Каждый из нас любит принимать участие в праздничных мероприятиях. День рождения, свадьба, выпускной, корпоратив — любое торжество требует хорошей организации, что не всегда возможно сделать своими усилиями. Чтобы организовать праздник на высшем уровне, многие обращаются за помощью в агентства, где работают настоящие профессионалы своего дела. Как раз сегодня в гостях у журнала Reconomica побывала основательница праздничного агентства в Челябинске Светлана Филатова. Она рассказала о том, почему выбрала это направление, с чего начинала свою работу, каких успехов удалось достичь, а также можно ли добиться высокого дохода на проведении мероприятий.
Содержание материала
Начинала с работы промоутером
Здравствуйте. Меня зовут Светлана Филатова, я из Челябинска. Первый свой бизнес-проект начала в 19 лет благодаря руководителю компании, в которой работала на тот момент промоутером на продукте чай «Ахмат». У нас была дружная команда, мы делали креативные рекламные акции по знакомству жителей Челябинска с этим чаем.
Заняться собственным бизнесом решила по совету начальника. Однажды руководитель сказал о том, что я вполне готова открыть свое рекламное агентство. Немного подумав, я так и сделала. В это самое время закончила колледж культуры по специальности «Режиссер массовых праздников» и поступила в академию по этому же профилю.
Мне было очень тяжело совмещать обучение на дневном отделении и бизнес. Несмотря на то, что наш самый первый крупный заказ был выполнен на 100%, компания просуществовала недолго.
Читайте также: Моя работа — праздник, который приносит неплохой доход. Реальная история жительницы Брянска.
Учиться никогда не поздно
На момент окончания академии я работала в трех местах официально, а также подрабатывала на праздниках. Одним из мест работы был цветочный магазин. Так как график работы был сутки через трое, вечерами у меня было достаточное количество времени для чтения книг.
Читала я в основном литературу по связям с общественностью. Эта тема мне была близка и интересна потому, что тот единственный крупный заказ в моем рекламном агентстве был из области предвыборных кампаний.
Как раз в это время на дворе стояло лето, а это сезон зачисления в ВУЗы, поэтому недолго думая решила пойти учиться на второе высшее образование по специальности «Реклама и связи с общественностью». Поступила без проблем, ведь на руках был красный диплом и сдавать экзамены не требовалось.
Все изменила беременность
В этот же момент я стала задумываться о своем деле снова. С одногруппницей мы открыли свою фирму в равных долях. Работа сразу пошла очень хорошо. Было много заказов, которыми я очень горжусь. Одним из самых запоминающихся оказался партизанский маркетинг для компании «Ютел» по продвижению тарифа «Пионер». Как часто бывает, рано или поздно партнеры расходятся. Нам выпала такая же участь.
В скором времени я забеременела. Работала почти до родов. Даже в роддоме вела телефонные переговоры с партнерами. Но для полноценного участия в делах фирмы времени не хватало. Было потеряно взаимопонимание с партнером и фирму пришлось закрыть.
Оказавшись дома с ребенком на руках, домашние увидели, что я скучаю! Поэтому они настояли, поддержали и направили на открытие своей фирмы. И я решилась! Наш детский врач посоветовал назвать фирму в честь сына. Эта имея мне понравилась. Было решено, что фирма будет называться «ЯРиК»! Правда, я придумала слоган — «Ярко и Креативно», чтобы всем не сознаваться в этом. Многие думают, что это имя директора.
Открытие агентства
Агентство «ЯРиК» было открыто в 2007 г. с главной специализацией в рекламном направлении. Спустя время и проведя огромное количество рекламных акций и праздников с детской аудиторией мы поняли, что нашей команде очень нравится создавать праздничное настроение самым маленьким! Главное — у нас это получается. С развитием детского направления мы окунулись в мир аэродизайна, в создание фигур и композиций из воздушных и гелиевых шаров. Что, в свою очередь, привело нас к свадебному направлению. Мы стали оформлять залы шарами, цветами, тканью, организовывать выездные регистрации брака.
К 2010 году мы открыли новое для себя направление — организация детских праздников! За это время у нас в копилке появилось много персонажей и интересных программ. Стараемся и сейчас идти в ногу со временем, постоянно добавлять самых популярных детских героев.
В 2014 году у нас появилась своя уютная площадка для проведения детских именин с вместимостью до 20 человек. В ней была игровая зона и зона для чаепития. Сейчас людей, которых можно назвать костяком компании «ЯРиК» примерно 10 человек, их я называю суперкомандой. Есть еще человек 15-20, которые работают по совместительству, они тоже классные!
Для своего бизнеса я выбрала форму ООО и систему налогообложения УСН 6%. Она более понятна. Новость последних дней: для работы в нашей сфере с 1 июля этого года требуется кассовый аппарат. Это совсем не радует, ведь на бизнес ложиться еще одна статья расходов, причем не маленькая…
Профессия из детства
В мир праздников я попала еще в детстве. И это несмотря на то, что была очень стеснительным ребенком в обычной жизни, даже стеснялась здороваться с соседями. Выступать очень любила, еще больше любила организовывать праздничные концерты. Первый мой опыт состоялся, наверно, когда мне было лет 10. Во дворе было очень много талантливых детей и я решила устроить концерт для жителей двора. Ящиками из овощного магазина мы перегородили проезжую часть, из них же сделали места для зрителей. Накануне написали и развесили объявления о концерте на подъездах домов во дворе.
На концерте выступали с душой. Бальные танцы, песни, сценки. Даже было музыкальное сопровождение в виде проигрывателя. Считаю, что первое мое мероприятие удалось на славу, ведь зрителей было много, даже местные хулиганы пришли посмотреть.
Сама удивляюсь тому, почему выбрала эту профессию. В детстве мечтала быть учителем начальных классов или милиционером. В школе любимыми предметами были алгебра и геометрия. Но в 9 классе пошли с подружкой записаться на занятия танцами во дворце пионеров и школьников, но преподавателями оказались молоденькие мальчики, я постеснялась и записалась в кружок для ведущих. Благодаря этому и пришла в профессию.
Тонкости организации работы
Подготовка к празднику проходит в несколько этапов. Сначала происходит мозговой штурм, после отправляем заказчику несколько предложений с тематиками и сметами. Предварительно заказчик может заполнить бриф с вопросами. Это используем для таких праздников, как выпускной, свадьба, корпоратив.
Как только клиент определился, начинается полноценная работа над сценарием, планом подготовки и проведения праздника, изготовление необходимого реквизита и костюмов, бронирование нужных артистов и технического персонала. Чаще всего концепцию придумываю я, а дальше или команда справляется, или если что-то очень сложное прибегаем к услугам наемных сценаристов. Костюмы шьем сами, а также в ателье, еще заказываем из разных городов России.
На каждом этапе идет согласование с заказчиком, внесение необходимых изменений. В день мероприятия все участники под контролем с помощью напоминалочек. Конечно, случаются и непредвиденные ситуации, но все вопросы решаются по ходу. После проведения мероприятия обязательно менеджер узнает обратную связь.
Читайте также: Как организовать праздничное агентство, которое будет приносить хорошую прибыль. Всю правду расскажет житель Красноярска.
К каждому клиенту нужен индивидуальный подход
Посетив огромное количество тренингов знаю, что необходимо написать портреты клиентов, но все до этого не доходят руки. В разных направлениях праздников есть абсолютно разные портреты. Детские праздники чаще заказывают мамы от 20 до 30 лет. Поступает много заказов на свадьбы, корпоративы, открытия, праздники двора.
Комфортно работать и с мужчинами, и с женщинами любого возраста. Главное — клиент должен понимать, что качество стоит денег. Причем суммы эти не огромные, а вполне реальные, которые требуются на выполнение конкретных работ по смете.
Было время, когда и мы работали с купонаторами, делали мероприятия по себестоимости или даже в убыток, но это уже в прошлом. Каждый труд должен быть оплачен, ведь сколько предварительной работы приходится проводить для детского экспресс-поздравления на 15 мин.:
- найти сотрудника, который свободен в это время;
- приготовить с ним план;
- приготовить флешку с музыкой, зарядить портативную колонку;
- постирать и отпарить костюм;
- собрать реквизит;
- вызвать водителя;
- отправить на заказ;
- встретить с заказа;
- разобрать все сумки после заказа;
- получить обратную связь.
Сколько рабочего времени уходит на подготовку! А клиент видит только 15-ти минутную программу… Поэтому с понимающими заказчиками работать приятнее.
Сложный заказ — не повод отказываться
На данный момент одним самым запоминающимся проектом стали мероприятия прошлого года для банка «Пойдем!». Это был квест на сплочение сотрудников из разных городов + банкет. Самым сложным в этом проекте оказалась доставка в жару 10 кг торта из Челябинска в Чебаркуль на базу «Уральские зори». Когда я бралась за этот проект, даже не думала о том, что это будет самое сложное и нервное. Но у нас все получилось, причем три раза подряд.
Финансовая сторона вопроса
Для рекламы пробовали разные каналы. Наиболее работающим оказался Яндекс. Конечно, отлично сработало и «сарафанное радио» + люди, которые знают лично меня. Поэтому пришла к выводу, что бренд нужно делать из себя, а не из компании.
Трудно сказать о том, сколько заказов поступает каждый месяц и какова их стоимость. Здесь все индивидуально. Например, экспресс-поздравление стоит 1 000 руб., а праздник 9 Мая — 100 тыс. рублей.
Никогда не подводила подсчет количества заказов, даже не задумывалась об этом. Конечно, всегда легче браться за пару-тройку крупных заказов. Но любим все, какие только поступают к нам в компанию. Если говорить в среднем, то оборот агентства составляет порядка 1 млн. руб.
Прибыльный бизнес при минимальных вложениях
На открытие фирмы и аренду офиса за три месяца потребовался минимальный стартовый капитал. Кое-какое оборудование и костюмы остались от первой фирмы, а остальное покупалось уже с денег от заказов. В плюс вышли не так быстро, да и сейчас бывают месяца, когда уходим в минус. Этот бизнес более чем нестабильный. Можно много и очень много! Смотря какая у тебя цель и насколько ты целеустремленный руководитель, и главное со связями.
Сейчас активно развиваем свадебное направление и направление тимбилдингов. Хотим быть 100% профессионалами и создавать самые яркие и креативные мероприятия! Также в планах открытие школы для актеров-аниматоров, потому что есть острая потребность в кадрах.
Конечно, конкуренция в этом деле есть, но без нее не было бы никакого развития. Но мы ее не обходим и ни с кем не соревнуемся!Просто придумываем новые продукты и услуги. Обсудим, поймем, воплотим — так звучит наш девиз. Мы стремимся, чтобы нашим заказчикам было уютно с нами работать. Что касается вопроса сезонности, то она существует. Но в каждом месяце требуется какой-то праздничный продукт. Главное — выстроить систему продаж и производство, не упустить момент начала сезона!
И напоследок
Новичкам в этом деле могу оставить главный совет — нужно семь раз отмерить, а один раз отрезать. Возможно, если бы я перед открытием написала бизнес-план, а не создавала компанию на эмоциях, то было бы все по-другому. Но это моя история и моя суть. Я не могу быть другой, для меня это не столько бизнес, сколько просто моя жизнь…
Предлагаю всем читателям журнала Reconomica посетить нашу группу ВКонтакте, официальный сайт и ознакомиться со страничкой в Instagram.
Опубликовано 5 июня, 2019 Обновлено 9 июня, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова