Как с нуля создать компанию по продаже товаров для йоги? Предприниматель делится опытом

Йога прочно вошла в жизнь многих людей. Занятия йогой помогают укрепить здоровье, привнести гармонию и энергичность во внутреннее состояние. Практикование асан благотворно влияет на человека, успокаивая нервную систему и создавая равновесие в жизни. Для того, чтобы с удовольствием заниматься йогой, следует приобрести нужные товары для занятий.

Гость журнала Reconomica Олег Свечкин, генеральный директор и сооснователь компании RamaYoga, вот уже 10 лет продает товары для йоги. И сегодня Олег расскажет читателям историю создания своей компании, теперь входящей в тройку крупнейших поставщиков в РФ по йога-товарам, о первых трудностях и нынешних впечатляющих успехах, а также поделится грандиозными планами развития бизнеса.

Ген предпринимательства

Меня зовут Свечкин Олег, я — генеральный директор и сооснователь компании RamaYoga, к.э.н.

Успехи компании сегодня

Компании в сентябре 2019 исполняется 10 лет. Сфера нашей деятельности достаточно обширна. Если разбить по направлениям, то получается следующее:

  1. интернет-магазин с посещаемостью более 100 000 человек ежемесячно (для узкой ниши это действительно много);
  2. оптовые продажи по всей РФ товаров для йоги;
  3. розничный магазин в Москве;
  4. франшиза;
  5. собственное производство (что позволяет контролировать объемы производимой продукции максимально быстро, подстраиваться под спрос и конечно же снижать себестоимость);
  6. дропшиппинг.

Сейчас в планах выпуск ковриков для йоги на собственном оборудовании в РФ, а так же выход на экспорт в Европу.

А начиналось все…

Началось с того, что я со своей будущей супругой (сейчас мы в разводе — но так же вместе работаем и управляем компанией) и партнером думали, чем заняться. Я работал главным бухгалтером в тренинговой компании, которая в свое время была одним из лидеров на рынке, она работала в небольшой компании по продажам йога-товаров.

Ну, а дальше банально — почему бы не попробовать. Нашли студента, который в прямом смысле за «бутылку Jameson» сделал нам сайт, купили товар и стали пытаться сами продавать его оптом, сняв небольшой офис в местечковом БЦ около метро Октябрьское поле. Конечно же, сразу наделали массу ошибок, спустили много денег (на тот момент 50-70% от всех что были накоплений), но в итоге работая без выходных, праздников и так далее — мы все же смогли выжить и начать подниматься в столь интересной нише.

Название RamaYoga придумали так: изучали перед этим Индийскую мифологию. И там есть два божества — Рама и Сита. И мы решили, что мы как они. Вообще, Бог Рама — достаточно сильная фигура в Пантеоне Богов Индийской Мифологии. Плюс первые две буквы его имени перекликаются с Богом Ра из Египта. А Бог Солнца — согласитесь, знатная фигура! Поэтому название магазина РамаЙога.

Зарегистрировали домен и создали сайт мы в сентябре, а уже в феврале последующего года я уволился с работы, так как совмещать две работы сразу никак — это своего рода усидеть на двух стульях. В итоге оба дела не идут. И надо делать выбор.

Читайте также: Любопытство помогло мне выбрать путь в жизни, или Как я стала преподавателем хатха-йоги.

Был ли опыт?

Опыта предпринимательства в 20-22 года не может быть как такового, но был опыт работы. Лет с 16 курьером, потом менеджером по продажам, по развитию, курсы разные, работа бухгалтером. Все вместе дало эффект. Конечно Родные с одной стороны поддерживали, с другой боялись — все относились по-разному. Лично я для себя знал, еще с детства, что свой бизнес это то, к чему лежит моя Душа.

Конечно, думаю экономическое образование еще со школы, экономический ВУЗ — МЭСИ — и потом Кандидатская — все это вкупе дало эффект. Но вообще мне кажется — повторюсь, что это лично мое мнение — Предпринимателем/Бизнесменом нельзя стать просто, обучаясь на курсах. Это или есть изначально или нет. Своего рода ГЕН.

Лично мне всегда нравилась все Эзотерическое, Духовное и Мистическое — так что можно сказать, Вселенная сама меня направила в это русло.

Свечкин Олег

Товары для йоги.

Трудности и начальный капитал

Проблем было много: от пожаров до ограбления складов, от «кидалова» партнеров до полного падения на полгода сайта из индекса поисковых систем. Но как говорится: что не убивает, делает нас сильнее.

Первоначальный капитал был около 300-500 тысяч рублей. Это были личные накопления. Всегда сторонился кредитов — и даже сейчас стараемся данными вещами не пользоваться в принципе.

Читайте также: 100 рублей, которые изменили мою жизнь, или как в 35 лет найти свое предназначение.

Развитие бизнеса 

По шагам происходило развитие так: сначала интернет-магазин (ИМ) с пунктом самовывоза, там же где и офис, потом постепенное расширение и углубление. Открыть юрлицо — это было самое легкое, особенно после работы бухгалтером. Плюс для этого есть специальные конторы, которые за условные 10 000 рублей все за тебя сделают.

Был ли бизнес-план? Да, наверное был, но он почти никогда не сбывался, всему приходилось учится самому. Конечно, всегда были краткосрочные планы, но так как сам процесс и бизнес строился для себя, и не было планов его продать — наверное, это вкупе и дало нынешний результат.

Свечкин Олег

В магазине.

Магазины и способы продаж

Интернет-магазин — это наша Мекка и наша Головная боль. Поддержка сайта, внедрение новых «фишек», своих программ кешбэка, лояльности и так далее — это все очень сложно. За 10 лет сайт претерпел уйму генераций и редизайнов. Сейчас наверное уже 8 или 9 версия дизайна сайта, сам сайт сделан на Битриксе, и более 3 000 человек ежедневно к нам заходят за товарами и не только.

Конечно, маркетинг сайта — это еще более интересно и сложно, но могу сказать, что на маркетинг ежемесячно мы тратим существенные суммы.

Читайте также: Моя работа — помогать людям поддерживать здоровье тела и души. Вся правда о профессии инструктора по хатха-йоге.

Офлайн-магазин у нас на Войковской в Москве — приходите — этот магазин находится там уже более 4 лет и мы очень рады, что он там есть. Он находится в постоянном развитии. Как с точки зрения ассортимента, так с точки зрения занимаемых площадей. Из нового — там сейчас открыта чайная комната.

Свечкин Олег

Чайная комната.

Иметь офлайн-точку — очень важный этап развития бизнеса, ведь это повышает и доверие в интернете, и ты видишь своих покупателей. В любом случае это важно! В какой-то момент мы мечтали о йога-центре. Но решили, что пока что это не для нас — так сказать сапожник без сапог. Также мы пользуемся курьерскими службами и их пунктами для самовывоза.

А еще у нас был магазин в Санкт-Петербурге — он сейчас находится на реконструкции, так как место, которое мы там выбрали, к сожалению, было неудачным. Но в любом случае мы хотим заново открыть магазин там!

Наша команда

Команда — люди это главный ресурс бизнеса. Я это уяснил, еще когда работал в бухгалтерии в тренинговой компании ШМ Арсенал. И мы конечно же пытаемся, чтобы с нами работали только те люди, которым нравится их дело, и которые являются профессионалами. Но — это утопия и приходится сталкиваться с разными моментами всегда.

Свечкин Олег

Универсальные коврики для йоги.

Сейчас у нас много отделов — отдел закупок, маркетинг, интернет-магазин, кладовщики, оптовый отдел, производство. И конечно же, разные отделы получают по-разному. А общее количество людей приближается к 30. Часть разных вещей также у нас на аутсорсе — к примеру, поддержка сайта, но мы мечтаем чтобы это тоже было собственным.

Читайте также: Отличное самочувствие и физическая форма + 35 тысяч дохода от любимой работы. Секретами успеха делится преподаватель кундалини йоги.

Покупатели, поставщики, продвижение услуг

Первых покупателей после открытия мы себе искали сами — звонили, предлагали, а розничные покупатели пошли примерно только через минимум полгода, а то и год. На данный момент постоянные покупатели составляют около 20% наших продаж и мы рады, что люди возвращаются. Конечно мы ошибаемся — и это нормально. Так как не ошибается тот, кто не работает, а мы стараемся учиться на наших ошибках.

Наши оптовые продажи — это товары из Германии, Испании, Тайваня, Китая, Бельгии — это то, что мы привозим сами, а все остальное покупаем в РФ или же производим на своих мощностях. Вообще сложилась интересная политика — сейчас уже мы не особо ищем поставщиков, чаще они нам сами пишут. Мы очень ценим тех, с кем работаем — и со многими компаниями мы работаем уже более 5 лет. И видим, как развивается рынок, мы с ними и они с нами. Конечно же, мы стараемся выбирать только качественные товары, но и цена сейчас важна для клиента. Вот и приходится искать золотую середину.

На данный момент мы используем более 20 каналов рекламы — и это только в интернете. Не считая активных продаж и поиска оптовыми менеджерами. Конечно, самый дешевый остается — сео-продвижение сайта, правда, теперь это работает практически только в Гугл. В Яндексе почти не осталось «бесплатного» трафика, а платный не сильно окупает себя. Могу сказать честно — мы очень сильно стремимся поднять наши показатели в посещаемости сайта, хотя даже на данный момент эти показатели превышают показатели любых конкурентов. Самое важное в интернете — уметь считать!

О конкурентах и наших отличиях

Раньше не было такого количества йога-магазинов в том же интернете. С другой стороны — мы сами создали их, используя метод под названием Дропшиппинг. Идея простая — интернет-магазин размещает наш товар, но не покупает его. Принимает заказ у себя на сайте, обговаривает все с клиентом. А мы уже занимаемся доставкой товара клиенту, инкассированием денег. И потом рассчитываемся с данным интернет-магазином. Метод прекрасен тем, что не нужно тратить деньги на закупку товара, хранение, курьеров и так далее — это все берем мы на себя. А ИМ может сконцентрироваться на маркетинге и продаже. На данный момент у нас более 30 интернет-магазинов работают по такой системе.

Правда с приходом маркетплейсов — Вайлдберис, Озон, Беру, Гудс и других — продавать становится сложнее, но мы с этим справляемся. Хоть наш товар и есть в этих магазинах, мы все равно продаем свой товар также и достаточно успешно, в том числе за счет более широкого ассортимента товаров, гибкой доставке и акциям.

Из достаточно нового — у нас есть своя система кешбэк, где с покупки до 20% идет обратно на бонусный счет, с которого можно оплатить следующую покупку.

О доходах и планах

У нас не инвестиционный проект, поэтому выход на прибыль у нас как способ расчета банально не приемлем. Мы тратили свои деньги, потом зарабатывали деньги, потом опять тратили и так по кругу. Бизнес сам по себе означает, что он генерирует определенный денежный поток. И если этот поток вытаскивать во вне — бизнес может проседать.

Доход магазина, который он приносит, мы также инвестируем в развитие, чтобы не терять скорость развития и стремиться к еще большей экспоненте. Поэтому вопрос заработка ежемесячно — достаточно субъективный. То есть на личные траты хватает, а вот на какие-то сверх вещи, по типу покупок недвижимости, это не в приоритете. На данный момент мы входим в тройку крупнейших поставщиков в РФ по йога-товарам.

Наша ближайшая цель — стать №1 в РФ в нашей отрасли, а затем и мировую экспансию начать.

Рост бизнеса — это вопрос ограничений в голове собственников. По факту, развитие бесконечное может быть. И наверное, если бы мы не стремились к нему, то спокойно бы существовали и наслаждались жизнью. Но так как это скучно, мы стремимся к развитию и к новым вершинам. Сейчас для нас это будет — выход на поставку профессионального йога-оборудования (а именно в этом мы сильны) в крупные оптовые компании и крупные спортивные сети. Ближайшая задача — начать поставлять в СпортМастер.

Ну и конечно, экспорт. Мы ведем очень активную работу в этом направлении вместе с Российскими Экспортными Центрами. И уже получили от них грант на создание аккаунта на портале Алибаба, а также их представители помогают нам в вопросе выхода в ЕС. Кстати, иностранный веб-сайт мы также создали и сейчас наполняем для этих целей.

Свечкин Олег

Огромный ассортимент товаров в магазине.

Что лучше: фриланс или бизнес. Советы новичкам

Мои рекомендации новичкам, которые стоят на перепутье:

  1. Не бояться и делать — ведь если не попробуете, то никогда не узнаете, как лучше. А вообще, самый простой способ — это взять простейшую математику для оценки своих перспектив. Грубо говоря, при работе в банке (в госбанке, к примеру) — на то, чтобы подняться по карьерной лестнице, пройдет не менее 5-7 лет, и все равно потом будет потолок по факту своего рода. Стать госчиновником — нужно лет 10, чтобы перестать быть клерком, а подняться до начальника отдела. Фрилансер — тоже хорошее дело, как и любое другое дело, где вы становитесь со временем профессионалом. К сожалению, я не смогу порекомендовать волшебную таблетку, но могу сказать, что если вы станете профи в своем деле, то все будет хорошо.
  2. Выбор ниши — это самое сложное в любом деле. И тут без первоначальных знаний и удачи не обойтись. Я буду рад видеть любого нового игрока в нашей сфере бизнеса. Конкуренция — это реальный двигатель прогресса. Ну а система дропшиппинга позволяет с минимальными рисками войти в проект.
  3. Ну и конечно, команда — без нее тяжело что-то сделать. А вернее, можно быть только фрилансером. Ее надо ценить, холить, лелеять и конечно использовать метод «кнута и пряника», к сожалению. Не бойтесь искать людей, не бойтесь их терять и, конечно же, стремитесь их развивать. Ведь только их развитие поможет развиться и вам тоже.
Свечкин Олег

Сувениры.

И напоследок

По психотипу я достаточно закрытый человек, и стараюсь не сильно много чего писать в пространство. Но, конечно же, могу попробовать помочь советом. Мои контакты в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук. Группа Ramayoga, наш  сайт, заходите, подписывайтесь, читайте полезную информацию.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *