Маркетинг — дело тонкое. Все мы знаем, что успех любой компании, любого бизнеса зависит от хорошо продуманного маркетинг-плана и работы маркетинговой службы. Это целое искусство, которому надо постоянно обучаться. Мир не стоит на месте, и маркетинг вместе с ним постоянно совершенствуется и реформируется. И современные технологии очень помогают людям развивать свое дело. Интернет сегодня необходимо рассматривать как неотъемлемый компонент многих областей современного бизнеса. Он изменил способы общения компаний со своими потребителями. С помощью Интернета можно существенно повысить объемы продаж, если владеть современными маркетинговыми инструментами.
Журнал Reconomica идет в ногу со временем и следит за всеми новыми разработками. Сегодня у нас в гостях Таничев Сергей, он является создателем облачной платформы, позволяющей автоматизировать процессы маркетинга. Свой сервис он назвал SEF. SEF может помочь предпринимателям вкладывать только в эффективные маркетинговые источники, а также дать возможность понять, как нужно распределять бюджет в любое время. Тема сложная, но автор рассказывает всё очень подробно и доступно.
Содержание материала
- 1 Я просто обожаю маркетинг
- 2 Что такое SEF? Как появилась идея проекта
- 3 Главные задачи платформы
- 4 Этапы работы программы
- 5 Зачем это вообще нужно? Преимущества, которые получает бизнес при внедрении SEF
- 6 Первые пользователи SEF уже оценили положительные результаты
- 7 Мотивация — мощный двигатель человека
Я просто обожаю маркетинг
Всем привет! Меня зовут Таничев Сергей, мне 27 лет. Являюсь CEO компании «Сеф Диджитал». Мы занимаемся разработкой инновационного продукта в сфере маркетинга для малого и среднего бизнеса. Также являюсь соучредителем маркетингового агентства 4Limes. В прошлом я руководил несколькими большими разработками, однако на текущий момент все мое внимание сфокусировано на SEF’е.
Обожаю маркетинг, особенно когда он ненавязчивый и продуманный. Раньше фрилансил, потом руководил digital-агентством, суммарно участвовал в более 100 проектах. В основном обучался на вебинарах и самостоятельно, читая статьи и книги. Обучение, без малого, уже длится 11-12 лет. Дело в том, что я обладаю компетенциями во многих аспектах маркетинга, но действительно мое — это SEO и аналитика. Интерфейсам научиться несложно, намного труднее создать стратегию, которая даст результат.
Советую курс ТОП Эксперт Леонида Гроховского – за 6 месяцев вы получите отличный запас знаний. Могу с уверенностью сказать, после этого курса мой уровень сильно вырос, проходил его 2-3 года назад.
Сфера маркетинга постоянно совершенствуется
Последние несколько лет в маркетинге все движется к автоматизации. Владельцы и руководители предприятий понимают стоимость ручного труда и пытаются сократить расходы на рутину, минимизировать влияние человеческого фактора на бизнес-процессы.
Еще одна большая тенденция – это миграция в облако, так как поддерживать физическую инфраструктуру на должном уровне довольно затратное удовольствие.
Наша команда пока немногочисленна
На момент написания статьи нас 5 человек, но мы в процессе поиска талантливых разработчиков, аналитиков и других специалистов. Мы работаем по гибкой методологии. Взаимозаменяем друг друга во многих задачах, и у нас классный team-плей. Понятно, что разработчик не сядет работать в фотошопе или звонить клиентам.
Что такое SEF? Как появилась идея проекта
SEF – это набор маркетинговых инструментов, которые обеспечивают правдивую оценку эффективности рекламных кампаний, ну и маркетинга на предприятии в целом.
Мне помогли предприниматели, которые заказывали у нас сайт, контекст, SEO, настройку аналитики и т.д. Когда ты слышишь одинаковые вопросы и утверждения, но в разных формулировках сотни раз, то понимаешь — вот эту проблему я смогу решить и дать ценность.
Если кратко, то это была неправильная оценка или отсутствие понимания рентабельности рекламных каналов. Как итог, невозможно правильно перераспределять маркетинговый бюджет. Ну и, конечно, мне помогла любовь к математике и теории вероятности, без них этого продукта не было бы.
Читайте: Сколько зарабатывают программисты — цифры поражают воображение.
