Как организовать территорию развития для детей и научиться на этом зарабатывать. Реальная история из жизни педагога-психолога

В наше время профессия психолога очень востребована. Особенно важна помощь педагога-психолога в образовательных организациях: от того, как будет чувствовать себя ребенок среди сверстников, во многом будет зависеть его успеваемость. Поэтому роль психолога очень трудно недооценить.

В рамках интервью для журнала Reconomica перинатальный психолог Мария Колокольцова расскажет о том, как она стала соучредителем территории развития для детей, поделится успехами в работе, планами на будущее, а также оставит несколько советов молодым специалистам.

Работа — помогать в непростых ситуациях

Здравствуйте. Меня зовут Мария Колокольцова, мне 36 лет. Родилась и живу в Сибири в г. Кемерово. Замужем 16 лет, есть дочь, которой уже почти 10 лет. По образованию я педагог. После окончания института год отработала в школе и поняла, что это не моё. Мне очень нравилось выстраивать отношения с детьми, организовывать праздники, устанавливать контакт с родителями, помогать моим ребятам в сложных ситуациях. Но вести уроки, быть в жёстком графике и оформлять дела бумажные мне было очень тяжело. Потом была работа в рекламном агентстве, откуда я ушла в декрет и больше туда не вернулась.

Жизнь очень сильно изменилась после рождения дочери. Захотелось заняться чем-то настоящим, тем, к чему лежит душа. Поэтому выбор второго образования вполне закономерен.

Моя специализация — перинатальная психология. Все мы родом из детства. И многие проблемы взрослого человека именно оттуда. Как перинатальный психолог я могу с уверенностью сказать, что даже из более раннего периода — из внутриутробного! Сначала я очень много работала с беременными женщинами и кормящими мамами. Потом ко мне стали обращаться со сложными случаями: осложнения беременности, потеря малыша.

Я на фотосессии

В моей практике стало всё больше запросов именно по кризисным состояниям, что и определило мой дальнейший путь.

Сейчас я работаю с любыми кризисными состояниями. Работать с теми людьми, которые попали в очень сложную жизненную ситуацию, намного сложнее в эмоциональном плане. Но с ними гораздо проще выйти на результат, ведь таких людей не нужно мотивировать — они уже готовы менять свою жизнь и готовы работать много и мощно!

Традиционные методики здесь работают слабо. Поэтому я постоянно ищу новые методы, практики, которые будут максимально бережными и эффективными. Самые частотные запросы в сложных состояниях – страхи, иногда разрастающиеся до фобий. Самые эффективные способы их проработать – трансформация образов (холодинамика, метафорические карты), арт-терапия, телесно-ориентированные тренинги.

Для меня очень значимо донести до человека, что его проблема — это скрытый ресурс. Например, страх — это всегда защита, выстроенная нашим подсознанием. И очень важно не избавиться от него, а превратить «костыли» в «крылья» — понять, от чего защищаемся и повернуть ситуацию так, чтобы она работала на благо, стала поддержкой; не разрушала жизнь, а помогала найти свой путь и идти по нему смело и с любовью. У меня есть твёрдое убеждение, что человек создан для счастья и счастье — это норма. А всё, что мешает этому — просто препятствие, преодолевая которое мы становимся сильнее, мудрее и счастливее.

Читайте также: Профессия — помогать людям. Откровенный рассказ психолога об образовании и работе.

Создание территории развития для детей

В августе 2017 года я и две мои подруги, все мамы детей, находящихся на семейном обучении, собрались в кафе. Внезапно возникла идея арендовать помещение для того, чтобы там можно было собирать своих детей и обучать их. Каждая из нас должна была обучать тому, что умеет. Сразу же зашли на «Авито» и нашли подходящую квартиру в хорошем месте и по низкой стоимости. Нашей задумкой мы поделились и с другими подругами, благодаря чему число учредителей возросло вдвое. На шестерых основателей у нас получилось 14 детей. Поэтому мы начали работать полноценно с первых же дней. Наши дети стали нашим первым ресурсом.

Число детей со временем стало возрастать. К исходу первого года работы от нас ушли те самые присоединившиеся учредители, поэтому мы остались тем же составом, который придумал проект. Но дети продолжили ходить к нам, пришли и приходят новые. За это время у нас сменилось помещение, в арендованной квартире мы проработали всего лишь 2 месяца.

С первых дней нам не давали полноценно заниматься соседи снизу, которые постоянно жаловались на шум, хотя занятия проходили только в дневное время. Мы начали искать новое помещение и с ним нам очень повезло! Арендодатель предлагал нежилое помещение на первом этаже, в котором был отдельный вход. Там планировался ремонт, причем арендодатель учел наши пожелания по планировке, дизайну и оснащению. Ремонт осуществлялся полностью за его счет — вот такой приятный момент. Мы с радостью переехали! Хотя цена аренды нового помещения оказалась вдвое выше, чем аренда квартиры, оно того стоило.

Наша территория развития детей называется «Сова». Всем известно, что сова — символ мудрости. Но в данном случае это ещё и аббревиатура, которая расшифровывается так: «Семейное образование — вольная альтернатива».

Наши детки

Большинство детей, которые занимаются у нас, находятся на семейном обучении, включая детей учредителей, конечно.

Важные нюансы в работе

Нам удалось выйти в плюс примерно через год работы, но цифр точных нет, поскольку у нас отсутствует централизованная бухгалтерия. Есть абонементы для детей, которые отбивают примерно половину стоимости аренды и текущих расходов. Есть наши дети, которые с восторгом получают новые знания. Вторую половину аренды мы закрываем втроем, но каждый из нас получает индивидуальную плату, поскольку часть детей ходит на занятий без абонементов, оплачивая занятия напрямую педагогу.  Кроме того, есть возможность использовать помещение для психологических консультаций, мастер-классов, репетиторства и т.д.

Моя главная обязанность — создание благоприятного микроклимата в коллективе. Как психолог я осуществляю поддержку и коллег, и детей, и их родителей. Педагогическая направленность моей деятельности в «Сове» — преподавание риторики и организация работы двух театральных студий — детской и подростковой.

Когда мы начинали своё дело, нас было 6, но на данный момент основной педагогический состав состоит из 3 человек — я, Наталья и Дина. Помимо того, что мы коллеги, мы очень хорошо дружим! В таком проекте по-другому просто невозможно. Общее дело объединяет и позволят прекрасно дополнять друг друга. Из-за того, что нас осталось мало, нагрузка увеличилась, но мы уже привыкли. К тому же, меньшее количество соучредителей позволяет быстрее и проще решать все организационные вопросы, благодаря чему конфликты у нас теперь разрешаются, можно сказать, на стадии зарождения. Есть несколько приходящих педагогов — преподаватели музыки (гусли, ложки), английского языка, рисования.

Подруги и коллеги

Наш педагогический состав.

Читайте также: В чем польза от образования в реальной жизни. Правдивая история молодого бизнесмена из Томска.

Поддержка детей

Наш проект можно отнести к сфере дополнительного образования. Школьный курс ребята проходят дома с родителями. У нас можно получить информационную и правовую поддержку по вопросам семейного образования, но аттестацию в школах семьи проходят самостоятельно.
Список основных занятий в «Сове» выглядит так:

  • интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»;
  • творческая мастерская «Календарь»;
  • каллиграфия;
  • вкусная математика;
  • риторика;
  • правополушарное рисование;
  • театральные студии «Космос» и «Космик».

Наши воспитанники двух возрастных категорий: подростки от 12 до 15 лет и дети с 7 до 11 лет. Иногда по запросу родителей на некоторые занятия мы берём и детей помладше. Все занятия проходят в очень свободной форме. Дети могут занимать любое удобное положение, имеют возможность высказаться в любой момент и быть услышанными педагогом и другими детьми. В подаче материала диалоги являются нормой, а познавательная активность поощряется и стоит в приоритете.

Очень важным является общение детей между собой, поэтому мы постоянно стремимся к тому, чтобы качество этого общения возрастало. Ребята очень быстро сближаются, между ними возникают очень тёплые чувства, желание помогать друг другу, проводить вместе время и вне занятий.

Наши малыши

Прогресс каждого «совёнка» очевиден. Очень приятно осознавать свой личный вклад!

Об особенностях бизнеса

Территория развития «Сова» задумывалась, прежде всего, для развития (уж извините за тавтологию) детей и нас, педагогов. Только как бизнес мы «Сову» никогда не позиционировали, поэтому и цели, в первую очередь, ставили образовательные, а не материальные. Как следствие, безусловный плюс — личностное развитие нас и детей. Каждый из педагогов «Совы» работает в сфере, которая его вдохновляет, подталкивает искать новые методы работы и постоянно совершенствоваться.

Конечно, нельзя не упомянуть и о минусах: сезонность работы, ведь летом дети разъезжаются, а аренда остаётся. Еще один недостаток — постоянная вовлечённость в детские процессы иногда утомляет, здесь важно вовремя это обнаружить и суметь выдохнуть, например, попросив у другого педагога подмены.

Я считаю, что такой вид деятельности довольно перспективный и может быть прибыльным. Перспектива в том, что такого рода центров нет в городе, а популярность семейного образования растёт. Конкуренция, безусловно, в таком деле есть. Тема развития детей актуальна как никогда, поэтому, как грибы после дождя, растут и детские досуговые центры. Однако у нас есть своя ниша — дети, обучающиеся дома. Конечно, мы готовы принять всех, однако в таком формате (трижды в неделю с 10 до 14.00) не все школьники могут посещать нашу территорию.

Читайте также: Как жительница Воронежа с математическим образованием работает воспитателем в детском саду. Реальная история из жизни

Лучшая реклама — качественная работа

На 99% наша реклама — это «сарафанное радио». Так к нам приходили дети с первых дней. За полтора года работы мы потратились только на Roll Up, который выставляется на тренингах и мастер-классах, если они проводятся вне «Совы». У нас есть аккаунты в социальных сетях, но материально в них мы не вкладываемся, только публикуем отчет о происходящих событиях.

Что касается вопроса будущего нашей территории развития, безусловно оно есть! Проекту всего полтора года, но за это время очень большой путь был пройден. Мы начинали с небольших совместных дел, а в настоящее время уже функционирует полноценная территория развития с постоянным графиком работы и большим количеством дополнительных мероприятий.

Мы постоянно ездим на экскурсии, посещаем культурные мероприятия. Летом мы организуем полноценную смену лагеря в лучших традициях «Орлёнка». Наш лагерь называется «РЭМикс», это уже вполне самодостаточная история, которая шире, чем проект «Сова» по количеству участников хотя бы. Иными словами, мы проводим очень масштабную работу для того, чтобы и дальше развивать «Сову».

Финансовая сторона вопроса

Стоимость занятий у нас варьируется от 100 до 300 рублей. Длительность занятий тоже разная — от часа до трёх. Есть система абонементов. Летом и в Новый год у нас каникулы. Но в это время мы организуем лагерь, куда попадает «Сова» практически в полном составе. Что касается конкретных цифр, то выглядят они так: около 25 тысяч приносят абонементы, примерно столько же консультации, мастер-классы, репетиторство. Суммы пока небольшие, но мы планируем расширение проекта уже в самое ближайшее время. К прибыли можно смело приплюсовать виртуальные деньги, ведь наши дети посещают абсолютно бесплатно множество занятий. Например, экономия на три семьи учредителей составляет в среднем 26 тысяч рублей!

Дети рисуют

Мы рады предложить самые комфортные условия для полноценного развития детей.

Ценные советы напоследок 

Если дело организуют несколько человек, нужно учитывать принципиально важные моменты — должны обязательно совпадать интересы, а также быть единое видение направления развития. Без этого проект не будет полноценно развиваться и неизбежен развал. Кроме того, очень важны точные формулировки целей и задач. Мы пришли к этому после года работы — лучше так не делать! Ну и, пожалуй, открывать своё дело стоит по интересам.

Отдельное внимание следует уделять выбору помещению согласно специфике. Дети — существа шумные, поэтому хорошая звукоизоляция обязательна, иначе неизбежны конфликты с соседями. Если у вас есть желание делать именно бизнес, то нужно мониторить рынок, просчитывать рентабельность и т.п. Нам это не понадобилось, ведь наш стартовый капитал — наши собственные дети. Новички должны понимать, что все нужные знания приходят со временем. Если есть вдохновение, азарт, желание, то все обязательно получится. Ну и нужно просто начать делать, и делать свою работу хорошо! Пожалуй, это и есть основной рецепт успеха.

Если кто-то из читателей заинтересовал наш проект, найти более подробную информацию можно в социальной сети «ВКонтакте» и в Instagram.

 

Опубликовано 14 марта, 2019 Обновлено 14 марта, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Как организовать территорию развития для детей и научиться на этом зарабатывать. Реальная история из жизни педагога-психолога

  1. Лёля Золотая says

    Большого терпения стоит работа с чужими детьми. Не каждому это дано и не у всех получается, но прекрасно что такие люди всё-таки находятся. Дети — наше будущее, а потому вкладывать в них нужно уже сейчас как материально, так и морально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *