Обычно Reconomica рассказывает о малом бизнесе: как его построить, с какими трудностями сталкиваются предприниматели-новички, как заработать первые деньги, работая на себя. Сегодня у нас более продвинутая тема: как малое предприятие превратить в крупное. Что же нужно, чтобы построить свой бренд с нуля и начать работать на всю Россию, а потом выйти и на внешние рынки?
Как всегда, мы разбираем на реальном примере, и в этом нам поможет эксперт — начальник отдела розничных продаж завода стеклянных конструкций «Акма» Андрей Дергунов. Мы поговорили с ним о том, как создавался завод, что помогло ему расти и развиваться, что такое бренд и как его развить на сложном рынке, где потребители покупают продукцию разово.
Содержание материала
Нет российского производства? Знакомьтесь, «АКМА»!
Завод стеклянных конструкций «АКМА» был основан в 1991 году и находится в городе Санкт-Петербург. Глядя на год основания, вы можете подумать, что очередной ушлый коммерсант приватизировал советское предприятие, которое строили наши деды, и просто «нацепил» на него свой бренд. Но это не так.
В 1991 году действительно производство было создано практически с нуля и начиналось с небольшой мастерской по обработке стекла. Последующий рост – результат тяжелой повседневной работы и ежегодного инвестирования в инновации. Особенно тяжело было поднимать производство в 90-е, когда все импортное по умолчанию считалось хорошим и достойным, а все российское — плохим и не заслуживающим доверия.
Сегодня предприятию 27 лет. Согласитесь, российское успешное предприятие, которое занимается производством, прошло через многочисленные кризисы, стаибильно все это время платило зарплаты, развивалось и улучшало качество продукции — это история, о которой стоит рассказать. Люди все время причитают, что нет у нас своего российского производства — так вот оно, покупайте!
Акма – 100 % лидер по нескольким направлениям в России:
- Фасадное остекление зданий и объектов.
- Производство межкомнатных и саунных дверей.
- С развитием дилерской сети, стало расти направление по душевым ограждениям из стекла и по перегородкам.
Как построить жизнеспособный бренд стеклянных конструкций с нуля
Сегодня на заводе «Акма» работает свыше 1000 человек. География работы – вся Россия, СНГ, внешний рынок. Стеклянные душевые двери АКМА — сегодня достаточно узнаваемый бренд на рынке обустройства. Здесь должна быть высокопарная пафосная история про то, как в муках рождалось название и какой глубокий смысл в него заложен, но такой истории нет. Название бренда ничего не означает. Смысловой нагрузки – ноль. Узнаваемость торговой марки растет по мере роста продаж физическим лицам. В межкомнатных стеклянных дверях потребитель даже не знает других дверей и многие подделывают продукцию под наш бренд.
А секрет прост: бренд — это качество, которое отражается в памяти клиентов. Бренд — это результат долгой и упорной работы. Не важно, как вы назовете предприятие. Важен уровень качества продукции, которую вы выпускаете, его стабильность на протяжении многих лет. Макдональдс тоже не стразу строился.
Вот вам интересный факт. Сегодня АКМА — это крупнейшее предприятие в России по производству межкомнатных дверей из стекла с самым низким процентом брака на рынке.
В-2-В проекты, которые работают на репутацию бренда
АКМА занимается тажке фасадным остеклением и другим сложными работами по монтажу стеклянных конструкций, которые требуют высокой экспертности в области стекла. У нас именитые заказчики: Сколково, Ленинградский метрополитен, Москвариум и другие.
Например, кто живет в Питере, все пользуются станцией Обводный канал — это одна из центральных станций метро Санкт-Петербурга. Мы поучаствовали в ее украшении. На станции использовались стеклянные панно по стенам с крупноразмерной фотопечатью. Эти панно были установлены вдоль перрона с обеих сторон. На них вы можете увидеть исторические фотографии Обводного канала.
В прошлом году была завершена работа по остеклению железнодорожного вокзала в городе Астана, где были установлены бронированные стеклопакеты – одно из сложнейших в техническом плане изделий.
Сейчас, например, делается очень сложная конструкция для известного швейцарского часового бренда. На огромных стеклянных стенах будет изображение часового механизма, которое создаст оптическую иллюзию движения стрелки. Эти стекла будут установлены в представительстве этого бренда в Москве.
Также сейчас идет работа над проектированием «летящей лестницы», которая не будет иметь видимых креплений и будет полностью прозрачной. Розничный клиент увидел эту конструкцию в магазине Apple в Нью-Йорке и захотел ее повторить.
Рассказывать про сложности изготовления, проверки, переделки, доставки и монтажа можно часами. Стекло – сложный материал со всех сторон. Интересно, когда все завершается и люди восхищаются готовым продуктом — именно для этого мы работаем.
Сарафанное радио или отзывы в интернете — что работает лучше?
За нас говорят наши проекты, мы не верим в отзывы.
Реально довольные клиенты звонят и говорят спасибо, привозят менеджерам коньяк, иногда черканут пару строк в смс. Они не пишут отзывов. Хвалебные отзывы, которые люди любят искать в интернете для самоуспокоения, все придуманные.
Например, крупные объекты ведет как минимум человек 5-6 (команда), они точно не пишут отзывов. Физики — уж тем более. Поставили двери в душевую — и радуются, пользуются. Зачем им после этого куда-то идти и псиать отзывы в интернете? Негатив могут написать. Позитив – никогда.
А вот сарафанное радио всегда приводит клиентов при выполнении двух условий:
- Вы делаете свою работу хорошо и на совесть.
- Ваш горизонт планирования — годы, а не пара месяцев.
Представьте себе: клиент установил двери в душ. Через год к нему заходит в гости знакомый, видит двери и задает вопрос: «А где мне такие же заказать, ремонт делаю?»
Ну и как это спланировать? Да никак, просто работать качественно и планомерно, клиенты сами придут. И да, вся аналитика — это ерунда. Они придут по сарафанному радио, но ваша аналитика покажет, что клиенты пришли из Яндекса, кликнув по рекламному объявлению на первой строчке, например.
Нужно ли производственному предприятию заводить группы в соцсетях?
Сегодня люди покупают через группы в соцсетях все — даже стеклянные двери — хотя, казалось бы, зачем заводу соцсети? Но нет, и там тоже продукция неплохо продается.
- https://vk.com/zavodakma
- https://www.facebook.com/zavod.AKMA/
- https://ok.ru/zavodakma
- https://twitter.com/zavodakma
Соцсетями занимается у нас подразделение-дистрибьютор. Так как завод находится физически в Питере, а основной поток покупателей из Москвы и ЦФО, функции дистрибьютера — обслуживать физиков Москвы, дилеров из Москвы, поддерживать склад готовой продукции для тех дилеров, кому удобнее отгружаться из Москвы.
В соцсетях есть все, и ваши клиенты тоже там есть. Это бесплатный источник трафика на сайт, возможность рассказать о себе. Вы никогда не узнаете, почему конкретному клиенту было лень искать в Яндексе, он нашел вас в Одноклассниках и сделал крупный заказ.
Чем отличаются стеклянные двери? Стекло — оно и есть стекло…
Казалось бы, стеклянные душевые двери — настолько унылый продукт, что даже сказать о нем нечего. Ну действительно, двери и двери. Чем же стеклянные двери АКМА лучше дверей конкурентов? Давайте разберемся.
Отличная оптика. Безупречные кромки. Невысокая цена. Передовые технологии в обработке поверхностей (используется дорогостоящее оборудование, которого нет у конкурентов), отличная вариативность дизайна. Все двери комплектуются высококачественной фурнитурой.
Себестоимость одной готовой двери складывается из следующих компонентов:
Сырье + закалка стекла + вырезы под фурнитуру + многоцикличная проверка ОТК + упаковка + логистика.
Что касается сырья, какое-то сырье используется российское, какое-то – нет. Все зависит от требований заказчика к стеклу, от его выбора. Но, конечно, 70 % ассортимента делается из российского сырья. Покупайте российское, как говорится.
Свойства стекла, о которых вы не знали
Если не уходить в физику, а обо всем простыми словами, то про стекло можно сообщить следующее. В последнее время оно становится излюбленным материалом для дизайнеров и архитекторов, которые ценят экологичность и здоровый интерьер.
Многие знают уже о том, что большинство материалов, которые нас окружают, выделяют VOC (летучие органические вещества). Чем этого больше в воздухе, тем загрязненнее воздух в помещении. Стекло — реально экологически чистый продукт, который ничего не выделяет и не поглощает.
При этом профессионалы знают, что твердость обычного закаленного стекла 8 мм примерно в 4 (четыре раза !) выше твердости знаменитой древесины дуба. По этим параметрам поверхность стекла выдерживает очень сильные удары без последствий. Это к вопросу о том, можно ли разбить голову и порезаться в кровь, подскользнувшись в душевой кабине.
Еще одно полезное для отделочных материалов свойство — это эластичность. Закаленное стекло может прогнуться и все выдержать. Это свойство позволяет использовать его в качестве крупных перегородок, дверей и даже стен.
Ну и, конечно, вечная новизна. Стекло не стареет, не выгорает, не трескается от сухого климата и не расширяется от влажного.
Все эти параметры делают его незаменимым материалом будущего. В общем, выбирайте стекло для своего дома, офиса или квартиры. А мы поможем вам сделать все, чтобы ваши стеклянные изделия Акма, будь то душевая дверь, перегородка или лестница, радовали вас многие-многие годы.
Как выбрать душевую в ванную комнату? Советы производителя
От редакции:
Раз уж у нас такой гость, мы заодно задали ему пару острых вопросов по теме ремонта ванной (все равно с этой темой сталкивается каждый из наших читателей рано или поздно). Сегодня мы вместе с Андреем рассмотрим многие вопросы, связанные с выбором душевой кабины в помещение вашей ванной в формате «вопрос-ответ».
— Андрей, скажите, пожалуйста, у вас у самого в квартире что стоит: традиционная ванная или современная душевая из стекла?
— Провокационный вопрос. (Смеется). Сейчас я как раз планирую переезжать в свою собственную квартиру и там уже смонтированы наши душевые ограждения. Но в той квартире, в которой я родился и вырос, и буду жить еще месяц, стоит обычная ванная. Я понимаю, к чему вы клоните — что практичнее: душ или ванная. Конечно, душ. При приеме душа вы тратите намного меньше времени, в три раза меньше коммунальных ресурсов, и в итоге экономите немаленькие цифры. Помимо этих преимуществ, есть еще и менее значительные — такие как простота уборки и гигиеничность.
— Наши знания в области душевых достаточно скудные: если не ошибаемся, их два типа: встраиваемые (которые производите вы) и стационарные с поддонами и встроенными опциями тропического душа, радио, массажа и пр. Расскажите нам подробнее и о том, и о другом.
— Готовые душевые кабины с поддонами и всякими электронно-техническими приятностями — вещи, конечно, приятные. Но вот тут есть несколько нюансов. Качественные обычно немецкого, итальянского и французского производства. Стоят от 90 000 до 200 000 рублей за комплект. Они имеют свои габариты и под них нужно заранее планировать пространство, думать о комфортности открывания-закрывания, о расположении мебели и пр. При этом про большинство мультимедийных (развлекательных) функций такой кабины вы, как правило, забываете уже через три-четыре приема водных процедур, ведь основная цель ,все-таки, это помыться, а не послушать музыку.
Что касается наших встраиваемых душевых, то их основной плюс — это доступная цена, которая полностью сопоставима с ценой обычной чугунной ванны. Вариант наиболее часто заказываемого душевого уголка стоит всего 21 680 рублей за полный комплект с фурнитурой.
Второй плюс — это идеальная встраиваемость. Надо меньше — сделаем меньше, шире — тоже сделаем, выше — пожалуйста! Все это практически не отражается на цене. Она меняется не так сильно.
Третий плюс — и мы, безусловно, этим гордимся — это наше высокое, практически легендарное, качество выпускаемой продукции. Безупречно чистое стекло, сверхвысокий контроль безопасности продукции, широкая вариативная палитра дизайнерских возможностей по украшению стекла: мы можем его гравировать и красить с помощью специальной несмываемой краски.
Обращайтесь к нам за консультацией, если у вас возникли какие-то вопросы или есть новые идеи, которые мы бы могли вам помочь реализовать. Вот наш каталог душевых из стекла.
— А что еще вы можете сделать из стекла? Вы производите зеркала для ванной, например?
— Наш завод считается крупнейшим в России по производству закаленного стекла. Естесственно, мы не ограничиваемся выпуском для бытового сектора только душевых. У нас самый большой ассортимент в России межкомнатных цельностеклянных дверей. Мы также делаем перегородки, лестницы, мебель, входные группы, да и вообще, все что угодно. Что касается зеркал — то да, мы делаем и их тоже. У нас даже есть специальный каталог, в котором вы найдете зеркальные панно, фацетную плитку, багеты и варианты оформления классических зеркал. При этом, наши цены на производство зеркал высокой оптической чистоты — одни из лучших в стране, как и на остальную продукцию.
Опубликовано 17 июня, 2018 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем admin