Как с нуля создать компанию по продаже товаров для йоги? Предприниматель делится опытом

Йога прочно вошла в жизнь многих людей. Занятия йогой помогают укрепить здоровье, привнести гармонию и энергичность во внутреннее состояние. Практикование асан благотворно влияет на человека, успокаивая нервную систему и создавая равновесие в жизни. Для того, чтобы с удовольствием заниматься йогой, следует приобрести нужные товары для занятий.

Гость журнала Reconomica Олег Свечкин, генеральный директор и сооснователь компании RamaYoga, вот уже 10 лет продает товары для йоги. И сегодня Олег расскажет читателям историю создания своей компании, теперь входящей в тройку крупнейших поставщиков в РФ по йога-товарам, о первых трудностях и нынешних впечатляющих успехах, а также поделится грандиозными планами развития бизнеса.

Ген предпринимательства

Меня зовут Свечкин Олег, я — генеральный директор и сооснователь компании RamaYoga, к.э.н.

Как с нуля создать компанию по продаже товаров для йоги? Предприниматель делится опытом

Успехи компании сегодня

Компании в сентябре 2019 исполняется 10 лет. Сфера нашей деятельности достаточно обширна. Если разбить по направлениям, то получается следующее:

  1. интернет-магазин с посещаемостью более 100 000 человек ежемесячно (для узкой ниши это действительно много);
  2. оптовые продажи по всей РФ товаров для йоги;
  3. розничный магазин в Москве;
  4. франшиза;
  5. собственное производство (что позволяет контролировать объемы производимой продукции максимально быстро, подстраиваться под спрос и конечно же снижать себестоимость);
  6. дропшиппинг.

Сейчас в планах выпуск ковриков для йоги на собственном оборудовании в РФ, а так же выход на экспорт в Европу.

А начиналось все…

Началось с того, что я со своей будущей супругой (сейчас мы в разводе — но так же вместе работаем и управляем компанией) и партнером думали, чем заняться. Я работал главным бухгалтером в тренинговой компании, которая в свое время была одним из лидеров на рынке, она работала в небольшой компании по продажам йога-товаров.

Ну, а дальше банально — почему бы не попробовать. Нашли студента, который в прямом смысле за «бутылку Jameson» сделал нам сайт, купили товар и стали пытаться сами продавать его оптом, сняв небольшой офис в местечковом БЦ около метро Октябрьское поле. Конечно же, сразу наделали массу ошибок, спустили много денег (на тот момент 50-70% от всех что были накоплений), но в итоге работая без выходных, праздников и так далее — мы все же смогли выжить и начать подниматься в столь интересной нише.

Название RamaYoga придумали так: изучали перед этим Индийскую мифологию. И там есть два божества — Рама и Сита. И мы решили, что мы как они. Вообще, Бог Рама — достаточно сильная фигура в Пантеоне Богов Индийской Мифологии. Плюс первые две буквы его имени перекликаются с Богом Ра из Египта. А Бог Солнца — согласитесь, знатная фигура! Поэтому название магазина РамаЙога.

Зарегистрировали домен и создали сайт мы в сентябре, а уже в феврале последующего года я уволился с работы, так как совмещать две работы сразу никак — это своего рода усидеть на двух стульях. В итоге оба дела не идут. И надо делать выбор.

Читайте также: Любопытство помогло мне выбрать путь в жизни, или Как я стала преподавателем хатха-йоги.

Был ли опыт?

Опыта предпринимательства в 20-22 года не может быть как такового, но был опыт работы. Лет с 16 курьером, потом менеджером по продажам, по развитию, курсы разные, работа бухгалтером. Все вместе дало эффект. Конечно Родные с одной стороны поддерживали, с другой боялись — все относились по-разному. Лично я для себя знал, еще с детства, что свой бизнес это то, к чему лежит моя Душа.

Конечно, думаю экономическое образование еще со школы, экономический ВУЗ — МЭСИ — и потом Кандидатская — все это вкупе дало эффект. Но вообще мне кажется — повторюсь, что это лично мое мнение — Предпринимателем/Бизнесменом нельзя стать просто, обучаясь на курсах. Это или есть изначально или нет. Своего рода ГЕН.

Лично мне всегда нравилась все Эзотерическое, Духовное и Мистическое — так что можно сказать, Вселенная сама меня направила в это русло.

Свечкин Олег

Товары для йоги.

Трудности и начальный капитал

Проблем было много: от пожаров до ограбления складов, от «кидалова» партнеров до полного падения на полгода сайта из индекса поисковых систем. Но как говорится: что не убивает, делает нас сильнее.

Первоначальный капитал был около 300-500 тысяч рублей. Это были личные накопления. Всегда сторонился кредитов — и даже сейчас стараемся данными вещами не пользоваться в принципе.

Читайте также: 100 рублей, которые изменили мою жизнь, или как в 35 лет найти свое предназначение.

Развитие бизнеса 

По шагам происходило развитие так: сначала интернет-магазин (ИМ) с пунктом самовывоза, там же где и офис, потом постепенное расширение и углубление. Открыть юрлицо — это было самое легкое, особенно после работы бухгалтером. Плюс для этого есть специальные конторы, которые за условные 10 000 рублей все за тебя сделают.

Был ли бизнес-план? Да, наверное был, но он почти никогда не сбывался, всему приходилось учится самому. Конечно, всегда были краткосрочные планы, но так как сам процесс и бизнес строился для себя, и не было планов его продать — наверное, это вкупе и дало нынешний результат.

Свечкин Олег

В магазине.

Магазины и способы продаж

Интернет-магазин — это наша Мекка и наша Головная боль. Поддержка сайта, внедрение новых «фишек», своих программ кешбэка, лояльности и так далее — это все очень сложно. За 10 лет сайт претерпел уйму генераций и редизайнов. Сейчас наверное уже 8 или 9 версия дизайна сайта, сам сайт сделан на Битриксе, и более 3 000 человек ежедневно к нам заходят за товарами и не только.

Конечно, маркетинг сайта — это еще более интересно и сложно, но могу сказать, что на маркетинг ежемесячно мы тратим существенные суммы.

Читайте также: Моя работа — помогать людям поддерживать здоровье тела и души. Вся правда о профессии инструктора по хатха-йоге.

Офлайн-магазин у нас на Войковской в Москве — приходите — этот магазин находится там уже более 4 лет и мы очень рады, что он там есть. Он находится в постоянном развитии. Как с точки зрения ассортимента, так с точки зрения занимаемых площадей. Из нового — там сейчас открыта чайная комната.

Свечкин Олег

Чайная комната.

Иметь офлайн-точку — очень важный этап развития бизнеса, ведь это повышает и доверие в интернете, и ты видишь своих покупателей. В любом случае это важно! В какой-то момент мы мечтали о йога-центре. Но решили, что пока что это не для нас — так сказать сапожник без сапог. Также мы пользуемся курьерскими службами и их пунктами для самовывоза.

А еще у нас был магазин в Санкт-Петербурге — он сейчас находится на реконструкции, так как место, которое мы там выбрали, к сожалению, было неудачным. Но в любом случае мы хотим заново открыть магазин там!

Наша команда

Команда — люди это главный ресурс бизнеса. Я это уяснил, еще когда работал в бухгалтерии в тренинговой компании ШМ Арсенал. И мы конечно же пытаемся, чтобы с нами работали только те люди, которым нравится их дело, и которые являются профессионалами. Но — это утопия и приходится сталкиваться с разными моментами всегда.

Свечкин Олег

Универсальные коврики для йоги.

Сейчас у нас много отделов — отдел закупок, маркетинг, интернет-магазин, кладовщики, оптовый отдел, производство. И конечно же, разные отделы получают по-разному. А общее количество людей приближается к 30. Часть разных вещей также у нас на аутсорсе — к примеру, поддержка сайта, но мы мечтаем чтобы это тоже было собственным.

Читайте также: Отличное самочувствие и физическая форма + 35 тысяч дохода от любимой работы. Секретами успеха делится преподаватель кундалини йоги.

Покупатели, поставщики, продвижение услуг

Первых покупателей после открытия мы себе искали сами — звонили, предлагали, а розничные покупатели пошли примерно только через минимум полгода, а то и год. На данный момент постоянные покупатели составляют около 20% наших продаж и мы рады, что люди возвращаются. Конечно мы ошибаемся — и это нормально. Так как не ошибается тот, кто не работает, а мы стараемся учиться на наших ошибках.

Наши оптовые продажи — это товары из Германии, Испании, Тайваня, Китая, Бельгии — это то, что мы привозим сами, а все остальное покупаем в РФ или же производим на своих мощностях. Вообще сложилась интересная политика — сейчас уже мы не особо ищем поставщиков, чаще они нам сами пишут. Мы очень ценим тех, с кем работаем — и со многими компаниями мы работаем уже более 5 лет. И видим, как развивается рынок, мы с ними и они с нами. Конечно же, мы стараемся выбирать только качественные товары, но и цена сейчас важна для клиента. Вот и приходится искать золотую середину.

На данный момент мы используем более 20 каналов рекламы — и это только в интернете. Не считая активных продаж и поиска оптовыми менеджерами. Конечно, самый дешевый остается — сео-продвижение сайта, правда, теперь это работает практически только в Гугл. В Яндексе почти не осталось «бесплатного» трафика, а платный не сильно окупает себя. Могу сказать честно — мы очень сильно стремимся поднять наши показатели в посещаемости сайта, хотя даже на данный момент эти показатели превышают показатели любых конкурентов. Самое важное в интернете — уметь считать!