Само описание идеи и алгоритмов заняло около года. Такая длительность связана в основном с критической нехваткой времени. Клиентские проекты отнимали практически все.
Сейчас продукт находится в закрытом бета-тестировании. Запланированная стоимость его составит примерно 100$/мес.
Ключевые отличия SEF от всем известного ROIstat
ROIstat — классный продукт, однако, мы реализовали технологию атрибутирования ценности каждого касания клиента, дающую более правдивую картину. Также считаю преимуществом нашу архитектуру — мы можем обрабатывать до 1 млрд. событий в секунду с помощью Microsoft Azure.
Главные задачи платформы
Концептуальная задача SEF – помочь предпринимателям вкладывать только в эффективные маркетинговые источники, а также дать возможность понять, как нужно распределять бюджет в любое время. Наш продукт нацелен на внесение прозрачности во взаимодействие маркетингового отдела и руководства предприятия.
Кому полезна моя разработка
Сферы деятельности – e-commerce, доставка еды, гостиницы, профессиональные и юридические услуги, продажа недвижимости и т.д.
Целевая аудитория нашего продукта — это ТОП-менеджмент и руководство. Однако, SEF будет весьма полезен и рекламным агентствам.
Этапы работы программы
- Во-первых, разработчик должен установить код на сайт, подключить отправку событий и транзакций из CRM/PBX системы.
- Следующий этап — создание воронок продаж для каждого направления, далее нужно импортировать товары.
- А завершает все настройка стратегии, где предприниматель задает желаемый объем выручки и бюджеты для достижения поставленных целей.
После проделанных операций пользователь в режиме 24/7 может мониторить аналитику.
Как именно сервис считает эффективность каналов
Рекламные каналы часто дополняют друг друга в продвижении по воронке. Результат при запуске двух каналов может быть существенно больше, чем сумма двух тех же каналов, запущенных в разное время.
Возвращаясь к нашей ситуации — клиенты, посетившие наш ресурс через SEO, не совершали покупку, но узнавали о предложении компании. Когда же после этого пользователи видели рекламу в соцсетях, то реагировали на нее лучше, и непосредственно совершали заказ.
У нас есть отличный пример, когда компания доверилась модели атрибуции по последнему клику, отказалась от SEO, а через полгода их продажи упали почти в пять раз.
Итак, с каждым из переходов клиента по воронке самые труднопроходимые шаги оцениваются максимально высоко.
Также читайте: Что нужно для того, чтобы создать успешный канал с обучающим видео. Рассказ молодого блогера.
Чем это удобно для бизнеса? Да тем, что вы сможете высоко оценить именно те каналы, которые в наибольшей степени приводят к Вашей конечной цели, которая актуальна на текущий период времени.
Конечно, аналогичную задачу можно решить и в экселе, но для этого понадобится аналитик. Но пока он соберет данные и произведет расчеты, то информация к тому времени уже утратит свою актуальность.
Зачем это вообще нужно? Преимущества, которые получает бизнес при внедрении SEF
Если совсем просто — платформа нужна, чтобы перестать сливать деньги на маркетинг и привлечение лидов впустую, отсеять зерна от плевел и оставить только эффективные рекламные каналы.
Пример:
Вы тратили на рекламу 1000000 рублей на все каналы и получали 1000 лидов, по 1000 рублей за продажу (вашего товара/услуги). Вы внедряете SEF, собираете статистику за месяц, и выяснете, что у вас 80% заявок идут с одного рекламного канала, а бюджет поделен на 3. Вы отсекаете 2 канал и реинвестируете осободившиеся сресдтва в тот канал, который действительно работает. Эффективность вашего бизнеса увеличивается в 2.5 раза.
Текущий релиз поможет предпринимателям:
- понять рентабельность каждого, отдельного направления;
- определить, какой из шагов воронки нужно улучшить, чтобы перестать сливать бюджет предприятия;
- понять, как можно зарабатывать столько же, вкладывая в направление меньшую сумму;
- понять, как увеличить размер выручки, не вкладывая дополнительных инвестиций.
Как достичь увеличения продаж с помощью SEF
Представим, у нас есть интернет-магазин, который мы активно рекламируем в сети интернет. Рекламу мы ведем в трех разных каналах – AdWords, Facebook, SEO. Анализируя статистику, допустим в Google Analytics, вся ценность от покупки ложится на последнее касание (Last-click), что в корне неверно и убивает потенциал вашей маркетинговой стратегии.
В отличие от бесплатных аналитических инструментов, SEF атрибутирует доход за прохождения вашим клиентом шагов воронки продаж. Это называется Data-Driven подход, и, как показала практика, использование данной методологии гарантирует рост выручки от 19%. Более подробную информацию вы найдете здесь.
Первые пользователи SEF уже оценили положительные результаты
Сейчас к системе подключены в основном интернет-магазины, несколько гостиниц и заводов. У всех фирм положительный результат в плане рентабельности. Также есть пример, когда отказались от рекламы товара, перераспределив бюджет на другие направления, и получили отличный отклик в плане выручки и итоговой прибыли.
Мы запланировали обкатать 100 компаний в течение 6 месяцев, и уже около 20 фирм активно используют продукт. Если ваша компания активно продвигается в интернете – это отличная возможность бесплатно проверить технологию. Ждем ваших заявок на сайте!
Мотивация — мощный двигатель человека
Будьте системны, ставьте амбициозные цели и достигайте заданных вершин!
Семья и друзья – это моя мотивация. Вот-вот должен появиться на свет мой сын, и я в надежде на то, что смогу обеспечить ему достойное детство и образование. Я доволен своей работой и надеюсь, что через 3 года в нашей команде будет не менее 100 человек.
Опубликовано 20 ноября, 2018 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем admin
Здравствуйте. Получается платформа SEF это путь к рентабельности и стабильности? Возможно теперь с такими аналитическими возможностями перестану сливать рекламный бюджет… Нужно отделить зерна от плевел)
Парень — молодец, полезный продукт разрабатывает. Главное, чтобы удалось его в массы подать. Очень многим предприятиям поможет, если все так, как описано выше
Очень даже интересно! Если эта SEF платформа сможет минимизировать потери и уберечь от всяких шлаков, то перспективы на продвежения и внедрения платформы очень велики!
Очень классная платформа, мне нравятся ваши классные и полезные идеи
Очень полезные маркетинговые исследования и инновации для рекламодателей, бизнесменов, желающих заработать в интернете. Понятие воронки продаж слышу впервые. Интересны разработки к подходу увеличения продаж. Будем следить за эффективностью нового метода.
SEF очень полезная платформа. Спасибо авторам за идею. Вы огромные молодцы. Вопросы конечно есть, но думаю с Вашей помощью ответы будут найдены. Для бизнесс идей самое то. Спасибо огромное!
Получается SEF очень полезная платформа, которая сохранит средства и поможет развитию бизнеса!
Очень интересная платформа , отличные бизнес идеи все разумно .Автор молодец!
Очень полезна и доступно написанно для обычного человека. А так, как я студентка 1-го курса «Маркетинга», огромное спасибо Вам, теперь есть чем похвастаться на занятиях. А Вам удачи с проектом.
Интересная и полезная статья для меня как новичку в сфере маркетинга, Подробное описание взаимодействие разных структур в SEF даёт полное понимание общей картины в целом.Сотрудничать с
SEF весьмя выгодно
Очень полезна и доступно написано для обычного человека.Подробное описание взаимодействие разных структур в SEF даёт полное понимание общей картины в целом.
Очень полезная информация
Реклама двигатель торговли.На рекламном рынке огромное количество предложений продвинуть ваш товар или услугу, и действительно думаю что SEF полезная программа для предпринимателей. Работала в дезинфекционной фирме, а там клиентская аудитория большая есть и частные фирмы, и кафе рестораны а так же обычные люди. Поэтому рекламировать свои услуги старались везде, но точно не знали какая именно хорошо работает. Приходилось интересоваться у клиентов как они о нас узнали, что не очень удобно. С платформой- SEF удалось бы избежать лишних затрат на рекламу. Сергей удачи вам и процветания.
Да, конечно — ко всему нужен грамотный подход. Изучая маркетинг, мы не просто знакомимся с законами рынка но и находим для каждого из нас тот самый кратчайший путь к успеху.
Хорошая задумка, все ясно и доходчиво написано, как по мне это лучшая идея о SEF структурах, которая даёт общее понимание происходящего. Очень познавательно
очень полезная статия рекоминдую.
Все очень информативно объяснено , в отличие от других статей . Ваш опыт очень мотивирует)