Никто не рождается с умением профессионально выполнять работу. Все успешные люди имеют историю своего становления. Когда человек может подняться с самого дна, развивает себя, совершенствует, пробует снова и снова, не сдается, и в итоге добивается своих целей.
Как стать востребованным специалистом по созданию продающих текстов для лендингов? Надежда Богданова рассказала об этапах своего развития журналу Reconomica.
Содержание материала
Богиня лендингов: начало
Меня зовут Надежда Богданова. Некоторые клиенты и коллеги называют «богиней лендингов». Все потому, что уже пятый год я создаю тексты для одностраничных сайтов — лендингов, чтобы бизнес клиента получал дополнительные продажи из интернета.
Справка: Лендинг, лендинг пейдж — от английских слов landing page — целевая, посадочная (приземляющая) страница. Другие названия: одностраничный сайт, одностраничник.
Это я.
А в обычной жизни я — мама троих детей и счастливая владелица безумной рыжей собаки.
Я работаю копирайтером-маркетологом
Так по-умному называется моя профессия. Я работаю с особым жанром текстов — продающими.
Это не значит, что я страшный манипулятор или обманщик, который влезает в мозг людей и заставляет покупать ненужные вещи. Наоборот. Я пытаюсь понять, кому и чем будет полезен продукт моего клиента и рассказываю в тексте все, что важно для покупателя.
Продающий текст — как хороший продавец-консультант, ненавязчиво расскажет о товаре правду и ответит на все ваши вопросы. Только этот продавец общается с тысячами и тысячами покупателей, которые приходят на сайт и не устает, он же текст.
Мне нравится, что создано уже больше 100 текстов для самых разных продуктов – это очень интересный опыт. А еще мне нравится, когда клиенты получают прибыль и окупают мои услуги в разы.
Читайте также: Как зарабатывать дома до 18000 в месяц за 2-3 часа в день? Писать тексты на заказ! Реальная история недавнего студента.
Привлечение покупателей в интернете — довольно дорогое удовольствие, при котором можно вложить деньги в рекламу и не получить ничего. В большинстве случаев, работа с хорошими профи в интернет-маркетинге позволяет избежать таких ситуаций и сделать онлайн-продвижение прибыльным.
Почему я стала искать работу через интернет
У меня был не очень удачный в финансовом плане брак. Да, я точно вышла замуж по любви, а не из-за денег. Так, в 2011 году я ушла в декрет с позиции менеджера ресторана. Затем родила дочку и поняла, что работать на «нормальной» работе теперь не получится.
По сути, нехватка денег и ощущение нереализованности толкнули к заработку на фрилансе (работе через интернет). Но тогда я делала шаг вперед и два шага назад, ну вроде, пройдет 3 года, дочь пойдет в садик и я вернусь в ресторан. Ммм… ничего страшного, что не получится на фрилансе.
А в 2012-м я забеременела не запланированным третьим ребенком и поняла, что пути назад — на обычную работу — нет. Тут-то я и начала шевелиться и искать заказчиков на фрилансе и не отчаиваться, когда случались неприятности. А неприятности случались — это нормальный этап развития профессионализма. Сначала мы делаем коряво, клиент недоволен, текст не продает, а потом начинает получаться.
Впрочем, я так незаметно назвалась профессионалом и вам могло показаться, что я нашла святой Грааль продаж и каждый текст приносит заказчикам прибыль. Это не так — очень много факторов, от которых зависят продажи и фактор «ошибся копирайтер» среди них. А также, это цена по сравнению с товарами конкурентов, наличие более дешевых товаров-аналогов, неправильно настроенная реклама и еще миллиард человеческих причин «не купить».
Мне еще в школе нравилось писать
Но не сочинения по литературе, а свои мысли. Например, на обществознании нам задавали ДЗ ответить на какой-то философский вопрос о социуме. Я расцветала и писала, что думала я, а не что накритиковал Белинский.
Но я не знала, что существует копирайтинг и училась на разных курсах по журналистике, пыталась предлагать свои тексты журналам. Редакторы не были полны энтузиазма взять меня на работу, так я узнала о копирайтинге и решила, что там проще заработать.
Читайте также: Одна статья — 15000 рублей. Я просто пишу тексты и зарабатываю себе на жизнь в Таиланде — вы тоже так можете!
Копирайтинг – это написание рекламных текстов. Для меня это возможность реализовать свой потенциал, развить свою сильную сторону, уметь выражать себя. Ну и конечно, копирайтинг —это работа и достаточно тяжелая и объемная.
Читатели сейчас такие «Скажи это шахтерам, что работа у тебя тяжелая». На самом деле, она морально тяжелая, потому что всегда переживаешь за результат клиента – насколько хорошими будут продажи. Это ж какая ответственность.
Отучилась на курсе по продающим текстам, искала клиентов на биржах фриланса, бралась за любые задачи. Затем прошла курс по SMM (маркетингу в соцсетях) и пробовала себя в этой сфере. Потом было еще много курсов по текстам и, наконец, бинго — в 2014 году я нашла курс по лендингам и как-то все завертелось.
Стало получаться, давать результаты, а не просто работать, работать и работать, как было с журналистикой, написанием разных текстов и SMM.
Один знакомый специалист по рекламе попросил улучшить сайт клиента. В итоге стоимость заявки снизилась в несколько раз.
Это был лендинг по продаже натяжных потолков, как сейчас помню. В рекламу было вложено 12 тысяч рублей и получена 1 заявка на замер. После моих правок лендинг стал приносить заявки по 800 рублей. Сама была в шоке.
Как создаются продающие тексты
Продающие тексты — не художественная литература, а маркетинговый инструмент. Вот и этапы создания таких текстов, наверняка, несколько иные, чем у Пушкина с Тургеневым.
Сначала я брифую клиента — то есть спрашиваю у него подробности о продукте, покупателях и конкурентов. Затем провожу небольшое маркетинговое исследование в интернете: изучаю форумы и соцсети потенциальных покупателей, а также сайты конкурентов.
Справка: Бриф (brief в переводе с английского — резюме, инструкция, сводка) — это список вопросов, на которые должен ответить заказчик. Ответы на них позволяют получить всю необходимую информацию для реализации проекта.
Потом дорабатываю предложение, с которым мы выйдем к читателям сайта и создаю концепцию будущего лендинга. И, наконец, создаю текст и прототип (схему расположения элементов на сайте).
В среднем, весь процесс занимает 7 дней.
Я пишу на заказ только тексты для лендингов, и отказываюсь от всех остальных. У меня, конечно, есть любимые ниши — это понятные продукты. Например, психологическая проверка совместимости пары — не очень понятный продукт, а вот курс по инвестированию — понятный, его проще и продать.
Запомнившийся клиент
О, больше всего мне запомнился клиент, который хотел продавать кованные розы. Предполагалось, что мужчины буду покупать такие «цветы» в подарок девушкам.
Я отказалась работать с этим проектом, потому что не очень верила в успех, но запомнила на годы эту историю.
Еще интересно было поработать с организатором мероприятий известных бизнес-тренеров. Пока готовишься к написанию текста, слушаешь видео спикеров, читаешь их книги — ты и работаешь, и развиваешься одновременно. Обожаю формат 2 в 1.
Стабильность в работе
Для полной загруженности мне хватает 4 заказов в месяц, как правило, заказчики приходят сами. Работаю с предпринимателями и маркетологами в штате, со специалистами по рекламе и продюсерами инфопродуктов.
Работа стабильная, редко случаются спады, хотя я люблю отдохнуть — позаниматься детьми, приготовить пасту Болоньезе, сходить в кино, читать соцсети до позеленения. Не знаю, что делают другие копирайтеры, когда у них спады, я в это время кайфую.
Если говорить о профессиональных целях, то я бы хотела делать больше для клиентов. Например, создавать лендинги «под ключ» и работать в тандеме со специалистом по рекламе, чтобы в случае проблем с продажами суметь что-то подкрутить. Пока только создаю копирайтинг, а хочется делать великие дела.
О тренинге «Умные лендинги»
Я провожу обучение совместно с моим первым преподавателем по копирайтингу — что символично. Он, страшно подумать, 10 лет в профессии и очень глубок.
Этот курс — наша гордость, потому, что там концентрат мудрости и опыта, наработанного годами, который можно получить за 1-2 месяца (в зависимости от выбранного формата). Мы даем комплексную теорию по копирайтингу и прототипированию лендингов и практику по каждой теме. А также проверяем домашние работы каждый будний день и говорим, что именно стоит исправить и почему. То есть, не поняв что-то на уроке, ученики точно поймут это на практике, плюс получат несколько работ в портфолио с курса.
К нам можно приходить, как с реальным проектом, так и без него — мы дадим тренировочные проекты. В этот раз программа стала еще мощнее, мы пригласили экспертов по смежным темам и у меня аж слезы наворачиваются, когда я думаю, какого уровня профи мы выпустим с обновленного курса.
Раньше я не задумывалась об этом, но многие ученики говорят, что мы их поддерживаем на пути становления в копирайтинге. Мы с партнером «добрые» тренеры, которые не ругают за ошибки и не смотрят строго, а говорят что-то вроде «дружище, я вот точно так же писала на старте карьеры, если вот тут подкрутить, то будет лучше работать».
П — поддержка!
После обучения, опытные копирайтеры поднимают ценник в 2 и более раз. Новичкам мы не советуем заоблачные цифры ставить, но 10 тысяч рублей за лендинг «под ключ» вполне можно заработать. Хотя, поначалу будет сложно искать клиентов, к этому надо быть готовым. Не сдаться на начальном этапе фриланса. Я как бы не буду тут пальмы и ноутбук рисовать и обещать, что через год вы станете миллионерами. Все как везде — надо работать.