О конкурентах и наших отличиях

Раньше не было такого количества йога-магазинов в том же интернете. С другой стороны — мы сами создали их, используя метод под названием Дропшиппинг. Идея простая — интернет-магазин размещает наш товар, но не покупает его. Принимает заказ у себя на сайте, обговаривает все с клиентом. А мы уже занимаемся доставкой товара клиенту, инкассированием денег. И потом рассчитываемся с данным интернет-магазином. Метод прекрасен тем, что не нужно тратить деньги на закупку товара, хранение, курьеров и так далее — это все берем мы на себя. А ИМ может сконцентрироваться на маркетинге и продаже. На данный момент у нас более 30 интернет-магазинов работают по такой системе.

Правда с приходом маркетплейсов — Вайлдберис, Озон, Беру, Гудс и других — продавать становится сложнее, но мы с этим справляемся. Хоть наш товар и есть в этих магазинах, мы все равно продаем свой товар также и достаточно успешно, в том числе за счет более широкого ассортимента товаров, гибкой доставке и акциям.

Из достаточно нового — у нас есть своя система кешбэк, где с покупки до 20% идет обратно на бонусный счет, с которого можно оплатить следующую покупку.

О доходах и планах

У нас не инвестиционный проект, поэтому выход на прибыль у нас как способ расчета банально не приемлем. Мы тратили свои деньги, потом зарабатывали деньги, потом опять тратили и так по кругу. Бизнес сам по себе означает, что он генерирует определенный денежный поток. И если этот поток вытаскивать во вне — бизнес может проседать.

Доход магазина, который он приносит, мы также инвестируем в развитие, чтобы не терять скорость развития и стремиться к еще большей экспоненте. Поэтому вопрос заработка ежемесячно — достаточно субъективный. То есть на личные траты хватает, а вот на какие-то сверх вещи, по типу покупок недвижимости, это не в приоритете. На данный момент мы входим в тройку крупнейших поставщиков в РФ по йога-товарам.

Наша ближайшая цель — стать №1 в РФ в нашей отрасли, а затем и мировую экспансию начать.

Рост бизнеса — это вопрос ограничений в голове собственников. По факту, развитие бесконечное может быть. И наверное, если бы мы не стремились к нему, то спокойно бы существовали и наслаждались жизнью. Но так как это скучно, мы стремимся к развитию и к новым вершинам. Сейчас для нас это будет — выход на поставку профессионального йога-оборудования (а именно в этом мы сильны) в крупные оптовые компании и крупные спортивные сети. Ближайшая задача — начать поставлять в СпортМастер.

Ну и конечно, экспорт. Мы ведем очень активную работу в этом направлении вместе с Российскими Экспортными Центрами. И уже получили от них грант на создание аккаунта на портале Алибаба, а также их представители помогают нам в вопросе выхода в ЕС. Кстати, иностранный веб-сайт мы также создали и сейчас наполняем для этих целей.

Свечкин Олег

Огромный ассортимент товаров в магазине.

Что лучше: фриланс или бизнес. Советы новичкам

Мои рекомендации новичкам, которые стоят на перепутье:

  1. Не бояться и делать — ведь если не попробуете, то никогда не узнаете, как лучше. А вообще, самый простой способ — это взять простейшую математику для оценки своих перспектив. Грубо говоря, при работе в банке (в госбанке, к примеру) — на то, чтобы подняться по карьерной лестнице, пройдет не менее 5-7 лет, и все равно потом будет потолок по факту своего рода. Стать госчиновником — нужно лет 10, чтобы перестать быть клерком, а подняться до начальника отдела. Фрилансер — тоже хорошее дело, как и любое другое дело, где вы становитесь со временем профессионалом. К сожалению, я не смогу порекомендовать волшебную таблетку, но могу сказать, что если вы станете профи в своем деле, то все будет хорошо.
  2. Выбор ниши — это самое сложное в любом деле. И тут без первоначальных знаний и удачи не обойтись. Я буду рад видеть любого нового игрока в нашей сфере бизнеса. Конкуренция — это реальный двигатель прогресса. Ну а система дропшиппинга позволяет с минимальными рисками войти в проект.
  3. Ну и конечно, команда — без нее тяжело что-то сделать. А вернее, можно быть только фрилансером. Ее надо ценить, холить, лелеять и конечно использовать метод «кнута и пряника», к сожалению. Не бойтесь искать людей, не бойтесь их терять и, конечно же, стремитесь их развивать. Ведь только их развитие поможет развиться и вам тоже.
Свечкин Олег

Сувениры.

И напоследок

По психотипу я достаточно закрытый человек, и стараюсь не сильно много чего писать в пространство. Но, конечно же, могу попробовать помочь советом. Мои контакты в соцсетях: ВКонтакте, Фейсбук. Группа Ramayoga, наш  сайт, заходите, подписывайтесь, читайте полезную информацию.

Опубликовано 28 августа, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Елена Карот

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *