Скорее всего, если выйти на улицу и опросить мимо проходящих людей, многие ответят, что они хотели бы работать на себя. Ведь такая работа имеет множество преимуществ: вы не зависите от начальников, вам не надо подскакивать каждое утро и бежать на свою нелюбимую работу, весь рабочий процесс зависит только от вас, у вас всегда есть выходные и отпуск в нужное время. Примеров еще можно привести много. А если еще Ваш бизнес прибыльный (а это, по идее, и должно быть так), то Вы — счастливый человек. Но не всегда получается так, как мы хотим.
В современном мире начать свое дело стало намного проще, чем раньше. В частности, этому способствует развитие интернет-площадок для разного рода бизнеса. Reconomica практически каждый день рассказывает вам идеи для собственного бизнеса. Сегодня наша история об открытии магазина детской одежды. Наш герой в подробностях рассказывает: как потерпел полных крах в свое деле, как нашел выход из сложной ситуации, делает выводы о своих ошибках и дает бесценные советы для начинающих предпринимателей.
Содержание материала
Что меня толкнуло на поиски себя в мире бизнеса
Доброго времени суток, уважаемые читатели. Зовут меня Иван. Прежде чем подробно рассказать вам о том, как я стал настоящим предпринимателем, хотел бы немного поделиться, что меня толкнуло на поиски себя в мире бизнеса.
Живем мы в далеком от цивилизации городке
Я живу в далеком от шумного и активно развивающегося мира маленьком северном городе, население которого не превышает 60 тысяч человек.
Все потому, что здесь люди живут исключительно для заработка денег, иначе для чего еще проводить большую часть своей жизни в условиях вечной мерзлоты, скуднейшей природы и девятимесячной зимы, постоянно прибывая в мечтах покинуть эти места «сказочно» богатым. Так вот и выбирают действующие предприниматели заработок на наиболее распространенных потребностях человека: есть, пить и не болеть.
Идею подкинула жена, сама того не подозревая
Я женат. Жена моя не нашла себе другой «любимой» работы, кроме как нянечкой в детском саду. Любила она свою работу настолько, что зубы сводит. Нередко, приходя с работы, рассказывала мне о «великолепно» прошедшем дне, да так рассказывала, что я чувствовал себя виноватым во всех смертных грехах. В один из весьма погожих дней, встречая её с работы, мы шли по центральной улице домой.
Супруга моя выдала, видя мамочек со своими чадами в колясках: «Они меня на работе достали, так еще и здесь окружили! Посмотри, сколько их!» Тут-то меня и осенило. Вот она золотая жила!
Я, действительно, никогда не замечал, что их (мамочек с колясками и животами, словно арбуз) такое огромное множество в столь небольшом городе! Я задался вопросом: а где же они их одевают? Ведь каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был красивее, моднее, интереснее другого.
Я проанализировал рынок детских товаров
Начал анализировать рынок на предмет лавок с детскими вещами. Цены, которые предлагали местные торговцы меня, честно, неприятно удивили. За те деньги, что одевают маленького ребенка, легко можно одеть взрослого мужика. Я начал интересоваться, как вообще построен весь процесс торговли в общем и в отдельности по этой категории товаров. И вот что мне удалось выяснить за кратчайший срок:
- товар, в основном, все везут с оптовых рынков города Екатеринбург (географически ближайший из достаточно развитых по отношению к нашему городку);
- накрутка на товар составляет, в большинстве случаев, в 2,5 раза от закупки из расчета, что одна часть — на новую закупку, вторая — чистая прибыль, а третья половинка — сторонние расходы, связанные с уплатой аренды, налогов и прочих издержек;
- конкуренция в нашем городе небольшая (как я думал изначально), а именно 3-4 точки на рынках и пара бутиков с «космическими» ценами.
Решено! Надо действовать
Итак, я стал частым гостем на различных форумах в интернете и магазинах, откуда старался почерпнуть хоть какую-нибудь информацию о том, какие детские вещи пользуются спросом. Но безрезультатно, как выяснилось позже.
Читайте также: Как научиться бизнесу с нуля.
В этот год у меня и моей жены совпало время отпусков, планов особых не было, и я спонтанно предложил своей спутнице жизни поехать в славный город Екатеринбург. Она несколько посомневалась, но все же интерес ее подкупил, да и смена обстановки тусклого города на архитектурно богатый мегаполис была желанной.
Закупка товаров на оптовом рынке
Прибыли мы на оптовый рынок буквально через пару дней, и вот уже наши глаза разбегаются от разнообразия и пестроты товаров из страны восходящего солнца.
Начали набирать самые яркие боди для малышей, самые необычные и радующие глаз кофточки, платья, детские колготки и носочки, пеленки самых необычных расцветок и многое другое. Сметали все, что видели в огромные сумки. Сумма закупки оказалась внушительной, около 250 тысяч рублей.
На момент меня даже бросило в жар. Думал о том, что я тороплюсь, прорисовывал в мыслях ситуацию, когда мой товар никому окажется не нужен. Но я легко разогнал эти мысли и уже, возомнив себя крупным бизнесменом, отправил все эти вещи транспортной компанией домой.
Подготовка торговой точки к открытию
На тот момент я еще не имел четкого плана о том, где я буду все это продавать, и кто непосредственно будет это делать. Жена моя еще не подозревала, что я уже мысленно ее уволил с нынешней работы. Узнала она это по прибытии домой и с легкостью написала заявление на увольнение.
Мы пошли на рынок и выбрали одну из немногих свободных «клеток». Она была настолько мала, что в хромированных ручках двери я видел отражение слова «провал». Площадь чуть меньше 8 квадратных метров. Стоимость аренды около 15 тысяч рублей. Но большей площади не было, а работать начинать надо.
Всю ночь я и моя уставшая, но не сдающаяся жена развешивали на высокие стены и вешалки привезенные нами вещи. ИП мы оформили на жену и началось. Завтра день открытия.
Читайте также: Как выбрать и арендовать торговую площадь.
Это был полный провал
В первый день моя жена, теперь уже хозяйка собственного дела, свободная от начальников, будильников и понедельников самодостаточная бизнес-леди отправилась на новое место работы. Провожая, я был готов дать ей с собой наволочку для денег, ибо был уверен, что дело понесется как ураган.
Надежды на это подпитывались следующими факторами: цены мы установили ниже, чем у других; товар наш ярче и веселее; ну и новое место, не приевшееся еще людям, должно было, по моему мнению, сыграть нам на руку.
Я названивал жене каждые пять минут, интересуясь делами. А дела не шли. Вообще. Ноль. Я нервничал ужасно. И вот спустя два-три часа мне звонит жена, я ломанулся к телефону и радостно затанцевал, узнав о первой продаже! Носочки за 50 рублей!
И понеслось, жена начала мне звонить и докладывать каждые 10-15 минут. Итог первого дня около 3 тысяч рублей. Довольству нашему не было предела. Но тут я сам себя расстроил, посчитав от этой суммы чистую прибыль за вычетом закупки проданных вещей, налога и аренды за один день. Не осталось практически ничего — 200-300 рублей.
Следующие дни убивали все мои надежды. Супруга приходила домой и сухо озвучивала: «ноль…». И так несколько дней подряд. Потом день радости и снова ноль. Итог первого месяца — минус 3800 рублей. Да, именно минус.
Каждый месяц мы работали в минус
Работая на рынке, моя жена познакомилась со многими предпринимателями, и каково же было мое удивление, когда я узнал, что спустя годы их работы, все они не ездят на «лексусах». Вернее, никто из них не ездит.
Мы скидывали цены, но дела по-прежнему не шли.
Спустя полугодие я подвел итоги и выяснил, что каждый месяц мы работали в минус 3, а то и 5 тысяч рублей. Жена жаловалась на мамочек, которые приходили, не зная, что им надо, а видя, например, замечательную футболку по цене 150 рублей охали и ахали, что это дорого.
Дорого! Я просто поражался этому, ведь цены, которые мы поставили и так ниже все, а закупочная приводимой в пример футболки около 100 рублей! Все это напоминало мне жалобы моей супруги на ее предыдущую работу.
Мы закрыли свою торговую точку
Это был полный провал. Мы теряли деньги, большие в то время для нас. Торговля не шла совсем, несмотря на все усилия, которые мы прилагали для привлечения покупателей, а именно рекламу в социальных сетях, на телевидении и радио, скидки, которые мы делали со скрежетом зубов. Все это лишь порождало растущие затраты.
И вот в один день, поняв, что дальше так продолжаться не может, мы решили, что надо закрывать «точку». Все вещи мы собрали и унесли домой вместе со стойками для вешалок, разместили их в свободной комнате и не знали, что делать со всем этим товаром.
Мои наблюдения и выводы о торговле детскими товарами
Прошло пару недель, и я стал пытаться анализировать, что же все-таки пошло не так. Я стал интересоваться у знакомых мамочек, чего не хватало нашему делу на их взгляд, наблюдать за теми, кто продолжает работать на рынке и за их редчайшими покупателями. И вот к чему мне удалось прийти. В сфере торговли детскими вещами надо ставить себя на место покупателя, и тогда все становится элементарно:
- Мамочки, которые прогуливаются на рынке с детьми, очень напряжены, так как большинство детей требуют огромного внимания ввиду своего беспокойства в людных местах. А вследствие этого, они не могут, даже на пять минут, остановиться у прилавка и разглядеть вещи;
- Всех привлекают максимально низкие цены, по которым они готовы набрать покупки в огромном количестве, не осознавая, что итоговая сумма будет сколько угодно велика;
- Покупка одежды для ребенка требует примерки, ведь каждый ребенок имеет индивидуальную комплекцию телосложения. Но раздевать укутанного малютку на рынке, а потом и одевать стоит железных нервов.
Именно поэтому, как я решил, наше дело не задалось. Я был прав, и вот логическая цепочка, которую я построил для себя с помощью советов других:
- Удобнее всего рассмотреть и выбрать вещи для ребенка, когда он спит и не беспокоит маму. А это лишь дома в обед и ночью;
- Примерить вещи также удобно только дома, где ребенка можно удобно положить на диван, например;
- Необходимо отказаться от правила накрутки в 2,5 раза, ведь лучше мало и часто, чем много и один раз.
Выход найден — распродать вещи через интернет по смешным ценам
Все это натолкнуло меня на мысль: просто распродать вещи в объявлениях в социальных сетях, чтобы как-то вернуть вложенные деньги.
Я создал страничку, сфотографировал все вещи, загрузил фотографии, подписал их, указав реально смешные цены. Цены были выше закупочной максимум на 30-40%. Думал, что пусть долго, но распродам. И тут понеслось…
Увидев такие цены, мамочки начали делиться моей страничкой, и спустя два дня у меня в друзьях накопилось более трехсот потенциальных покупательниц!
Я решил, что надо держаться за эту волну и не закрывать дело
Вещи стали просто разлетаться пакетами! Некоторым при хорошей сумме покупки я отвозил и сам на дом.
За первый месяц, по моим подсчетам, «чистыми» деньгами я заработал более 15 тысяч рублей, за второй — около 30 тысяч, распродав часть своего товара, а аудитория продолжала расти.
К тому же теперь у меня нет необходимости платить никакие аренды, хотя налоги платить я продолжал. Я решил не закрывать дело, а продолжать заказывать вещи с дешевых российских текстильных фабрик, качество товаров у которых, надо заметить, не хуже других. Покупатели требовали новых завозов, приходили практически каждый день и уходили с полными пакетами и довольными лицами, как у меня.
Итог всему вышесказанному
Во-первых, если вы хотите заняться торговлей, не смотрите на цены других. Вы пришли на рынок не подражать им, а создать жесточайшую конкуренцию. Зарабатывать эффективнее получится при быстром обороте, да и конкуренты останутся не у дел. Так что не бойтесь продавать дешево, бойтесь не продавать.
Во-вторых, создайте максимально комфортные условия для Вашего потенциального покупателя, не скупитесь на услужливости. Поставьте себя на его место, и Вы с легкостью найдете подход к покупателю.
Также читайте: Франшиза — как открыть свое дело и не прогореть.
Ну и, в-третьих, не сдавайтесь, чего я чуть было не допустил, ведь если вы будете пробовать, вариантов исхода у Вас будет два: либо получится, либо нет. А если не попробуете, то исход один. Всем добра и финансового процветания!
Опубликовано 23 февраля, 2018 Обновлено 23 февраля, 2018 Пользователем admin
Автор молодец, что не сдался и пошел дальше. Сейчас люди настолько привыкли к интернет-магазинам, что уже редко ходят в обычные. Да и с маленьким ребенком действительно удобнее заказать через интернет, чем тащить его куда-то.
Автор не написал самое главное и самое интересное. Где он разместил страницу с товарами? Как он её раскручивал?
Конкуренция большая. И прежде чем начинать свое дело, нужно понимать насколько данный товар интересен на рынке. Ну и глупо ожидать (как часто бывает), что с первого дня начнешь работать в плюс.
Автору повезло,что его страничка раскрутилась. Но, думаю, не обошлось и без вложений в раскрутку страницы. За день-два 300 подписчиков не накрутишь
Да, в любом деле так — либо пойдёт, либо нет. Автор понял, что есть спрос на детские вещи, и смог предложить то, что нужно покупателям. И пусть не сразу у него получилось, он не сдался, а продолжил.
Автор, а как сейчас обстоят дела с торговлей? У меня на текущий день есть 3 соцгруппы и магазин, пока вяло. Ассортимент примерно такой же, как у вас — от 1 года до 13 лет..даже есть новорожденки
Мы также торгуем, только у нас опт в основном. На улице делать нечего! Штаны оптом по 100 рублей продаем, и на улице все как зомби, мимо ходили,мы в шоке были, а в инстаграме (@deti.opt) и в ВК ( club152431721) нормально.