Мы не нашли мебель для комнаты сына и открыли собственное производство! Рассказ о семейном бизнесе

Бывает, что возникает необходимость приобрести какой-то товар/услугу, а на рынке этого нет. И люди решают открыть свое дело, чтобы удовлетворить этот спрос. Так поступили следующие герои журнала Reconomica, семейная пара из Краснодара. Не найдя подходящей мебели для комнаты сына, они решили изготовить её своими руками. А потом организовали собственное производство, основав компанию Wood Hygge. Теперь предприниматели занимаются продажей дизайнерской мебели для детских комнат. Ведь для ребёнка важно, чтобы место, где он играет и учится, было безопасным и красивым, поэтому мебель супруги изготавливают стильную и только из натуральных материалов. Сегодня Дарья и Роман поделятся с читателями рассказом о том, как начали свой бизнес в данной сфере, с какими трудностями столкнулись и какие вложения им потребовались.

Наш семейный бизнес

Здравствуйте! Мы супружеская пара Роман и Дарья, по совместительству партнеры по бизнесу. Вот уже 1,5 года успешно занимаемся производством и продажей детской мебели и предметов интерьера, от чего получаем колоссальное удовлетворение и ежедневные благодарности от наших клиентов!

Wood Hygge

Многофункциональная система для комнаты ребёнка.

Как обустроить квартиру в провинциальном городе?

Наша идея заниматься детской мебелью появилась при банальных бытовых обстоятельствах — ремонте. Когда дело дошло до обустройства детской для нашего сына Кирилла и поиска подходящих предметов интерьера в неё, то ничего подходящего и интересного в офлайн-магазинах не нашли.

Я, как любитель всего эстетического и прекрасного, не могла смириться с банальными каркасными решениями для детских спален. У нас в городе вообще сложно найти хорошую итальянскую мебель. Днем с огнем не найдешь стол cattelan для кухни, например. Было решено делать мебель для детской своими руками, а точнее руками Романа (благо руки из того места). Так мы обустроили комнату Кирилла полностью своими силами.

Создание Wood Hygge

Приходящие гости оставались в восторге и не верили, что это все дело наших рук. Начали поступать просьбы от друзей сделать для их деток что-то небольшое, например, полочку или подставку под книги. Это всё было на безвозмездной основе, и мы не требовали за изделия денег. Мы увидели, что людям нравится всё то, что мы делаем, и поэтому Рома предложил мне попробовать это все упаковать в небольшой бизнес.

Поразмыслив, я решила почему бы и нет! Я ничего не теряла, так как я находилась в поисках дела, которое приносит не только удовольствие, но и какие-то деньги. На тот момент мой декретный отпуск уже заканчивался, но возвращаться на прежнее место работы совсем не хотелось. Офисная работа экономистом в крупной структуре меня не прельщала и не вдохновляла.

Wood Hygge

Весенняя полочка «Хюгге».

Многие спрашивают: «Почему WOOD HYGGE? Какое-то странное и сложное название». Конечно, в некоторые моменты я порывалась сменить название на более простое для понимания, но останавливало то, что многие нас уже под этим именем знают и везде в соцсетях нас ищут именно как Wood Hygge. Cмысл в наименовании прост: Wood — дерево (основной материал при производстве наших изделий), Hygge — своеобразный термин, означающий как уютный, неторопливый образ жизни у датчан (наша мебель в основном в скандинавском стиле, поэтому этот термин как нельзя лучше нам подошел).

Начали с небольших изделий

Было решено начать с небольших изделий в виде полочек, крючков, вешалок и т.  д. Я мучила мужа, и он делал некоторые полочки сам. Я помню как-то, провозившись с заказом 3 дня, мы, мягко говоря, не были довольны результатом и внешний вид, по нашему мнению, у полочек был на «троечку», но делать было нечего, и мы отправили так как есть. Было удивительно, но заказчица осталась довольна посылкой.

Читайте также: Как построить бизнес на продаже того, что уже никому не нужно? Опыт создания Магазина старых досок.

Со временем, когда объём заказов начал расти, мы стали направлять работу в стороннюю столярку. Дело в том, что Роман всё ещё занимался своим основным бизнесом в сфере косметики для волос, и не готов был полностью бросать его ради «столярничества полочек на дому». Но бизнес рос, и мы приняли решение снять цех за городом, так как гораздо дешевле. Начальное оборудование всё уже у Ромы было, так как он увлекался столяркой, кое-что докупили, вложили немного (по размерам производства), чуть более 230 000 рублей — на дооборудование цеха и малярки, купили новый распиловочный станок, фрезер.

Поиск подходящих сотрудников

Основной проблемой на этом этапе оказался поиск адекватного столяра. Казалось бы, требования не высоки: чтобы делал изделия достойного качества, не лупил цены и немного понимал в программах. Но не так всё просто, как кажется. К тем, кто достойно выполняют работу, с наработанной клиентурой и именем — не подступиться. Взрослое поколение столяров по адекватным ценам за работу, обычно или не понимают в трендах, программах, или же пьют. Да-да, пьянство оказалось камнем преткновения при выборе работника! Талантливые, рукастые столяры погребают свои умения в стакане, к сожалению. Была даже ситуация, когда один такой работник ушёл в запой вместе с нашим большим заказом (больше мы ни его, ни заказ не видели).

Wood Hygge

Детский прилавок.

Решили мы уже отпустить ситуацию по подбору кадров, и как это обычно бывает, в этот момент нас свела судьба с талантливым молодым столяром, у которого были адекватные амбиции и видение, схожее с нами. На следующий день он уже работал у нас.

Открытие ИП

Дело шло неспешно в гору. Надо было решать с его оформлением, так как для многих клиентов был принципиален вопрос нашего официального статуса. Некоторые запрашивали расчетный счет, договор и другую документацию, которую мы не могли предоставить и соответственно сделка срывалась. После срыва очередной сделки, решили подать всю документацию на открытие ИП. Все оформление прошло в пределах месяца без копейки финансовых вложений (они нас только ждут в виде налогов).

На этом этапе Рома уже перебазировался с бизнеса в сфере красоты в наш семейный, так как я физически не могла справляться с объемом работ. Он взял на себя производственные процессы, а я бухгалтерию, маркетинговое развитие и общение с клиентами. Таким образом до сегодняшнего дня такие принципы в работе так и сохранились.

Wood Hygge

Комплект мебели для детской комнаты.

Ассортимент нашей мебели

Сейчас мы перешли с полочек на более крупногабаритную мебель: шкафы, кровати, стеллажи и т. д. Но мы не хотим останавливаться, и постоянно расширяем ассортимент. Часто клиенты, помимо нашего ассортимента, делают под заказ по фото из интернета или эскизам какие-то свои предметы мебели. Такая возможность у них есть, и пока мы беремся совершать подобные заказы, особенно если клиент приходит повторно. Для нас подобные клиенты редкость, и мы им радуемся вдвойне, так как наш товар — это не мелочевка в виде игрушки за 200 рублей, которую он спонтанно может заказать через Инстаграм. До заключения сделки на заказ мебели может пройти до месяца, особенно, если обставляется полностью комната, и затраты превышают 100 000 рублей.

Читайте также: На изготовлении ножек кабриоль зарабатываю 280 тысяч в месяц. Секреты прибыльного бизнеса от жителя Дагестана.

Наши заказчики подходят к приобретению товара обдуманно и взвешенно, прежде чем решиться. Мебель — это не импульсивная дорогостоящая покупка, и мы ориентируемся именно на эту особенность при маркетинге. Ко всему прочему, не все клиенты готовы ждать. У нас в наличии имеются только самые ходовые товары, на остальные предметы в виду того, что некоторые клиенты хотят поменять цвет, размер или фурнитуру мебели, мы оставляем 21 рабочий день. Но бывает, что мы идем навстречу заказчику, когда очень просят, например, через недельку туалетный столик на день рождения дочурки. В таких ситуациях мы стараемся приложить максимум усилий, чтобы сократить срок производства, тогда наша команда может толком не спать.

Wood Hygge

Туалетный столик — хит продаж.

Отчеты клиентам и отправка заказов

Также мы стараемся закрыть многие страхи и сомнения клиентов. Бывает у заказчика нет полного доверия. В таких ситуациях мы по запросу присылаем поэтапный видео/фото отчет нашей работы. Тогда он чувствует себя спокойнее что дело движется и никто его не «кинул» c деньгами, ведь мы берем всегда 50% предоплаты, которая идет оплату труда (наши столяры получают за каждую выполненную позицию, а не фиксированную зарплату в конце месяца) и закупку материалов. И уже перед отправкой мы обязательно в деталях снимаем уже конечный результат и отправляем клиенту, после чего следует остальная оплата и отправка транспортной компанией (если это в другой город).

Кстати, транспортные компании — это ещё одна большая проблема в нашей стране, с которой мы столкнулись. Очень часто, несмотря на то, что мы сами все тщательно и скрупулёзно упаковываем, мебель приходит разбитая или с царапинами. В этих ситуациях мы пытаемся уладить ситуацию. Или переделываем/перекрашиваем или делаем подарки за ущерб. К счастью, нам попадались только понимающие клиенты. Тьфу-тьфу-тьфу…

Wood Hygge

Важные предметы для детской комнаты: тумба «Lucca» и комод «Livorno».

Наш рабочий день ненормирован, поэтому мы можем позволить себе выходной среди рабочей недели и удрать куда-нибудь с семьей, а в выходной отработать то, что нагуляли. Но и не редки ситуации, когда нам некогда спать. Все это зависит от объёма заказов и трудностей, ведь это производство! А как один человек говорил: «Производством мебели занимаются только или сумасшедшие, или фанатики».

О конкурентах и наших отличиях

Когда мы только начинали этот бизнес, казалось, что конкурентов нет совсем. И мы потирали руки при этой мысли. Но затем, по мере изучения ниши, мы отследили нескольких «акул» детской мебели. Но не в коем случае мы не пытаемся их в чем-то копировать и повторять, это утопия. У нас свой путь, который где схож, а где-то отличается от их. Ну и, конечно, много мелких производственников по детской мебели. Кто-то на коленке дома сам делает, у кого-то цех.

У нас в России конкуренцию принимают болезненно и неадекватно. Мы же принимаем её как повод расти и развиваться, становиться лучше. Порой конкуренты служат нам мотиваторами. Места хватит на этом рынке всем, и мелким, и большим рыбкам!

Wood Hygge

Двухъярусная кровать для детской комнаты.

Часто у производственников вижу один и тот же ассортимент (кровати-домики, корпусная мебель и т. д.). Мы же стараемся отличаться дизайном, отслеживать тенденции, быть немного на шаг вперёд в этом плане. Но это же порой с нами играет и плохую шутку. Жители России немного отстают от Европы в промышленном дизайне, и не всегда готовы принимать интересные решения, особенно в детской.

Читайте также: Как организовать производство фантастической мебели в параметрическом стиле? Секреты предпринимателя.

Поэтому иногда поэксперементировав, приходиться делать шаг назад, чтобы быть на одной волне с людьми. Кажется вот это будет взрыв! Все скажут ВАУ… а нет, реакции ноль. Тогда понимаешь, что нужно приземлиться и сделать что-то более понятное для людей, а эти идеи оставить на потом, когда публика будет разогрета.

Наши планы

Когда мы только начинали этот бизнес, было много недопонимания со стороны близких и друзей. Мол, это все не серьезно и не на долго. Но мы были настойчивы в своем желании дарить радость деткам!

Сейчас я понимаю, что нам не хватает знаний в промышленном дизайне (к сожалению, в России это направление не развито), хотелось бы подтянуть и самим разбираться в некоторых программах, необходимых для производства мебели. Но это всё в перспективе.

Wood Hygge

Стеллаж «PALERMO» — один из часто заказываемых.

Советы тем, кто хочет производить мебель

  • Могу одно сказать, если ты не боишься трудностей и любишь дизайн, то производство мебели для тебя.
  • Но для начала изучи нишу досконально, не торопись (это относится не только к мебели). Погрузись полностью в процесс на пару недель минимум, посмотри конкурентов, просчитай всю экономику (сходится ли), и тогда тебе станет понятнее, стоит ли начинать действовать в этой сфере или стоит поискать что-то другое.
  • Главное в каждом бизнесе на начальном этапе не погоня за доходами, а получение удовольствия от дела и помощь клиентам в решении их задач. Если формула «удовольствие + помощь клиентам» сходится, то и финансовая отдача не за горами.

Именно этой формуле мы следуем и считаю, что благодаря ей наш бизнес растет и развивается.

P.S. Cледи за нами в Инстаграм, заходи на наш сайт, подписывайся на группу ВКонтакте, читай полезные и интересные посты.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *