Сегодня интернет-магазины и онлайн-услуги составляют значительную конкуренцию стационарным предприятиям. Множество пользователей ищут вакансии в России посредством Интернета. Популярность коммерческой деятельности в Сети объясняется тем, что предприниматель тратит меньше средств на создание, обеспечение функционирования и продвижение собственного бизнеса.
Но государство уже давно «закручивает гайки». Вести незарегистрированную коммерческую деятельность сегодня чревато. Даже если вы хотите стать блогером или открыть свое маленькое диджитал-агентство имени себя — надо сразу все делать по закону. Поэтому Reconomica решила составить небольшую инструкцию, как правильно открыть и легализовать малый бизнес в Интернете с нуля.
Содержание материала
Шаг 1. Находим подходящую нишу для бизнеса
Найдите то, чем хочется и нравится заниматься. Нужно выяснить, готов ли клиент платить за это. Поиск ниши сводится к двум вариантам:
- Развитие своего личного бренда. Популярностью пользуется онлайн-йога, handmade-товары, обучение каллиграфии в режиме онлайн, различные образовательные курсы. Для продвижения любых услуг подобного рода вам понадобится блог в соцсетях.
- Продвижение других людей. Оптимизация сайтов, помощь в продвижении страниц в соцсетях. Привлекать клиентов на такие услуги поможет таргетированная реклама.
Бизнес в соцсетях пользуется спросом, ведь, согласно исследованию We Are Social и сервиса Hootsuite, аудитория социальных сетей в России – 49% от общей численности населения. Общее количество активных пользователей соцмедиа – 70 млн. человек.
Маркетологи сошлись во мнении, что лучшая площадка для продвижения малого бизнеса в Сети в 2019 году – Instagram. 17% всех расходов приходится на товары категории «мода и красота» — годовой объем трат по всему миру – полтриллиона долларов.
Шаг 2. Выбираем организационно-правовую форму
Для малого бизнеса обычно выбирают ООО или ИП. Главное отличие этих двух юридических форм в условиях договора между государством и предпринимателем. Если учредитель один, рекомендовано начинать с ИП (поскольку самозанятым можно зарегистрироваться пока не во всех регионах):
- Простой документооборот;
- Нет сложности в ведении бухгалтерии;
- Выводить доходы дешевле и легче, чем при ООО;
- Упрощённая система налогообложения;
- Отсутствие потребности арендовать офис, нанимать персонал;
- Помощь юриста не требуется.
Это подходящий вариант для предпринимателя, который хочет протестировать бизнес на предмет рентабельности.
Читайте также: Как автоматизировать бухглатерию в малом бизнесе.
Если же интернет-магазин открывают несколько человек, нужно выбрать форму ООО. Работать можно без офиса, оформив юридический адрес. Для открытия ООО стоит привлечь юриста. Специалист поможет оформить учредительный договор, устав, другие документы. Но нужно приготовиться к дополнительным налоговым тратам.
Желаете, чтобы интернет-бизнес функционировал по упрощённой системе налогообложения? Стоит подать заявление в налоговую в течение 30 дней с того момента, как была осуществлена постановка на налоговый учет. Это актуально и для ООО, и для ИП.
Маленькой организации (состоящей из одного человека, или же группе фрилансеров) следует выбрать налог 6% на доход. Статистика показывает, что так выгоднее в 90% случаев.
Шаг 3. Выбор кода ОКВЭД
Коды ОКВЭД – статистические данные, необходимые для информирования государственных органов о том, чем планирует заниматься предприниматель. Код выбирается согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. В 2019 году действует лишь одна редакция классификатора – ОКВЭД-2.
Если владелец составит заявление не с тем кодом, который соответствует запланированной деятельности, в регистрации будет отказано. Список видов деятельности состоит из разделов с латинскими буквенными обозначениями от A до U.
Важно: если выбранный ОКВЭД связан с образованием или развитием детей (к примеру, вы задумали сделать частный детский сад и привлекать клиентов через соцсети), к заявлению о регистрации необходимо приложить справку об отсутствии судимости (п. 1(к) ст. 22.1 закона № 129-ФЗ). Требование оговаривается законом исключительно для физических лиц (ИП). При регистрации ООО такая справка не нужна.
Шаг 4. Ознакомление с обязанностями интернет-предпринимателя
Деятельность интернет-предприятий регулируется «Постановлением об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом». Реализатор должен сообщить потребителю все данные о товаре:
- Свойства;
- Место нахождения продавца и место изготовления товара;
- Стоимость;
- Условия покупки;
- Порядок оплаты;
- Сведения о доставке;
- Гарантийный срок;
- Правила использования.
Шаг 5. Получение лицензии
Лицензия требуется не для всех видов деятельности, но уточнять этот момент нужно заранее. К примеру, если решите открыть туристическое агентство, нужно получить разрешение на ведение деятельности. Полный перечень товаров и услуг, на которые обязательно нужна лицензия, можно найти здесь. Как правило, на большинство видов деятельности в интернете лицензия не нужна, но проверить стоит.
Потребитель должен знать о виде деятельности продавца, номере лицензии, сроках действия и органе, которым она выдана.
Шаг 6. Определение способа оплаты товаров
Планируете получать безналичные платежи? Следует открыть расчетный счет в банке. Сведения о расчетном счете можно разместить на страницах вашего интернет-магазина.
Наверняка вы будете использовать системы электронных платежей: Яндекс.Деньги и Webmoney. Заведите там аттестованный (подтвержденный) счёт. Также обратите внимание на сервисы приема платежей, такие как Робокасса, Яндекс-касса и Интеркасса.
Шаг 7. Старт работы в Интернете
Покупка домена, программного обеспечения, хостинга для ведения бизнеса, или (и) создание аккаунта в социальной сети. Воспользуйтесь услугами продвижения сайта в поисковых системах. Если выбрали бизнес в соцсети, рекламируйте свой продукт через блогеров или запустите таргет.
Конечно, охватить все моменты по старту успешного бизнеса в одной статье невозможно, поэтому мы в данном материале сконцентрироваились только на правовых нюанасах. Мы постоянно выкладываем успешные кейсы ведения бизнеса в интернете, почитав их, можно почерпнуть много полезного. Успехов Вашему бизнесу!
Опубликовано 19 апреля, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем admin
Слишком поверхностно, ничего нового, к сожалению, я не узнала. Статья, скорее всего, уж совсем для новичков! Как же варианты приема платежей? Дополнительные 3 предложения не сделали бы статью громоздкой. Да и остальные аспекты можно было бы чуть подробнее. Никто не говорит, что вы должны раскрывать все секреты своих кейсов.