Сколько может заработать новичок-копирайтер
Я верю, что проблемы с деньгами «в голове». Например, копирайтер не привык к большим деньгам и пишет тексты за 2000 рублей, потому что ему так комфортно. А кто-то 10 000 берет за ту же работу того же качества.
Поэтому, такой разброс цен от 2 000 до 60 000 рублей за 1 текст для лендинга. За две тысячи пишут новички без образования, а за 60 000 опытные копирайтеры, которые не боятся денег.
По моим данным, люди с опытом от года зарабатывают более 50 000 рублей в месяц на копирайтинге.
Чтобы стать хорошим копирайтером
Нужно много учиться, писать продающие тексты и анализировать свою работу, а также учиться понимать людей.
Ты не можешь продать человеку, если не понимаешь, какие чувства у него вызывает товар. Не понимаешь, какую проблему он хочет решить с помощью продукта. Не знаешь, что пугает или отталкивает его от покупки.
Нужен навык не сдаваться и продолжать практиковаться, пока не придешь к результату.
Понятно, что ни одно действие не получается сразу, вы не научились сразу ходить, одеваться, читать. Так же и в копирайтинге, вы не сядете за стол и не создадите шедевр в первый же день, но несколько не очень классных текстов дадут практику, которая поможет стать классным копирайтером в будущем.
И еще маркетинговая база должна быть — надо уметь изучать покупателей и понимать их.
Копирайтеру нужно повышать уровень своей квалификации
Опыта можно набираться, работая с заказчиками и создавая новые и новые тексты. Повышать квалификацию, посещая конференции и курсы по маркетингу и копирайтингу. Можно еще читать статьи коллег, там тоже много пользы.
Профессия копирайтер сейчас невероятно востребована
Потому, что надо продавать. Мне кажется, давно есть потребность в качественном контенте, просто сейчас люди поняли, что некачественный не продает совсем. А, например, в 2014-м продавал даже хиленький текст.
Это про то, как стремительно меняются «эпохи» в интернет-маркетинге.
Мои советы новичкам, которые хотят развиваться в сфере копирайтинга
- Я бы сначала прошла обучение, за годы в копирайтинге я посетила много платных курсов по маркетингу и продажам. Здесь всё так стремительно меняется, вчерашние инструменты «ржавеют» на глазах, то, что я делала в 2014-м просто перестало работать. Надо развиваться, чтобы давать результат и самый быстрый способ сделать это — заплатить гуру, чтобы поделился с тобой знаниями на курсе.
- Потом попробовала бы отвечать на вакансии на биржах фриланса, в соцсетях — своего первого заказчика я нашла на бирже фриланса. Как долго искала? Ох, если честно, я не помню. Думаю, около пары месяцев — я создала свое резюме на фриланс-бирже, отправила рассылку писем владельцам сайтов с предложением услуг, отвечала на вакансии. В общем, пришлось потрудиться, чтобы мне дали шанс заказчики.
- Также, развивала бы личные аккаунты в соцсетях и писала экспертные комментарии под постами по своей тематике.
- Если вы достаточно смелы, можно писать статьи на тему копирайтинга и просить опубликовать их в известных сообществах со ссылкой на автора, это приводит прекрасных клиентов.
P.S. Вы можете написать мне в личку в соцсетях, рассказать про свой проект, я сориентирую по цене и срокам. Мои аккаунты во Вконтакте https://vk.com/amarulachka и Фейсбуке https://www.facebook.com/Amarulachka.
Успехов всем!
Опубликовано 30 января, 2019 Обновлено 1 февраля, 2019 Пользователем Елена Карот
Рассказ особо не тянет на правду. Занимаюсь сайтами и интернет-магазинами с 2002 года. Все под ключ. Разработка, продвижение, наполнение. Тексты по ценнику в 2000-60000 руб? Вы смеётесь. Средний текст в 3000-4000 знаков без пробелов, с прописанными ключами в прямом и разбавленном виде, с лояльной академической и классической тошнотой, минимум воды, с продающими колонками от зубров-копирайтеров на etxt.ru или text.ru стоит 160-200 рублей. Причина простая — тексты читают роботы поисковых систем, особенно Гугл. Яндекс после мая 2017 года и введения фильтра Баден-Баден вообще за минимализацию текста. Обычный посетитель читает тексты “по диагонали”, т.е. не читает. Его интересуют медиаконтент, цена, сроки и качество услуг или товара.
Согласна с комментарием Николая. Расценки указаны нереальные. Некоторым повезет, если предложат 50 р за 1000 знаков.
Нет понятия продающих текстов, есть желание купить или не купить, а также есть оптимизаторы и другие работники, которые развивают сайт и выводят его в поисковых системах. Можно не наполнять сайт ключевиками, а он будет в топе.