Эпоха интернет-магазинов кончилась. Что делать малому бизнесу? Рассказывают основатели маркетплэйса МаксМаркет

Многие считают, что миром правят деньги. Можно, конечно, долго размышлять над этим вопросом. Но все же, можно предположить, что современным миром правит Интернет. Мы живем во времена электронных технологий: мы работаем, развлекаемся, отдыхаем, ведем бизнес и совершаем все необходимые покупки через Интернет. Если обратить внимание, то можно заметить, что традиционная торговля постепенно уходит в прошлое. На смену ей пришли многочисленные интернет-магазины с более выгодными ценами. Совершать покупки в сети гораздо удобнее: не нужно тратить уйму времени на походы по магазинам в поисках нужного товара.

Сегодня рынок пошел еще дальше: люди не ищут интернет-магазины через поиcковик, а сразу идут на сайты агрегаторов, где можно сравнить товары, цены, и купить все и сразу за один заказ. А что же делать владельцам маленьких интернет-магазинов? На самом деле, захват рынка агрегаторами означает, что теперь интернет-предпринимателю намного проще начать свое дело и постоянно развиваться. Главное — найти надежные интернет-площадки для стабильных продаж и выгодных покупок.

Reconomica пообщалась с командой нового маркетплэйса MaxMarket. Вы узнаете, как работают площадки-агрегаторы и в чем отличия МаксМаркета от других маркетплэйсов. Также мы разберем все преимущества пользования сервисом для покупателей и владельцев интернет-магазинов.

Как создать свой маркетплэйс? Нужно не бояться поражений!

Изначально “МаксМаркет” задумывался как альтернатива крупным торговым площадкам, основал компанию один человек — Ильин Максим Игоревич.

К сожалению, как и многие компании, “МаксМаркет” в первоначальной его версии потерпел фиаско. Модель, которая так успешно развивалась у коллег «побольше», совершенно не оправдывала себя, а искать инвестиции в надежде «потратим побольше, и там как-нибудь все раскрутится» было бы очень опрометчиво. Юридически компания существует с октября 2016 года. Но сейчас это уже другая компания.

Пара слов об основателях

История стара как мир. Максим — классический управленец, познакомился с Литвиненко Игорем Сергеевичем (владельцем компании «Ликом-С») и предложил ему идею проекта. Команда разработки была собрана в кратчайшие сроки, и уже через 2 месяца Максим и Игорь тестировали первую версию сайта.

Максим (в прошлом ведущий специалист по работе с ключевыми партнерами компании «Викимарт») менее чем за 3 года работы привлек более множество партнеров на площадку. Игорь является генеральным директором компании «Ликом-С», основанной в 2005 году. Под успешным руководством Игоря Сергеевича компания «Ликом-С» более 10 лет ведет разработку сайтов. Одним из значимых достижений компании является наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, содержащих государственную тайну.

Молодой агрегатор встает с колен и учится ходить

Работая в E-commerce, основатель компании давно понял, что в будущем упор надо делать не только на покупателей, но и на интернет-магазины. Поэтому, в первую очередь, на площадке решили создать удобный и практичный личный кабинет для партнеров компании. Была организована круглосуточная поддержка интернет-магазинов, менеджеры помогали молодым магазинам вставать на ноги, получать новых клиентов, управлять своими продажами.

Читайте также: Как принимать платежи на сайте интернет-магазина без головной боли с онлайн-кассой?

Практически любой продавец, вне зависимости от статуса, мог легко попасть на площадку и уже на следующий день получить первые заказы. Именно это и стало основным двигателем компании к развитию.

Юридически компания существует с октября 2016 года.

Сервис разработан на благо покупателям

Сегодня покупатели не только устают от гигантского числа предложений, но также до сих пор сталкиваются с некомпетентностью некоторых магазинов. Поэтому покупатель ищет максимально комфортную среду покупок. Конечно, никуда не делись основные атрибуты: цена, качество, доставка, лояльность к клиенту. Именно последний критерий сейчас отсутствует у множества крупных компаний.

В качестве примера мы приведем всего одну фразу: «Доставка за Мкад с 9 до 18, ожидайте, курьер позвонит!» Подобный подход в корне противоречит отношению компании “МаксМаркет” к клиенту. В колл-центре, например, есть золотое правило — не говорите клиенту “Нет”. Мы обучаем операторов  помогать клиентам так, как если бы оператор делал заказ для своих родных и близких.

Надо привезти в Домодедово 2 чехла для мобильных телефонов за 3 часа? Пожалуйста! Если это возможно и в силах курьера — почему нет? Хотите скидку на товар? Спросите у оператора. Почему нет?

Как привлекались первые магазины-партнеры

Как мы раньше озвучивали, мы знаем боль маленьких магазинов, большие площадки требуют большого труда к подключению, имеют довольно жесткие требования и условия (например, некоторые площадки не работают с магазинами без НДС).

Мы просто звонили в магазин и предлагали месяц бесплатно с нами поработать и принять решение на основе нашего трафика. Большинство магазинов не верили нам и думали, что мы очередные ребята «Настрою Яндекс.Директ, первый месяц веду рекламу бесплатно». Часто слышали просто: “Нет, не хочу увеличивать свои продажи“.

Так или иначе, мы начали приглашать первых партнеров, те советовали нас своим коллегам. Благодаря лояльному отношению и модели “win-win”, мы быстро закрыли все необходимые ниши товаров.

Количество партнеров постоянно растет

Сейчас (на момент публикации материала) на площадке работает 68 партнеров, которые уже разместили свыше 700 000 товаров. Мы намеренно не подключаем крупные известные магазины, поскольку их цель — только увеличить количество трафика на свой сайт.

Наши партнеры — это малые и средние предприниматели, которые могут предоставить скидки и лояльные условия.

Сейчас мы работаем в новой для нас бизнес-модели и проверяем ее на устойчивость. Мы не нацелены на зарубежный рынок, мы получаем 2-3 запроса в месяц от некоторых постоянных клиентов на эту тему, но в ближайшее время не планируем выходить на этот рынок, пока не придумаем, как сделать доставку за 30 часов из Китая.

Наша команда делает все, чтобы партнерам и покупателям было комфортно.

Как хозяину интернет-магазина разместить свой товар на нашем сервисе

Вам даже не нужен сайт, чтобы разместить товары на площадке. Самый простой способ — позвонить на горячую линию, и менеджер вместе с Вами пройдет короткую регистрацию на сайте. В классическом варианте схема выглядит так:  регистрация на сайте — оплата счета — загрузка товаров.

Преимуществ для партнеров у нашей платформы несколько:

  1. Гибкая возможность оплаты (подробнее чуть ниже);
  2. “МаксМаркет” предоставляет свою доставку всего за 500 рублей в месяц. Подключив доставку МаксМаркет, любой интернет-магазин может получить доставку нашим курьером в день заказа. Курьеры работают по принципу «Яндекс.Еды»: приезжают в магазин, забирают заказ и везут его клиенту. При следующем заказе курьер отдает в магазин денежные средства и акт о выполненной работе.
  3. Удобный личный кабинет — большинство площадок предоставляет огромное количество инструментов, но они сложны, и в них надо разбираться. В случае с “МаксМаркет” с первого клика понятно, как настроить доставку, как выложить товар, а если совсем не хочется ничего делать, можно в 1 клик попросить личного менеджера позвонить Вам.

Условия сотрудничества

Магазин сам выбирает условия. Например, за вход на площадку можно не платить, если магазин даст уникальную скидку на свои товары на площадке. Но придется подписать доп. соглашение к договору.

Также читайте: Открыть свой интернет-магазин? Да легко! Реальный опыт молодой девушки из Узбекистана.

Если вход оплачен (стоимость всего 2 000 рублей), магазин может выбрать 3 варианта оплаты наших услуг:

  1. классический процент от сделки (комиссия зависит от категории товара);
  2. абонентскую плату (согласовывается с менеджером);
  3. приобрести пакет заказов, например, пакет «Начинающий продавец» стоит всего 2 000 рублей,  и в него входит 5 заказов (при первой покупке 5+1). Пакеты не сгорают, можно всегда докупить пакет с большим количеством заказов.

Внимание! Мы не размещаем товары, запрещенные к продаже законодательством РФ. И больше ограничений нет. Вообще нет, прям совсем нет!

Наша целевая аудитория

Сейчас аудитория делится следующим образом: 55% мужчин в возрасте от 25-35 лет и 45% женщин в возрасте от 20 -30 лет.

Купить товар можно «без регистрации и смс». Достаточно просто сделать заказ на сайте и указать имя, телефон, почту и адрес доставки. Сейчас мы полностью перерабатываем подход к форме заказа клиента и в ближайшее время добавим множество актуальных фишек:

  • подтверждение заказа по sms,
  • покупка в 1 клик,
  • новый личный кабинет клиента, в котором клиент будет получать бонусы и баллы, за которые можно будет оплатить покупки в дальнейшем.

Самыми популярными категориями для покупок являются, конечно же, “Электроника”, далее идет “Детство” и “Бытовая техника”. Посещаемость сайта растет с каждым днем, на сегодняшний день мы получаем порядка 1 000 посещений в день и около 45 заказов в день. От месяца к месяцу мы растем приблизительно на 10-14%.

Рабочие моменты.

О доставке и оплате товаров

Сейчас оплату можно сделать только при получении товара у курьера. Как только мы выкатим релиз новой версии личного кабинета клиента, будут доступны следующие способы:

  • оплата картой на сайте,
  • оплата бонусами,
  • наличными курьеру,
  • оплата по выставленному счету,
  • с помощью электронных кошельков.

Наша доставка — одно из преимуществ. Пока крупные игроки на рынке строят многомиллионные распределительные центры, наши курьеры уже доставляют товар. Пока оплата происходит наличными, за распределение курьеров отвечает отдел логистики, в дальнейшем будем делать приложение.

Мы очень рады тому, что за 2 года плодотворной работы мы столкнулись всего 1 раз с клиентом, который выхватил товар у курьера, порвал упаковку, примерил чехол к своему телефону, увидев, что чехол полностью подходит, закричал: «Вот вы мошенники!» и выбросил товар. В остальных случаях все проходит спокойно.

Пока крупные игроки на рынке строят многомиллионные распределительные центры, наши курьеры уже доставляют товар.

Можно ли вернуть товар продавцу?

Конечно. Мы работаем в правовом поле РФ и всегда рады помочь покупателю вернуть товар, если не нарушен закон “О защите прав потребителя“. Более того, доставка “МаксМаркет” предполагает забор у клиента товара и перевозку в магазин, который этот товар продал. Однако, за 2 года мы всего несколько раз получали подобные просьбы.

Наши преимущества перед другими сайтами продаж

Модель «Маркетплейс» хороша тем, что в нее могут играть все, но победит только тот, кто даст клиенту лучшие условия. К примеру, Яндекс.Маркет больше не дает возможность купить товар на своем сайте, они отказались от этой модели в пользу старшего брата «Беру» (совместный проект Яндекс и Сбербанка).

Наши преимущества перед гигантами очень просты. Для партнеров это:

  • легкий вход на площадку;
  • различные формы оплаты;
  • доставка МаксМаркет;
  • лояльность высочайшего уровня;
  • комфортные условия для торговли;
  • обещанные платежи и т.д. 

Просто посмотрите, как тот же Яндекс иногда блокирует людям бизнес: «Ваш аккаунт заблокирован в связи с нарушением правила 4.5.3.2.51. Разбирайтесь с этим, как хотите». Другие конкуренты тоже не слышат магазины и часто работают только с крупными партнерами.

Куда же идти маленьким ИП без сайта и YML-каталога? Конечно же, в “МаксМаркет”. За счет подобной политики мы получаем цену ниже, чем на маркете (во многих категориях), и качество, не уступающее крупным ритейлера.

О планах для дальнейшего развития

Основной упор команда “МаксМаркет” делает на развитие своей платформы. Конечно, есть желание заняться разными проектами, но “МаксМаркет” является максимально приоритетным.

Сейчас компания активно знакомит инвесторов с нашими показателями. Ведутся первые переговоры об инвестировании. Мы планируем сделать несколько кардинально новых направлений в «Маркетплейс», о которых пока не можем рассказывать. Результатом этих нововведений станет возможным покупать товары еще дешевле и получать доставку за 3 часа с момента заказа.

Наши контакты

Мы приглашаем интернет-магазины к сотрудничеству, будем рады показать возможности нашей площадки, а покупателям мы гарантируем постоянное улучшение сервиса и выпуск новых «Плюшек», которых нет на других площадках. Заходите на наш сайт и совершайте удобные и выгодные покупки:

  1. Основной сайт: https://maxmarket24.ru/
  2. Группа Вконтакте ответов на Ваши вопросы: https://vk.com/maxmarket24ru
  3. Телефон:  8-800-550-57-28
  4.  Адрес: г. Одинцово, ул. Союзная, д.1В, подъезд 8, этаж 3, офис 316
Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Эпоха интернет-магазинов кончилась. Что делать малому бизнесу? Рассказывают основатели маркетплэйса МаксМаркет

  1. Загрузка...
  2. Владимир says

    Это революция! Маленькие и бесправные частные роботяги как при Ленине свергнут диктатуру капиталистов-глобалистов!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *