Как я открыла творческий островок для детей по рисованию песком, и почему уже через два года мне пришлось продать свой бизнес

В наше время для детей имеется огромное множество развлечений и обучающих программ. А творчеству вообще нет предела. Что только не придумывают взрослые, чтобы занять свое чадо. Об одном из популярных направлений в творчестве Reconomica сегодня и поведет речь. Мы нашли для вас очередную идею для бизнеса — студия по рисованию песком на трафаретах. Детям это развлечение очень нравится, а значит, родители будут за него платить. Если вас заинтересовала эта тема, читайте интервью с экспертом в этом деле. Ирина Викторовна из Одессы уже имеет опыт ведения данного бизнеса и с удовольствием поделится всеми хитростями с желающими повторить ее путь.

Хочу рассказать о своем островке творчества

Меня зовут Ирина Викторовна. Я проживаю в красивом городе у самого Черного моря, в Одессе. В 2014 году я открыла небольшой бизнес, как мне тогда казалось очень перспективный. Тема была новая и еще не избитая. Это детский островок творчества в торговом центре по рисованию песком и раскрашиванию гипсовых фигурок. На момент открытия бизнеса мне было 30 лет. Бизнес продержался всего два года, но обо всем по порядку.

Это детский островок творчества в торговом центре по рисованию песком и раскрашиванию гипсовых фигурок.

Как возникла идея заняться этим бизнесом

Я молодая мама, творческая, с художественным образованием, которая уже достаточно засиделась в декрете. Ребенок пошел в детский садик, а я была в поиске, чем же мне заняться. Мне хотелось общения, выбраться из обыденности, найти свое дело для души. Узнала я о рисовании песком следующим образом.

Читайте также: Работа с детьми не самая легкая, но самая благодарная. Рассказываем о всех тонкостях работы аниматора.

В один из дней, прогуливаясь с ребенком по торговому центру, мы поднялись на второй этаж. Там были расположены всевозможные игровые развлечения для детей. Среди них я увидела красочный островок, который меня заинтересовал, и мы подошли. За столом сидели дети и увлеченно рисовали, но не красками или карандашами, а цветным песком. Такое раскрашивание я видела впервые.

Принцип рисования такой: ребенок поочередно насыпал песок одного цвета на картинку с прорисованным контуром, и картинка окрашивалась. Это было похоже на волшебство.

Мы с удовольствием сели попробовать создать картинку. Сотрудница творческой студии помогла нам выбрать трафарет и участвовала в процессе создания рисунка. Ребенок после окончания раскрашивания был в восторге. Пока ребенок рисовал, я рассматривала трафареты. Они состояли из плотного картона, сверху был нанесен рисунок. Выбор был предоставлен огромный всевозможных популярных мультипликационных героев, а также были рисунки разной сложности, в зависимости от возраста ребенка.

Технология рисования песком.

Рисунок был прорезан по контуру, каждую деталь необходимо было поддеть деревянной палочкой и снять. Открытая часть была липкая, так как имела клеевую основу, вот на эту снятую часть рисунка, например, на колеса машины или цветок, необходимо было сыпать песком выбранного цвета. Песок намертво приклеивался к клейкой части. Так поочередно снимались все части трафарета, пока вся картинка не окрашивалась.

Выглядел готовый рисунок очень оригинально, объемно, как картина. Песок не сыпался и держался намертво. Тогда у меня закралась мысль подробнее изучить этот бизнес.

Бизнес-план

Опыта ведения бизнеса у меня не было, поэтому бизнес-план я составляла чисто на интуиции. Начала подробно изучать информацию и вышла на оптовых поставщиков трафаретов и цветного песка.
Главной целью было найти место, где еще не было такой творческой студии в торговом центре. Идея была занять ребенка, пока родители совершают покупки.

Также читайте: Как я детский сад на дому открыла, бросив работу воспитателем.

Такой торговый центр я нашла в спальном районе города. Заинтересовало меня то, что творческий островок можно было поставить рядом с развлекательным детским игровым центром, расположенным на втором этаже торгового центра. Там были всевозможные развлечения: батут, машинки, горки, но рисования песком не было. Зачастую детям надоедает разнообразие, набегавшись и напрыгавшись, они обязательно захотят что-то другое, например, порисовать. Островок занимает немного места, всего 3 квадрата. Пообщавшись с руководством торгового центра, мне разрешили поставить островок.

Самое главное на тот момент, меня очень устроила стоимость аренды, по сравнению с другими торговыми центрами она была просто смешная, 20$ за квадратный метр.

Вложения на начальных этапах

По затратам это был недорогой проект. На начальном этапе открытия бизнеса у меня ушло всего 500$. Назвала я островок творчества «Песочный мир».

В эту сумму входило:

  1. заказ оборудования;
  2. подсветка;
  3. трафареты;
  4. цветной песок.

Финансирование у меня было отложено еще до декрета с прошлой работы, да и затраты на сам бизнес были небольшие, поэтому проблем, где взять деньги, не возникло.

Ведение бизнеса

Первое время я не брала наемного сотрудника на свой островок творчества, хотела сама проникнуться принципом работы изнутри. В процессе работы стало понятно, что рисования песком мало, необходимо было расширяться и что-то добавлять, чтобы у ребенка был выбор. Возникла идея поставить витрину с гипсовыми фигурками популярных и любимых детских героев для разного возраста и сложности
раскрашивания.

Дети с увлечением разрисовывают гипсовые фигурки.

Через некоторое время я нашла человека на свой островок “Песочный мир” и контролировала работу дистанционно. На такую работу с удовольствием шли девочки заочницы, работа интересная, с детьми, несложная и творческая.

Главная задача была — заинтересовывать ребенка, чтобы у него и его родителей возникло желание подойти, выбрать себе трафарет или гипсовую фигурку, купить и порисовать.

Сделанную работу обязательно красиво упаковывали и фотографировали вместе с ребенком. Я вела группу в социальных сетях и ежедневно обновляла фотографиями детей со сделанными на
островке рисунками и фигурками.

Результаты моего труда в цифрах

  1. Трафареты. Стоимость закупки трафаретов для рисования песком зависела от размера. Средняя картинка в закупке была 1$, а продавала я за 4$. Еще были открытки, магниты, они меньше по формату и по цене — 0,5 $, отпускала по цене 3$.
  2. Песок. Цветной песок 1 кг  — 1,5$. Каждого цвета я брала на островок по 3 кг, всего 12 цветов.  Расход
    песка очень экономный, на одну картинку уходило грамм 20 песка.
  3. Еще я делала готовые наборы: трафарет + песок 4-5 цветов, упакованный в маленькие пакетики. Такие наборы стоили 5$. Наборы покупали ребенку для рисования дома, если не было времени сесть и порисовать на островке творчества.
  4. Гипсовые фигурки. Цена их в закупке была небольшая (от 0,5 центов до 4$ за большую фигурку или копилку). К тому же часть гипсовых фигурок я отливала самостоятельно. У меня было много силиконовых формочек для запекания кексов в виде машинок, насекомых и мультипликационных героев.
  5. Краски. Достаточно дорогими были акриловые краски. Можно было удешевить и взять обычную гуашь, но преимущество акрила: краска хорошо ложится, очень экономно расходуется, раскрашенная фигурка выглядит ярко и насыщенно, а главное — акрил на гипсе очень быстро сохнет. Один тюбик такой краски стоил 4,5$.

С прибылью дела обстояли неважно

Когда стояла первое время я, точка только набивала клиентуру, многие еще не понимали, что это, как рисовать. Желающих было немного, и на начальном этапе я уходила в жирный минус. Когда расширилась с ассортиментом и поставила на точку человека, получалось по итогу, что вся выручка уходила на зарплату сотрудницы, аренду, закупку новых трафаретов и гипсовых фигурок. Были месяца, когда уходила в минус.

Также читайте: Домашний бизнес по продаже выпечки для детей.

Почему я решила продать свой “Песочный мир”

В таком достаточно вялом по прибыли состоянии бизнес продержался почти два года. Пока в один из дней все не сошло на нет. Произошло то, что рисовать перестали совсем. Я вначале не могла понять, что происходит, дети есть, но выходя из развлекательного детского центра, расположенного рядом с моим островком, они проходили мимо. Находилась я в неведении недолго.

Один из сотрудников детского центра шепнул мне, что руководство поставило внутри такой же островок, как у меня, и дети там активно рисуют песком и раскрашивают гипсовые фигурки. Теперь все стало предельно понятно.

Рисование песком — занимательное дело для детей и их родителей.

Перед тем, как поставить островок, я общалась с руководством торгового центра. Меня клятвенно заверяли, что я буду стоять с песком одна, и больше никто не поставит такое же. Но, в итоге, вышло иначе. Что я со своими 3 квадратами оплаты аренды места, в сравнении с развлекательным центром, платящим за 300 квадратов. Бизнес есть бизнес, ничего личного. Они платят нам аренду, а внутри у себя могут ставить все, что хотят. Вот такой ответ мне озвучили. Естественно, дальше держать точку было нерентабельно.

У меня оставался единственный выход — продать бизнес. Что я и сделала. Все оборудование уехало в другой город. По стоимости я продала его за 450$. Считаю, что достаточно удачно.

Советы новичкам 

Для тех, кто хотел бы заняться этим бизнесом, у меня есть ряд рекомендаций, чтобы в процессе не наступить на те же грабли, что и я.

  • Место. Выбирая торговый центр, где планируете разместить точку, в первую очередь, смотрите на популярность торгового центра, его расположение. Помимо того, что там должны быть детские развлечения, там должно быть людно каждый день. Моя ошибка — я повелась на дешевую аренду, а сам торговый центр оказался совсем не раскрученным, и в будние дни бывало очень мало людей, соответственно, и выручка была в такие дни нулевая.
  • Реклама. Я раскручивала группу в соц. сетях, но мало уделяла внимания внешней рекламе, раздаче листовок, мастер-классам.
  • Сеть. Для успешного бизнеса точка не может быть одна, необходима сеть (3-4 подобные точки в разных торговых центрах).
  • Активность. Необходимо участвовать в выездных мероприятиях, на выставках, фестивалях, там, где будет много людей с детьми.
  • По Оборудованию. Делайте оборудование, стол, за которым будут рисовать дети, минимум на 5-6 посадочных мест. У меня было всего 3 посадочных места, и нередко было такое, что хотели порисовать, но не было свободного места, а ждать родители с детьми не хотели и уходили.

Бизнес интересный, творческий, дешевая себестоимость материалов в закупке, его вполне можно удачно и прибыльно вести, но очень важно место, где вы хотите поставить островок, будь это торговый центр, парк или сквер, там должно быть постоянно многолюдно.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Загрузка...