Как в 18 лет открыть бизнес, приносящий 500 000 рублей за три месяца, не вложив ни копейки? Провести водопровод! А если серьезно, именно так – 200 000 рублей в месяц принес бизнес по проведению водоснабжения в частном секторе молодому инженеру ЖКХ в первый месяц работы.
– Пришла в голову идея – иди и работай, – так считает Дмитрий, гость журнала Reconomica, основатель ООО Водяной. Организации с красноречивым именем более 5 лет занимается оказанием услуг по водоснабжению и водоотведению: сбором документации, установкой колодца, проведением трубопровода.
Сегодня Дмитрий раскроет тонкости открытия и ведения бизнеса, приведет бизнес-план, без ложной скромности удивит финотчетом. И – расскажет о тонкостях проведения водоснабжения, дополнив рассказ архивными фото. Рассказ Дмитрия будет полезен всем, кто ищет бизнес-идеи, не боится трудностей и верит в себя.
Содержание материала
Предыстория. Как вода стала источником дохода
Приветствую уважаемых читателей. Меня зовут Дмитрий, и я хочу рассказать о своем первом бизнесе, который принес мне первый доход в 200 тысяч рублей в месяц.
Жил и работал я на момент происходящей истории в небольшом районе Самарской области с населением около 50 000 человек. Район достаточно зажиточный – несколько нефтяных компаний, Газпром и прочие.
История бизнеса началась в 2013 году. Я, 18-ти летний парень, после смены нескольких мест работы устраиваюсь инженером в ЖКХ.
Работой в ЖКХ я гордился – это же государственная компания. Должность инженера оказалась не совсем должностью инженера, но это отдельная история. В мои обязанности входила проверка «левых» врезок и прочего несоответствия техническим условиям.
Это интересно: Как организовать бизнес, который будет приносить 62 000 рублей при работе 2 часа в день. Реальный опыт слесаря.
Зарплата составляла не более 10 000 руб. Не много, но на работе держала перспектива получить хорошую должность, которую в последствии и занял.
Мне постоянно поступали просьбы провести водоснабжение в частный дом или коттедж, которые я отправлял в главный офис. Если бы не случай, я бы и не знал, как обстоят дела в этой нише.
Находясь в очередной раз «в полях», проверяя честность наших граждан, я в очередной раз пресек нелегальный забор воды у одной пенсионерки. Развязался разговор, и я узнал, что после первого моего визита она прямиком отправилась подключать воду: написала заявление, и на этом все остановилось. Я решил разобраться в ситуации.
Оказалось, для подключения водоснабжения необходимо:
- написать заявление;
- ждать около трех месяцев документы;
- собрать справки от газовиков, электриков;
- оплатить документацию;
- вызвать инженеров для разъяснения места врезки;
- найти технику;
- нанять землекопов;
- нанять водопроводчиков;
- дождаться после того как вся работа будет выполнена и пригласить ЖКХ;
- заплатить работникам за изготовления хомута;
- установить счетчик в колодце и дома;
- открыть лицевой счет в ЖКХ.
Представляете, какую карусель необходимо пройти, чтобы просто официально пользоваться водой?
Как пожилая женщина может быстро выполнить все эти процедуры, если молодому человеку на авто потребуется несколько дней, чтобы собрать все документы!
В этот момент созрела моя бизнес-идея: проводить воду буду я. И я начал писать бизнес-план.
Бизнес-план и реализация
Официально необходимо было оплатить 4 000 руб за разработку технических условий. Ждать их нужно три месяца. Остальные справки бесплатные, но из-за бюрократии их получить весьма проблематично.
Часть первая, переговорная
Сперва я договорился с инженером о быстром оформлении техусловий моих клиентов. Почему быстро только для меня? Инженер один, обращений – сотни: проводить замеры он физически не успевал.
Я взял на себя часть его работы: выезжал на объект, составлял документы, делал фото. Это пошло на пользу и тем людям, кто не обращался ко мне: в итоге техусловия оформлялись в течении недели, за которую я собрал все справки.
Получив документы, счастливый обладатель дома без водоснабжения вставал в ступор.
Трактористы только копали, землекопов найти почти нереально – сложности ждали на каждом этапе.
Денег на покупку трактора, на оплату рабочим, на покупку стройматериалов не было. Это меня не пугало. Всегда можно договориться!
Начал я с переговоров с трактористами. На «государственном» объекте они сначала копали траншею, где неделю люди возились с трубой, а трактористу приходилось возвращаться на объект еще раз. Колесить же на тракторе по деревням удовольствие небольшое и затратное.
Я обещал им сдавать объект за день, и они охотно согласились на сотрудничество.
Далее я провел переговоры с землекопами. Это были крепкие мужики, любящие принять на грудь, зато очень эффективные, если контролировать их уровень промилле в крови с самого утра.
Читайте также: Как я зарабатываю 300 000 рублей, выполняя работу муниципалитета. Реальная история самарского инженера.
Найти таких суперменов было не сложно, и я обрел свою первую в жизни команду с легким амбре вчерашнего праздника.
Землекопы мне нужны были для прохождения участков, недоступных трактору: ввод в дом, место врезки, заборы, газоны, тропинки и прочие закутки.
Следующим этапом стали следующие договоренности:
- с магазином строительных материалов;
- с мини-заводом по производству бетонных колодцев;
- с манипуляторщиками для транспортировки колец;
- со слесарем осуществляющим врезку.
О чем с ними договариваться? В принципе не о чем, если есть деньги сразу это купить, но у меня их не было.
Брать же предоплату с клиентов за материал я посчитал непорядочным. Через две недели у меня были все договоренности и связи.
Часть вторая, расходная
Было начало сезона. Целое лето для того, чтобы запустить бизнес.
Я просчитал расходную часть:
- документация 4 000 руб;
- колодец из двух колец диаметром 1 м стоил 7 500 руб.;
- доставка на место 1 500 руб.;
- работа двух землекопов 1 000 руб.;
- работа трактора 200 руб. за 1 м;
- стоимость трубы и фитингов 100 руб. за 1 м;
- стоимость канализационной трубы 200 руб. за 1 м;
- стоимость канализационного колодца из 3 колец диаметром 1,5 м 12 500 руб.
Итого: проведение воды и канализации длинной в 20 метров обходилась в среднем в 40 тысяч рублей.
Я составил комплекс услуг «под ключ» и установил цены:
- документация не выходя из дома – 10 000 руб;
- колодец водяной 15000 руб.;
- проведение воды под ключ 700 руб. за 1 м;
- колодец под канализацию 20 000 руб.
Итого: при длине в 20 м получалось примерно 60-65 тысяч руб. При этом моим клиентам достаточно было сделать звонок, и в течении недели в доме начинал работать кран.
При всех расходах доходность одного объекта составляла 20-25 тысяч рублей. За один день работы!
Представьте, какие это огромные деньжищи при месячной зарплате в 10 тысяч.
Часть практическая: реклама и первые клиенты
Я волновался: откровенно говоря, не был уверен в успешности моего бизнеса. Распечатал несколько тысяч объявлений, расклеил на столбах, подъездах, досках объявлений. Дал объявление в местную газету.
Напечатал визитки, попросил секретаря ЖКХ вручать их клиентам, пишущим заявление на подключение к сетям водоснабжения. Результат не заставил себя долго ждать.
Поступил сначала один звонок, потом второй, третий. Целый сезон я работал днем на работе, вечером ездил на осмотры, в выходные проводил воду людям. Иногда я брал отгулы и работал, работал, работал…
Это был 100% успех. За три месяца лета я выполнил больше 30 заказов, заработал около 500 000 рублей.
Сарафанное радио заработало полноценно. У меня были заказы и на осень, и на следующий год.
Рекомендуем почитать: Ворота в бизнес! Как начать свое дело по изготовлению металлоконструкций.
Бизнес пошел. Я – бренд
Мой первый бизнес рос и радовал меня. В этом бизнесе очень сложно было делегировать полномочия, поэтому я впахивал сам, забыв о выходных.
Мой успех быстро дал почву для размышления моим конкурентам, которые появлялись быстро, как грибы после дождя.
Рынок становился менее емким, заказов становилось меньше.
Отток прибыли заставил меня собраться, я принял решение брендировать компанию.
Было придумано название ООО «Водяной», запущена реклама в социальные сети, на радио.
Мы начали давать гарантию, предлагали полный сервис. Доходность продержалась еще около двух лет. Обращения изредка поступают и на сегодняшний день.
Финал. Продажа бизнеса
Ниша очень интересная и доходная, заниматься бизнесом не сложно. Впрочем, по прошествии времени, я бы не называл свое дело бизнесом – скорее, самозанятостью, ремеслом, хотя прокормить и обеспечить семью можно с лихвой.
Осенью 2016 года, я понял, что перерос данный бизнес, устал от постоянного присутствия на объекте. Мне хотелось большего, а как масштабировать бизнес, я не представлял.
В итоге я просто продал бренд конкурентам, которые работают и сегодня.
Хочу изложить проблемы и трудности, ждущие желающих начать бизнес по проведению водоснабжения.
- Необязательность. Среди землекопов, трактористов, манипуляторщиков. Землекопы могут затянуть процесс работы, не выйти утром, срывая день. Найти непьющего землекопа – почти фантастика.
- Нет профессионалов. Неопытные трактористы неловким движением ковша могут разорвать центральную магистраль. Манипуляторщики без опыта ломают кольца. Самые дешевые кольца для колодцев рассыпаются еще в дороге.
- Нет качественных материалов. Магазины продают некачественную трубу, из-за которой временами приходиться раскапывать траншею заново.
Достаточно вещей, которые могут создать проблему на ровном месте.
Эпилог. Советы последователям от Водяного
В заключение хочу сказать начинающим предпринимателям: не бойтесь рисковать.
Пришла в голову идея – иди и работай! Идеи рождаются лишь осуществимые — я уверен в этом.
Не знаете, что делать? Делайте хоть что-то: любое действие порождает результат.
И – несколько советов открывающим «водяной» бизнес.
- Относитесь внимательно к мелочам, особенно в работе с материалами.
- Не начинайте работ без полного пакета документов.
- Выбирайте трактористов профи. Придумайте экзамен перед началом работы. У меня, например, они зарывали коробок спичек: ни у кого не получалось, но четкость действий видна была сразу.
- Не давайте пить землекопам (шутка, хотя в каждой шутке…).
- Не демпингуйте, боритесь за цену качеством и сервисом, иначе и вам, и вашим конкурентам вскоре нечего будет есть.
- Не скупитесь на рекламу, но анализируйте результаты, какой источник приносит больше лидов.
- Сделайте бесплатный бонус клиенту: уборка во дворе по окончанию работ, выравнивание грунта. Это не затратно, но оставит о вас приятное впечатление – это 100%!
Идея на заметку: Тёплые полы – перспективный бизнес с быстрой окупаемостью. Рассказывает профессионал своего дела.
Надеюсь эта статья была интересной и полезной для вас.
Любой бизнес – это не просто бизнес-план и страницы чисел. Это жизнь, эмоция, это вложенная частичка души.
Искренне желаю каждому заниматься бизнесом не только ради денег, а научиться получать от дела истинное удовольствие. Такое же, как получаю я в данный момент от написания этой статьи.
Можно долго искать идею для бизнеса на форумах, сайтах или YouTube, но найти ее можно только в своей душе, прислушавшись к своим желаниям, поняв, что приносит вам удовольствие.
Опубликовано 15 августа, 2018 Обновлено 15 августа, 2018 Пользователем km35