Что делать, когда хочется денег, а их не хватает? Естественно, нужно зарабатывать! Можно устроиться на работу и ждать ежемесячные финансовые вливания, а можно и самому придумать какое-нибудь дело. Хорошо тем, у кого есть та самая «бизнес-чуйка», то есть интуиция, которая подскажет, какую идею стоит воплощать в жизнь.
Именно таким нюхом и обладает герой статьи, Серик, простой парень из города Костанай. Когда он начал воплощать свою бизнес-идею в жизнь, ему было всего 19 лет. Журналу Reconomica Серик подробно рассказал, с чего начал свое дело, как расширялся и почему, все таки, свернул бизнес.
Содержание материала
Начало бизнеса
Меня зовут Рахметов Серик Абсалямович, я из города Костанай. На момент старта моего бизнеса мне было 19 лет, а сейчас мне уже 22. Суть моего бизнеса заключалась в покупке товаров с «Алиэкспресс» с дальнейшей перепродажей уже в своём городе.
Система была весьма проста. Начинал я с закупок стекла на распространенные модели телефонов.
В среднем, такие стёкла на «Али» можно заказать по 20-25 рублей за штуку. Имея в кармане 1000 рублей, я заказал 40 стёкол для различных телефонов. Как только стёкла были у меня в руках, я начал раскручивать страницу в Инстаграм. На своей страничке цену за одну стекло я ставил 120 рублей с бесплатной установкой.
Не имея своей точки, делал я все эти дела у себя дома.
Первая прибыль
Первых клиентов я ждал два дня. В целом, установка стекла — работа не пыльная. Главное — делать это аккуратно, и быть предельно метким, чтобы четко попадать в рамки телефона.
Окупился мой мини-бизнес уже на 4 день открытия страницы в Инстаграме. Социальный медиа-маркетинг — важный элемент в построении молодого бизнеса. Тебе не нужно платить кому-то деньги за рекламу — ты можешь делать всё сам, главное здесь — это завлекать клиентов какими-нибудь акциями, либо низкими ценами.
Мой вам совет: если вы решили развивать малый бизнес, то социальные сети — лучшая реклама вашему делу.
Социальные сети — наше всё!
Например, если вы продаёте модную одежду для молодых людей, то советую вам идти в Инстаграм.
Если вы продаёте бытовой товар, к примеру, инструменты, посуду и т.д., то ваш потенциал лучше всего раскроют Одноклассники, хотя, с недавних пор, и ВКонтакте выполняют эту роль довольно неплохо.
А вот насчёт развития товара в сети Фейсбук: не советую тратить вам ни время, ни силы, потому что там очень специфичная аудитория, которая на какую-либо рекламу или группу с товаром реагирует негативно.
Прибыль
В продолжение истории моего бизнеса хочу сказать, что аппетит приходит во время еды. Так случилось и у меня: как только я понял, что дело идет хорошо, я начал заказывать уже чехлы для телефонов. Выбирал я их очень долго, стараясь угодить своим клиентам и предоставить товар на любой вкус и выбор.
В моём кармане было уже 3000 рублей.
Так как чехлы стоили уже дороже (средняя цена одного чехла варьировалась в районе 70-90 рублей), я сделал заказ на 35 чехлов. Ехали они частями.
Некоторые чехлы я ждал всего 10 дней, а другие — месяц. Дополнительно я заказал уже 60 стёкол, заняв две тысячи рублей у своего отца. Стёкла уже уходили у меня влёт, а к чехлам люди присматривались и долго думали.
Здесь была моя ошибка: никакой фишки в моих чехлах не было. Примерно такое же наличие товара, как и у конкурентов, а самое главное — такая же цена, потому что я сделал накрутку в 6 раз на каждый чехол, в зависимости от его стоимости. В общем, я потерял несколько недель, чтобы понять, почему чехлы так тяжело продаются.
Как только я снизил стоимость с 500-600 рублей на более демократичные 300-400, народ пошёл ко мне и за чехлами, а не только за стёклами.
Дела пошли в гору, и я вернул долг своему отцу. Мой доход в день уже составлял 1000-1500 рублей, и все эти деньги я, естественно, вкладывал в приобретение новых стёкол и чехлов.
Экономьте с умом
Товар не залёживался у меня более двух недель, поэтому, чтобы не потерять аудиторию, я уже начал увеличивать свои заказы. У меня появились свои магазины на «Али», которые делали 10-20 процентную скидку за заказы оптом.
Также советую пользоваться кэшбэк-сервисами, если вы делаете какой-либо заказ, потому что на кэшбэках можно сэкономить ещё 5-10 процентов. Мелочь, но всё же приятно.
Люди ждали расширения ассортимента в виде наушников, пауэр-бэнков, зарядок и т.д. Тут хочу дать совет начинающим — не рискуйте заказывать такие товары с китайских интернет-площадок. Если чехлы и стёкла не сильно уступают по качеству фирменным производителям, то с вышеназванными товарами дело обстоит сложнее. Во-первых, найти качественную зарядку или наушники на площадке — это сродни поиску иголки в стоге сена. Ты не можешь быть до конца уверенным в том, что тебе придёт товар, который отвечает твоим ожиданиям. Именно поэтому я не расширял свой ассортимент.
Расширяться я стал по-другому. Помните, я говорил вам про «Одноклассники». Средний возраст посетителей «Одноклассников» — 37-50 лет. В основном, в этой возрастной категории люди уже имеют стабильную зарплату, семью и желание сэкономить лишнюю копейку.
Создав своё сообщество «Китай в Костанае», я долго думал, что же начать заказывать.
Мой выбор пал на светодиодные лампочки и напольные ковры. Насчёт лампочек, это был определённый риск, но решил попробовать, потому что видел, как в магазинах освещения, в принципе, с успехом продавались лампочки из того же «Алиэкспресса».
У меня на руках была сумма в 4000 рублей для покупки товара.
Цена лампочек была около 60-90 рублей, в зависимости от продавца, а вот ковры стоили уже дороже. За ковёр размером 40х60 сантиметров мне приходилось отдавать по 250 рублей.
Я на пробу заказал 5 ковров и 50 светодиодных лампочек.
Несколько лампочек не выдержали путь в мой родной город и доехали в плохом состоянии (спасибо почте Казахстана), а вот ковры приехали в довольно хорошем состоянии. Я начал раскачивать уже страницу и в «Одноклассниках», привлекая семейную аудиторию.
Лампочки я продавал по 170-180 рублей — это было гораздо ниже, чем у конкурентов. с реализацией вновь не возникло проблем, а заработанные средства я снова вложил в бизнес.
Рисковать стоит
Насчёт ковров… 5 ковров оказалось мало. Люди хотели намного больше, чем у меня было. Я пошёл на весьма авантюрный шаг (слава богу, я был не одним человеком, который заказывал товар с Китая, а затем продавал его).
Я легко нашёл человека, у которого можно было здесь и сейчас приобрести ковры. Конечно, меня поразила цена, по которой он их продавал, но купил я у него ровно 5 штук по 800 рублей.
Пока мои ковры по 250 рублей ехали ко мне, я продавал ковры, купленные мною за 800 рублей. Авантюра заключалась в том, что продавал я их по 500 рублей, то есть себе в минус. Этот шаг оказался оправданным: клиенты были довольны и радостно делились покупкой в сетях с друзьями, родственниками, знакомыми. Реклама шла полным ходом!
Расширение ассортимента
Не забывал я и свой первый проект. Здесь всё было стабильно, доходы росли уже не таким темпом, как в начале пути, но и заказов меньше не становилось. Но такой подход к делу меня совсем не устраивал. Я пошёл навстречу на просьбы покупателей расширить ассортимент и стал закупать популярные на тот момент объективы рыбий глаз, ножи-кредитки и сэлфи-палки.
Заработав деньги уже на коврах и лампочках, я закупил по цене в 50-60 рублей моноподы, ножи и объективы, каждой позиции по 15 штук, потратив на эту закупку 2500 рублей.
Пока я ждал товар, раскручивал «Одноклассники». У меня уже были свои постоянные клиенты, которые тоже требовали расширения ассортимента. Здесь я решил пойти дальше, действуя на слабейшее место любого родителя — на его ребёнка. Знаете ли вы сколько стоит оригинальный «Лего»? Наверняка, знаете, что дорого. А вот на площадке можно купить всего за 400 рублей.
В общем, заказал я 20 упаковок «Лего» для мальчиков и девочек. А вот продавал я их уже по 800 рублей, и товар заходил на ура. Правда, были и свои нюансы: китайские игрушки имеют специфичный запах пластика.
Как только пришли моноподы, ножи и объективы, я объявил о их продаже в моём инстаграм-магазине. Заказав товар, как я уже говорил ранее, на 2500 рублей, я заработал с них 10000 рублей, то есть накруткана товар была в 4 раза.
За пол года ведения своего бизнеса я получил чистый доход в 480 тысяч рублей. Я считаю, что это неплохой результат для региона, где средняя зарплата составляет около 15 тысяч рублей.
Плюсы и минусы
Плюсы ведения бизнеса купля-продажи в том, что у тебя каждый день есть наличные деньги. Но нужно учитывать, что с помощью социальных сетей вести малый бизнес становится гораздо проще, проще искать свою клиентуру. Есть такая поговорка в 21 веке: если человека нет в социальных сетях, значит, его не существует.
К минусам относится долгая поставка товара. Пока придёт нужный товар, можно растерять своего потенциального потребителя, поэтому здесь важен аналитический склад ума. Работать с клиентами не всегда приятно, но ты всегда должен улыбаться им и помогать в выборе, ведь каждый клиент важен, без исключения.
Ещё один минус — это не совсем стабильный заработок.
Тут можно и прогореть, а может дело и выстрелить, здесь всё зависит от тебя. Хотя были ребята, которые, вроде бы, всё делали правильно, но у них не заходило. Так что здесь тоже должен быть своего рода фарт.
Закат моего бизнеса
А теперь поговорим о том, почему я свернул этот бизнес. Мне надоело зависеть от своих поставщиков. К тому же пришли предложения по моим аккаунтам в «Инстаграм» и «Одноклассниках» о покупке. Страницу в Инстаграме с аудиторией в 17 тысяч подписчиков я продал за 20 тысяч рублей, а аккаунт в «Одноклассниках» с аудиторией в 5 тысяч участников был продан мной за 7 тысяч рублей.
Ко всему прочему, я уже начал чувствовать мощную конкуренцию, ведь к тому моменту в городе развелось множество таких же умников, как я.
Если бы я чуть затянул с закрытием деятельности, возможно, прогорел бы хоть и на небольшую, но всё-таки сумму. А так, я остался в большом плюсе.
Главные советы тем, кто хочет начать заниматься таким бизнесом.
- Имея в кармане 5000 рублей, вы уже можете открыть свой интернет-магазин.
- Посмотрите на рынок вашего города, найдите такой товар, которого у вас нет, но его все ждут, или же приобретите такой же товар, который есть на прилавках, но сделайте цену ниже конкурентов.
- Большой плюс, если вы можете описывать достоинства своего товара. В соц.сетях это играет большую роль.
- Не тратьте все свои заработанные деньги на прогулки с девушкой, встречи с друзьями и т.д. С таким отношением ваш бизнес долго не протянет. Свои заработанные средства, к примеру, я вложил в своё образование, но это уже совсем другая история…
Опубликовано 14 апреля, 2019 Обновлено 14 апреля, 2019 Пользователем Мария Петрова