Хорошее это дело — бизнес! Каждая кампания в современных условиях просто обязана иметь собственное “представительство” в Сети, иные же — также эффективно — работают преимущественно онлайн на бескрайних просторах Интернета.
Как же приятно, должно быть, сидя в уютном и прохладном офисе (на каком-то там этаже делового центра), деловито стучать пальцами по клавишам дорогого ноутбука и, время от времени созерцая город сверху, с высоты птичьего полёта, осознавать, чёрт возьми, что — в самом деле зарабатываешь кучу бабла!
IT-технологии. Легко ли здесь зарабатываются деньги? Доступно ли это простому смертному? Или нужно иметь семь пядей во лбу? Заглянем вместе с журналом Reconomica на кухню этого бизнеса и послушаем рассказ нашего героя, одного из уфимских предпринимателей!
Содержание материала
СМС-рассылка как адресная реклама
Приветствую вас! Меня зовут Александр, я проживаю в г. Уфе и являюсь владельцем кампании-агрегатора, предоставляющей услуги СМС-информирования с 2010 г.
Идея заняться предоставлением услуг СМС-рассылки — а реклама, как известно, двигатель торговли — принадлежала одному из моих прежних заказчиков, хорошо чувствовавшего конъюнктуру рынка.
Популярность такой рекламы кроется в её относительной дешевизне. А при грамотном обращении с клиентами — можно получать и дополнительные продажи.
Рассылка в СМС-сообщениях позволяет владельцу того или иного бизнеса информировать его потенциальных клиентов о поступлении новых товаров, скидках, акциях и прочих услугах. С её помощью можно приглашать на какие-либо мероприятия, делать напоминания.., да и просто поздравить с праздником или днём рождения.
С чего начинается этот бизнес
Осознавая актуальность СМС-рассылки, я принялся детально прорабатывать рынок предоставления подобных услуг. Стало ясно, что прежде всего нужно было приобрести необходимое программное обеспечение, а именно — СМС-центр.
Читайте также: Открыл фирму на 6 000 руб. и уже через год зарабатывал — до 100 000 в месяц.
Необходимое начало — СМС-центр
Он представляет собой программно-аппаратный комплекс, позволяющий подключаться к СМС-центрам сотовых операторов и других агрегаторов СМС-трафика. При его помощи осуществляется создание и управление личными кабинетами клиентов кампании-агрегатора.
В личном кабинете владельца бизнеса предусмотрена возможность работы с базами телефонных номеров его клиентов, отправки информационных рассылок в нужное время, поздравительных СМС, пополнения им лицевого счёта онлайн.
Нужные договоры с партнёрами
На первом этапе мне необходимо было заключить договоры с СМС-агрегаторами. В последующем — подключиться напрямую к СМС-центрам мобильных операторов Российской Федерации. Никакого бизнес-плана у меня не было, действовал по наитию.
Понесённые затраты в цифрах
Необходимо отметить, что финансирование велось полностью из моих собственных средств.
Программное обеспечение обошлось мне в 200 тыс. руб.
Прочее: сервер, бесперебойный блок питания и маршрутизатор — ещё 100 тыс.
Настройка и обслуживание СМС-центра осуществлялась лично мной и системными администраторами, работающими со мной на основе аутсорсинга.
Аренда помещения составляла 30 тыс. руб. в месяц. На начальном этапе — обычный кабинет площадью 70 кв. м. (Для запуска проекта необходимости в такой площади, конечно, нет.) Когда у меня появились свободные деньги, было решено поделить его на отдельные зоны:
- Помещение для приёма клиентов.
- Серверная.
- И небольшая зона отдыха.
Кому-то может показаться, что затраты на прозрачные пластиковые стены были излишни, однако мой офис приобрёл более деловой и презентабельный вид. А в серверной, при помощи кондиционеров, поддерживалась нужная температура и отсутствовала пыль.
Аренда каналов связи. Для обеспечения бесперебойной работы использовал двух интернет-провайдеров: один — основной, другой — резервный. В случае отключения Интернета у одного, можно было подключиться к другому.
Стоимость услуг первого составляла ежемесячные 25 тыс. руб., второго — 5 тыс. Итого — 30 тыс. руб. в месяц.
Электроэнергия — ещё один — недешёвый — пункт в структуре расходов.
Заработная плата сотрудников. С самого начала я трудился один. С появлением денег стал задумываться о развитии IT-бизнеса в других направлениях, а для этого мне была нужна определённая свобода.
Пришлось принять двух сотрудников: системного администратора и менеджера по продажам (последний выполнял ещё и функции офис-менеджера).
Зарплата системщика составляла 30 тыс. руб., менеджера — 20 тыс. Итого на заработную плату уходило 50 тыс. руб. ежемесячно.
Про ежемесячную прибыль
На начальном этапе закупочная стоимость одного сообщения составляла 25 коп., продавалось оно мною уже за 35. С увеличением количества заказчиков выкупался всё больший объём СМС, но по более низкой цене.
К 2012 г. объём продаж поднялся до 1 млн. сообщений в сутки, закупочная стоимость одного СМС-сообщения упала до 3 коп., а стоимость продажи составляла 5 коп.
Таким образом, при наценке в 2 копейки, моя ежемесячная прибыль выросла — до 600 тыс. руб.
На работе команды хочется остановиться отдельно
Вообще, анализируя работу своей кампании сегодня, с уверенностью могу сказать, что кадровый голод — одна из самых больших трудностей для работодателя.
Непросто найти человека, обеспечивающего бесперебойное функционирование компьютерной техники 24 ч. в сутки, 7 дней в неделю. Причина — и в отсутствии нужных знаний, и, конечно же, пресловутый — человеческий фактор. Хороший системщик — “товар” штучный.
Хороший IT-администратор — половина успеха
Те, кого мне предлагали кадровые агентства и знакомые, не удовлетворяли моим требованиям. В какой-то момент даже решил привлечь к реализации своих идей студентов старших курсов технических университетов. Безуспешно.
К сожалению, высшие учебные заведения нашего города не дают таких практических знаний, которые требуются для обеспечения настройки сложного оборудования. В конце концов такой человек появился.
Нужно признать, что половиной своего успеха я обязан ему. Хороший системщик решает всё — взвешенно, эффективно, с перспективой на завтрашний день.
Вторая составляющая — эффективный менеджер по продажам
Этот решает не меньше. Не зря человека такой профессии называют «кормильцем». А в сфере IT его труд вполне справедливо было бы отнести к высокотехнологичному. Кроме умения продавать, менеджер по продажам обязан владеть навыками работы с СМС-центром, то есть быть уверенным пользователем персонального компьютера.
Он должен не пожалеть времени на то, чтобы разобраться в продаваемом продукте, понять, решается ли проблема потенциального клиента. Но самое главное — должен верить в эффективность технических инноваций, наблюдать за современными тенденциями IT-индустрии, чтобы оптимистично внушать это клиенту.
Читайте: До 500 000 рублей в месяц на видеосъёмке свадеб и торжеств. Откровения успешного видеографа.
Вот таких менеджеров по продажам мне встретить не посчастливилось. В итоге было принято решение ограничиться принятием на работу офис-менеджера, в чьи обязанности вошла офисная рутина. А сбыт трафика был организован через систему аутсорсинга, то есть подписаны партнерские соглашения с рекламными кампаниями.
Правовой аспект деятельности
Говоря об очевидных сложностях, невозможно не упомянуть и о юридической стороне вопроса — законности СМС-рассылки. У предпринимателя, покупающего у нас рекламу через СМС-сообщения, уже должна быть сформирована собственная телефонная база подписчиков, заинтересованных в его товарах или услугах.
Сообщения должны быть интересны пользователю, ожидаемы им. Каждый недовольный абонент должен иметь возможность отказаться от рассылки.
Для этого его номер просто вносился в так называемый «стоп-лист», и больше СМС-реклама его беспокоила.
Отключить человека от рассылки при первом же его обращении — очень важно. Если после первого недоразумения рассылка продолжалась, то в глазах абонента инцидент начинал приобретать системный характер. И тогда с его стороны могло последовать обращение в Федеральную Антимонопольную службу.
В результате из ФАС в наш адрес могло прийти письмо с извещением о наложении штрафа за административное правонарушение — от 100 тыс. до 500 тыс. руб. И вот здесь было очень важно вовремя отреагировать на это извещение.
Имелась заготовка с разъяснением, что кампания не занимается самой СМС-рекламой, что рекламные сообщения рассылаются собственно её клиентами.
Кампания же является «СМС-агрегатором», то есть предоставляет лишь техническую возможность доступа к СМС-центру для других заинтересованных предпринимателей и юридических лиц.
В целом доля недовольных абонентов никогда не составляла более 2%. Остальные лишь сотрясали воздух. Всё же, сколько бы люди не говорили о назойливости рекламы, мало кто хочет находиться в состоянии информационного голода.
Актуальность СМС-рассылки на сегодня
С конца 2013 г. в связи с засильем рекламы в СМС-сообщениях начали ужесточаться правила отправления информационных сообщений. Теперь, чтобы отправить пользователю какую-либо рекламную информацию, согласие последнего — обязательно . Текст отправляемых сообщений регулируется законом «О Рекламе».
СМС-рассылки широко используют банки, службы такси, курьерские службы, интернет-магазины и др.
На рынке рассылок СМС-сообщений присутствует очень серьёзная конкуренция. Многие агрегаторы приняли решение о слиянии. Мелкие же просто ушли с рынка. Так что, несмотря на изменение формата, данный бизнес актуален и по сей день.
Начинающим работу в этой сфере
Во-первых, создавайте или приобретайте только качественное программное обеспечение.
Во-вторых, постараться максимально расширить географию СМС-отправлений, попытайтесь заключить договоры с крупными агрегаторами по всему миру.
В-третьих, не скупитесь на вложение средств в создание и продвижение собственного продающего сайта, рекламу в социальных сетях, контекстную рекламу и т. д.
В-четвертых, расширяйте линейку предоставляемых услуг. Работая же с базами данных телефонных номеров, обогащайте информацию о самих абонентах. Это может быть добавление к номеру их e-mail адресов, id-аккаунтов в их социальных сетях.
Читайте ещё: «Я больше не наёмный работник!» Как студент с автомойки стал бизнесменом с месячным доходом более 1 000 000 руб.
В зависимости от специфики бизнеса ваших клиентов вполне уместными могут быть и дата рождения, и размер одежды, и возраст их детей, и марка автомобиля — что позволит больше узнать о вашей целевой аудитории, предоставит больше возможностей для коммуникации с ними.
В-пятых, следите за новостями отрасли, посещайте профильные мероприятия агрегаторов СМС-рассылок, словом, — оставайтесь в тренде! И удачи вам!
Опубликовано 25 июля, 2018 Обновлено 25 июля, 2018 Пользователем Сергей Мыскин