Торговля цементом — дело нелегкое, но русским женщинам всё под силу. История сельского бизнеса в Адыгее

Строительство — одно из самых быстрорастущих и развивающихся направлений бизнеса. Спрос на рынке строительства не уступает спросу на автомобили, туристические услуги и даже спросу на услуги игровых и развлекательных заведений. А, следовательно, бизнес по продаже строительных материалов так же  всегда впереди и приносит стабильную прибыль своим владельцам.

Так сложилось, что отрасль строительства и стройматериалов считается мужским делом. Но сегодня Reconomica готова разрушить все эти стереотипы и доказать обратное. У нас в гостях побывали две независимые женщины, мать и дочь. Они уже более четырех лет развивают свой бизнес по торговле цементом оптом и в розницу в Адыгее и, надо сказать, хорошо справляются с этой нелегкой работой. Обо всех нюансах работы с цементом вы узнаете из нашей новой статьи.

В Адыгее свои законы, свой менталитет

Я Качалова Марина Александровна, живу в поселке Яблоновском в республике Адыгея. Бизнес у нас семейный, на момент запуска мне было 46 лет, дочери 23 года. Начало в 2014 году, работаем уже более четырех лет.

“Если есть на свете рай — то это Краснодарский край”. Будете в Краснодаре, добро пожаловать в поселок Яблоновский. Это совсем рядом, нужно лишь переехать мост, и вы в Адыгее. Что? “Уж лучше вы к нам?” Понимаю…

В Адыгее свои законы, свой менталитет. Мы с дочерью быстро поняли это, когда решили купить участок 6 соток земли на окраине поселка. Продавец Аскер Алиевич, оглядев двух женщин, стоявших перед ним, лениво произнес : “Еще 50 тысяч должны. Я вас три дня прождал. На проценты попал.” Впоследствии часто слышали фразу: “Ты у меня не только работать, жить здесь не сможешь, поняла!” — уже привыкли и старались не реагировать.

Будете в Краснодаре, добро пожаловать в поселок Яблоновский.

Наш участок расположен рядом с очистными, это промзона. Но через год напротив были выстроены таунхаусы, пришлось судиться с жильцами, которые написали жалобу в Роспотребнадзор по поводу загрязнения воздуха цементной пылью. Суд нам удалось выиграть и сохранить базу. Дышать цементной пылью никому не хочется, понятное дело. Но кому пришло в голову здесь строить жилые дома? Рядом очистные канализационные сооружения, стройбазы и полное отсутствие дорог…

Бизнес-идея и суровая реальность

Бизнес-план по установке цементного силоса и оптово-розничной торговле цементом составляли с дочкой сами. Получился он весьма оптимистичным:

  • окупаемость — полтора года,
  • затратная часть — 700 000 рублей,
  • из конкурентов — единственная розничная точка в поселке. Краснодар можно в расчет не брать.

Конкуренция резко возросла

Идея с установкой силоса не нова. В Краснодаре, где идет активная застройка, смонтировано не меньше 50 силосных бочек. Основной производитель цемента был и остается Новороссийский цементный завод, основанный еще в конце 19 века. Был период, лет десять назад, когда на цемент вырос спрос, и цена поднялась в два раза.

Читайте также: Как на переработке просроченного цемента заработать 300 000 рублей за три месяца. Пошаговая технология.

Идея с хранением и дальнейшей расфасовкой цемента в силосах емкостью, как правило, 70-90 тонн весьма актуальна. Но сейчас, когда в крае производят цемент по меньшей мере 15 заводов, ситуация изменилась. Конкуренция в сфере продажи цемента стала очень высокой.

А что же в Адыгее? Как поет местный репер : Адыгея, ничь, Адыгея! Здесь Ашан, здесь Икея…

Здесь появился и Леруа Мерлен, который продает мешок цемента по рекордно низкой цене. Да что там говорить, Леруа конкурирует по цене с самим цементным заводом! Сейчас мы бы хорошо подумали, прежде чем открывать фасовку, а четыре года назад…

Почем цемент?

Цены на цемент стабильно растут. В начале сезона все заводы поднимают расценки. Но продажники в условиях сегодняшнего рынка (вспомним агрессивную политику ЛЕРУА) не могут реагировать адекватно. Если твоя цена 300 рублей за мешок, а ТЦ, который находится в 100 метрах, торгует по 260 рублей за мешок, то кто у тебя будет брать?

Наша политика — держать минимальную маржу. Мы имеем 15, максимум 20 рублей с мешка. Цена за опт всего на 10 рублей меньше розничной. И такую цену держим второй сезон. Наша политика — увеличение объема продаж за счет низкой цены. В поселке у нас конкурентов нет.

Цены на цемент стабильно растут.

Воплощаем идею в жизнь

Итак, в активе было:

  1. участок 6 соток,
  2. “ГАЗель” новая, купленная в кредит,
  3. наличные около 400 тысяч.

В строительстве мы не новички, снабжали объекты материалами, в том числе и цементом. Тогда же и оценили идею с фасовкой цемента. Наших средств на монтаж силоса не хватало, пришлось обратиться к заемным средствам. Промониторили предложения банков и остановились на местном центре содействия малому бизнесу. Их условия нам подошли, мы им подошли тоже (пришлось отдать в залог дом и гараж).

Читайте: Как в небольшом городке заработать 390 000 рублей за сезон. Рабочая схема от предпринимателя.

Был составлен бизнес-план, который получил одобрение. К слову сказать, бизнес-план оказался совершенно нежизнеспособным. Не были учтены расходы на электромонтаж, цемент закупили по более высокой цене, да и конкурентов оказалось не одна точка, а гораздо больше. На желаемый объем продаж сумели выйти лишь на второй год. Мы с дочкой получили кредит в размере 400 000 под 9% годовых. Вернули этот кредит за год.

Саму установку заказывали не на заводе, ее нам монтировал и устанавливал умелец с “Авито”. За работу получил 120 000 рублей. Сделал топорно, умудрился напутать с фазами, и мотор три года крутил в обратную сторону! Мешок наполнялся цементом около минуты, а должен был за 20 секунд.

Рабочий процесс

Итак, на бетонное основание ставится бочка емкостью 70 тонн, подключается оборудование, цементовоз засыпает цемент, можно фасовать! Рабочий вставляет в штекер клапанный мешок, включает мотор, дозатор отмеряет нужное количество цемента. Необходимо периодически проверять вес, не доверяя персоналу!

За смену приходится грузить до 800-1 000 мешков цемента.

Грузчики складывают мешки на поддон, обычно это по 30-35 мешков. Обязательно обматывают стрейчем, если в дороге мешки и упадут, и цемент высыплется, спросят с нас, это прямые убытки. С помощью кары отвозим поддон, ставится следующий.

Требуется быстрая и слаженная работа обычно двух человек, без лишних перекуров  и болтовни. За смену нужно нафасовать и отгрузить до 1 000 мешков весом 50 кг.

Поиск сотрудников и их зарплата

Найти работника на такую тяжелую работу очень сложно. Нужно, чтобы человек был очень крепкий физически, за смену приходится грузить до 800-1 000 мешков цемента, и должен еще уметь обращаться с техникой. Это и уход за компрессором, нагнетающим воздух в установку, и транспортером, по которому движется мешок с цементом в машину, и за старенькой карой “Тойота”, без которой мы, как без рук. Так как сами грузить не можем, целиком зависим от наемного персонала. Хороший работник — 90% успеха в нашей работе.

Читайте также: Создание декоративной плитки из гипса — реальный бизнес с нуля в домашних условиях. Пошаговая схема изготовления.

Как можно догадаться, грузчиков-адыгейцев нет в природе, да и русские не спешат работать. Наши работники — узбеки, и я могу сказать самые теплые слова об этом народе: не пьют, крепкие, выносливые, да и умом не обижены.

В месяц рабочий получает у нас 45-50 тысяч рублей. Но, к сожалению, ни деньги, ни различные уступки удержать человека не смогут. Люди устают, уходят. Текучка довольно большая, фасовщики меняются часто, для установки это плохо. Часты поломки, а это незапланированные немалые расходы.

В сезон у нас работает 3 грузчика, водитель на “ГАЗели”. В межсезонье, это конец осени и зима, водитель нам невыгоден, и за руль садиться дочка. “А, это девушка, которая на грузовике ездит!” — говорят про нее в поселке.

Будни стройбазы

Смонтировали установку, закупили цемент. Одна машина может привести до 40 тонн. Сейчас у нас остро стоит вопрос о покупке своего цементовоза. В сезон бывают дни, когда мы ждем цемент, простаиваем, а это прямые убытки.

Сейчас у нас остро стоит вопрос о покупке своего цементовоза.

 

Также необходима своя машина для развоза цемента в розницу, у нас это “ГАЗель” грузоподъемностью 2 тонны, это 40-50 мешков. Первый год мы продавали цемент с бесплатной доставкой по поселку, нарабатывали клиентуру.

С учетом подорожания топлива, а также поломок, “ГАЗель” большого дохода нам не приносит. Водителю платим 35 тысяч рублей в месяц, доход от машины за два года составил не более 150 тысяч рублей. Это крайне мало, но и без розничных продаж не обойтись, а нанимать машину на стороне нерентабельно.

Было бы неплохо также иметь свой длинномер для доставки цемента по краю, часто в сезон просто невозможно найти машину. Но затраты на такой автомобиль столь велики, что не покроют прибыль. Так что будем и дальше нанимать длинномеры. Итак, в перспективе для бесперебойной работы базы необходим свой цементовоз или второй силос для затаривания и хранения цемента. И снова без кредита не обойтись. Своих денег по-прежнему не хватит.

Работай на имя, потом имя будет работать на тебя

Крайне важна репутация. Цемент — основа строительства, и качество его должно быть отменным, иначе лишишься покупателей. Наш цемент — это марка 500, не ниже. Возим образчики в лабораторию на испытания. Работаем с одним и тем же поставщиком уже четыре года. Но важно еще и держать слово, идти на уступки, понимать, что нужно клиенту. По-прежнему развозим по поселку практически бесплатно, часто и выгружаем сами. Стоит ли говорить, что в поселке нас знают, и мы этим дорожим.

Большая часть клиентов приходит к нам с “Авито”, у нас также есть свой сайт, сделали его сами, затраты небольшие. Размещали объявления на все бесплатные доски, но они, к сожалению, не работают. Как и везде, отлично срабатывает “сарафанное радио”. Есть реклама на машине, визитки.

Перепробовали много чего: объявление в местной газете, обклеивали сами столбы объявлениями, заказывали баннер. Но лучший результат — это реклама онлайн, повторю, это торговая площадка “Авито”, ей пока нет равных.

Было бы неплохо также иметь свой длинномер для доставки цемента по краю, часто в сезон просто невозможно найти машину.

Итоги работы четвертого сезона

Можно подвести итоги работы четвертого сезона:

  1. За этот год было продано порядка 500 тонн цемента.
  2. В этом сезоне мы приобрели подержанную кару за 400 тысяч. Это позволило нам уменьшить время загрузки фуры в три-четыре раза.
  3. Купили новый компрессор, обновили кое-где оборудование.
  4. В планах, повторюсь, установка второго силоса.

Предполагается увеличение объема продаж на треть. Бизнес выходит на уровень “дойной коровы”. Но это и его потолок. Необходимо реализовывать новые бизнес-идеи.

Напоследок несколько дельных советов

Работа на базе требует постоянного внимания и присутствия. Если вы одиноки или планируете быть одинокими, тогда это вам подходит. Во все нужно вникать, во все мелочи. Постоянно пересчитывать мешки, самой проверять уровень масла в компрессоре и установке, знать работу всех механизмов. Что ж, надо признать, работа эта совсем не для женщин.

Также читайте: Как на продаже строительных и отделочных материалов зарабатывать от 200 000 рублей в месяц. Схема от практика.

В этом году установили камеры наблюдения по всему периметру базы. Были случаи воровства цемента. Воруют всегда свои рабочие. Работа с людьми — наиболее сложная часть бизнеса, которая отнимает много сил и средств. Скажу одно — никому нельзя доверять. К сожалению, это так.

Коллектив у нас маленький, выстроить служебную иерархию не получается. У работников случаются срывы, а виноват всегда будешь ты. И надеяться приходится только на себя. Никакие власти, никакой “добрый дядя” не поможет. Лучше, если администрация о нас вообще не узнает, включая полицию и чиновников.

Бизнес много забрал у меня, но еще больше дал. Он во многом изменил мой характер, да и дочери, лишил иллюзий. Этот бизнес кормит нас, дает нам веру в завтрашний день. И вот еще, если ты полюбишь землю, на которой живешь и работаешь, она полюбит и примет тебя.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *