А мы продолжаем тему писательства и электронных книг. В прошлой статье Лия Голия рассказала нам, где и как можно публиковать и продавать свои книги. А сегодня хочется затронуть тему продвижения и выгодных продаж этих книг. К примеру, это может быть дорогая платная реклама. Но очень редко такое продвижение окупается. Зачастую, наличие у автора большого числа реальных и виртуальных друзей может принести пользы даже больше.
Reconomica попросила Лию поделиться всеми известными ей способами продвижения книг в сети. Девушка с удовольствием согласилась и подробно рассказала все секреты продаж электронных книг на примере своих знакомых писателей.
Содержание материала
Таргетированная реклама
Первое продвижение одной своей книги он заказывал за 10 000 рублей. Это была таргетированная реклама, которая в течение месяца периодически появлялась на страницах у пользователей, интересующихся в какой-то степени данной темой.
По истечении месяца автор провёл анализ, и выяснилось, что продажи выросли. За период рекламной кампании книгу купили около 50 раз (против 10 штук в месяц без рекламы). А так как с одной книги автору причиталось 50 рублей (при цене в магазине 200 рублей), то его доход составил 2 500 рублей.
Однако такое число проданных копий за месяц подняло в топе продаж эту книгу. Её стали чаще видеть другие читатели. Книга стала чаще покупаться. Но по итогам месяца автор оказался в минусе (7 500 рублей).
Помощь друзей и знакомых
И он решил испробовать свою схему. Но уже с другой своей книгой. Он временно снизил на неё цену в магазине до 40 рублей. В этом случае ему лично причиталось всего 10 рублей. Затем он обратился с просьбой ко всем своим реальным и виртуальным друзьям купить его книгу, обещая всем вернуть эти копеечные затраты. Откликнулись на просьбу почти все. И что удивительно, большинство из них даже отказались от возмещения их трат. Ну что такое 40 рублей для каждого из нас?
В итоге его книгу на этот раз купили более 120 раз. И если бы автору пришлось бы возмещать расходы, то он затратил бы 4 000 рублей. Но, так как лишь единицы согласились на возмещение, то обошлось и без расходов. Зато чистая прибыль за месяц на этот раз равнялась 1 200 рублей.
Но это еще не конец. Ведь книга, имеющая такое количество продаж, быстро выпрыгнула в топе на самые первые строчки. Её теперь увидело огромное число читателей. А ведь многие люди постоянно следят за топовыми авторами. Этот авторский маркетинговый ход привел покупателей и к остальным его книгам. Продажи значительно выросли. И, даже когда автор спустя пару месяцев вернул своей книге прежнюю стоимость, покупать её продолжали так же.
Читайте также: Есть ли мозги у трески, или как заработать на комиксах. Откровения известного автора комиксов.
Кроме этого, неравнодушные люди написали отзывы на книгу, поставили высокую оценку. И это тоже способствовало продажам. По себе знаю, что много оценок и отзывов заманивают меня открыть книгу, прочесть бесплатный ознакомительный фрагмент и, если понравится, купить её.
Отзывы в социальных сетях
Этот автор использовал социальные сети. Он размещает на своей странице обложку своей новой книги и обращается к подписчикам и друзьям, написать честный отзыв и оценку за книгу в подарок. Люди откликаются. Это ведь ничего для них не стоит. Пишут отзывы в магазине, ставят оценки/звездочки и получают от автора электронную книгу.
НО!!! И так было со мной лично. Отказать автору я не могла, прочитала присланную книгу, отзыв написала, оценки поставила. И вдруг поняла, что мне очень хочется (в знак признательности автору) эту книгу оплатить. Я вернулась в магазин ЛитРес и купила эту уже прочитанную книгу. Просто так. И уверена, что таких людей оказалось немало.
Большое число отзывов и оценок вмиг делают книгу популярной.
Обратите внимание на эту книгу в 31 страницу (фото ниже). Она именно за счет такого действия автора стала бестселлером и хитом продаж и занимает первые позиции теперь надёжно. Я говорю об этом авторе и его книге. Обратите внимание на количество оценок. Таких успехов нет ни у книг Бориса Акунина, ни Дарьи Донцовой, ни Андрея Курпатова.
Я даже предложила автору зарегистрировать этот показатель в Книге Рекордов Гиннеса РФ. И он поблагодарил за идею.
Некоторые авторы используют для этой цели и платные/заказные накрутки оценок. Их заказывают на различных биржах.
Другие выгодные возможности улучшения продаж
- Можно завести блог, где рассказывать о своих и чужих книгах. Для этой цели очень удобна платформа Яндекс Дзен. Собственный канал на ней станет не только рекламой для Вашей книги, но и станет приносить дополнительный доход.
- Можно принять участие в тематических форумах, в комментариях в социальных сетях и обмолвиться о своей книге, как будто о чужой.
- Можно писать статьи на Пикабу, рассказывая о книгах. Сначала о чужих, а иногда и о своих сразу.
- Можно предложить свою книгу на конкурс репостов в тематических сообществах, по итогам которого автор отправляет несколько своих электронных книг победителям. А также полезно дарить свои книги просто так. Когда мы служим людям при помощи дара, то делаем большой подарок себе.
- Можно даже все 5-10 книг издавать под разными псевдонимами, особенно если эти книги написаны в разных жанрах. И есть у меня примеры, когда книги под разными псевдонимами одного автора имели абсолютно разный успех. Так рассказывая о своих, например, пяти книгах, вышедших под разными псевдонимами, автора никто не заподозрит, что он хвалит именно свои.
- Нужно обязательно всем своим знакомым рассказать про этот издательский сервис. А также о том, что покупка книг в магазине RIDERO обойдётся покупателю на 10% дешевле. При том, что авторское вознаграждение автору будет почти в два раза больше, чем за одну проданную книгу в магазине ЛитРес.
ВАЖНО!!! Есть золотое правило во Вселенной: Если чего-то очень хочешь иметь, то этим и надо делиться с теми, кто тоже этого хочет.
В нашем случае мы все хотим рекордных продаж. Но ведь их и другой автор хочет. И, помня об этом, нужно порадоваться за конкурентов, ставить им высокие оценки в магазинах, писать отзывы. Любая зависть, поставленная на вред низкая оценка могут моментально ухудшить Вашу ситуацию. Вот такой бумеранг. Помните об этом!
Читайте: Можно ли заработать, издавая бесплатный детский журнал. История двух студенток-журналисток.
Опубликовано 7 марта, 2020 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Светлана Кулай