Сдаем торговые площади в аренду и получаем пассивный доход. Реальная история с честными цифрами

Каждый из нас хоть раз да задумывался о том, как улучшить свое финансовое благополучие. Кто-то искал в интернете бизнес-идеи и даже разрабатывал некий бизнес-план. Однако любой бизнес требует финансовых вложений и постоянного контроля. Поэтому некоторые предпочитают приобрести недвижимость для последующей сдачи ее в аренду, так как это не требует больших временных затрат.

Чаще всего мы представляем себе, что будем сдавать внаём комнату или квартиру. Но редко кто отдает предпочтение коммерческой недвижимости. А зря! О своем опыте сдачи в аренду торгового павильона с журналом Reconomica поделилась Ольга Александровна.  Она рассказала, как к этому пришла, и раскрыла реальные цифры своего заработка.

Я – собственник коммерческой недвижимости

Здравствуйте! Зовут меня Родионова Ольга Александровна, проживаю я в городе Тюмени. В 2011 году оформилась в качестве индивидуального предпринимателя. В банке взяла кредит на покупку торгового павильона в размере 1 000 000 руб. Торговый павильон находится во дворе многоэтажных жилых домов. Место людное, проходимое.

Павильон

Торговый павильон во дворах.

Первоначальной идеей было ведение розничной торговли в павильоне. Длительное время прежние владельцы именно этим и занимались: торговали продуктами питания, сигаретами, пивом и безалкогольными напитками. Так как произошли изменения в правилах розничной торговли, торговать алкоголем и табачными изделиями в неспециализированных помещениях стало запрещено. Поэтому владельцы розничной точки решили продать имущество.

Продуктовый павильон – не вариант

Мне было совсем не страшно начинать собственный торговый бизнес в кредит. Идей было много. Сначала продолжила торговлю продуктами.

Спустя год перед нашим павильоном построили новый дом, в котором открылась точка сетевой «Пятерочки». Вот с этого момента бизнес начал хромать. Выручка с каждым днем падала.

Если в первые месяцы работы общая выручка составляла около 500 000 руб., то через полгода после открытия супермаркета снизилась до 300 000 руб. Нужно было платить зарплату продавцам, налоги, отчисления, кредит банку, рассчитываться с поставщиками. Возникла новая идея.

Статья в тему: Как выбрать и арендовать торговую площадь без риэлтора.

Расширение ассортимента

Мы разделили павильон площадью 60 кв.м на 2 половины. В одной торговали продуктами, завезли разливное и бутылочное пиво, расширили ассортимент кондитерских изделий и выпечки. На этом какое-то время продуктовый бизнес еще держался.

Отдел люстр

Вторую половину заняли светильниками и прочими мелочами.

Вторую половину заняли светильниками, лампочками, розетками, выключателями, люстрами и прочими мелочами, необходимыми в квартирах. Плюс ко всему во второй половине располагался стол заказов на установку натяжных потолков.

Нововведение спасло утихающий розничный бизнес. Покупателей привлекло присутствие необходимых товаров рядом с домом. Да и “натяжные потолки” не остались без клиентов.

Естественно, что пришлось оформить дополнительные виды деятельности в налоговой. Налоги платили своевременно.

Смутное время

С наступлением экономического кризиса в стране, наши доходы падали. Конкуренция с сетевой «Пятерочкой» была непосильной. Розничную торговлю продуктами пришлось закрыть. Оставались только промышленные и электротехнические товары. Однако и здесь появились трудности. Покупателей становилось все меньше и меньше. Выручка падала до 100 000 руб. в месяц. Решили закрыть и этот вид торговли. Хорошо хоть, что за 3 года собственной торговли рассчитались с банком по кредиту.

Читайте также: Хочешь получать от сдачи квартиры двойной доход? Советы опытного инвестора.

Долг платежом красен

С поставщиками рассчитаться не успели, но долги отдавать нужно. Встал вопрос: “Как это сделать?”.

В павильоне оставалось торговое оборудование, стеллажи, холодильники. Распродали все в течение года и рассчитались с поставщиками.

Как только свернули весь свой бизнес, я закрыла ИП в налоговой. В последние месяцы торговли из-за маленького дохода накопились долги по коммунальным платежам в размере 40 000 руб., и поэтому в павильоне отключили свет и воду. Их нужно было срочно погасить, иначе дело могло дойти до суда.

Спасительная идея – ищем арендаторов

И тут пришла идея: подать объявление о сдаче торгового павильона в аренду! Сработало оно быстро, буквально через неделю нашлись арендаторы. Это были предприниматели, торгующие фруктами и овощами. Для меня это был хоть какой-то выход из сложившейся финансовой ситуации.

Но прежде, чем заключать договор аренды, нужно было создать благоприятные условия для торговли. Необходимо было заплатить долги за свет, воду, заключить новые договоры на коммунальное обслуживание.

Затраты обошлись в 45 000 руб. с учетом пеней за просроченные платежи.

Ларек

Фрукты и овощи покупают круглый год.

Новых предпринимателей из Азии привлекало в нашем павильоне расположение и проходимость. Их не пугала «Пятерочка», которая была напротив. Наоборот, качественные и вкусные фрукты и овощи из Азербайджана, Туркменистана во многом выигрывали перед аналогичными товарами в супермаркете из Китая.

Заключение договора аренды

Договор аренды заключили на половину площади, т.е. на 30 кв.м, в котором обговорили и прописали условия платежей за коммунальные услуги. За свет и воду платили сами арендаторы. Арендная плата не включала эти платежи и составляла 10 000 руб. Поэтому в свои расходы я не беру коммунальные платежи.

Сводим дебет с кредитом

Уплаченные долги в размере 45 000 руб. я окупила буквально за 4,5 месяца аренды. Так как на момент сдачи павильона в аренду я уже являлась физическим лицом, то налог за этот вид дохода составил 13%.

За год аренды налогов я уплатила 15 600 рублей. Чистая прибыль в первый год составила около 60 000 рублей.

  • 10 000 руб. * 12 мес. = 120 000 руб. доход от аренды;
  • 120 000 руб. * 13% = 15 600 руб. налог на доходы;
  • 120 000 руб. – 15 600 руб. = 104 400 руб. доход без учета налогов;
  • 104 400 руб. – 45 000 руб. = 59 400 руб. чистый доход.
Деньги

Сдача помещения в аренду – неплохой источник дополнительного дохода.

Думаю, приведенные цифры доказывают прибыльность сдачи в аренду торгового павильона даже с учетом первоначальных затрат.

На второй год моя прибыль оказалась более высокой.
10 000 руб. * 12 мес. – 13% = 104 400 руб. – чистая прибыль во второй год аренды.

Если бы у меня было ИП

Хотя, если бы я не закрыла ИП, выбрала упрощенную систему налогообложения (УСН) со ставкой 6%, под которую сдача недвижимости в аренду подходит, моя прибыль могла бы быть немного больше. Но в силу того, что пришлось платить не только 6% УСН, но еще и пенсионные отчисления – овчинка выделки не стоит. Мне проще заплатить один раз в год 13% и жить спокойно.

Еще интересное: Строим бизнес на посуточной аренде квартир.

Радужные перспективы

Недавно появились еще желающие занять вторую половину павильона. Считайте сами, сколько в итоге я смогу получить чистого дохода при заключении договора аренды на тех же условиях. Прибыль станет в 2 раза выше, хоть и налогов придется заплатить в 2 раза больше.

Выводы

Не бойтесь появления внезапных трудностей в бизнесе. Они всегда ведут к чему-то лучшему. Мне тоже казалось, что нет просвета в будущем, а долги буду отдавать до самой старости. Однако выход нашелся достаточно быстро. Ведь в сдаче в аренду недвижимости нет ничего криминального.

При соблюдении налоговой ответственности, своевременном перечислении платежей, грамотном заключении договоров аренды можно получать немаленькие суммы дополнительного дохода.

А имея хорошие отношения со своими арендаторами – этот источник может оказаться долгим и надежным.

Загрузка...

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Комментарии к статье “Сдаем торговые площади в аренду и получаем пассивный доход. Реальная история с честными цифрами

  1. Загрузка...

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *