Цветочный бизнес — занятие не только прибыльное, но и творческое. Цветочная продукция пользуется спросом круглый год, а в некоторые праздничные дни актуальность продажи букетов достигает небывалого максимума. Как и любое другое занятие, это дело требует ответственности и планирования. Сегодняшний герой журнала Reconomica, житель Белгорода, подошел к организации бизнеса обдуманно, учитывая все нюансы этого непростого дела. В данный момент он уже неплохо зарабатывает и собирается открывать еще один цветочный магазин. В своей истории наш собеседник расскажет о своем опыте ведения небольшого бизнеса по продаже живых цветов.
Содержание материала
Вести свое дело безусловно лучше
Доброго времени суток. Меня зовут Рудаков Юрий Сергеевич, мне 35 лет, проживаю на протяжении последних 10 лет в г. Белгороде.
Мысли о том, что нужно заниматься каким-то своим бизнесом, были у меня всегда. Только воплотить их в жизнь всё никак не представлялось возможным. В основном, вся проблема сводилась к отсутствию стартового капитала, а без денег, как известно, дело не сдвинется с мертвой точки.
В определенный момент в моей жизни наступил период, когда остро встал вопрос о покупке жилья. Денег на квартиру не было, перспективы заработать хотя бы на первоначальный взнос на ипотеку тоже не виднелось.
Вот в этот момент я и понял, что на честно заработанную зарплату дальше рассчитывать не имеет смысла, ибо этих денег хватает только на покушать и частично одеться.
Жена тоже говорила о том, что жить с родителями ей надоело, мол, хочет быть хозяйкой в своем доме, но каких-то конкретных предложений от нее я так и не слышал. Так, мы начали потихоньку перебирать множество вариантов заработка, начиная с открытия интернет-магазина и заканчивая магазином по торговле пивом. Но ни один из вариантов так и не лег к душе, не знаю по какой причине.
Мы начали больше общаться с нашими друзьями, у которых имелся опыт в ведении бизнеса — один мой приятель торговал косметическими средствами, другой — канцелярскими товарами, а у третьего даже был свой секс-шоп. Все как один говорили о том, что работать самому на себя довольно непросто — не всегда есть отдача, порой приходится работать по нулям, но, чем горбатиться на «дядю», вести свое дело безусловно лучше. Друзья давали мне дельные советы, начиная с азов и заканчивая маркетинговыми хитростями. Мне трудно было представить, как все это воплотить в жизнь, тем более, я еще даже не решил, чем конкретно буду заниматься! Но всё разрешилось само собой.
Как 8 Марта подарило нам идею
На 8 Марта мы с женой заехали в цветочный магазин, где приобрели 2 букета цветов для наших мам. Удивлению нашему не было предела — самые скромные букетики, на которые смотреть даже было страшно, состоящие из 3 роз, стоили от 700 рублей даже без упаковки! Понятное дело, что праздники и все такое, но так обдирать людей — это просто кошмар! Дарить неупакованный букет из 3 роз вряд ли кто-то будет, обычно для букета берут не менее 5 роз, еще и красиво упаковывают. В общем, наши букеты нам достались в общей сложности за 3 000 руб., что по меркам средней заработной платы в Белгороде очень и очень дорого.
Но не совсем удачная покупка стала настоящей идеей нашего собственного бизнеса — жена предложила заняться бизнесом по продаже живых цветов.
Идея мне очень понравилась: спрос на такой товар есть всегда (дни рождения, свадьбы, банкеты, траурные мероприятия), а значит, и прибыль должна быть неплохой. Оставалось только выяснить все нюансы такого бизнеса и взяться за работу.
Бизнес-план
Ответственность за составление бизнес-плана взяла на себя моя жена. Она произвела примерные расчеты, которые выглядели следующим образом:
- Первоначальные вложения (открытие ИП, закупка товара) — 150 000 руб.;
- Аренда торговой точки — 7 000 руб.;
- Непредвиденные расходы — 20 000 руб.
Также супруга со всей ответственностью подошла к подбору цветов, проявив себя как настоящий флорист: она изучила покупательский спрос, определилась с количеством различных цветов. Она предложила продавать еще и живые цветы в горшочках (орхидеи, розы, кактусы, фиалки), а также деревца (лимонное, апельсиновое, кофейное, китайскую розу, фикус, лавр и пр.).
Финансовая сторона вопроса
Рассчитать хотя бы примерную выручку было непросто, но все же необходимо. По самым скромным расчетам мы должны были продавать не менее 10 букетов в день по средней стоимости в 500 руб., значит, прибыль в день должна составлять не менее 5 000 руб. грязными, в месяц — 150 000 грязными (работать мы собирались без выходных).
Если вычесть все налоги, оплату аренды, закупку товара, то чистой прибыли должно было быть не менее 50 000 руб. Согласитесь, не такие уж и плохие деньги, если брать во внимание то, что моя заработная плата составляла 27 000 руб., у жены — 15 000 руб.
Огромной проблемой стал поиск денег. Никаких сбережений у нас не имелось, брать кредит и отдавать потом намного больше — желания не было совершенно никакого, кроме того, это противоречило моим жизненным принципам. Пришлось обращаться за помощью к родителям. Нашу идею они не поддержали, но помочь не отказались — мои родители дали 100 000 руб., и родители жены — столько же. Мы же, в свою очередь, распланировали все финансовые затраты очень экономно, т. к. неизвестно было точно, сколько бы пришлось вкладывать в свое дело.
Читайте также: Цветочный бизнес из 90-х в сегодняшнее время. Реальная история развития семейного бизнеса из Екатеринбурга (с цифрами и фото).
Итак, за дело!
После того, как был составлен бизнес-план и мы нашли деньги, встал вопрос о поиске места для торговли. Мы решили сразу, что будем снимать закрытый павильон на рынке: товар наш будет рассчитан на средние слои населения (дорогостоящими букетами мы не планировали торговать), а простой народ со средним доходом как раз и посещает рынки и базары.
Буквально за пару дней мы нашли неплохой павильончик за 5 000 руб., правда, с ремонтом там дела обстояли не очень и было разбито одно витринное стекло. Но за такую ежемесячную плату мы согласились сами все отремонтировать, тем более место было довольно светлое и проходное, что было еще одним достоинством.
Пока я занимался оформлением места для торговли, жена начала оформлять открытие ИП, на что ушел целый месяц!!!
За это время мы нашли постоянного поставщика, заключили с ним договор, отремонтировали павильон, оформили декоративными наклейками и повесили наружные вывески. Объем работы оказался просто грандиозным, практически все свое свободное время мы проводили в бегах по вопросам нашего малого бизнеса, решая одни дела за другими.
Открытие магазина
Наконец, подошло время открытия магазина! Жена взяла инициативу в свои руки, начала самостоятельно там торговать и осваивать процессию флориста, для этого ушла со своей работы. В первые несколько месяцев торговля шла туговато, пришлось еще сделать большие вложения на распространение рекламы.
Затем постепенно бизнес пошел в гору — стали поступать коллективные заказы от школ, детских садов, заказы на оформление свадеб, юбилеев.
Супруга начала сильно уставать — трудиться без выходных, конечно, непросто, тем более работая по 12 часов в сутки. Мы решили, что нужно взять помощницу. Работали с женой они по договоренности, в основном 2/2. Когда поступали заказы на крупные цветочные композиции, например, на ежегодную выставку цветов или композицию от организаций ко Дню города или 8 Марта, работали они вместе, иногда даже ночи напролет.
Читайте также: Цветочный бизнес — это красота и творчество, но и тяжелый труд. Достоверная информация об этом бизнесе от владельца цветочного павильона.
Дело прибыльное
Как я уже писал, в первое время с прибылью было туговато. Наша выручка едва превышала 10 000 руб. чистой прибыли — этих денег едва хватало на покрытие всех взносов и налогов.
После полугода торговли дела пошли в гору, мы вышли на стабильные 30 000-40 000 прибыли, а спустя год работы выручка уже составляла от 50 000 руб. чистыми.
В данный момент цветочным бизнесом занимаюсь лично я (с женой мы развелись, и она отказалась заниматься этой работой дальше), у меня трудятся 2 продавщицы, а свое небольшое дело приносит мне по 60 000 руб. в месяц. Очень хотелось бы открыть еще хотя бы один павильон в Белгороде — в данный момент как раз продумываю, где лучше снять торговую точку.
Проблемы и трудности цветочного бизнеса
Трудности и проблемы в цветочном бизнесе, конечно, присутствуют. Могу выделить следующие:
- Товар не подлежит длительному хранению — если букеты не раскупят в течение 3-4 дней, то они потеряют свой внешний вид и их просто придется выбросить.
- Необходимость очень много трудиться. Такие магазины должны работать не менее 12 часов в сутки, в идеале — 24 часа, ведь покупателей можно привлечь только таким способом.
- Важно иметь творческую нотку и обладать талантом флориста. Мало продавать цветы, нужно еще уметь их скомпоновать в шикарные букеты: знать, какие цветочки сочетаются между собой, а какие нет. Также нужно уметь создавать красивые поделки из живых цветов и букеты для невест — таких заказов бывает очень много.
Читайте также: Как не прогореть на продаже тюльпанов к 8 Марта. Реальный опыт жительницы Екатеринбурга.
Пара полезных советов
Для тех, кто только хочет открыть свой цветочный магазин, могу дать пару полезных советов:
- Продумайте хорошенько место расположения павильона. Он должен быть в проходном месте и желательно вблизи трассы.
- Покупателям нужно предлагать широкий ассортимент товара, поэтому выбор должен быть большим.
- Устраивайте во возможности скидки и акции, такой подход обязательно привлечет постоянных клиентов.
- Занимайтесь честной торговлей — если товар уже не первой свежести, то лучше потерпите небольшие убытки, выкинув его, чем продав, что повлечет за собой потерю клиентов.
Цветочный бизнес — это не только прибыльное, но еще и очень приятное занятие. Если вы любите цветы, хотите заниматься созданием композиций и готовы много трудиться, тогда эта работа точно для вас!
Опубликовано 1 марта, 2019 Обновлено 1 марта, 2019 Пользователем Ирина Грозина