На изготовлении кожаных изделий с объёмным ручным тиснением я зарабатываю до 50 000 ₽ в месяц. Реальная история

Изделия ручной работы из кожи — эксклюзивны, так как нельзя смастерить второе точно такое же. И это позволяет выгодно отличаться от других. А сделать из кожи можно практически всё, что угодно — сумки, обложки для различных документов, кошельки, ремни, обувь — этот традиционный материал позволяет мастеру оттачивать свою фантазию до бесконечности. А украшенные тиснением изделия выглядят модно и эффектно.

В гостях у журнала Reconomica основательница мастерской Alla LeatherWorks, мастер художественного тиснения кожи. И сегодня Алла Воропаева расскажет читателям, как очередное хобби превратилось в дело жизни, а также о том, какие нюансы есть в работе кожевенника и как важен наставник в начале пути.

Мой путь в профессию

Меня зовут Алла Воропаева, 36 лет, живу в Курске. По образованию учитель технологии. Поэтому на практике опробовала все виды женских (и не только женских) рукоделий. Но так получилось, что по профессии никогда не работала.

Последние 10 лет занимаюсь изготовлением кожаных изделий с объёмным ручным тиснением — кошельки, сумки, ремни. Вся работа ручная — от эскиза до последнего стежка. Рисунок выбивается на коже, выделанной специальным образом, потом расписывается, закрепляется и дальше изделие сшивается вручную.

Алла Воропаева

Мышиные часики.

С чего всё началось

Моё знакомство с кожей началось как хобби. Увидела в интернете фотографии работ мастера из Казахстана и поняла, что безумно хочу делать что-то подобное сама. В то время работала инженером-проектировщиком кабельных сетей. Было немного свободного времени, которое с удовольствием тратила на всякие рукоделия.

Различных хобби было много, поэтому когда появилось очередное увлечение — работа с кожей, никто из друзей и родных особенно не удивился.

Конечно, это хобби оказалось не из дешёвых. В то время в России не продавали подходящую для тиснения кожу, не было никакого инструмента, специальных красок. Да и информацию приходилось по крупицам искать на англоязычных ресурсах. Всё необходимое покупалось через иностранные интернет-магазины. Первый комплект инструментов и материалов, который купила в Штатах, обошёлся в 450 долларов. Это был подарок от мужа, который поддержал моё новое увлечение.

На другие хобби больше не смотрела

Пока шла посылка с инструментом для тиснения, пробовала заниматься пирографией, резьбой по коже, цветами. Но как-то меня это совсем не зацепило. Хотелось тиснения.

Первые работы делала для себя и мужа. Они до сих пор сохранились. Потом стала делать изделия для друзей и знакомых. Стоимость для друзей была чисто символической, порой даже не отбивала затрат на материалы. Постепенно появились заказы по сарафанному радио, и хобби стало приносить небольшой доход.  Открыла магазин на Ярмарке мастеров, долгое время заказов оттуда не было, но постепенно стали появляться. Потом был второй декрет, из которого я решила не выходить на старую работу, и, сидя дома с детьми, выполняла некоторые заказы. Когда младший немного подрос, решила что пора работать в полную силу.

Конечно, если пытаешься учиться самостоятельно, без наставника, обучение идет тяжело. Чтобы разобраться со многими вопросами, приходилось изучать иностранную литературу, читать форумы, пробовать, ошибаться и снова пробовать.

Алла Воропаева

Большая подарочная фляга, рождённая в нашей мастерской, и процесс её выполнения.

Ассортимент моих изделий велик

Из кожи делаю совершенно разные вещи — ремни, портмоне, сумки, настенные часы, шкатулки, подарочные фляжки. Использую кожу растительного дубления. Только она поддается ручному тиснению и даёт неограниченный простор для творчества и фантазии. Потому что обладает рядом свойств, которых лишены кожи современного промышленного дубления с использованием хрома.

Статья в тему: Дополнительный доход 25000 рублей в месяц – не предел! Изготовление кошельков на дому, или кожных дел мастер.

Материалы и комплектующие

Сейчас в России можно купить все материалы и комплектующие — кожу, краски, фурнитуру. А вот инструмент, по большей части (или по привычке) покупаю в интернет-магазинах Японии и США. Там я уверена в качестве.

Для работы не нужно никакого специального оборудования, хотя количество инструмента постоянно увеличивается. Думаю, затраты на качественный ручной инструмент сопоставимы с покупкой оборудования для маленького производства.

Работаю в арендованной мастерской. У меня 2 комнаты, общей площадью около 40 метров. В одной — покрасочная, чтобы не дышать парами химии, в другой проводим все остальные технологические операции. Рабочий день обычно с 9 до 18, но если завал с заказами, то можно и дольше задержаться, или взять работу домой. Общение с заказчиками по интернету — круглосуточное, с перерывом на сон.

Как приходят идеи

Идеи для работ приходят по-разному. Иногда просто мысль или какая-то интересная идея в самый неожиданный момент. Часто заказчики обращаются со своими задумками. Бывает, увижу какую-то тему у других мастеров, которая служит основой для моей задумки. Некоторые идеи возникают по ходу выполнения работы, когда мне что-то не нравится в изделии, которое уже делаю, хочется что-то изменить или дополнить. Иной раз просто хочется сделать какую-то серию работ в одной тематике, тогда получаются целые коллекции.

Процесс выполнения изделий

  • Создание любой работы начинается с эскиза на бумаге. Не важно, моя это задумка или пожелание заказчика.
  • Когда рисунок меня удовлетворяет и согласован с заказчиком, приступаю к выкройке деталей.
  • Потом перенос рисунка на кожу. Для этого кожа увлажняется, через кальку на нее переносятся основные контурные линии.
  • Дальше эти линии прорезаются специальным ножом, потом в ход идёт молоток и специальные биты разной формы, выбивая рисунок. Бит очень много, у меня около сотни разных форм и размеров.
  • Дальше роспись рисунка, покраска деталей в основной цвет, закрепление рельефа. Всё это делается профессиональной химией. Иногда кистью, иногда губкой, иногда аэрографом. В зависимости от эффекта, который хочу получить и условий, в которых будет эксплуатироваться изделие. Для обложки для паспорта — одни требования, для сумки, которая будет эксплуатироваться в агрессивных условиях — другие, для собачьего ошейника — третьи. Выбор способа отделки кожи зависит от многих условий.
  • После того как детали полностью готовы — можно собирать. Это делается тоже вручную: утончение края, склейка, пробивка отверстий под шов, сами швы. На финальном этапе все слои шлифуются и обрабатывается торец изделия.

Мне очень нравится сам процесс работы, когда создаётся что-то новое. Конечно, очень классно получить результат, который нравится. Поэтому любимых работ наверное нет, после того как работа завершена, переключаюсь на другую и творю дальше.

Алла Воропаева

Будущая сумка-банан.

Пару лет назад был очень большой объём заказов, я взяла в помощь девушку для выполнения простых монотонных операций. Но моя помощница оказалась прекрасным художником и очень быстро стала помогать мне с другими видами работ. Сейчас работаем в паре, иногда  разделяем работу, советуемся или корректируем работу друг друга.

Общение с коллегами весьма помогает

Для повышения своего профессионального уровня, поиска новых техник и фишек общаюсь с коллегами. Мастера достаточно открытые люди и щедро делятся информацией. Тем более, каждый работает в своём стиле, между нами нет конкуренции, заказчик находит своего мастера. Обязательно езжу на кожевенные фестивали и конвенты, где можно почерпнуть много важной и полезной информации по ремеслу.

Из профессиональных планов — есть несколько задумок по коллекциям работ. Сейчас, между заказами, воплощаю серию знаков Зодиака в стимпанк-стиле. Каждая работа уникальна, в единственном экземпляре, повторов не будет. Из глобальных планов — открытие онлайн-школы по обучению тиснению, росписи и покраске. Сейчас провожу выездные мастер-классы и онлайн-консультации.

Статья в тему:  Как в России делают брендовые изделия из кожи ручной работы. Мастерская авторских кожаных аксессуров Salty Dog.

В основном, работы выполняю на заказ

Примерно 80% работ выполняется на заказ. Если между заказами появляется немного времени, то делаю работы по своим задумкам, которые выкладываю на продажу.

Алла Воропаева

Сумка большая «Хохлома».

Заказы приходят из разных мест  — сарафанное радио, Ярмарка Мастеров, где у меня открыт магазин на 200 работ, из ВК, Инстаграма, Одноклассников и Etsy. Никогда не занималась целенаправленной раскруткой и продвижением. Просто веду странички, выкладываю новые работы, рассказываю о процессе создания изделий. Заказчики меня сами находят. Главное — постоянное присутствие, регулярность появления постов и их качество.

Заказывают работы в основном для себя или в подарок по какому-то поводу — день рождения, Новый год, годовщина свадьбы. Часто заказчик просто дает тему — «Хочу кошелек с совой!». Дальше моя работа — помочь определиться: функционал, цвет, размер, портрет совы или в полный рост, какой фон вокруг, какие кармашки внутри и т. д. В процессе обсуждения появляются оригинальные идеи и решения.

Финансовая сторона вопроса

Мои работы не дешёвы, поэтому, конечно, кризис ощущается. Постоянно дорожают материалы, комплектующие. Но это лишь повод работать эффективнее, и делать работы интереснее, искать новые пути и способы поиска заказчиков. Лучше всего работает Ярмарка мастеров. В отличие от соцсетей, там работающий функционал для продаж и заказов, а также удобная витрина. Ну, и поисковые системы отсылают на страничку магазина, если в поиске высвечивается работа.

Зарабатываю по-разному

Заработок колеблется. В летние месяцы, когда заказов меньше, около 30 тыс., к праздникам около 50. Стоимость складного кошелька 5-6 тыс. руб. Чистого времени изготовления занимает около 2 рабочих дней. Поэтому в месяц, работая без перегрузки, их можно сделать 10-12. За вычетом аренды, налогов, затрат материалов, остается не так и много. Кроме создания изделий, провожу мастер-классы по работе с кожей, в Москве или Санкт-Петербурге.

Алла Воропаева

Процесс работы. Эскиз и перенос рисунка на кожу.

Мечтаете работать с кожей?

Тем, кто хочет начать, рекомендую сначала пройти обучение у мастеров или курсы в кожевенных школах. А также заняться теоретическим аспектом, изучая специальную литературу. Это даст понимание, какой инструмент нужен, какая кожа, последовательность выполнения работ и использования химии. Обучение позволит не только научиться азам, но и сэкономить много денег на покупке ненужного. В интернете информации много, но, к сожалению, далеко не всегда ей можно доверять.

Первоначальные затраты для тиснения большие. Нужно купить кожу, лучше в нескольких толщинах,  инструмент, химию, расходные материалы. Даже минимальный набор обойдется не меньше, чем в 30 тыс. руб., и дальнейшие затраты, по мере понимания, будут не маленькие.

Статья в тему: Я готова голодать, только была бы возможность творить. Искренний рассказ кожевницы о своей профессии.

Тонкостей очень много

В работе очень много нюансов и тонкостей. Разная кожа ведет себя по-разному, это всё узнается на практике. Покупая инструмент, не стоит экономить, дешёвый китайский — одноразовый, быстро выходит из строя и не всегда пригоден для работы. Покупая краски и другую химию всегда нужно изучать инструкцию по применению. Вплоть до того, что в зимний период нельзя покупать многие позиции, потому что при замерзании они теряют свои свойства. Не рекомендую использовать подручные средства, может случиться так, что все тиснение и роспись через месяц полиняет, или изделие будет красить одежду.

Всё это можно узнавать на практике, но в итоге получится гораздо дороже, чем несколько занятий у опытного мастера.

Нужно любить то, что делаешь

Ключ к успеху — труд, желание учиться и работать. И ещё, не стоит этим заниматься только ради денег, в первую очередь должно быть желание делать оригинальные и интересные вещи. Тогда всё получится. Работа с кожей, особенно художественно тиснение, тяжёлая физически и финансово затратная. Поэтому, чтобы сделать эту работу основным средством заработка, нужно любить то, что делаешь.

Из личных качеств требуется упорство, обучаемость, коммуникабельность для общения с заказчиками. Конечно, желательны художественные способности.

Тем, кто хочет попробовать себя в художественном тиснении, рекомендую набраться терпения. Далеко не всегда получается с первого раза. Учиться у мастеров технике, но не пытаться копировать работы. Делать своё, что-то особенное, искать свой стиль.

Алла Воропаева

Кожаная сумка в стимпанк-стиле «Рыба крылатка». Натуральная кожа, объёмное ручное тиснение.

P.S. Если хотите интересные, уникальные и качественные кожаные вещицы, обращайтесь! Моя группа в ВК, Инстаграм, Фейсбук, магазин на Ярмарке мастеров, Ютуб-канал. Обязательно придумаем и сделаем что-нибудь классное!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “На изготовлении кожаных изделий с объёмным ручным тиснением я зарабатываю до 50 000 ₽ в месяц. Реальная история

  1. Диана says

    Ого, это выглядит действительно дорого и видно, сколько труда вложено. Потрясающе. Вот когда находишь свое дело, приносящее доход – это настоящее счастье. Успехов вам!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *