Как получать 300 000 ₽ чистой прибыли в месяц? С франшизой языкового центра вложения могут окупиться за год

Способность свободно говорить на иностранных языках помогает выражать себя, находясь в другой языковой среде. Родители, которые заботятся о раннем развитии своих детей, считают, что начинать учить языки следует как можно раньше, чтобы ребёнок мог разговаривать легко и непринуждённо. А занятия в игровой форме пробуждают в детях интерес к языку и учат материалу, ведь мышление ребёнка способствует быстрому запоминанию и усвоению изучаемых знаний. Иностранные языки — это обязательный атрибут современной жизни. И если своим бизнесом сделать открытие языковой школы, можно прилично заработать.

В гостях у журнала Reconomica основатель сети языковых центров «Полиглотики». Елена Иванова расскажет читателям о том, как без опыта в бизнесе добилась впечатляющих результатов, а также поделится важной информацией с теми, кто хочет вести свой бизнес и присоединиться к успешной команде.

Желание изменить систему образования 

Здравствуйте! Меня зовут Елена Иванова, и я являюсь основателем сети языковых центров «Полиглотики». Это то, что занимает одно из главных мест в моей жизни, то, о чём я думаю постоянно, чему посвящаю своё время, свои силы.

Убеждена в том, что я счастливый человек, потому что работа приносит мне настоящее удовольствие, она позволяет делать вещи, которые действительно нравятся: вкладывать душу в наших детей, решать сложные задачи и достигать поставленных целей. По натуре я — боец, человек, который привык преодолевать сложности, и уверена, что без этого было бы невозможно построить успешный бизнес.

Елена Иванова

Это я – основатель и руководитель сети Полиглотики

Всё началось 14 лет назад 

Идея открытия языковой школы пришла ко мне, когда я училась за границей. Тогда я получала диплом в Хагенском университете. Именно там и погрузилась в тему развития детей в условиях билингвальной среды, то есть двуязычной. Размышляя о языках, о том, как их преподают в нашей стране, я осознала, что у нас нет эффективных методик, что учат слишком академически, что добиться хороших результатов у ребёнка просто нет шансов! Свою лепту в мой выбор внесло и первое филологическое образование.

В результате, вернувшись в Санкт-Петербург, я решила исправить ситуацию. Согласна, наверное, с моей стороны было несколько самонадеянно начинать бизнес, не имея опыта, но мне искренне хотелось что-то изменить. При этом мыслей о другом деле у меня не было, потому что хотелось заняться тем, что нравится, и сделать мир лучше. Вот такие идиллические, но добрые намерения. И, конечно, они несколько пошатнулись, когда я столкнулась с реальностью.

Читайте также: Главное — заниматься любимым делом, а деньги обязательно придут! Искренний рассказ основателя школы развития для детей.

Трудности и первоначальный капитал   

Поверьте, сложностей было очень много! Мой первый языковой центр открылся в 2006 году. Трудно представить, но капитал был совсем небольшим, всего 100 тысяч рублей. Инвесторов я не искала, хотелось всё сделать самостоятельно, не быть обязанной, ни перед кем не отчитываться, использовала личные накопления. Конечно, позволить себе большие расходы с таким стартовым капиталом я не могла, поэтому решила вкладывать в первую очередь свой опыт и свои знания. Я начала работать с детьми по зарубежным пособиям, и вот первое разочарование! Оно было связано с осознанием их неэффективности для русскоговорящих детей. Тогда и началась настоящая борьба: разработка своей программы, поиск индивидуальности, знакомство с основными бизнес-процессами. Всё это занимало много времени, и я решила оставить руководящую должность в немецкой IT-компании.

Постепенно дело стало налаживаться, и я открыла ещё два центра в родном Петербурге.

Елена Иванова

Занятия с малышами 1-3 года.

Без бизнес-опыта, но с горящими глазами

Опыта предпринимательской деятельности у меня не было, зато были горящие глаза, знания и желание изменить отечественную систему образования к лучшему. Мои родственники и близкие также никогда не были связаны с бизнесом. Всё приходилось изучать самой: читать, смотреть обучающие программы, ходить на тематические семинары. К счастью, у меня был опыт преподавания, я хорошо знала иностранный, понимала, как учить детей, и это мне очень помогло при создании самой сути проекта, его наполнения: методик, программ, подхода к обучению.

А вот с бизнес-процессами было сложнее. К счастью, достаточно быстро, буквально через два-три месяца, мне удалось привлечь профессионалов и делегировать часть задач. Тогда я стала больше времени посвящать продажам, созданию эффективного штата работников, репутации Полиглотиков. Благодаря этому удалось столько всего достичь: «Forbes» включает нас в список самых прибыльных франшиз, своими наградами отмечает бизнес-портал «БИБОСс», «Коммерсант» отводит место в тридцатке лучших по итогам 2019-го года. Когда я говорю о том, что у меня не было опыта в бизнесе, многие не верят. Мне кажется, всё, что есть — это награда за искреннее желание помочь людям, детям, а не просто заработать.

Создание языковых центров «Полиглотики»

Дети — наше настоящее и наше будущее, и я просто не понимаю, как можно не вкладывать в них знания, душу, энергию, силы. Это ведь то, что вернётся к тебе в удвоенном объеме. Причём начинать это делать нужно как можно раньше, я считаю.

Сторонники и противники раннего образования всё время спорят, доказывают друг другу, почему учить маленьких детей можно или нельзя, я не понимаю предмета этого спора. Задумайтесь, любой родитель занимается со своим малышом с самого его рождения, он ухаживает за ним, разговаривает с ним, знакомит его с миром, а это уже и есть обучение, просто в другой форме, не в той, в которой учимся мы, взрослые. И программы в языковых центрах «Полиглотики также ориентированы на разные возрастные категории. Мы не учим годовалых малышей писать на иностранном языке, мы просто создаём вокруг них языковую среду, благодаря чему она фактически с рождения становится для них родной, понятной, привычной. В этом и заключается принцип билингвизма. В результате, вырастая, ребёнок комфортно чувствует себя в разных языковых средах. Мы учимся всю жизнь, я в этом убеждена.

Читайте также: Как организовать территорию развития для детей и научиться на этом зарабатывать. Реальная история из жизни педагога-психолога.

Название очень подходящее

Название пришло ко мне само собой в процессе работы. На мой взгляд, оно кажется логичным и вместе с тем оригинальным. Мы все понимаем значение слова «полиглот», «полиглотики» — это его уменьшительно-ласкательная версия, сразу ясно, что речь идёт о ребёнке. Кстати, сегодня слово «полиглотик» часто используют в быту. Не могу передать, насколько это приятно слышать: чувствуешь себя причастным к изобретению чего-то общенародного. Забавно, но факт.

Хочу отметить, что товарный знак сети «Полиглотики», графический и словесный, зарегистрирован в Федеральной службе по интеллектуальной собственности РФ. Информацию об этом можно найти на портале ФИПС и на нашем официальном сайте. Поэтому с каждым новым партнером мы заключаем договор коммерческой концессии, который проходит обязательную процедуру регистрации в Роспатенте и ФИПС. Таким образом франчайзи гарантируется право пользования нашими товарными знаками на закрепленной в договоре территории.

Елена Иванова

Название очень подходящее.

Сложности при подборе кадров  

В 2015 году начала свою работу программа франчайзинга, и на сегодняшний день сеть «Полиглотиков» включает 130 филиалов. В каждом их них работает до 10 педагогов, администраторы и другой персонал. Согласитесь, чтобы работать с таким количеством людей, нужен отлаженный механизм. И нам удалось его создать, поэтому сейчас я могу уверено сказать, что педагоги — это наша гордость.

Изначально с подбором преподавателей было много сложностей. Я искала их на сайтах подбора персонала, звонила, встречалась, приглашала на собеседования, проведение пробных занятий, и многие проявляли себя не с лучшей стороны: кто-то не приходил, кто-то опаздывал, кто-то плохо знал язык. С этим же сталкиваются большинство наших партнеров, открывающих языковые центры Полиглотики по франшизе. Тогда я поняла, что без собственной системы отбора и подготовки педагогов не получится ничего. Сегодня мы сами отбираем специалистов, обучаем их, тестируем их, предоставляем возможность постоянно развиваться, повышать свою квалификацию, используем программы мотивации. В головной компании работу с педагогами ведет целый штат методистов. В «Полиглотиках» работают лучшие, просто так к нам не попадёшь.

Направления и авторские методики

У нас очень много всевозможных направлений. Начнём с того, что мы преподаём не только английский, но и французский, испанский, китайский, немецкий и арабский. Много и возрастных групп: и для малышей, и для школьников, и для подростков. Всего специалистами разработано более 65 авторских программ. И работа не прекращается. Они очень разнообразны и включают в себя элементы творчества. На каких-то занятиях наши ученики поют, на каких-то — танцуют. Кстати, у нас очень интересные программы летнего лагеря. Есть квесты, опыты и даже путешествия во времени и пространстве!

Направления постоянно обновляются, пополняются, совершенствуются, расширяются, как и список языков, которые у нас представлены. Мы начинали с английского, а сейчас в «Полиглотиках» можно выучить французский, немецкий, испанский, китайский языки! Запустили программу подготовки к школе на русском, а также курс каллиграфии и скорочтения.

Елена Иванова

Обучение руководителей и администраторов московских филиалов сети.

Мы используем авторскую методику. Когда я начала работать, то поняла, что иностранные для наших людей не применимы, а отечественные — устаревшие и чаще всего неэффективные. Поэтому была разработана своя методика, в основе которой применяемый во всем мире коммуникативный подход, полное погружение в языковую среду, метод физического реагирования и, конечно, классические элементы. А уже на базе нашей методики мы создаём различные обучающие программы. Каждая из них соответствует образовательным, методологическим и эргономическим нормам, каждая — авторская. Лингвистическое образование позволяет мне уверено заявить, что подобной методики и подобных программ больше нет, они максимально эффективны, потому что вобрали в себя всё лучшее.

Нюансы при занятиях с детьми

В век информационных технологий, наверное, сложно представить, что у нас нет действующей онлайн-школы. Это в какой-то мере принципиальный вопрос. Да, я понимаю, что онлайн — это очень удобно, но заниматься с детьми младше 12 лет таким образом совершенно невозможно и бессмысленно. Занятия с ними должны проходить здесь и сейчас, ведь для них важен игровой процесс, важно общение со сверстниками и педагогами, важна возможность в буквальном смысле всё потрогать руками. Онлайн-формат, увы, не предоставляет этого. Но я не говорю, что «Полиглотики» не используют современные технологии, это не так, у нас хорошая база домашних заданий в сети, есть электронные учебники, есть мобильное приложение, и со временем мы будем это направление развивать, будем создавать больше возможностей для самостоятельных занятий в помощь родителям.

В среднем месячный абонемент на занятия в наших центрах стоит 4 тысячи рублей, в зависимости от региона (в небольших городах цены ниже). Он включает в себя два-три посещения в неделю. Но это рекомендованная цена, руководители разных филиалов могут её варьировать. Кроме того, стоимость разных программ также может быть вариативной, чаще всего она зависит от количества образовательных часов.

Ученики наших центров

В каждом из наших центров занимается около 100-150 человек. Меня очень радует, что большинство задерживается у нас на несколько лет, то есть родители приводят своих детей, а те учатся у нас год за годом, переходя из одной возрастной группы в другую. Кстати, остаются не только ребята, но все семьи: нередко у нас учатся и мамы, и папы, и даже бабушки с дедушками, и как это может не радовать?! Взрослым у нас точно нескучно. Так, есть совместные уроки иностранных языков в формате мама плюс малыш.

Возвращаясь к вопросу о наших учениках, скажу, что, конечно, среди них больше всего детей, и сложно сказать в каком возрастном сегменте: и дошкольников, и школьников — всех достаточно. Все они разные, у всех разные цели, поэтому я так радею за индивидуальный подход: педагог должен достучаться до каждого. Потому в группы мы набираем не более 6 человек близких по возрасту ребятишек.

«Полиглотики» — это ведь олицетворение всего мира, олицетворения социума. Мы не только учим языкам, мы учим жизни. Я знаю, о чём говорю, потому что в своей практике сталкивалась с огромным количеством детей, которые с помощью наших занятий забывали о страхах, становились смелее, находили друзей. И тот факт, что у нас эффективно работают группы для особенных детей, детей с синдромом Дауна, ещё раз подтверждает ценность и значимость занятий. Хочу подчеркнуть, что я не навязываю это мнение и не ищу коммерческой выгоды, каждый может самостоятельно сделать выводы. В этом году мы запустили благотворительный проект, в рамках которого мастер-классы на английском языке для детей с синдромом Дауна и детей с диагнозом аутизм проходят совершенно бесплатно. И мы приглашаем на консультации и занятиях всех, кому это интересно! В перспективе планируем разработать специальные программы для особых деток.

Елена Иванова

Занятия для школьников 7-12 лет.

Читайте также: Можно ли выучить иностранный язык по Skype? Рассказ молодого репетитора.

Возможности для роста 

Сам факт занятий в «Полиглотиках» — это уже возможность роста. Причем как с точки зрения совершенствования языка, так и личностных качеств, и интеллектуального развития в целом. Как я уже говорила, наши занятия направлены на формирование личности, её совершенствование, они развивают учеников всесторонне, а значит, помогают многого достичь в жизни.

Если говорить о конкретных перспективах, то мы проводим большое количество олимпиад и конкурсов, участие и победы в них имеют вес при дальнейшем поступлении в вуз или трудоустройстве. Кроме того, у нас есть специализированные курсы, которые направлены на подготовку к переезду в другую страну, к сдаче международных экзаменов, к поступлению в иностранные учебные заведения или к собеседованию в международные компании.

Особенности бизнеса

Бизнес в сфере образования — сложный бизнес. Бизнес, связанный с франшизами, — тоже. Дело в том, что в нашей стране очень много пробелов в законодательстве, особенно если говорить о франчайзинге. Поэтому приходится всё тщательно прорабатывать с юристами. С другой стороны, работа с детьми тоже имеет много рисков, ведь это большая ответственность, за жизнь человека в том числе. Однако, я считаю, что со всем этим можно справиться, если тебе нравится то, что ты делаешь. У нас уже 130 франчайзи — тех, кто действительно хочет этим заниматься.

Если говорить об ошибках в бизнесе, то основные, пожалуй, связаны с педагогами. В 2018 году мы начали организовывать для них очные встречи, а следовало сделать это раньше. Кроме того, мы не достаточно пристально отслеживали эффективность работы педагогических составов в разных регионах. Сейчас есть централизованная система, и этот вопрос полностью под контролем. Но, скорее, это нюансы, которые бы я изменила раньше, если бы представилась такая возможность.

Важность рекламы

Чаще всего мы занимаемся имиджевой рекламой, то есть делаем акцент не на прямых продажах, а на создании положительного образа компании. В целом мы просто рассказываем и показываем, как работаем с детьми, как у нас интересно, какие уютные классы, какие грамотные профессиональные педагоги. Я считаю, что всё это, а также искренность, с которой мы это делаем, и привлекает людей. Мы не пытаемся казаться, не призываем всех приходить к нам через рупор, а просто говорим: «Привет, посмотрите, какие мы, попробуйте, приходите, и вам понравится». И знаете, это работает.

Если говорить о площадках, через которые мы «связываемся» с потенциальными учениками, то, конечно, главным образом это онлайн-источники. Несмотря на то, что мы занимаем образовательную нишу, у нас очень сильный IT-отдел. Он занимается сайтом и социальными сетями. А ещё сегодня отлично работает «сарафанное радио»: мы достаточно давно на рынке, нас знают, у нас хорошая репутация, хорошие результаты, люди рассказывают это своим знакомым, те — своим, и они приходят к нам.

Читайте также: Как зарабатывать на желании родителей сделать своих детей умными? Опыт открытия детской шахматной школы.

Сезонность присутствует

В какой-то степени сезонность существует, но только в отдельных возрастных группах, например, когда речь идёт о школьниках и подготовке к ЕГЭ. Часто родители вспоминают об этом в последний момент и приводят своих детей накануне экзаменов, в лучшем случае — в начале учебного года. То же касается поступления в вузы. Однако чаще всего наши ученики и их родители подходят к процессу обучения более осознанно и начинают заниматься заблаговременно, а это необязательно делать осенью или перед экзаменом. Клиенты приходят в течение всего года: кто-то просто хочет выучить язык, кто-то планирует переезжать, кто-то — поехать в путешествие, — всё это возможно в разные времена года.

Поэтому у нас очень часто стартуют новые группы. И, кстати, даже лето — это не мёртвый сезон, как можно подумать о проекте в сфере образования. Тут работают увлекательные программы летнего лагеря: родители приводят к нам детей на каникулах, а ребята, которые уже занимаются, сами не хотят расставаться с «Полиглотиками». Так процесс обучения и соответственно работы получается непрерывным.

Елена Иванова

Занятия для дошкольников 4-6 лет.

Справляемся без спонсоров

Спонсоров у нас нет. Изначально я не хотела, чтобы проект от кого-то зависел. Я хорошо разбираюсь в иностранных языках, в методиках преподавания и могу быть уверена, что моё мнение и мнение специалистов, которые у нас работают, при выборе концепции развития «Полиглотиков» максимально объективно. Инвесторы же не всегда глубоко разбираются в тех или иных вопросах, однако имеют вес в принятии решений. По-моему, это неверно, поэтому мы достигаем всего сами. К счастью, пока этот путь счастливый: да, я вкладываю много энергии, но и получаю много, бизнес окупается.

Нам было бы интересно привлечение инвесторов для развития определенных направлений: например, создания собственного образовательного центра для педагогов или разработки высокотехнологичных элементов обучения. Также поскольку бизнес социальный, наши партнеры пользуются социальными льготами и участвуют в программах государственного субсидирования.

Собираетесь начать своё дело?

  1. Продумывайте всё до мелочей прежде, чем начать. Советуйтесь с юристами, экономистами, программистами, предусматривайте все риски. Конечно, многое сложно предугадать, особенно если ты не сталкивался с этим раньше, но все же старайтесь себя максимально обезопасить. Если вы хорошо подготовились с технической точки зрения организации бизнеса, задайте себе вопрос: «А нравится ли мне сфера, которой я хочу заниматься?». Многие стараются делать бизнес ради денег, я в такое не верю. На мой взгляд, можно начинать только в том случае, если ваш ответ будет положительным.
  2. Своё дело нужно любить. На собственном опыте знаю, что бизнес занимает почти всё твоё время, а как можно тратить его на то, что тебе не нравится? Постепенно это начнёт раздражать, и тогда всё рухнет. Если вы горите идеей, если вам хочется работать с детьми, если вы мечтаете сделать мир лучше — приходите к нам: строить бизнес по франшизе в данном случае будет намного проще.

Уникальность центров

Конкуренция в образовательной сфере, бесспорно, высока. Посмотрите сами: на рынке огромное количество языковых школ и офлайн, и онлайн. Но я уверена, что мы уникальные, и есть несколько доказательств.

  • Во-первых, наша методика — авторская, аналогов нет, и тому есть документальное подтверждение.
  • Во-вторых, она действительно работает.
  • В-третьих, у нас очень комфортно, педагоги находят подход к любому ученику. Поверьте, человек, который на это не способен, в принципе не может работать у нас.
  • И последнее — мы искренне любим то, что делаем. «Полиглотики» — это семья, пусть звучит немного избито, но это правда! К нам приходят семьями, у нас учатся на протяжении долгих лет, с нами общаются за пределами учебного процесса — разве это не доказательство признания? Именно поэтому нам не страшны конкуренты, мы работаем по отлаженной системе и вкладываем в свой труд душу.
Елена Иванова

В центрах проводится подготовка детей 12-17 лет к ЕГЭ, ОГЭ.

Наши планы и цели 

Я уверена, что всегда нужно развиваться, идти вперёд, ставить новые цели, и у нас их много. Я очень хочу внедрить в образовательный процесс современные технологии, думаю воплотить это в рамках создания игровых наборов с дополненной реальностью. Уверена, это здорово мотивирует детей на занятия. Возвращая к вопросу о педагогах, скажу, что планирую открыть для них крупнейший в России тренинговый центр, аналогов ему не будет. Представители этой профессии не могут учить, если сами не будут постоянно учиться, а сейчас в нашей стране, увы, такой возможности нет, и я считаю, что это нужно исправить, иначе говорить о высоком уровне образования просто нет никакого смысла.

Я знаю, что педагоги из других городов не всегда могут позволить себе выезжать на обучение в Москву или Петербург, поэтому в рамках центра будут предусмотрены регулярные выездные сессии в крупные города России и даже другие страны. И ещё одна важная задача — проведение очной всероссийской Олимпиады по иностранным языкам.

Читайте также: Как начать бизнес без первоначальных вложений. Реальный опыт открытия школы балета для детей.

Франшиза Полиглотики

Сейчас, чтобы открыть центр по франшизе Полиглотики, необходимо вложить около 800 тыс. и до миллиона рублей. Однако эти вложения окупаются достаточно быстро, примерно через год. В среднем, в зависимости от количества учеников в центре, чистая прибыль наших франчайзи в месяц составляет 300 тысяч рублей. При таких входных данных я могу сказать, что это перспективный бизнес. Кроме того, мы всегда радеем за результат, у нас нет желания просто продать франшизу: на всём пути реализации проекта мы сопровождаем начинающего предпринимателя, помогаем, консультируем, предупреждаем ошибки, а ещё постоянно обучаем и устраиваем очные встречи со своим франчайзи, очень хорошо общаемся, делимся опытом.

Иными словами, хочет человек того или нет, мы всё равно приведём его к прибыли, не зря ведь «Forbes» включил нас в список самых прибыльных франшиз в 2019 году. Конечно, я шучу, но в этой шутке большая доля правды: мы работаем на результат.

Присоединяйтесь!

Наши интернет-площадки полностью отражают нашу концепцию, они очень жизнерадостные, яркие, позитивные. Поэтому можете зайти на сайт, в наши соцсети: Инстаграм, ВКонтакте, Ютуб-канал,  когда вам грустно! Если серьезно, то у нас много интересного на тему освоения иностранных языков: как учить, зачем учить, по какой методике и так далее. А ещё мы делимся интересными новостями, рассказываем про олимпиады и конкурсы. И, конечно, на сайте представлена подробная информация о франшизе языкового центра «Полиглотики»: изучайте и присоединяйтесь к нашей большой семье!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *