Как заработать на производстве натуральных и полезных продуктов питания? История семьи из Челябинска

Натуральные продукты питания интересуют людей всё больше, ведь от качества еды напрямую зависит и качество жизни. Экологичность в тренде, значит, можно заработать на растущем спросе. Следующий гость журнала Reconomica именно так и поступил — открыл собственное производство полезной и вкусной продукции из натуральных ингредиентов.

Свою историю сегодня расскажет Ильдар Фазетинов, предприниматель и владелец бренда Craft Project. Читателям будет интересно узнать о том, как создавалась компания, преодолевались трудности, постепенно увеличивались производственные объёмы, а также о перспективах бизнеса.

Путь в свой бизнес

Меня зовут Фазетинов Ильдар Фаритович, с детства любил готовить, поэтому пошёл учиться на повара, потом работал в разных ресторанах города, женился и когда жена родила дочку, вынужден был пойти работать на стройку (там хорошо платили), но через несколько лет начал дома маленький бизнес по производству ореховой пасты. Какое-то время совмещал работу и своё дело, но в итоге уволился и всего себя посвятил любимому делу.

Сейчас у нас полноценное пищевое производство, свой цех, склады, офис, занимаемся мы этим 4 год, неплохо развернули сеть представительств по России и Казахстану, каждую неделю участвуем в ярмарках в самых крупных ТЦ города (летом ездим по России), сотрудничаем с магазинами, кафе и фитнес-клубами, продаём оптом и в розницу, так же в сезон занимаемся созданием корпоративных подарков. Сотрудничаем с банками, автосалонами, мебельными салонами и пр.

С чего всё началось

Вообще давно хотелось работать на себя, в силу особенностей характера и какого-то внутреннего желания, много учились на всяких курсах, смотрели ролики в интернете, на пути попадались какие-то люди, которые давали нужные советы. Экопродукция в тренде, т. к. люди достаточно неплохо живут сейчас, чтобы задумываться над качеством своего питания. Мы выложили товары в интернет, отнесли на работу и увидели, что спрос есть. От идеи до воплощения прошло несколько дней, нельзя тянуть, иначе ничего не получится. Первый бизнес, ещё до стройки, был копицентр, но не рассчитали по финансам, не потянули.

Ильдар Фазетинов

Экопродукция в тренде.

Craft Project

Название придумали Craft Project потому, что хотели что-то про ручную работу и эти два слова чудесно подошли.

Первые клиенты появились сразу же, это были знакомые из соцсетей и с работы. У нас много постоянных клиентов, мы их очень ценим, некоторые с нами уже несколько лет.

Трудности и начальный капитал

Трудностей масса, на данном этапе вспоминается недобросовестный арендодатель, партнёры, которые не гнушаются обманом, сотрудники, которые изучив систему, уходят и пытаются её воссоздать.

Опыта предпринимательского не было, родные помогали, где-то заняли денег, где-то с ребенком посидели. Друзья, кто тоже имеет своё дело, помогают советами.

Сначала на развитие дела потихоньку брали деньги из обычной зарплаты, потом на оборудование пришлось занять у родни, а все остальные деньги брали из бизнеса.

Читайте также: Как заработать на том, что растёт буквально под ногами? Семейный бизнес на карельском чае.

Регистрация бизнеса

Открыли ИП, потом ещё ООО, получили сертификаты. ИП и ООО — это недорого, а вот сертификаты съели очень много денег, по времени это всё недолго. Бизнес-план у нас был, но такой не очень конкретный, мы предпочитаем действовать, а потом смотреть, что из этого вышло.

Решили производить сами

Как-то даже не пришло в голову заняться перепродажами, хотя сейчас уже нам понятно, что производство это ого-го сколько задач. Производство в г. Челябинске, всё в кафеле, как положено, есть основное помещение, подсобка работников, моечная, сушильня, несколько складов, офис и комната сбора заказов.

Ильдар Фазетинов

Подготовка к съёмке на производстве.

Оборудование и сырьё

Оборудование искали в интернете, советовались с опытными людьми, закупали всё, конечно, постепенно, хорошее оборудование стоит как подержанное авто, всё ещё вкладываемся регулярно, вот купили бойлер на лето и новые кондиционеры на склад, готовим авто к летнему сезону, денег ушло очень много, периодически что-то продаем, за ненадобностью, холодильники из последнего.

Так же и поставщиков сырья подбираем опытным путём, путём проб и ошибок. К сожалению, сырьё у нас привязано к доллару и сейчас очень поднялось в цене, недавно произвели тотальный ребрендинг упаковки, вложили массу денег в дизайн и фото, когда, казалось бы всё было готово, по всей России кончились банки и приостановили их производство на заводе.

Читайте также: Привычка быть здоровым, или Как байкер зожевцем стал.

Наша продукция

На данный момент мы производим:

  • ореховые пасты,
  • урбечи,
  • крем-мёд,
  • мёд с орехами,
  • необычные варенья,
  • иван-чай.

В каждой линейке есть свои хиты, среди арахисовых паст, это к примеру, классика, шоколад и финик. Среди варений — мятное, крем-мёд малина, лайм-имб, апельсин, мёд с орехами. Цена на продукцию складывается из цены банки, крышки, этикетки, сырья, работы и пр.

Ильдар Фазетинов

Собственная продукция Craft Project.

Регулярно запускаем новинки, вот сейчас, например запустили миндальную пасту, на очереди ПП-конфеты и ещё одна медовая новинка, но это пока секрет. Объёмы сильно выросли: сначала мы работали с единицами, а сейчас мы заказываем по несколько поддонов с банками, в каждом из которых банок тысяч по 6.

Продукцию продаём через интернет, на ярмарках, через партнёров, очень много именно оптовых заказов. Физический магазин у нас был и планируется снова позже, это неплохая тема, но пока руки не доходят. Работаем с РФ и Казахстаном.

Команда Craft Project

Сначала всё делали сами, буквально работали днём и ночью, сейчас уже есть небольшой штат, но некоторых сотрудников ищем до сих пор, например, мы нуждаемся в менеджере по продажам, а хорошего найти не так-то просто. Кое-кто на аутсорсинге: дизайнер, смм-щик, бухгалтер, юрист, кто-то поближе к нам — продавцы, курьеры, кухонные работники и пр.

Методы продвижения

Использовали все доступные методы продвижения: бесплатные, интернет, ярмарки, разные мероприятия. Сейчас для нас лучшая площадка это соцсети. Бюджет на рекламу примерно 40 тыс. в месяц.

Ильдар Фазетинов

Ярмарка — как метод продвижения.

Читайте также: Как сэкономить на здоровом питании в семье. Продуктовый лайфхак, который вы должны знать!

Отличия от конкурентов

  • классная упаковка,
  • сильные продавцы,
  • грамотный маркетинг,
  • продукт высочайшего качества,
  • ну и мы ни на секунду не останавливаемся, постоянно в работе, практически без выходных.

Цены у нас также совершенно адекватные, мы любим своих клиентов, благодарны им за то, что они с нами, стараемся все проблемы решать в их пользу.

Доходы и расходы

Производство приносит хороший доход, но и хороший расход тоже приносит. Это аренда, постоянный закуп сырья и тары, бензин, печать этикеток и пр., зарплаты работникам, налоги, интернет, сотовая связь, ну и т. д. В месяц себе на жизнь выделяем, ну может быть тыс. 100, у нас семья из 4 человек+кошка. Первую ощутимую прибыль получили где-то наверное через полгода после открытия.

Ильдар Фазетинов

Моя жена и дочь.

Перспективы бизнеса

Рост есть, сейчас не самое лучшее время в плане сезона, да и коронавирус планы подпортил, но в целом мы сейчас выстраиваем все внутренние процессы, руководство хочет избавиться от текучки и заниматься конкретно развитием, например, посещать ярмарки в столице, вводить новинки, запускать рекламные акции и поддерживать партнёров по стране.

Читайте также: Хорошее самочувствие и пополнение в семье — «побочный» эффект перехода на сыроедение. Реальный опыт.

Советы новичкам

Стоит ли открывать своё дело? Ну, тут каждому своё, бизнес — это очень тяжело, и к этому надо быть готовым, многие что-то запускают и сидят, ждут манны небесной, так разумеется успеха не будет, придется поработать и много. Есть люди, которым суждено стать предпринимателями, есть такие, которые будут крутыми спецами в своей области и будут отлично зарабатывать, это все индивидуально.

Нишу стоит выбирать себе по душе, кого-то притягивает продажа одежды, а кто-то хочет автозапчасти продавать — стоит искать именно своё.

Ильдар Фазетинов

Ореховая паста.

Контакты для читателей

Вся актуальная информация по акциям представлена в соцсетях: группа ВКонтакте, Инстаграм, а также на сайте. Присоединяйтесь!

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *