Хотите открыть свой магазин? Сто раз подумайте! Реальная история неудачного семейного бизнеса

Все чаще молодые люди отказываются работать наемными сотрудниками и решаются на открытие собственного бизнеса. Мы все любим читать истории успеха предпринимателей, но часто не задумываемся о том, что огромный процент проектов терпит крах и люди теряют деньги.

Сегодня журнал Reconomica предлагает своим читателям реальную историю из жизни молодой семьи из Белгородской области. Молодые люди решили заняться семейным бизнесом: открыли магазинчик по продаже сумок. Что из этого вышло, читайте в статье.

Идея семейного бизнеса

Доброго времени суток. Меня зовут Уколова Яна Александровна, мне 30 лет, проживаю в г. Алексеевка Белгородской области.

Хочу поделиться с читателями нашим неудачным опытом ведения малого бизнеса: в 2015 г. мы с мужем открыли в нашем городе магазин по продаже сумок, только вот задумка не увенчалась успехом и через полгода мы вынуждены были его закрыть. Считаю, что эта история убережет многих людей от нерационального вложения финансов.

Без денег не проживешь

Скажу сразу, что идея заняться бизнесом была для нас утопичной. Все дело в том, что от природы мы с мужем не обладали даром торгашей, которые могли «сплавить» свой товар в любом виде, любого качества и в любом количестве. Жаль, что поняли это слишком поздно.

Идея заняться каким-то семейным бизнесом пришла к нам в тот момент, когда родился ребенок. С финансами стало как-то сразу туговато, муж работал много, но заработать удавалось мало. Я же получала что-то вроде 6 000 руб. до 1,5 лет, потом и вовсе ничего, вот такое у нас государство.

Жили мы в частном доме — возможность вырастить какие-то овощи/фрукты/ягоды у нас была, держать живность тоже, поэтому самым необходимым, в плане продуктов, мы были обеспечены. Но от этого легче не становилось и деньги были все равно необходимы, что наталкивало на мысли об открытии своего дела.

Чем торговать?

Супруг настаивал на том, чтобы мы занялись торговлей пива и закусок, я же склонялась к сувенирной продукции, парфюмерии и бижутерии.

Так, после нескольких месяцев споров, мы нашли ту самую “золотую» середину: начать заниматься торговлей сумками.

сумки

Мы решили начать заниматься торговлей сумками.

Тему эту выбрали не просто так, подобным бизнесом занимается моя хорошая подруга, правда в Москве. С ее слов, небольшой магазинчик приносит весьма стабильный доход, и она даже нанимает 2 продавщиц для работы там. Я как-то поверила на слово (но не учла, что это Москва, а не Алексеевка), она обещала помочь с надежными поставщиками и вообще по ведению бизнеса. Было решено: открываем «Саквояжъ».

Составление бизнес-плана

Составлением бизнес-плана я занялась самостоятельно, т. к. нервная система мужа не выдержала столь кропотливой и усердной работы.

Стартовые вложения

Так, первым делом нужно было определиться со стартовыми вложениями:

  1. Закупка товара – 200 000 руб.
  2. Аренда павильона – 10 000 руб. (ежемесячно).
  3. Затраты на оформление необходимой документации – 20 000 руб.
  4. Покупка кассового аппарата, pos-терминала, витрин, стендов, манекенов – 80 000 руб.
  5. Непредвиденные траты – 30 000 руб.

По самым скромным подсчетам вложить предстояло более 300 000 руб. — целое состояние! Меня это насторожило, мужа как-то не очень, видимо, он был уверен в успехе бизнеса.

Финансовая сторона вопроса

Только вот не все так просто оказалось с поиском денег. Собственных накоплений у нас почти не было, продавать было нечего, оставалось только либо идти в банк за кредитом, либо бежать и занимать по родственникам.

Мы выбрали второй вариант, ведь родителям не нужно было платить заоблачный процент, да и все же лучше брать у своих – так было всегда.

От родителей мы не услышали слова поддержки и понимания, но необходимую сумму нам они, скрепя зубами, одолжили.

Подготовка к открытию магазинчика

Как только нужная сумма оказалась у нас в руках, можно было приступать непосредственно к действиям, что мы и сделали. Первым делом я нашла оптовое место для закупки в Воронеже. Все сумочки были отечественного производства, выполненные из вареной кожи, кожзаменителя и несколько моделей из чистой кожи, по более высокой стоимости.

Читайте также: Кто не ошибается, тот не живет, или неудачный опыт ведения игрушечного бизнеса жителя Белгорода.

сумка

Все сумочки были отечественного производства.

Товар закупили сразу, привезли домой на хранение до тех пор, пока не будет найдено место для торговли и не оформим соответствующие документы.

Поиски торгового павильона

Затем мы принялись за поиски торгового павильона. Цены во многих торговых центрах, конечно, просто зашкаливали: отдавать по 20 000 руб. мы просто не могли, а более дешевые варианты совсем не привлекали из-за неудобного места расположения и совсем маленькой квадратуры.

Почти недельные поиски так и не увенчались ожидаемым успехом — пришлось отдать предпочтение небольшому отделу на рынке: дешево, место проходное, но не то, что хотелось.

Оформление ИП и реклама

Затем муж начал собирать все документы для открытия ИП, а я в это время занялась творческой работой: заказала наружную рекламу и баннеры для торговой точки, а также визитные карточки и листовки для распространения нашей рекламы. На мои плечи легли заботы по облагораживанию места будущей работы, в том числе и проведение мелкого косметического ремонта.

Все это было сделано за несколько дней, а вот мужу пришлось изрядно побегать по кабинетам – ничего не поделать, такая вот у нас в стране бюрократическая волокита.

Наш бизнес без прибыли

Непосредственно торговлей занималась я. Работа мне очень нравилась, для меня это было новое занятие, которое хотя и не приносило еще денег, но давало мне моральное удовлетворение.

Как рушатся мечты

Только вот счастье продолжалось недолго, и все иллюзии скоро развеялись: первый месяц торговли, помимо разочарования, принес нулевой доход, вырученных денег едва хватило, чтобы выкупить новую партию товара.

сумка

Товар разбирали, но вырученных средств хватало только на приобретение нового товара и оплату всех взносов.

Мне казалось, что эти трудности связаны с тем, что о нашем существовании знают немногие и со временем появятся свои постоянные клиенты. Но еще несколько месяцев торговли разбили все мечты в пух и прах. Видимо, либо торгаши из нас были никакие, либо товар был подобран неправильно, либо с местом расположения прогадали.

Только факт остается фактом: мы прогорели в нашем малом бизнесе и по причине нехватки денег через 6 мес. закрылись.

Горький жизненный опыт

Говорить о выручке в таком деле глупо, т. к. ее просто-напросто не было. Да, товар разбирали, но вырученных средств хватало только на приобретение нового товара и оплату всех взносов.

Чистой прибыли не было вообще. Я была в шоке от такого положения дел, ведь нам еще было нужно отдавать долги!

Муж почему-то спокойно воспринял неудачу и сказал, что горький жизненный опыт тоже нужен, а отсутствие денег – еще не повод сильно расстраиваться и впадать в панику. Долг родителям мы не отдали до конца до сих пор, выплачиваем им небольшими суммами с нашего с мужем семейного бюджета. Стыдно до ужаса, спасибо, хоть не полезли в кредиты.

Читайте также: Рыночная торговля — штука коварная: затягивает и не отпускает. Реальная история неудачного бизнеса и ценные советы уже опытного бизнесмена.

Сплошные проблемы

Как по мне, так в таком бизнесе одни только сплошные проблемы:

  • постоянная необходимость находиться на своем рабочем месте, нанять продавщицу не было возможности (по крайней мере у нас);
  • очень низкий спрос на товар;
  • нужно уметь общаться с покупателями и прямо-таки навязывать им покупку (я этого делать не могла);
  • подготовка отчетов в налоговую – это отдельная история, хорошо, что в этом хоть как-то разбирался мой муж.

Мои советы

Если вы хотите открыть свой магазин, то сто раз подумайте, прежде чем это сделать. Смельчакам могу оставить несколько советов:

  1. Продумайте ассортимент товара. Для этого нужно знать, что именно покупают люди.
  2. Особое внимание нужно уделить расположению магазина. Считаю, что торговать на рынке уже не имеет никакого смысла — прошлый век и никакой перспективы.
  3. Имеет смысл придумывать акции и скидки для привлечения клиентов, по возможности, в идеале, предлагать свои дисконтные карты с бонусной системой.

Лично я считаю, что составить конкуренцию крупным магазинам очень тяжело: они есть в каждом городе, выбор в них намного больше, да и цены ниже. Какой смысл людям обращаться именно к вам?

Я разочаровалась в ведении собственного бизнеса, поэтому и никому не советую начинать что-то подобное.

Если же торговля – это то, к чему вы стремитесь на протяжении длительного времени, то, конечно, имеет смысл попробовать, но не делайте слишком больших вложений, тогда и разочарований, в случае неудачи, будет меньше.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Хотите открыть свой магазин? Сто раз подумайте! Реальная история неудачного семейного бизнеса

  1. Загрузка...
  2. В этой стране, при этом “правящем” режиме уже давно кризис, который только углубляется. Какой тут малый бизнес?
    Хотя, в душе, конечно же поддерживаю: ТРУДиться нужно только на себя любимого, а не РАБотать на дядю. Но, с другой
    стороны, даже продовольственные магазины закрываются. А ведь казалось бы, продукты питания всем нужны и не раз в день нужны. А на деле …

  3. Вася says

    Есть такие люди,за что ни возьмуться ничего не идёт.у меня сосед и пивной ларёк открывал и грузоперевозки мутил, всё потерял!

  4. Дмитрий says

    В большинстве случаев готовые бизнес-идеи работают в лучшем случае в ноль. После открытия идет процесс “настройки” или поиска “своей ниши”. У кого-то на это уходит год, у кого-то 5 лет. Чтобы заниматься “настройкой” нужны деньги. Кроме денег еще нужна вера в себя. Нельзя открывать бизнес с мыслью что “не получится”. Тогда точно не получится.

  5. Ольга says

    Печально, что так много новичков разоряется. Ведь люди идут в бизнес не от хорошей жизни, их толкает туда экономическая ситуация. Сейчас очень много говорят о развитии в стране малого бизнеса, даже какие-то условия для этого создаются. А почему разоряются? Основные причины – не смогли выбрать перспективное направление или не смогли организовать сбыт. Вот героиня посмотрела на успешную подругу. А нужны ли сумки в ее городе в таком количестве и сколько уже существует там магазинов сумок, это она не проанализировала. Да и не могла. Нет такой информации. А если бы была, то и разорений было бы меньше. Вот в статье https://reconomica.ru/деньги/бизнес/где-найти-поставщика/ рассказывается о ресурсе, который реально помогает начинающим бизнесменам. Ведь взять кредит и оформить документы – не самое сложное. Сложно наладить сбыт, найти своего покупателя.
    Желаю всем успехов.

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *