Организация игр в пейнтбол, или успешный бизнес в небольшом городке. Реальный опыт жителя Белоруссии

Вместе с популяризацией здорового образа жизни все более модным и востребованным становится спортивный и клубный досуг. На смену привычному футболу и волейболу приходят новые необычные игры. Одна из них — пейнтбол. Забава напоминает школьную зарницу, только стрельба в ней идет «настоящая», а не воображаемая: участники стреляют друг в друга шариками с краской. Как дети, так и взрослые с удовольствием посвящают такому развлечению вечера и выходные дни, но больше всего любит эту игру молодежь. Наш герой, Максим из Белоруссии, организовал в своем небольшом городе малый бизнес — он начал проводить игры в пейнтбол. Сегодня он поделится с читателями журнала Reconomica своим опытом ведения этого бизнеса и расскажет, как с нуля воплотить идею в жизнь.

От идеи к реализации

Здравствуйте! Меня зовут Максим, сейчас я проживаю и работаю в городе Наровле. Хочу поделиться с вами всеми тонкостями ведения небольшого бизнеса по организации игр в пейнтбол. Этот малый бизнес я начал в июне 2017 года, он продолжает приносить мне прибыль и по сегодняшний день.

Обладая небольшим капиталом в 4 000 долларов, накопленным за два года, я начал задумываться об их вложении и получении прибыли. Своей идеи я не имел, но было огромное желание заработать, поэтому искал информацию на форумах, спрашивал у знакомых. В идею создания малого бизнеса подключился мой друг. Мы начали конструктивно продумывать все детали нашего бизнеса.

В первую очередь, мы выбрали категорию людей, на которую будет направлен наш бизнес, в нашем случае — люди от 16 лет, а так как город Наровля достаточно небольшой и развлечений для молодежи мало, то, перебрав все варианты, остановились на пейнтболе (самый бюджетный вариант).

Финансовый вопрос

Затем нужно было просчитать сумму, требуемую для открытия бизнеса. На начальном этапе нам было необходимо:

  • закупить комплекты оборудования (штаны, куртки, маски, перчатки, баллоны для маркеров (оружие), сами маркеры, стволы маркеров, фидеры маркеров, пейнтбольные шары);
  • найти площадку для проведения игр;
  • открыть ИП.
снаряжение

Нам было необходимо закупить комплекты оборудования для пейнтбола.

Для экономии денег решили покупать оборудование, которое уже было в использовании, потому что только один новый маркер в сборе в интернет-магазине обошелся бы в 200 долларов. Мы наткнулись в одной из групп в Вконтакте на объявление о том, что один из пейнтбольных клубов продает комплекты оборудования и одежды, в связи с их обновлением в клубе, по цене — 2 000 долларов за 10 комплектов. Мы связались с этим клубом и договорились о пересылке оборудования наложенным платежом по почте.

Как нам удалось немного схитрить

С нахождением места для проведения игр возникли трудности, потому что в нашем городе нет заброшенных зданий в безопасном состоянии, арендодателя нам тоже не удалось найти — пришлось оборудовать территорию в лесном массиве.

В течение трех дней мы рыли траншеи, создавали препятствия из веток и старых покрышек, которые нам с радостью предоставили ребята, работающие на шиномонтаже.

При открытии ИП нам удалось немного схитрить: вместо направления бизнеса «Развлечение», мы выбрали «Прокат спортивного оборудования» — в нашем случае это влияет на налог: вместо 60 долларов в квартал, нужно было платить только 20.

площадка

Мы оборудовали территорию в лесном массиве.

Оставался только вопрос закупки используемых материалов — шаров для пейнтбола. Одна из выгодных поставок была в Гомеле, за 200 километров от нас. Цена одного ящика составляла 20 долларов (у многих конкурентов, с худшим качеством шаров, цена составляла от 20 до 30 долларов), а если учитывать, что город большой и туда часто ездят люди, то выгода в оптовой закупке была очевидна. Мы закупили десять ящиков пейнтбольных шаров, по 2 000 шаров в каждом. При получении оборудования мы столкнулись с непродуманным вопросом — заправка баллонов воздухом. В этом вопросе нам повезло, потому что у одного нашего знакомого была заправочная станция с нужным переходником на наши баллоны.

Рекламная кампания и ее расценки

При открытии бизнеса очень большое внимание мы уделили рекламе. Сразу же создали рекламную страницу в Вконтакте, привлекали людей через уже известные группы района (Подслушано Наровля, Новости Наровли), отдельно приглашали людей через поисковую систему.

Следующим шагом был заказ визиток и наглядной продукции на стенды. Мы заказали 2 000 визиток за 30 долларов и 1 000 листовок формата А6 за 30 долларов. Визитки просто раздавали всем подряд и просили знакомых передать своим друзьям и знакомым — город у нас маленький, поэтому все друг друга знают. Для расклейки листовок решили нанять школьников, за 500 листовок платили 15 долларов. Итоговая цена размещения рекламы составила 90 долларов.

Организация игр в пейнтбол 

Первая игра прошла в выходной день, играла группа людей из 10 человек. Цена двух часов игры, комплекта оборудования и 100 шаров составляла 8 долларов с одного человека, дополнительная закупка 50 шаров — 3 доллара.

игра

Первая игра прошла в выходной день, играла группа людей из 10 человек.

Во время игры стало понятно, что парни 100 шаров используют за 15 минут игрового времени, а девушки могут с этими шарами и 2 часа играть.

В начале работы игры проводились максимум через день.

Система скидок

В скором времени было введено понятие «постоянного клиента» — человек, который принимал участие в пяти играх в течение года. В тот же момент для привлечения клиентов мы ввели систему скидок:

  • бесплатный начальный базовый комплект при привлечении девяти человек на игру;
  • бесплатная игра имениннику при заказе игры, с разбежкой в три дня от дня рождения на минимум 6 человек.

Позже мы столкнулись с проблемой, что при проведении нескольких игр подряд в баллонах маркеров заканчивался воздух — нам пришлось докупить один большой кислородный баллон за 35 долларов, который мы вывозили на место проведения игр и из него заправляли остальные баллоны.

Расширение возможностей

Ажиотаж населения провести весело время вырос, ведь при заказе игры можно было отдохнуть компанией друзей, поесть шашлык на природе между раундами, выпить алкогольные напитки.

Однако желания населения не совпадали с нашими возможностями — клиентов было больше, чем оборудования.

Для решения такой проблемы мы нашли человека, который раньше уже открывал такой бизнес в этом городе, однако бросил из-за другой работы. Как выяснилось, он не продал свое оборудование, а хранил его у себя в гараже. Состояние оборудования оставляло желать лучшего, и нам удалось уговорить человека отдать его нам бесплатно, с условием, что если оно нам будет не нужно, то мы его вернем обратно.

Читайте также: Клоуны, детский дом, больница, психушка, темнота. Как устроены страшные квесты для взрослых.

пейнтбол

В начале работы игры проводились максимум через день.

Мы закупили необходимые мелкие запчасти (резинки, пружинки и т. п.) и привели в рабочее состояние 8 комплектов оборудования. Теперь иногда игры устраивались для 16 человек, но максимального количества ни разу не достигло.

Какая же прибыль?

Теперь давайте рассмотрим прибыльность такого малого бизнеса. Как вы уже поняли, дальнейшие вложения после открытия — это только закупка пейнтбольных шаров и мелкие незаметные затраты на оборудование.

Рассмотрим принцип расчета на игре длительностью в два часа для десяти человек.

  1. Первая сумма денег, которую они внесут за базовый комплект из оборудования и 100 шаров, составит 80 долларов.
  2. За время игры происходит около пяти закупок дополнительных шаров, что составит 15 долларов.

Таким образом, за два часа мы получаем 95 долларов. Количество потраченных шаров за игру составит 1 250 штук. Напомню, что в одном ящике — 2 000 пейнтбольных шаров. Старайтесь после каждой проведенной игры отложить деньги на новый ящик шаров, что мы и учтем в расчетах. Значит, по итогу игры мы не потратили даже целого ящика шаров, заработали 95 долларов, из них 20 пойдет на покупку нового ящика, и с первой игры в начале месяца каждого квартала мы оплачиваем налог в 20 долларов.

В итоге, после всех выплат и покупки новых шаров, у нас остается 55 долларов, которые благополучно идут к нам в карман. Что делать с этими деньгами решаете уже вы — можете их, конечно, потратить, а можете и отложить на дальнейшие ваши идеи.

игра

Ажиотаж населения провести весело время вырос.

Игроки-халявщики

Естественно, когда вы имеете такой бизнес, ваши друзья и знакомые хотят поиграть бесплатно, получить скидку и такое допустимо без особых потерь:

  1. Игру выбираем в то время, когда не запланировано других — мы организовываем отдельную игру для друзей и знакомых, и они платят только за шары (3 доллара за 50 штук).
  2. Одного своего друга приглашаем на игру, где не хватает человека для равенства  команд. В этом случае человек играет полностью бесплатно.

Рассмотрим прибыль с одной коробки пейнтбольных шаров, если мы будем просто продавать шары и не брать деньги за аренду оборудования и площадки. Всю коробку мы сможем продать за 60 долларов, выгода очевидна и тут — 40 долларов. При очень большой доброте душевной, вы можете выходить в таких играх в ноль, если будете продавать 50 шаров по одному доллару.

Советы для начинающих

В этом бизнесе я уже полтора года и все еще продолжаю им заниматься. За первый год моя выручка составила около 3 000 долларов, такая же и у моего друга.

Читайте также: Как зарабатывать 200 000 рублей в месяц, проводя яркие научно-технические шоу для детей? Рассказ бизнес-леди.

пейнтбол

Летом гораздо больше людей желает отдохнуть на свежем воздухе.

Для удачного продвижения такого бизнеса могу дать несколько советов:

  1. Изучите опыт людей, которые занимались таким бизнесом.
  2. Проработайте все нюансы, согласно специфики вашего города.
  3. Не покупайте новое оборудование, найдите уже использованное в хорошем состоянии.
  4. Проведите хорошую рекламную кампанию, постарайтесь задействовать все возможные ресурсы, в том числе и средства массовой информации.
  5. Привлекайте клиентов, организовывая акции.
  6. Постарайтесь привлечь помощника, потому что одному такой бизнес вести тяжело.

Небольшой нюанс

Все минусы я уже перечислил в рассказе, однако не указал еще на тот момент, что бизнес является сезонным. Летом гораздо больше людей желает отдохнуть на свежем воздухе, а еще и подростки приезжают домой на каникулы из других городов. Реже игры проводятся осенью и весной, преимущественно в теплое время. Зимой же игры практически не проводятся, поэтому на зимнее время мы закрыли свой бизнес.

Опубликовано 12 февраля, 2019 Обновлено 12 февраля, 2019 Пользователем Ирина Грозина

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *