Как я построил свой бизнес на контенте для чужого бизнеса. История digital-агентства «Сделаем»

Во фриланс люди уходят по разным причинам: нужна свобода перемещения, финансовая независимость, возможность иметь больше времени для себя.

Но бывает и так, что опытный фрилансер вырастает из самостоятельного выполнения заказов и решает открыть свой бизнес. Именно это и сделал герой нашей истории, который много лет занимался интернет-маркетингом и работал на себя, а затем организовал свою компанию.

Об этом журналу Reconomica расскажет Павел Молянов, сооснователь digital-агентства «Сделаем».

Digital-агентство «Сделаем»

Привет. Меня зовут Павел Молянов. Я — сооснователь digital-агентства «Сделаем».

Павел Молянов

Это я.

Справка: Digital-агентство – это организация, занимающаяся разработкой и продвижением интернет-ресурсов в медиапространстве. Сферой деятельности является обеспечение своим клиентам максимального присутствия в современной цифровой среде по всем направлениям, где используются цифровые медиа: соцсети, интернет, телевидение и т.д.

У нас 2 основных направления:

  1. Контент-маркетинг  это привлечение клиентов в бизнес с помощью блогов, интересных статей в СМИ, соцсетей. Люди читают блог компании, он им нравится, они выносят что-то полезное из него. В итоге больше доверяют этой компании, считают ее классной. И когда появляется потребность купить — обращаются и покупают.
  2. Редакции для компаний. Бизнесу постоянно нужны тексты: описывать новые услуги на сайте, запускать рассылки, делать презентации и раздаточные материалы для конференций, писать руководства для приложений. Мы помогаем им делать все это.

В общем, в основе нашей работы лежит создание контента для бизнеса.

Создали агентство летом 2018 года и уже многого добились. Мы создали удаленную редакцию для «Билайн» Бизнес, помогли «Деловой Среде» от Сбербанка выпустить курс для предпринимателей, писали статьи для блогов LG, Coca-Cola и Яндекс.Дзена, делали презентацию для ПИК, помогали найти первых клиентов интересным IT-стартапам.

А вообще, в сфере редактуры и интернет-маркетинга я работаю 3,5 года.

Читайте также: Как стать интернет-маркетологом с нуля и с 18 лет начать работать на себя. Кейс молодого предпринимателя.

Заказов стало много

Я хорошо занимался личным брендом и хорошо работал. В итоге клиентов стало сильно больше, чем я мог потянуть сам. Нашел себе помощника, и мы стали работать вдвоем. Потом нашел еще одного, получилась небольшая команда.

Постепенно перестал писать что-то сам и стал больше заниматься контролем, стратегией и продажами.

Потом поработал год главредом издания о маркетинге. В процессе решил, что мне интереснее развивать что-то свое, уволился, нашел партнера со схожей историей, мы открыли агентство. Позвали всех помощников, с которыми раньше работали — они и стали первоначальной командой.

Многие из этих ребят работают с нами до сих пор. А мой самый первый помощник, с которым мы были с самого начала, — наш главный редактор.

Почему я решил организовать агентство

  • Первая причина — мне интересно учиться новому. Свой бизнес — это бесконечный поток новых задач. Ты учишься правильно организовывать работу, нанимать сотрудников, контролировать их. Тебе нужно больше погружаться в маркетинг, потому что агентству нужен гораздо больший поток клиентов, чем фрилансеру или небольшой команде из пары человек.
  • Вторая причина — стабильность. Когда ты фрилансер, у тебя нет права заболеть или поехать в отпуск — вся работа встанет, деньги перестанут зарабатываться. Когда ты руководитель компании и хорошо выстроил процессы, никто не умрет, если ты пропадешь с радаров на месяц.

Я сам придумал название «Сделаем». Мы с партнером пару вечеров брейнштормили, выписали под 20 вариантов. В итоге выбрали то, которое мне первым пришло в голову. Пока что оно кажется мне клевым и удачным.

Наша команда и организация работы

В агентстве постоянно работает 10 человек, еще около 15 привлекаем на разные задачи время от времени.

  • Я отвечаю за продажи, финансы, управленческий учет. Партнер руководит производством — работой сотрудников агентства. Маркетингом и стратегическим планированием занимаемся вместе.
  • Есть 2 редактора. Их задача — сделать проект. Не просто поработать, а именно сделать, решить проблему клиента. Они общаются с клиентом, ставят задачи авторам и дизайнерам, помогают им сделать все правильно, редактируют тексты. Сейчас мы ищем третьего — думаю, к моменту публикации этого интервью мы его уже найдем.
  • Есть корректор, иллюстратор, дизайнер, авторы с разными умениями. Для некоторых проектов подключаем специалистов по рекламе, разработчиков.

Офиса нет, все работают удаленно и на подряде — получают деньги за выполненные проекты. Пока что и не собираемся открывать офис, я верю в силу удаленных команд. Может, потом, когда людей станет совсем много и их будет тяжело организовывать.

Агентство работает официально. Подавляющее большинство компаний не будет переводить деньги физлицу на какой-нибудь Яндекс-кошелек. Тем более, без договора. Тем более, предоплату. Тем более, 50-100 тысяч.

Работаем ли мы с фрилансерами

С почти любым digital-агентством работает много фрилансеров.

Читайте также: Как агенству работать с фрилансерами.

Нет смысла держать огромный штат самых разных специалистов. Лучше иметь под рукой контакты крутых ребят и звать их на проект, с которым они справятся лучше всего.

Новых специалистов ищем постоянно, регулярно пополняем свой список. Но мы не отдаем клиентские проекты кому попало. Сначала отбираем людей, изучаем портфолио, даем им тестовые задания, проводим собеседования — прям как при устройстве на работу. Просто в итоге работают они попроектно, а не за фиксированную зарплату. И не всегда только на нас.

Как приходят заказчики

Я ни разу не привлекал клиентов с помощью платной рекламы. Все приходят по сарафанке или сами находят нас в интернете. У меня есть канал в Телеграме, Яндекс.Дзене, активные страницы во всех соцсетях, блог и рассылка агентства, личный блог и рассылка. Кроме этого, иногда пишем статьи для СМИ про бизнес и маркетинг. Вот все это дает нам поток клиентов.

Работали с кучей разных компаний: IT-стартапы, заводы, крупные российские и международные бренды, зарубежные компании, консалтинговые компании, юристы, аутсорс бухгалтерии, дизайнеры, кто угодно еще.

Кстати, к нам часто обращаются другие диджитал-агентства. Иногда зовут на субподряд на какие-то свои проекты. Иногда просят им помочь с контент-маркетингом. Например, чуваки делают крутые сайты, занимаются SEO, настраивают рекламу, а писать интересные статьи для блога и СМИ не получается. Вот мы им с этим помогаем.

Наш первый клиент

Первым нашим клиентом была Академия Лидогенерации. Это компания, которая учит людей привлекать клиентов через интернет. Я работал с ними до открытия агентства, а потом просто сказал, что теперь я это не я, а целое агентство.

Мы делали для них блог и вели социальные сети.

А своего самого первого клиента просто нашел во Вконтакте, написал ему текст для сайта. Это были какие-то описания то ли штор, то ли обоев.

Как происходит работа с клиентом и его проблемой: чек-лист

  1. Приходит клиент, описывает проблему или задачу.
  2. Я с ним созваниваюсь или списываюсь, обсуждаю, узнаю подробности о бизнесе и задаче.
  3. Готовлю предложение: расписываю, что мы можем сделать и сколько это будет стоить.
  4. Обсуждаем, что из предложенного будем делать.
  5. Подписываем договор, берем предоплату.
  6. Составляем общую стратегию и план — что, зачем и когда будем делать. Согласовываем с клиентом.
  7. Делаем.

Читайте также: Как не слить рекламный бюджет впустую? Простое решение, чтобы увеличить продажи бизнеса на десятки процентов.

Вообще, задачи у клиентов разные, и схемы работы могут сильно отличаться. Например, у нас есть крупный клиент, который каждый день присылает много мелких задач, которые нужно быстро решить. Мы решаем, а в конце месяца выставляем счет.

  • Есть клиент, которому мы ведем блог и соцсети. Там мы каждый месяц присылаем отчет по результатам за прошлый месяц, и согласуем работы на следующий.
  • Есть клиенты, которым надо просто написать один текст. Например, текст для сайта или статью в СМИ. Мы просто пишем и отдаем клиенту. Все.
  • Есть те, кто приходят к нам за сайтом. Мы проектируем сайт, пишем тексты, делаем прототипы страниц, рисуем дизайн, верстаем сайт и отдаем его клиенту.

Мы берем деньги за решение задачи клиента. У кого-то задача — запустить блог, который будет генерировать продажи на большую сумму, чем на него уходит. У кого-то — описывать новые услуги и акции. У кого-то — просто привлечь клиентов. А как их привлекать — это уже мы придумываем.

Кейсы Сделаем

Примеры уже сделанных кейсов.

Кейсы с цифрами можно глянуть здесь: https://sdelaem.agency/cases/

Мне повезло с работой

Я всегда делал то, что мне было интересно. Появлялись новые интересы — расширял специализацию. Получилось то, что есть сейчас.

Когда я фрилансил, мне было интересно работать с IT-компаниями. Можно сказать, что специализировался на них. Агентство у нас более широкопрофильное, но я все равно очень радуюсь, когда к нам приходят клиенты из сферы IT.

Читайте также: Вам хватит 600 000 рублей в месяц? Конечно, это же IT-технологии! Неглянцевая сторона бизнеса.

Как выглядит мой рабочий день

У меня не бывает типичных дней, я же руководитель стартапа.

Это когда бизнес уже большой и зрелый, там все протекает по привычной схеме. В молодом бизнесе каждый день — это ад куча новых задач.

Я общаюсь с новыми клиентами: созваниваюсь, обсуждаю проект, расписываю для них предложение, договариваюсь о ценах, составляю и подписываю договор. Занимаюсь финансами: веду учет, сколько должны нам, сколько должны мы, плачу деньги подрядчикам, напоминаю клиентам об оплате.

Много времени уделяю соцсетям — это отличный источник и клиентов, и хороших подрядчиков. Знакомлюсь с людьми, делюсь опытом. Пишу для нашего блога и соцсетей. Веду свой личный блог — с него тоже приходят клиенты.

Дорабатываю сайт, тестирую всякие новые функции. Помогаю редакторам на некоторых проектах, консультирую их. Придумываю новые идеи, как можно продвигаться. Расписываю бизнес-процессы, которые относятся ко мне — продумываю, кто как должен действовать в определенных ситуациях. Пишу руководства для сотрудников.

Иногда вообще какой-то подрядчик подводит, и я могу сидеть всю ночь, выполнять работу вместо него, чтобы не подвести клиента.

В общем, очень много дел и каждый день разные. Но чем дальше мы развиваемся, тем уже становится спектр задач каждого человека в компании.

Есть ли у нас конкуренты

Digital-агентств в стране тысячи, а то и десятки тысяч. А еще мы конкурируем с фрилансерами — часто компании хотят поработать с редактором напрямую, без агентства.

От конкурентов мы отличаемся названием — мы «Сделаем», а они нет.

Никаких инноваций, супер-отличий или уникальных методик у нас нет. Мы делаем контент-маркетинг, который работает и приносит компаниями прибыль.

Читайте также: Бизнес без конкурентов, или как я заработала 745 000 рублей за 3 месяца. Реальная история из жизни жительницы Казани.

Вообще, фишка с созданием редакции для компании — это довольно редкая вещь. Многие диджитал-агентства этого не делают. Но я легко могу вспомнить штук 5 агентств, которые тоже так делают, поэтому ни о какой уникальности речи нет.

Клиентов много, работы на всех хватит. Уникальность не нужна.

Мои профессиональные цели и наша целевая аудитория

Профессиональные цели — развивать агентство, улучшать процессы, масштабироваться, делать более крутые и ответственные проекты, получать более крутые результаты. Ну и больше денег от всего этого иметь.

Целевая аудитория — любой бизнес, который продвигается в интернете. Это может быть и специалист-фрилансер, которому мы поможем сделать сайт, и международная компания, которой мы поможем подготовить статью для СМИ.

Бизнесу, который не продвигается в интернете, мы тоже можем помочь. Мы делаем буклеты, презентации, коммерческие предложения для рассылки. Одному клиенту помогли написать книгу.

Да и необязательно наша работа должна быть направлена во внешний мир, в сторону клиентов бизнеса — мы можем написать какие-то внутренние документы, руководства для сотрудников.

Читайте также: Как я открыл веб-студию и с какими проблемами столкнулся.

Единственные ограничения по целевой аудитории — это деньги. Микробизнесу из города на 100 тысяч человек или начинающему фрилансеру будет невыгодно обращаться к нам. Поэтому чаще к нам обращаются либо стартапы с инвестициями, либо уже работающий бизнес, у которого есть деньги.

Если вы хотите открыть свое диджитал-агентство

Не открывайте свое агентство, лучше запустите курсы — это принесет гораздо больше денег и меньше головной боли!

Павел Молянов

Открыт для общения!

Открывать диджитал-агентство надо, если ты хочешь открыть диджитал-агентство, если тебе именно это интересно. Если ты хочешь перестать жить в мыле и начать много зарабатывать, есть куча более доходных бизнесов.

А вообще организацию своей компании стоит начать с финмодели. Сядь и посчитай, сколько денег тебе будут приносить клиенты, сколько будет уходить на зарплаты, сколько нужно тратить на привлечение лидов, сколько будет оставаться тебе. На основе этого уже делай план, как чего добиться, и с чего начинать.

Сначала запустить бизнес наобум, а потом пытаться с ним совладать — глупая затея. Есть большой риск, что все быстро развалится.

Чтобы агентство сразу начало приносить деньги, у фрилансера должен быть либо стабильный поток клиентов в несколько раз больше, чем может потянуть один человек. Либо деньги на рекламу и понимание, как эта реклама должна работать.

P.S. Напишите мне — пообщаемся.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *