В бизнесе существует еще много незанятых ниш и свободных направлений. Эти ниши и направления нужно искать и стараться стать в них первопроходцами, так как первопроходцы получают самую большую прибыль. Но порой поиск идеи для бизнеса – занятие тяжелое. Куда не сунься – везде занято. Но и в тех сегментах бизнеса, где уже кто-то работает, можно хорошо пристроиться.
Следующий собеседник журнала Reconomica нашел определенное направление в бизнесе, в котором трудятся уже немало предпринимателей. Эта ниша пока никак не отрегулирована законами, и там можно неплохо зарабатывать. Наш герой расскажет о том, как он организовал бизнес по размещению рекламы на Газелях. Сколько он вложил и как достиг своей цели, читайте далее.
Содержание материала
Родственник заманил работать в столицу
Приветствую читателей журнала. Меня зовут Магомед, мне 26 лет. Я родился в Краснодаре, но сейчас живу и работаю в Москве. Я занимаюсь рекламой, точнее, предоставляю места под рекламу на своих автомобилях. Как я организовал данный бизнес и что из этого у меня получилось, я расскажу далее.
Все началось с перевозок
Свой бизнес я начал три с половиной года назад. После учебы в институте я занялся поисками работы. Выбора работы было немного. По специальности я трудиться не захотел – зарплата на начальных этапах очень маленькая, и это трудно вытерпеть. Из всех тех мест, куда можно было устроиться, я выбрал работу продавца в большой сетевой компании. Платили там 22 тысячи рублей оклада и за выполнение плана добавляли небольшой процент. Там я проработал полгода, после чего ушел. Ушел потому, что меня позвал работать в Москву мой родственник. У моего двоюродного дяди есть свои Газели, и он занимается малогабаритными перевозками по Москве и Московской области.
Мой дядя — «хитрый перец», предложил мне такой вариант: он продает мне в рассрочку Газель и дает мне рабочую точку возле большого строительного магазина. Там всегда есть народ, а следовательно, всегда будет работа.
Мне это предложение показалось заманчивым, и я решил попробовать себя в этом деле. Первое, что было необходимо сделать – это осмотреть Газель. Мне предложили ее за 170 000 рублей, и оплачивать ее я должен был частями. В общем, по 15 000 в месяц в течение года. Предложение хорошее, да вот Газель была не очень. Ее максимальная стоимость не превышала 130 тысяч, но, как я уже сказал, мой дядя — «хитрый перец». Немного подумав, я согласился и забрал эту машину. Мне невыгодно было отказываться, так как мне еще предоставили жилье. Это, правда, была не квартира, а небольшое жилое помещение, оборудованное на базе, принадлежащей моему дяде. Но, так или иначе, это столица и возможности.
К машине была еще одна расходная статья – это оплата стоянки возле входа в магазин. Каждый рабочий день я должен был отдавать по 200 рублей охранникам магазина и прилегающей территории. Это была плата за разрешение стоять возле магазина. Так работало 12 машин. Это было оптимальное число транспорта, чтобы всем хватало заказов.
Работа пошла у меня понемногу. В рабочий день я зарабатывал чистыми от 1 000 до 2 500 рублей.
Заработок зависел от потока клиентов в магазин и проводимых акций. Если проводилась глобальная распродажа, то клиентов было много и можно было заработать до 4-5 тысяч. В будние дни работа шла хуже, но что-то всегда оставалось.
Из этих денег я откладывал на выкуп машины, на текущий ремонт и немного оставлял себе. В таком рабочем темпе прошел год. Машина, как было оговорено, отошла ко мне. Я продолжил работать на этом месте и дальше. Теперь денег стало оставаться больше, и я решил дать какое-то развитие своему делу.
Идея
Я начал искать информацию о развитии данного бизнеса и быстро ее нашел. Я увидел один ролик, где парни занимаются рекламой на Газелях. Смысл этого бизнеса был таков: на Газель устанавливается конструкция, на нее крепится два рекламных баннера на каждую сторону. Далее эта Газель устанавливается в проходном или проездном месте.
Газель – это своего рода рекламная площадка, которая сдается в аренду. Условие такого размещения рекламы – Газель должна стоять в месте с высоким трафиком. Стоимость такой услуги колеблется от 7 до 10 тысяч рублей в месяц.
Закон не запрещает такую деятельность, если в конструкцию автомобиля не внесены изменения. Проще говоря, если автомобиль проходит технический осмотр, то к нему нет претензий, а если в конструкцию авто внесены грубые изменения, то ему просто не дадут выехать на трассу.
Для осуществления такой деятельности достаточно иметь документы индивидуального предпринимателя. Расчеты ведутся между собственником автомобиля и заказчиком услуги по договорам. То есть, автовладелец предоставляет свой автотранспорт для рекламы заказчика. Транспорт с рекламой может стоять во всех разрешенных местах.
Эта идея меня заинтересовала, и я в первую очередь решил сдать место под рекламу на своей машине. Но я не собирался стоять, а собирался стать передвижным баннером. Для этого я дал простое объявление в Авито. На мое объявление откликнулись через три дня.
Мой первый клиент разместил на моей машине рекламу минеральной воды. Для этого он сначала осмотрел будку на предмет вмятин и повреждений. У меня были такие, и мне пришлось их устранить. Далее мой заказчик заказал специальную пленку с рекламой и поклеил ее на будке автомобиля. Договор мы оформили по документам моего дяди.
За размещение этой рекламы мне платили 4 000 рублей в месяц. По условиям договора машина должна быть чистой, а реклама хорошо проглядываться. Для этого необходимо было один раз в два дня мыть будку. Для меня это не составляло проблем, так как в моем распоряжении имеется мойка высокого давления.
Читайте также: Как в России делают брендовые изделия из кожи ручной работы. Мастерская авторских кожаных аксессуаров Salty Dog.
На поток
После этого случая я начал зондировать почву на предмет размещения рекламы на прикрепленных к одному месту стационарных Газелях. Меня интересовало: будут ли клиенты, стоит ли вкладывать деньги в это дело. Для этого я сфотографировал чужую Газель с рекламой и выдал ее за свою в объявлении на Авито.
Я начал сдавать рекламное место на еще несуществующей Газели. Свою услугу я предлагал за 10 000 рублей в месяц.
На это объявление быстро откликнулись. Заказчиком выступал магазин сантехники. Им нужны были две Газели с рекламой, и они точно указали локацию, где должны располагаться автомобили. Я опешил от такого предложения и сказал, что машины будут через неделю. Они согласились подождать, потому что им нужно было разработать и изготовить рекламные баннеры.
На этом месте у меня возникла некая заминка, потому что не было ни Газелей, ни тем более конструкций на них. Эту проблему мне необходимо было решать в течение двух суток, так как заказчики хотели осмотреть машину и снять размеры крепежной конструкции. Нужно было срочно что-то придумать, и я придумал план.
Весь успех предприятия зависел от банка, а точнее от того, получу я кредит или нет. У меня была чистая кредитная история, но не было официального трудоустройства. К слову, оно и не понадобилось. Меня прикрыли одни хорошие знакомые и подтвердили историю, что я осуществляю перевозки для их компании по договору между ИП и физическим лицом. Договор также написали задним числом, и я предоставил его в банк. Этого хватило для получения 400 000 рублей.
Покупка автомобилей
Все дальнейшее оставалось делом техники. Получив деньги, я сразу начал искать подходящие автомобили. С этим проблем не возникло, так как хлама продавалось очень много. Я рассчитывал найти автомобили не дороже 70 000 рублей. С этих денег я хотел приобрести 5 автомобилей. В каждый автомобиль я планировал вложить еще по 10-15 тысяч для приведения в «божеский» вид и установку в кузов съемной конструкции для крепежа баннеров.
Вначале я в экстренном порядке удовлетворил горячий заказ по рекламе магазина сантехники. Я нашел две Газели, стоимость которых была 65 и 72 тысячи рублей. Машины оказались даже не совсем гнилые, и кабины были в нормальном состоянии. На них пришлось только купить аккумуляторы и отрегулировать двигатели. Когда все было сделано, мне осталось только установить конструкции и прикрепить баннеры.
С этим заказом я управился в срок. Договор на предоставление услуг я заключил опять на своего дядю. Общая сумма сделки составила 16 000 рублей. Мои заказчики сторговались на 8 тысяч в месяц за каждую машину. Я не стал сопротивляться, так как эти деньги полностью пошли на погашение кредита.
Дальше я продолжил искать клиентов и оборудовать автомобили. В течение месяца я обеспечил работой все пять приобретенных автомобилей. Средняя цена аренды составляла 7 500 рублей в месяц.
В общем, с вложенных 400 000 рублей я получал ежемесячный доход в 37 000 рублей. Из этих денег я 19 800 платил в банк, а остальные откладывал на текущие расходы и дальнейшее развитие.
Читайте также: Я создаю украшения и зарабатываю до 100 000 рублей в месяц! Жительница Таганрога делится опытом.
Проблемы, с которыми я столкнулся
Первой проблемой, с которой я столкнулся, стал недостаток рабочих рук. Один я не справлялся, а о найме человека не могло идти и речи. Доход был слишком мал, чтобы содержать сотрудника. Нужно было искать выход из этой ситуации, и я его нашел.
Сейчас все хотят зарабатывать, и желающих вложить деньги очень много. Я решил привлечь компаньона, с которым можно будет заниматься делами уже вдвоем.
Это легче и является выходом из ситуации. Но на свой кусок я не хотел брать человека. Мой бизнес – это мой бизнес. Я собирался грамотно распорядиться деньгами инвестора и найти, таким образом, себе помощника. Мне это удалось, но об этом расскажу чуть позже, а сейчас о других проблемах.
Вторая проблема – это воровство. Из-за того, что я не успевал убирать вечером машины на стоянку, их часто обворовывали. Первое, что украли – это были аккумуляторы и запаски. И их украли со всех машин в один день. Видимо, это сделали одни и те же люди, которые увидели несколько брошенных Газелей в их районе. Также у машин были вскрыты салоны, но брать там было особо нечего. Но все равно, из салона одной машины украли сиденье. Зеркала поснимали с трех автомобилей из пяти. Это принесло мне убытки на сумму 25 000 рублей.
Есть еще проблема – проколы колес. Не знаю, кто это делает: конкуренты, дети или просто завистники, но проблем это также доставляет немало.
Инвестор
Решив эти проблемы, я начал искать инвестора. В Москве много людей, которые без проблем вложат 1 000 000 в перспективное дело. Я нашел такого парня буквально через месяц. Мои условия были таковы: он вкладывает деньги, а я организовываю и контролирую бизнес.
При вложенном миллионе бизнес будет давать отдачу в 8-10% — это 80 000-100 000 рублей в месяц.
Из этих денег нанимается сотрудник, который будет помогать отвечать за транспорт. Его работа будет несложной и состоять из отгона транспорта на точку и, если место опасное, то машину нужно ставить на стоянку, а если безопасное, то просто проверять ее состояние. Оставшиеся 55 тысяч я планировал пускать на покупку новых автомобилей. По одному в месяц. Авто я закупал уже более дешевые. Их задача была стать стационарным рекламным стендом.
Забегая чуть вперед, скажу, что я взял несколько единиц автомобилей без двигателей и коробок. Для их перемещения сначала нанимался, а потом был приобретен эвакуатор.
По достижению общего количества автомобилей 22-25 штук начинался вывод денег инвестора. Он должен был забирать по 130-150 тысяч в месяц до полного возврата денег. После этого доход делился пополам. На весь этот процесс я определил максимум три года.
Этот план я успешно реализовал, и сейчас мой компаньон уже вывел вложенные деньги. Теперь в нашем распоряжении находятся 25 автомобилей или, говоря проще, рекламных точек.
Вывод
Этот бизнес очень выгоден потому, что почти не имеет амортизации. Автомобили нужны не самые новые, и они практически не изнашиваются. Этот бизнес имеет чистую отдачу в 7% при количестве точек меньше 10 и от 12% при количестве точек свыше 20. В данный момент, имея 25 автомобилей, мы получаем 160 тысяч прибыли ежемесячно. Сейчас на нас работают два сотрудника.
Но при всех положительных чертах этот бизнес могут прикрыть в один день. Все-таки старые колымаги, стоящие вдоль дорог, портят вид города. Рано или поздно эту лавочку прикроют.
Сейчас популярна такая реклама, потому что по эффективности она не уступает дорожным баннерам, но для ее размещения не нужно брать землю в аренду, согласовывать массу бумаг и платить большие деньги. Мой прогноз – этот бизнес обяжут платить или прикроют, но пока дают работать и я работаю.
Опубликовано 5 апреля, 2019 Обновлено 5 апреля, 2019 Пользователем Ирина Грозина
«Старые колымаги вдоль дорог», на мой взгляд, портят имидж компании, чья реклама размещена на бортах. Согласитесь, или вы видите глянцевую ламинированную пленочку с рекламой на некоцаных, нержавых бортах вымытой машины в движении, или стоящая на обочине бездвижная колымаги — олицетворение чего-то старого, стрёмного, никому не нужного. Бизнес, по словам автора, может и прибыльный, но вопрос: чем и о чем думают рекламодатели?
К автору: без обид, это чисто мое мнение, ничего личного. Если приносит деньги — уже хорошо!