Заниматься тем, что любишь, и получать за это деньги — наверное, об этом мечтают практически все. В наше время как никогда легко стало монетизировать свое хобби. Если у вас что-то хорошо получается, и вы получаете от такого занятия удовольствие, почему бы не зарабатывать на этом?
Монетизировать хобби можно тремя способами: продавать продукты, продавать услуги или размещать у себя рекламу, смежную с вашим любимым занятием. Например, если вы вяжете, то можете продавать вязаные изделия, учить вязанию или вести блог о вязании и размещать там рекламу магазинов для рукодельниц. Это применимо практически к любому занятию.
Гостья журнала Reconomica очень любит вышивать, и сегодня она расскажет, как ей удалось превратить свой труд в деньги.
Содержание материала
О себе и своем хобби
Меня зовут Макарова Ольга Владимировна, сейчас мне 34 года. Я проживаю в небольшом поселке Серышево Амурской области на Дальнем Востоке.
Уже около трех лет как я получаю дополнительный доход, монетизировав своё хобби, которое сейчас мне приносит порядка 10 000 рублей в месяц.
С детства я любила вышивать. С этим видом рукоделия я познакомилась еще в школе на уроках труда. Мы изучали разные виды вышивки: гладью, бисером, лентами, но больше всего мне приглянулась вышивка крестом. Это увлечение переросло в любимое хобби, которое требует немало времени и средств. Со временем вышитые картины заполнили собой все стены моей квартиры. Тогда же я увидела в интернете идею детских и свадебных метрик.
Детская метрика — это вышитая картина с каким-нибудь милым детским сюжетом, на которой помимо этого есть еще информация о ребенке: имя, дата рождения и другое, по желанию родителей.
Метрика оформляется в рамку под интерьер комнаты и обычно украшает детскую комнату малыша.
С чего все начиналось
Сначала я вышивала метрики для детей родственников и друзей в подарок на дни рождения и другие праздники. Пока однажды не позвонила подруга: «Оль, у меня тут девочка с работы увидела метрику, которую ты моему Стёпке подарила. Она спрашивает, не сделаешь ли ты такую же ее сыну, и сколько это будет стоить?». Так я получила свой первый заказ.
Читайте также: Я делаю вязаные игрушки. Как превратить свое творчество в прибыльное хобби.
С тех пор я занимаюсь вышиванием детских метрик на заказ, имею от этого небольшой дополнительный доход.
И самое главное — получаю от этого удовольствие. Ведь в рукодельном хобби большую радость приносит сам процесс, а не результат.
Где я беру заказы
Своих заказчиков я искала через социальные сети:
- Вконтакте,
- Одноклассники,
- Инстаграм.
Сначала выкладывала свои работы на личных страничках. Затем, когда заказов стало больше, создала отдельный аккаунт в Инстаграме. Там я размещаю фото уже выполненных заказов и тех работ, которые будут ждать своего хозяина. Также пиарила свои метрики в мамских группах соцсетей, на досках бесплатных объявлений.
Неплохо срабатывало и сарафанное радио. Довольные клиенты советовали мои метрики своим родным и знакомым. Ведь метрика с детским сюжетом и данными малыша — отличный подарок как новорожденному, так и более старшему ребенку!
В основном, мои клиенты — это мамы и другие родственники маленьких детей. Частенько заказывают друзья или коллеги родителей, в качестве подарка на рождение, копытки или крещение малыша.
Создание метрики
Первоначальный этап зависит от того есть ли у меня уже готовый заказчик, или же я хочу создать метрику для свободной продажи.
Схемы для сюжета
Если клиент сам вышел на меня, то у него уже есть определенные пожелания к сюжету метрики. Это могут быть игрушки, животные, книжки, но чаще всего, конечно же, заказчики хотят чтобы на метрике был изображен мимимишный малыш определенного пола и внешности (темненький или светленький). Иногда заказывают одну метрику для близняшек или нескольких братьев и сестёр.
Читайте также: Бисероплетение — хобби, приносящее прибыль. Советы всем мамочкам в декрете.
Схему для сюжета метрики я ищу в интернете. Очень много бесплатных схем есть в рукодельных группах Вконтакте.
Мне очень нравятся схемы корейской фирмы Soda, у них довольно много сюжетов трогательных малышей. Также я общаюсь с рукодельницами на вышивальных форумах и группах. Мы делимся друг с другом идеями и даем советы. Уже после согласования сюжета с заказчиком, можно приступать к самому процессу.
Если же в данный момент желающих заказать нет, то я могу начать вышивать сюжет неважно для мальчика или девочки, которые приглянулись именно мне, а затем выставить на продажу в своих аккаунтах соцсетей. Когда найдется покупатель на метрику, останется всего лишь внести данные ребенка:
- имя,
- дату и время рождения,
- рост и вес при рождении.
Такие метрики мне почему-то наиболее дороги.
Материал для метрики
Прежде чем приступить к вышиванию, необходимо приобрести канву и нитки мулине. Хотя они всегда у меня есть в запасе, иногда нужно докупить мулине определенного оттенка.
На создание одной метрики уходит один день работы, в зависимости от сюжета. Но так как я работаю на основной работе, то вышиваю, в основном, по вечерам и выходным.
Обычно мне требуется 3-4 вечера, иногда меньше, иногда больше. После этого готовая метрика бережно стирается специальными средствами, сушится и проглаживается, и только потом отправляется к своему покупателю. Без проблем отсылаю в любой город России, почта еще ни разу не подводила. Оформлением метрики в раму занимается сам заказчик под свой интерьер, вкус и кошелёк, благо для этого существуют багетные мастерские.
Читайте также: Фотография — хобби, творчество или бизнес. Реальный опыт из сибирской глубинки (с фото).
Доходы и расходы
На сегодняшний день моё хобби приносит мне в среднем около десяти тысяч рублей в месяц, могло бы и больше, если б количество заказов увеличилось.
Стоимость одной метрики — две тысячи рублей в зависимости от сюжета, а себестоимость — рублей триста. Материалы я использую недорогие — отечественную Гамму. Конечно же, мне бы хотелось вышивать французскими хлопковыми ниточками, но тогда стоимость работы возрастет, что уменьшит количество покупателей.
Проблемы и трудности
Главная проблема в моем деле — это поиск клиентов, мало кто может по достоинству оценить кропотливый ручной труд.
Очень часто слышу фразу: «А почему так дорого?». Но ведь многие на своей официальной работе зарабатывают в день столько же, а может и больше, чем я за день ручного труда. Почему же тогда я должна оценивать свой труд дешевле?
Еще одна проблема — это поиск мулине. Часто нужны мулине строго определенного номера, иначе сама картинка получится очень некрасивой.
В моем поселке и близлежащем городе не все номера есть в наличии. Приходится ехать искать в областной центр или заказывать в интернет-магазинах, что ведет к дополнительным тратам времени и денег.
Помимо этого существует еще и риск, что конечный результат работы не удовлетворит ожидания заказчика, поэтому необходимо всегда обговаривать все детали сюжета с клиентом, отправлять фото процесса работы покупателю. Все это предотвратит возникновение неприятных ситуаций с заказчиком.
Несмотря на проблемы и трудности, мне мой способ дополнительного заработка очень нравится и приносит удовольствие.
Кому бы я посоветовала подрабатывать подобным образом? Только тем, кто любит вышивать, ответственно подходит к процессу, усидчив и трудолюбив.
Опубликовано 4 сентября, 2018 Обновлено 4 сентября, 2018 Пользователем Ирина Грозина
Действительно прибыльная вещь. Но сейчас этим многие занимаются, и думаю это не так востребовано. Ну если у вас есть много клиентов, то это хорошо. Метрика очень красивая на фото.
Я живу в Благовещенске, если вам нужны какие-то конкретные цвета ниток, обращайтесь) В основном вышиваю СХС, Киров и гамма.
Спасибо что описали как вы работаете, цены и сроки) правда. я вышиваю дольше…