.8 или 1 л, 51, 63 или 77 л. с. За авто с МКПП 2008-2012 года, с пробегом 70-100 тысяч км — могут попросить около 140-200 тысяч. Matiz с АКПП и теми же параметрами — стоит около 170-220 тысяч. Из минусов — «женский» вид и маленький салон (все-таки авто корейское, а у корейцев средний рост — около 170). Из плюсов — миниатюрные размеры (удобно и ехать, и парковаться), 5 мест, очень дешевые детали и простота в обслуживании. Расход по городу — около 8 л (как для такого слабого двигателя — сравнительно немало).

  2. Opel Corsa. В нашем списке — один из самых надежных, ремонтопригодных и презентабельных по виду внутри и снаружи (если брать модели после 2006 года). Запчасти стоят дешево, находятся легко, при желании — авто легко и быстро можно будет продать: модель очень ходовая (причем не считается женской). В городском цикле модель с двигателем 1 л (65 л.с.) будет расходовать около 6-7 л. Цена за авто 2008-2010 года с АКПП и пробегом в 140-150 тысяч — около 260-300 тысяч рублей. Идеальный вариант для тех, кто ищет золотую середину: и компактный, и дешевый, и экономный, но при этом вместительный, красивый и комфортный.

  3. Hyundai Getz. Двигатели — 1.4 или 1.6 л, 97 или 106 л.с. С АКПП, 2007-2010 года, пробег 140-160 тысяч — стоит около 270-320 тысяч. Такой же, но с МКПП — около 230-270 тысяч. Очень ходовая модель, проблем с запчастами и ремонтом — нет (хотя берут ее обычно для женщин). Расход по городу — около 7-8 л/100.

  4. VW Golf. В нашем рейтинге — ближайший конкурент Opel Corsa, только Golf стоит дороже. За авто 2008-2010 года, с АКПП и пробегом в 100-130 тысяч — попросят от 330-400 тысяч. Модель очень распространенная, после 2009 года — красивая и современная внешне и внутри, с большим набором опций для комфортной езды. Стоимость запчастей средняя (дороже, чем у Опеля и у «корейцев», но дешевле, чем у Smart), за ремонт мастера на СТО берутся без проблем. Места в салоне и багажнике больше, чем у «корейцев» и у Corsa. Двигатель — самый мощный в нашем рейтинге: 1.4 или 1.6 л, 102, 106 или 122 л.с. Расход по городу — около 8 л/100.

  5. Mercedes Smart (двухместный). Двигатели — 0.8 или 1 л, 54, 61, 71 или 84 л.с. С АКПП, 2008 года, с пробегом 140 тысяч — стоит около 350-400 тысяч. Из минусов — мало места и в салоне, и в багажнике. Люди крупной комплекции внутри будут чувствовать себя тесно, да и в «Ашан» за месячным запасом еды не поездишь (да и недельный тоже влезет с трудом). Ремонтируется не очень легко и дешево (так как Mercedes). Идеален, если вам нужно самому или с 1 напарником много ездить по оживленным улицам. Законно может парковаться поперек, влезая в самые маленькие места. Расход по городу — до 5-6 л/100.

Читайте также: Советы по выбору подержанного авто от практика.

Теперь — седаны (стоимость будем приводить для машины 2008-2011 года, пробегом около 120-150 тысяч):

  1. VW: Polo (с АКПП — около 370-420 тысяч), Passat (с АКПП — около 450-550 тысяч, самый престижный вариант), Jetta (с АКПП — около 380-400 тысяч, но модель не такая ходовая, как Polo и Passat). Размеры у VW достаточно крупные (особенно у Passat), но и по классу они стоят на порядок выше, чем перечисленные выше хетчбеки. К дешевым автомобилям эти модели можно отнести с большой натяжкой.

  2. Daewoo: Nexia (МКПП, 2010 год — 170-220 тысяч), Lanos (примерно такая же цена). Из распространенных городских седанов — самый дешевый и экономичный вариант, если не считать модели Lada. Запчасти стоят дешево, но ремонта «корейцы» требуют чаще, чем VW.

  3. Hyundai: Accent, Elantra, Solaris. Первые 2 модели — более дешевые и «народные». Солярис — подороже стоит (около 400-450 тысяч за авто с МКПП 2012 года и 140 тыс пробега), но и смотрится более презентабельно. Accent и Elantra с МКПП, 2006-2008 года — будут стоить около 190-250 тысяч. Хороши экономными двигателями (102-107 л.с.).

  4. Mazda 3. Модель для тех, кто имеет средний доход, но ОЧЕНЬ хочет красивую и комфортную машину. «Матрешка» с АКПП, 2007-2009 года, пробег 120-140 тысяч — стоить будет около 330-400 тысяч рублей. Модель распространенная, легко и недорого чинится, а при необходимости — ее можно быстро продать.

  5. Opel Astra. Небольшой корпус, просторный салон и багажник, двигатель — средний по мощности. В обслуживании и ремонте «Астры» недорогие и простые, но по расходу (около 9-10 л/100 по городу) далеко не самые выгодные. Цена за авто 2008-2009 года с АКПП — около 300-350 тысяч.

  6. Lada: Granta, Kalina, Priora. По-настоящему «народные» автомобили. Для тех, кому нужно дешевое средство для передвижения, дешевое в ремонте и экономное — подойдет Kalina или Priora (а до 100 тысяч можно взять «Самару» до 2006-2007 годов). «Гранта» с МКПП, 2012-2013 года — будет стоить около 230-250 тысяч.

А вот что точно не стоит брать, если вы не готовы к дорогому обслуживанию: Citroen, Peugeot, Mercedes, а также автомобили редких брендов (от Alfa Romeo и до новых «корейцев»).

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Какое авто купить простому человеку с зарплатой 30-40 тысяч рублей, чтобы не разориться? Рейтинг выгодных машин

  1. Загрузка...
  2. says

    очень странно, что вы обошли стороной каролей семейста В0 это все логаны и сандеро, шеврале кобаль и авео с лачети??? Как же так, по надежности они обойдут всякие там Гольфы и Гранты, да и по ценам стоят на той же строчке!

    Вот нексию и матиз я бы вообще исключил, да что там и гранту с Корсой туда же. Не выгодные и не надежные автомобили! Если говорить о Нексии то я бы выбрал по той же цене Рено Сивол или Клио, а Гранта с Корсой это Логан и Сандеро в пользу вторым и плюсы за надежность и цены на з/ч.

    Выбор богат, но все же за 400 тысяч я бы брал Поло или Фокус2 от эти авто по настоящему стоят таких денег! Так же подержаный Ситроен С4 очень неплохой выбор, жалко только что цены на него примемлимы только для Москвы, в првинции он немного дороже своей реальной стоимости.

  3. сергей says

    А какой автомобиль можно купить , если у нас в Оренбурге 80% населения получают 13 тысяч.рублей

  4. Эльдар says

    Обзор неплохой, но что странно что в статье не указано, что АКПП менее надежно на авто, которым уже более 5-6 лет не говоря уже о более старых, чем например механическая коробка передач, которая более надежна, неприхотлива в обслуживании и в случае чего дешево чинится. По безопасности при лобовом ударе на трассе, из всех авто описанеых выше можно отметить только лишь Вольсванюген Пассат и Джета, а остальные авто только для города.

  5. Дмирий says

    Дэу джентра где? Три года без проблем. 350 000. Новая. Круче любого пола. Пол у меня был. Г..

  6. Мария Алехина says

    “Чем меньше автомобиль — тем проще и безопаснее на нем ездить в оживленном потоке”. С этим утверждением не соглашусь: маленький автомобиль игнорируют, затирают и подрезают в потоке гораздо чаще. Про проблемы старых автомобилей с АКПП уже написали, механика надёжнее. И отечественные автомобили с пробегом не рассматривала бы, они не стоят даже тех не больших денег, которые за них просят.

  7. ВИТАЛИЙ says

    Если машина не для понтов, а для жизни – ищите живой Пассат В4 и будет Вам счастье. Только не моновпрыск, а с 2-литровым мотором с полноценным инжектором на 115 лошадок. Есть комплектации даже с климатом или кондеем, АВС, подогревами зеркал и сидений, э/стеклоподъемниками и самая молодая машинка при этом – 1996 год! Вот где легендарная немецкая надежность, после В4-го пошли уже одноразовые поделки.

    У самого есть в семье такой универсал, купили сыну и до этого было 2 таких у меня – в плане надежности и простоты просто легенда. Главное, не ставить на неё Китай и не брать отжатый ушат.

    Сам с него пересел на Ауди А6 С4 кватро 2.6 литра, полный привод поприятней, особенно зимой. Хотя и зарабатываю от полтинника в месяц, но менять на что-то более свежее не хочется, лучше раз в год в Грецию слетать, чем вкидывать сотнями тысяч в типа модное современное ломучее ведро. А в кредит ради понтов влезать не хочется. Всем удачи на дороге!

  8. Вадим says

    С такой зарплатой не надо вообще покупать машину ,никакую, тем более не новую. Надо ездить на общественном транспорте.

  9. mcc says

    Что касается расхода топлива, то слабые движки имеют сопоставимый расход с 3-4 литровыми при движении в потоке, брать надо от 120 до 150 лошадок, а это 1.6-2,4 литра если атмосферник.

  10. Алекс says

    Что ни говори а машина нужна людям с разъездным типом работы и ли живущим в пригороде, чтобы без проблем добираться до города-велосипед и мотоцикл очень сомнительные варианты , да и небезопасные.Подтверждаю гниючесть матизов в области порогов и днища.Подтверждаю неприхотливость корсы и расход не более 7 литров в смешанном цикле.Не понимаю почему не включили в список Логан-вполне этого заслуживает!

  11. Алексей says

    А я взял ВАЗ 2111. Универсал за 45 тыс 2002 года. Ремонт дешевый, надежность приемлемая. Зимнюю резину в “Ленте” на дисках купил за 12 тыс. и хорошо. И в Питере много людей с малой З/П 35-40 тыс.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...