Начать собственный бизнес — мечта многих людей, однако отсутствие чёткой идеи и стартового капитала вынуждают отказаться от своей мечты и идти на обычную работу.
Журнал Reconomica поговорил с простым парнем из Владивостока, который не боится начинать новые проекты. Он рассказал нам о том, как можно зарабатывать на фотомозаике, ведь люди любят делать такие подарки на праздники. Его инструкция может пригодиться многим.
Содержание материала
Как все начиналось
Меня зовут Дмитрий, мне 23 года. Высшего образования у меня нет, за последние несколько лет я сменил много профессий. Я работал и в сфере продаж, и в офисе на телефоне, и копирайтером — в общем, для меня не проблема сменить одно занятие на другое.
В определенные моменты я начинал думать, что мне по силам открыть собственный бизнес.
В разное время я продавал киндеры, пробовал зарабатывать на фотографиях с игуанами. В один момент я решил делать фотомозаику на заказ.
Что такое фотомозаика
Вы берёте много фотографий (несколько тысяч) и делаете из них одну. Ничего сложного в этом нет, работать нужно с программами. Вы загружаете базу из большого количества фото и ту фотографию, которая в итоге должна получиться. Нужные снимки автоматически выстроятся так, чтобы результат устроил заказчика.
Я использовал AndreaMosaic. Учитывая то, что я вообще не дизайнер, а программу освоить сумел, значит, она очень простая.
Разобраться в ней несложно, можно скачать и другие программы, если эта не понравится. Но лучше не говорить заказчику о том, что всё так просто, должен ведь он поверить в магию.
Как предлагать свои услуги
Для продажи мозаики я использовал Инстаграм и онлайн-барахолку своего города. Аккаунт в Инстаграме был витриной, основная масса клиентов приходила с барахолки. Рекламу в инстаграме я тоже покупал, но особого результата не было. Как объяснял мне мой знакомый, я выбирал неправильные площадки для рекламы. Почти все заказчики — люди от 40 лет, так что и реклама нужна там, где эти люди есть.
Что касается моего аккаунта, моей «витрины», то я наполнил её фотографиями из интернета. Наверное, это не совсем правильный подход, но я и не претендую на звание бизнесмена года. Нужно просто показать людям, какую услугу ты предоставляешь. Я планировал выкладывать свои работы и постепенно удалять скачанные фотографии, однако не все люди соглашаются на публикацию их портретов.
Читайте также: Как заработать порядка 200 000 рублей под Новый Год всего за 3 недели. Самый простой способ.
Выставить правильную цену — целая наука
В моём городе не было такой услуги, так что мне пришлось самому придумывать цены. Владивосток — очень своеобразный город в плане цен. Они здесь высокие на всё, при этом зарплаты немногим выше, чем в других регионах России. В итоге пришлось составлять прайс-лист из своих догадок.
Самый простой заказ — печать фотомозаики на матовой бумаге, размер — 30х40. За такую работу я брал 1 700 рублей. Дальше начинались дополнительные опции. Можно было добавить 400 рублей и получить заказ в деревянной рамке (я нашёл магазин, где покупал их за 200 рублей).
Если человек хотел печать на холсте, то я добавлял к стоимости 3 000 рублей (это и есть цена печати на холсте). Неудивительно, что никто не купил такой подарок. Изначально я считал, что могу печатать картины большего размера, но быстро понял, что они плохо выглядят. Куча фотографий на маленькой картине сливаются в единую композицию, а куча фотографий на большой картине выглядят как кляксы. Главное — не переоценивать свои возможности.
Общение с клиентами и предоплата
Проблема (и прелесть) фотомозаики в том, что люди о ней почти ничего не знают — для них это что-то новое и необычное.
Они заинтригованы, но смотрят на тебя с подозрением. Главная задача — сразу же дать понять, что покупатель может приобрести уникальный продукт. Когда он это поймёт, общение станет приятным и быстро приведёт к покупке.
Читайте также: Бизнес-идеи с Запада, которых еще нет в России — подборка на 2020 год.
Я сразу решил, что буду работать с предоплатой. У меня было слишком мало денег, чтобы сделать продукт, от которого потом откажутся. Я брал половину стоимости в качестве предоплаты, очень редко людей это отпугивало. Зато у меня были ситуации, когда человек мог неделю писать, что вот-вот приедет и купит мозаику, только распечатайте мне её без предоплаты. Как не трудно догадаться, в итоге эти люди не приезжали.
Печать на матовой бумаге обходилась мне в 150 рублей. За софт я не платил. Что касается рекламы, то её стоимость я не подсчитывал до деталей, но могу сказать, что на одного клиента я тратил рублей 200-300.
Итого 350-450 рублей я тратил на картину, которая продаётся за 1 700.
Почему я прекратил этим заниматься
Дело в том, что я начал продажу мозаик перед 23 февраля. Тогда я решил, что захвачу два праздника и заработаю себе много денег, но заработать много не получилось.
В общей сумме за месяц я обслужил около 20 клиентов и заработал примерно 25 тысяч — отличные деньги за очень простую работу, однако я надеялся на большее.
После 8 Марта заказы прекратились, я понял, что пора сворачиваться, и переделал аккаунт под другой бизнес (который оказался совершенно неудачным).
Буквально на днях я решил, что хочу вновь поиграть в бизнесмена. Начал думать, что можно продавать в качестве подарков на Новый год, и вспомнил про фотомозаику. Так увлёкся идеей, что взял свой личный инстаграм и переделал под фотомозаику сразу же. Надеюсь, что смогу заработать больше, чем в прошлый раз.
Читайте также: Лазертаг — это то, чем мы хотим заниматься всю жизнь. Семейный бизнес братьев-близнецов из Смоленска.
Опубликовано 21 декабря, 2019 Обновлено 21 декабря, 2019 Пользователем Ирина Грозина