Агентство праздников — бизнес, который приносит радость и хорошие деньги. История успеха жительницы Челябинска

Каждый из нас любит принимать участие в праздничных мероприятиях. День рождения, свадьба, выпускной, корпоратив — любое торжество требует хорошей организации, что не всегда возможно сделать своими усилиями. Чтобы организовать праздник на высшем уровне, многие обращаются за помощью в агентства, где работают настоящие профессионалы своего дела. Как раз сегодня в гостях у журнала Reconomica побывала основательница праздничного агентства в Челябинске Светлана Филатова. Она рассказала о том, почему выбрала это направление, с чего начинала свою работу, каких успехов удалось достичь, а также можно ли добиться высокого дохода на проведении мероприятий.

Начинала с работы промоутером

Здравствуйте. Меня зовут Светлана Филатова, я из Челябинска. Первый свой бизнес-проект начала в 19 лет благодаря руководителю компании, в которой работала на тот момент промоутером на продукте чай «Ахмат». У нас была дружная команда, мы делали креативные рекламные акции по знакомству жителей Челябинска с этим чаем.

Заняться собственным бизнесом решила по совету начальника. Однажды руководитель сказал о том, что я вполне готова открыть свое рекламное агентство. Немного подумав, я так и сделала. В это самое время закончила колледж культуры по специальности «Режиссер массовых праздников» и поступила в академию по этому же профилю.

Мне было очень тяжело совмещать обучение на дневном отделении и бизнес. Несмотря на то, что наш самый первый крупный заказ был выполнен на 100%, компания просуществовала недолго.

Во время организации праздника

Нужно перепробовать много направлений, только так получится найти свою нишу.

Читайте также: Моя работа — праздник, который приносит неплохой доход. Реальная история жительницы Брянска.

Учиться никогда не поздно 

На момент окончания академии я работала в трех местах официально, а также подрабатывала на праздниках. Одним из мест работы был цветочный магазин. Так как график работы был сутки через трое, вечерами у меня было достаточное количество времени для чтения книг.

Читала я в основном литературу по связям с общественностью. Эта тема мне была близка и интересна потому, что тот единственный крупный заказ в моем рекламном агентстве был из области предвыборных кампаний.

Как раз в это время на дворе стояло лето, а это сезон зачисления в ВУЗы, поэтому недолго думая решила пойти учиться на второе высшее образование по специальности «Реклама и связи с общественностью». Поступила без проблем, ведь на руках был красный диплом и сдавать экзамены не требовалось.

Все изменила беременность 

В этот же момент я стала задумываться о своем деле снова. С одногруппницей мы открыли свою фирму в равных долях. Работа сразу пошла очень хорошо. Было много заказов, которыми я очень горжусь. Одним из самых запоминающихся оказался партизанский маркетинг для компании «Ютел» по продвижению тарифа «Пионер». Как часто бывает, рано или поздно партнеры расходятся. Нам выпала такая же участь.

В скором времени я забеременела. Работала почти до родов. Даже в роддоме вела телефонные переговоры с партнерами. Но для полноценного участия в делах фирмы времени не хватало. Было потеряно взаимопонимание с партнером и фирму пришлось закрыть.

Оказавшись дома с ребенком на руках, домашние увидели, что я скучаю! Поэтому они настояли, поддержали и направили на открытие своей фирмы. И я решилась! Наш детский врач посоветовал назвать фирму в честь сына. Эта имея мне понравилась. Было решено, что фирма будет называться «ЯРиК»! Правда, я придумала слоган — «Ярко и Креативно», чтобы всем не сознаваться в этом. Многие думают, что это имя директора.

Во время проведения мероприятия

Считаю, что секрет успеха заключается в большой любви к работе.

Открытие агентства 

Агентство «ЯРиК» было открыто в 2007 г. с главной специализацией в рекламном направлении. Спустя время и проведя огромное количество рекламных акций и праздников с детской аудиторией мы поняли, что нашей команде очень нравится создавать праздничное настроение самым маленьким! Главное — у нас это получается. С развитием детского направления мы окунулись в мир аэродизайна, в создание фигур и композиций из воздушных и гелиевых шаров. Что, в свою очередь, привело нас к свадебному направлению. Мы стали оформлять залы шарами, цветами, тканью, организовывать выездные регистрации брака.

К 2010 году мы открыли новое для себя направление — организация детских праздников! За это время у нас в копилке появилось много персонажей и интересных программ. Стараемся и сейчас идти в ногу со временем, постоянно добавлять самых популярных детских героев.

В 2014 году у нас появилась своя уютная площадка для проведения детских именин с вместимостью до 20 человек. В ней была игровая зона и зона для чаепития. Сейчас людей, которых можно назвать костяком компании «ЯРиК» примерно 10 человек, их я называю суперкомандой. Есть еще человек 15-20, которые работают по совместительству, они тоже классные!

Для своего бизнеса я выбрала форму ООО и систему налогообложения УСН 6%. Она более понятна. Новость последних дней: для работы в нашей сфере с 1 июля этого года требуется кассовый аппарат. Это совсем не радует, ведь на бизнес ложиться еще одна статья расходов, причем не маленькая…

Во время очередного выступления

Нужно любить свою работу, только так получится достичь хорошего результата.

Профессия из детства 

В мир праздников я попала еще в детстве. И это несмотря на то, что была очень стеснительным ребенком в обычной жизни, даже стеснялась здороваться с соседями. Выступать очень любила, еще больше любила организовывать праздничные концерты. Первый мой опыт состоялся, наверно, когда мне было лет 10. Во дворе было очень много талантливых детей и я решила устроить концерт для жителей двора. Ящиками из овощного магазина мы перегородили проезжую часть, из них же сделали места для зрителей. Накануне написали и развесили объявления о концерте на подъездах домов во дворе.

На концерте выступали с душой. Бальные танцы, песни, сценки. Даже было музыкальное сопровождение в виде проигрывателя. Считаю, что первое мое мероприятие удалось на славу, ведь зрителей было много, даже местные хулиганы пришли посмотреть.

Сама удивляюсь тому, почему выбрала эту профессию. В детстве мечтала быть учителем начальных классов или милиционером. В школе любимыми предметами были алгебра и геометрия. Но в 9 классе пошли с подружкой записаться на занятия танцами во дворце пионеров и школьников, но преподавателями оказались молоденькие мальчики, я постеснялась и записалась в кружок для ведущих. Благодаря этому и пришла в профессию.

Тонкости организации работы 

Подготовка к празднику проходит в несколько этапов. Сначала происходит мозговой штурм, после отправляем заказчику несколько предложений с тематиками и сметами. Предварительно заказчик может заполнить бриф с вопросами. Это используем для таких праздников, как выпускной, свадьба, корпоратив.

Как только клиент определился, начинается полноценная работа над сценарием, планом подготовки и проведения праздника, изготовление необходимого реквизита и костюмов, бронирование нужных артистов и технического персонала. Чаще всего концепцию придумываю я, а дальше или команда справляется, или если что-то очень сложное прибегаем к услугам наемных сценаристов. Костюмы шьем сами, а также в ателье, еще заказываем из разных городов России.

На каждом этапе идет согласование с заказчиком, внесение необходимых изменений. В день мероприятия все участники под контролем с помощью напоминалочек. Конечно, случаются и непредвиденные ситуации, но все вопросы решаются по ходу. После проведения мероприятия обязательно менеджер узнает обратную связь.

Во время сценки

Дарить хорошее настроение людям — вот главная цель в работе.

Читайте также: Как организовать праздничное агентство, которое будет приносить хорошую прибыль. Всю правду расскажет житель Красноярска.

К каждому клиенту нужен индивидуальный подход 

Посетив огромное количество тренингов знаю, что необходимо написать портреты клиентов, но все до этого не доходят руки. В разных направлениях праздников есть абсолютно разные портреты. Детские праздники чаще заказывают мамы от 20 до 30 лет. Поступает много заказов на свадьбы, корпоративы, открытия, праздники двора.

Комфортно работать и с мужчинами, и с женщинами любого возраста. Главное — клиент должен понимать, что качество стоит денег. Причем суммы эти не огромные, а вполне реальные, которые требуются на выполнение конкретных работ по смете.

Было время, когда и мы работали с купонаторами, делали мероприятия по себестоимости или даже в убыток, но это уже в прошлом. Каждый труд должен быть оплачен, ведь сколько предварительной работы приходится проводить для детского экспресс-поздравления на 15 мин.:

  • найти сотрудника, который свободен в это время;
  • приготовить с ним план;
  • приготовить флешку с музыкой, зарядить портативную колонку;
  • постирать и отпарить костюм;
  • собрать реквизит;
  • вызвать водителя;
  • отправить на заказ;
  • встретить с заказа;
  • разобрать все сумки после заказа;
  • получить обратную связь.

Сколько рабочего времени уходит на подготовку! А клиент видит только 15-ти минутную программу… Поэтому с понимающими заказчиками работать приятнее.

В школе на представлении

Показывать развлекательную программу для детей всегда очень интересно.

Сложный заказ — не повод отказываться

На данный момент одним самым запоминающимся проектом стали мероприятия прошлого года для банка «Пойдем!». Это был квест на сплочение сотрудников из разных городов + банкет. Самым сложным в этом проекте оказалась доставка в жару 10 кг торта из Челябинска в Чебаркуль на базу «Уральские зори». Когда я бралась за этот проект, даже не думала о том, что это будет самое сложное и нервное. Но у нас все получилось, причем три раза подряд.

Финансовая сторона вопроса 

Для рекламы пробовали разные каналы. Наиболее работающим оказался Яндекс. Конечно, отлично сработало и «сарафанное радио» + люди, которые знают лично меня. Поэтому пришла к выводу, что бренд нужно делать из себя, а не из компании.

Трудно сказать о том, сколько заказов поступает каждый месяц и какова их стоимость. Здесь все индивидуально. Например, экспресс-поздравление стоит 1 000 руб., а праздник 9 Мая — 100 тыс. рублей.

Никогда не подводила подсчет количества заказов, даже не задумывалась об этом. Конечно, всегда легче браться за пару-тройку крупных заказов. Но любим все, какие только поступают к нам в компанию. Если говорить в среднем, то оборот агентства составляет порядка 1 млн. руб.

Прибыльный бизнес при минимальных вложениях 

На открытие фирмы и аренду офиса за три месяца потребовался минимальный стартовый капитал. Кое-какое оборудование и костюмы остались от первой фирмы, а остальное покупалось уже с денег от заказов. В плюс вышли не так быстро, да и сейчас бывают месяца, когда уходим в минус. Этот бизнес более чем нестабильный. Можно много и очень много! Смотря какая у тебя цель и насколько ты целеустремленный руководитель, и главное со связями.

Сейчас активно развиваем свадебное направление и направление тимбилдингов. Хотим быть 100% профессионалами и создавать самые яркие и креативные мероприятия! Также в планах открытие школы для актеров-аниматоров, потому что есть острая потребность в кадрах.

Конечно, конкуренция в этом деле есть, но без нее не было бы никакого развития. Но мы ее не обходим и ни с кем не соревнуемся!Просто придумываем новые продукты и услуги. Обсудим, поймем, воплотим — так звучит наш девиз. Мы стремимся, чтобы нашим заказчикам было уютно с нами работать. Что касается вопроса сезонности, то она существует. Но в каждом месяце требуется какой-то праздничный продукт. Главное — выстроить систему продаж и производство, не упустить момент начала сезона!

Агентство праздников — бизнес, который приносит радость и хорошие деньги. История успеха жительницы Челябинска

И напоследок 

Новичкам в этом деле могу оставить главный совет — нужно семь раз отмерить, а один раз отрезать. Возможно, если бы я перед открытием написала бизнес-план, а не создавала компанию на эмоциях, то было бы все по-другому. Но это моя история и моя суть. Я не могу быть другой, для меня это не столько бизнес, сколько просто моя жизнь…

Предлагаю всем читателям журнала Reconomica посетить нашу группу ВКонтактеофициальный сайт и ознакомиться со страничкой в Instagram.

Опубликовано 5 июня, 2019 Обновлено 9 июня, 2019 Пользователем Маргарита Абдурахманова

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *