Как фриланс спас нашу семью от нищеты. Реальная история

По официальным данным, фриланс в России появился 14 мая 2005 г., именно в этот день появилась первая биржа фриланса Free-lance.ru. И с каждым годом численность фрилансеров растет. Это можно проследить по количеству зарегистрированных людей на специализированных сайтах. Но все же данное направление не всеми воспринимается всерьез, для большинства людей это просто временная подработка. Даже на законодательном уровне долгое время не было возможности вести контроль за фрилансерами. Теперь это называется самозанятость!

Журнал Reconomica пообщался с девушкой, для которой фриланс стал основным видом заработка. Светлана рассказала нам, как пришла в сферу удаленных профессий, поделилась профессиональными успехами, а также описала плюсы и минусы работы на дому.

Неудачный новый год

Всем привет! Меня зовут Светлана, мне 30 лет, живу в маленьком поселке Кировской области. Хотелось бы поделиться историей из своей жизни.

У всех в жизни бывают сложные периоды. Для меня и моей семьи таким периодом стал весь 2019 г. Началось все с того, что я потеряла свою любимую старшую сестру. Это произошло так неожиданно, что я до сих пор не могу привыкнуть, что ее нет!

Я с сестрой!

Затем в феврале я так же неожиданно ломаю ногу. Причем серьезно так ломаю. Одно падение обошлось мне в 3 операции и вычеркнутый год из жизни. Не успела я твердо встать на ноги, опять беда — умирает бабушка мужа (которая, кстати, тоже лежала со сломанной ногой), а после нее двоюродный брат мужа. В общем, не год, а сплошные похороны и слезы.

Читайте также: “Здесь не гостиница, чтобы лежать!” Впечатления пациента после операции в травматологии.

Между похоронами еще проблема — опять же неожиданно муж сообщил, что его увольняют со службы. И за что уволили? За несдачу физподготовки! Звучит смешно, но было не до смеха!

Так мы и остались без средств к существованию с маленьким ребенком и двумя кредитами. Небольшой подушкой безопасности стала наша заначка, откладывали на отдых на море, но жизнь повернулась совсем другой стороной. Но, как известно, деньги имеют свойство заканчиваться, поэтому надо было что-то предпринимать.

Обучение в онлайн-школе

Пока мой муж пытался судиться с в/ч и подрабатывать, я решила, что нужно что-то кардинально менять. Надо искать работу в Интернете. Только там я могу работать со своей больной ногой. Надо сказать, что просто так нереально найти работу удаленно. Поэтому я решила пойти долгим, но верным путем — учиться!

Нашла школу по подготовке онлайн-секретарей. Прослушала бесплатные вебинары, поняла, что это мне интересно, и решилась на платный курс. Стоимость обучения 13 900 руб. Свободных денег таких у меня, конечно, не было! Но можно было платить в рассрочку тремя платежами.

Первый платеж внесла все-таки из личных сбережений. Потом в процессе обучения копила деньги. Благо, есть у меня еще такой небольшой заработок — редактирование статей для онлайн-журнала. Обычно 200 руб. за статью. Немного, но накопить можно. Второй платеж я внесла этими заработанными по ночам деньгами.

Читайте: 6 проверенных способов заработать в интернете.

На 3 платеж денег не было. Я решила, что пора менять тактику. И начала продавать через Интернет ненужные вещи: что-то из одежды, обувь, залежи новой косметики. Вот так я оплатила свое обучение. К чему я это все пишу? А чтобы показать вам, что безвыходных ситуаций не бывает. Главное — не унывать, не паниковать, а действовать!

И вот я получила сертификат специалиста по профилю “секретарь онлайн-проектов”. Кстати, у нас даже была оплачиваемая стажировка в конце обучения. Заплатили немного, но это приятный бонус.

Сертификат выпускника онлайн-школы.

Кто такой секретарь онлайн-проектов

Чтобы было понятнее, опишу основные обязанности онлайн-секретаря:

  1. создание и наполнение групп во ВК с нуля;
  2. ведение группы, создание контент-плана;
  3. составление УТП (уникальное торговое предложение) и определение ЦА (целевая аудитория);
  4. подключение необходимых виджетов, рассыльщиков в группе;
  5. своевременные ответы на сообщения и комментарии в сообществе;
  6. организация и помощь в проведении вебинаров;
  7. ведение клиентов через CRM-программу;
  8. предоставление отчетности через Google Docs;
  9. написание грамотных продающих конспектов по вебинарам (обучалась еще дополнительно).

Вот такой список навыков. Если вас заинтересовала данная сфера деятельности, ссылка на онлайн-школу здесь! Там сейчас идут большие изменения в программе, теперь знания дают еще обширнее.

Поиски работы

Вернемся к рассказу! После обучения, как и всегда, пришло время искать работу. Повторюсь, это так же сложно, как и найти хорошую работу в “офлайн”. Точно так же везде спрашивают образование и опыт работы. И опять же проще найти место через знакомых.

Самостоятельно у меня не получилось трудоустроиться. Везде были отказы по разным причинам: нет вакантных мест, нет опыта работы. Несколько раз меня даже блокировали на сутки, потому что работодатели расценивали мои сообщения о поиске работы как спам. Позитивный настрой постепенно исчезал. И я решила обратиться за помощью к нашему спикеру (преподавателю).

Ольга Новоселова – очень образованный и отзывчивый человек, тоже мама в декрете. Она сразу же откликнулась на мои сообщения и обещала помочь. И буквально на следующий день она дала координаты человека по поводу работы.

Так я попала в замечательную команду проекта “Природное здоровье” , спикер — Максим Андреюк. И работаю в нем по сей день! В ноябре будет уже год. Сначала, конечно, снова пришлось пройти обучение, изучить всю программу.

Суть работы и проекта

В данном проекте мы помогаем людям восстанавливать здоровье через очищение организма. Я являюсь куратором, то есть отвечаю на сообщения и комментарии участников. Помогаю им сориентироваться в программе, объясняю, как делать ту или иную процедуру.

Если Вы хотите очистить свой организм от шлаков, токсинов, паразитов, справиться со многолетними заболеваниями, добро пожаловать на наш курсОсобенно, я бы порекомендовала пройти курс тем, кто хочет похудеть. Результат не заставит себя ждать!

График работы и зарплата

График работы у нас сменный, но на группе с 6.00 до 23.00 по мск всегда есть 2-3 куратора. График работы я подбирала себе сама так, чтобы могла и сыну уделять время, и домашними делами заниматься.

Оплата труда почасовая+премия. Как работаешь, так и заплатят, все зависит от тебя. Можно зарабатывать от 20 до 35 тыс. руб.
В моем положении каждая копейка на счету, поэтому я работаю много и без выходных практически. Тяжело, конечно, но ничего не поделаешь, кредиты каждый месяц надо платить!

Надо сказать, что работа у нас официальная. Я оформлена как самозанятая, плачу налоги государству.

Иногда так выглядит моё рабочее место!

Плюсы и минусы работы на удаленной основе

В работе на дому есть как плюсы, так и минусы. Начнем с преимуществ:

  1. ты сам строишь себе рабочий график;
  2. больше времени можно проводить с семьей (хотя тоже зависит от загруженности на работе);
  3. это отличный вариант для тех, кто живет в глубинке, где нет нормальной работы.
  4. Мы с сыном часто сидим на больничных. На обычной работе мне бы это не позволили делать, а оставлять сына мне больше не с кем.
  5. Опять же, исходя из последних событий, есть возможность самоизолироваться и продолжать работать.
  6. Для меня еще такой плюс — экономия на одежде. Не надо покупать ее именно для работы.
  7. Работая на дому, ты не привязан к одному месту. Работать можно везде, лишь бы интернет был.
  8. Отпуск, выходные — тоже на моё усмотрение.

Это основные плюсы, хотя можно, наверно, еще много мелких выделить.

Также читайте: Обзор бирж копирайтинга. Пособие для начинающего фрилансера.

Теперь о недостатках. Их, кстати, не так и много, и они не такие значительные:

  1. сложности в организации рабочего процесса на дому. Многое может отвлекать. Этому нужно учиться. Хотя это, скорее, не минус, а трудность.
  2. опять же нестабильные выходные. Но повторюсь, это лично для меня, так как мне нужны деньги, отдыхать некогда.
  3. Нет праздников и корпоративов. Иногда душа просит веселья!!!
  4. Не идет стаж работы. Хотя по самозанятости можно добровольно вносить взносы в ПФР, и пенсию будут начислять. Я пока не готова отдавать часть денег Пенсионному Фонду.
  5. Работа с людьми – это всегда трудно. Бывает, приходится успокаивать участников, отрабатывать возражения, возмущения. Ничего не поделаешь, все мы разные, со своими характерами и нравами.

Советы читателю

В завершении своей истории хотела бы дать главный совет тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации: никогда не падайте духом. Как бы это грубо ни звучало, но выхода нет только тогда, когда на тебя сверху землю бросают. Можно решить любую проблему. Просто нужно прорабатывать разные варианты.

Я не стала винить во всех бедах мужа, не бросила его наедине с его проблемами, а взяла все в свои руки и тем самым дала ему время прийти в себя (надо сказать, что он как будто потерялся в жизни после увольнения) и самореализоваться. Теперь он начинает службу в полиции, а я все так же помогаю людям восстанавливать их здоровье!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *