Цветочный бизнес — это красота и творчество, но и тяжелый труд. Достоверная информация об этом бизнесе от владельца цветочного павильона

Многие люди хотели бы начать свое дело, но не знают, как это сделать таким образом, чтобы не прогореть в самом начале. Журнал Reconomica постоянно ищет информацию на эту тему, публикует истории реальных людей, которые уже рискнули открыть свой бизнес. Сегодня мы знакомим наших читателей с Кишиной Милой из Екатеринбурга, которая открыла бизнес розничной торговли цветами в своем городе. В этой статье Мила подробно рассказывает обо всех нюансах этого бизнеса, о затратах, обороте и прибыли. Также наши читатели могут познакомиться с нестандартной оплатой труда флористов и получить ценные советы, которые могут помочь при открытии своего дела. Подробнее обо всем вы узнаете, прочитав эту статью.

Как все началось

Здравствуйте, меня зовут Кишина Мила, я из города Екатеринбург. В нынешнее время тяжело начинать свое дело с нуля, поэтому чужой опыт ценен и важен для старта в новом деле. В связи с этим хочу поделиться историей, как я открыла бизнес розничной торговли цветами в г.Екатеринбурге.

Работа после получения высшего образования

В 2010 году, получив диплом о высшем образовании по специальности «Садово-парковое ландшафтное строительство», я устроилась работать в цветочный магазин. Я была типичным новоиспеченным специалистом, который пошел работать не совсем по специальности, но хотя бы рядом.

Воодушевленная студенческим безденежьем и разочарованная низкой оплатой труда начинающих дипломированных специалистов, но еще не утратившая юношеский максимализм, я была готова работать и осваивать профессию флориста сутками.

Читайте также: Вся правда о работе и зарплате флориста. Мой личный опыт в этой профессии

Мотивацией был высокий процент (в отличии от 2-3%, которые платили другие цветочники-работодатели, тут было 5%) от сделанного оборота. Но были и другие отличительные моменты. Начальство выставляло совершенно нетипичные для цветочного бизнеса условия работы и её оплаты (в дальнейшем я заимствовала их для себя). О них я расскажу позже.

Как набиралась опыта

Пять лет я набиралась опыта в этом деле в качестве наемного сотрудника. К 2012 году я прошла следующие флористические курсы: «Базовая флористика», «Икебана» и «Свадебная флористика».

Цветы

Работа флориста.

За эти два года я уже примерно понимала как что работает в этой сфере. За какое время оборачиваются деньги, как рассчитывать закуп, какой ассортимент выбрать в зависимости от спроса, как работать с поставщиками, как правильно считать себестоимость и наценку, чтобы получать прибыль.

С 2013 я уже выполняла функции не только реализатора , но и занималась закупками, принимала заказы на оформления торжеств и участвовала в их исполнении, оплачивала коммунальные счета, искала арендаторов на сдаваемые площади.

Как я открыла свое дело

В 2015 году я решилась открыть свое дело. Было страшно, но желание развиваться, зарабатывать и быть независимой, взяло верх.

Мне очень повезло на старте, так как мои работодатели сдавали в аренду один из своих павильонов. Его я и взяла. Я знала примерные обороты на этом адресе и, как я уже сказала выше, систему работы данного бизнеса, поэтому мне было не сложно посчитать сколько мне надо вложить. Но в процессе подготовки к открытию я поняла, что некоторые пункты я не учла.

Цифры

Я представлю вам уже откорректированный опытом вариант:

  • стоимость аренды оборудованного помещения под розничную торговлю цветами (павильон 20 м.кв, с подсобным помещением, холодильниками, системой охлаждения и отопления торгового зала, выставочные стеллажи, необходимая тара для цветов) 40000 р/мес;
  • коммунальные платежи (вода, электроэнергия, дворник,  обслуживание кондиционеров и холодильников, интернет провайдер) +/- 10000 р/мес.
  • налоги (УСН, ЕНВД) около 6000 р/мес;
  • стоимость регистрации ИП, страховые взносы (пенсионное и медицинские страхование, отчисления в ФСС не учитывала, так как сотрудники работают по договору найма) около 1500 р/мес;
  • открытие расчетного счета, установка терминала для эквайринга и дальнейшее их обслуживание/комиссия 1000 р/мес+1,7% (в итоге 1500-2000 рублей);
  • заработная плата (фиксированная, которая учитывается в себестоимости, подробности ниже) для четырех сотрудников по договору найма (два в дневную смену и два в ночную). По факту оплачиваю троих, так как в одну дневную смену работаю сама. Ночные 31 смена по 500 р= 15500 р, дневные 31 смена по 500 р= 15500 р итого: 31000 р/мес.  Минус 7500 рублей экономии на одном сотруднике = 23500 р/месяц;
  • закуп инвентаря (вазоны, секаторы, ножницы) 15000 рублей, при открытии;
  • еженедельный закуп товара (цветы) +5% на брак около 30000 рублей в неделю. В месяц около 120000 рублей;
  • Ежемесячный закуп товара (упаковка, ленты, пр) 10000 р/мес;
  • Транспортные расходы 10000 р/мес;
  • Внештатный бухгалтер 1000 р/мес.

Итого:   110000 рублей ежемесячных затрат на содержание бизнеса.

Плюс деньги на еженедельный закуп.

Для открытия разово я потратила порядка 100000 рублей:

  • Аренда 40000 рублей;
  • Закуп инвентаря 15000 рублей;
  • Закуп срезанных цветов 30000 рублей;
  • Закуп сопутствующих товаров 10000 рублей.

Поиск поставщиков цветов и всех сопутствующих товаров не создал мне проблем, так как я занималась закупками, работая по найму.

Оборот в месяц   300000-350000 рублей.

Чистой прибыли 50000-70000 рублей.

Цветы

Мой цветочный павильон.

Нюансы

Возвращаюсь к оплате труда. Сотрудник получает фиксированную сумму за выход на смену и премиальные с каждого проданного цветка, не процент, а накрутку. При этом я не принимаю назад брак. То есть я ставлю на приход товар на сумму 100000 рублей в конце недели, подбивая отчет, я должна получить сумму за вычетом реального остатка. Неважно, выкинули что-то или нет.

Читайте также: Как заработать 70 000 рублей за 3 дня на продаже тюльпанов к 8 марта. Готовый бизнес-план для новичков

Но! Я позволяю делать свою наценку на товар, в рамках разумного, конечно. Есть условия, сколько можно накручивать на определенные позиции.

С этих денег и получается доход у сотрудников, и с них же они перекрывают брак.

Отсюда и стимул работать с товаром, держать его в должном виде, менять воду, содержать в чистоте рабочее место, работать с каждым клиентом, а не просиживать мягкое место, а потом списывать за мой счет убытки и получать оклад.

Немного советов

Для того чтобы вести прибыльное дело, надо все просчитывать, не забывать о рисках. Погружаться самому в работу.

Для того что бы быть хорошим руководителем, необходимо побывать в роли грамотного исполнителя, а иной раз и совмещать.

Необходимо постоянно все контролировать, проверять, это лишний раз убережет от воровства и халтуры со стороны сотрудников.

Постоянно надо мониторить обстановку на рынке, цены и ассортимент у конкурентов, поставщиков.

Ошибки из опыта

На своем опыте столкнулась с тем, что если сам что то не умеешь, то лучше доверить это специалисту.

Это о вопросе налоговых отчётностей. Для меня это был камень преткновения. Пару раз получила штрафы, и в итоге поручила это бухгалтеру.

Узнала, что при своевременной оплате налогов и страховых взносов можно получать «скидки» от государства.

Еще прошла через опыт выстраивания рабочих отношений и соблюдения субординации.

Эти проблемы у меня возникли в силу того, что мне было 27 лет на момент открытия своего дела, а наемному сотруднику 50. Было сложно выстроить границы работодатель — наемный работник.

С молодыми была другая проблема, они пытались дружить. Я четко уяснила, что человеческое отношение должно оставаться, но если проявлять мягкость и позволять нарушать субординацию, рано или поздно это ударит по карману.

Как обстоят дела сегодня

Сейчас ушла в декрет. Но павильон работает. Все заказы товара, поставки и прочее выполняю удалено. Один-два раза в неделю появляюсь лично для контроля. Раз в месяц провожу ревизию. Каждую неделю проверяю передаточные ведомости.

Так же углубилась в рекламу в социальных сетях. В нынешнее время это очень актуально. Порядка 30% продаж — это клиенты, которые пришли к нам, увидев нас в социальных сетях.

Цветы

Составление букетов — это искусство!

Сейчас в разработке сайт для интернет-магазина. Тут есть свои нюансы, мне было тяжеловато создать портфолио для этого. В моем понимании флористика — это сплошное творчество, и в живой торговле  цена на букет всегда плавает, так как где-то добавил, где-то убавил, а тут должно быть все просчитано заранее, каждый цветок.

Но нет ничего непосильного. Доставку будем осуществлять через службу такси.

Планы

В дальнейшем есть в планах открыть еще одну торговую площадку. На этот раз уже магазин. С названием сети. Чтобы это был уже именно салон. Это меняет статус, как ни странно. В павильон мало приходят делать заказы на оформления торжеств. Таких клиентов удается цеплять через интернет. А тут уже больше внушаешь доверия более дорогим клиентам.

Это тоже интересно: Как зарабатывать на продаже экзотических растений.

Обязательно будет огромное электронное портфолио, зона где можно разместиться заказчику. Постараюсь наладить взаимную рекламу с парой дорогих свадебных салонов. Думаю реализовать это где-то через год.

Вместо заключения

Не думайте что цветы — это только красиво и мило, за дверями торгового зала кроется тяжелая работа в воде и в холоде.

Это не только творчество, но и тяжелые ведра, минимум двенадцати-часовой рабочий день, общение с покупателем.

Быстрый оборот денег, всего неделя, конечно  очень радует, но и расслабляет, всегда необходимо вести учет.

Нельзя забывать о том, что работаешь со скоропортящимися цветами, переоценил свои возможности — считай,выкинул деньги в ведро. Переоценил потребителя — опять выкинул деньги в ведро.

Не мечтайте, что международный женский день кормит год, этот «день» еще надо пережить и так же суметь все правильно взвесить, чтобы не уйти в долги.

Выбирая любой бизнес, помните, что каждая работа имеет свои плюсы и минусы, что всегда надо считать и не переоценивать себя. И еще, любая работа — это тяжелый труд и если ты хочешь получать результат и оставаться на плаву, нельзя останавливаться на достигнутом.

Опубликовано 18 декабря, 2018 Обновлено 18 декабря, 2018 Пользователем Ольга Медведева

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *