Танцы с огнём, или как сделать так, чтобы праздник точно запомнился. Правда от организатора шоу-программ

Индустрия развлечений чрезвычайно многогранна. Чтобы удовлетворить потребность человека в развлечениях, творческие люди и коллективы придумывают различные шоу-программы. Выпускной, свадьба, юбилей, торжество, корпоративное мероприятие — любой праздник можно разнообразить ярким зрелищем. Как нельзя лучше для этого подходят световые, лазерные, пиротехнические, танцевальные или фаер-шоу. Это очень красивые выступления, захватывающие и будоражащие воображение зрителей. В любом крупном городе мира можно встретить агентства, предлагающие такие представления.

Сегодня гость журнала Reconomica — эксперт в этой области с 12-летним стажем. Василиса Юдина поделится с читателями историей начала творческого пути и расскажет о своем шоу-проекте.

Шоу-проект «NARTANA»

Приветствую читателей! Меня зовут Василиса Юдина. Профессионально занимаюсь йогой и танцем более 12 лет. Преподаю. Обучаю. Пожалуй, основа моей жизни и мировоззрения — это йога, причём в широком смысле, не просто как физическая составляющая, а в первую очередь, как дисциплина и определенная форма ума и жизнедеятельности. Искусство для меня — часть этой картины.

Сейчас уделяю максимум времени и сил моему шоу-проекту «NARTANA». У нас коллектив артистов, и мы делаем профессиональные и оригинальные фаер-шоу, световые и лазерные шоу, танцевальные шоу, пиротехнические шоу, а также огненное и пиротехническое оформление праздников.

Успешно занимаюсь этим уже 12 лет, столько же лет и проекту, так как основан он был в начале моего творческого пути. Начинали мы одни из первых в России в этом направлении.

Василиса Юдина

Шоу-проект «NARTANA». Съёмки в особняке Брюллова.

NARTANA в переводе с санскрита означает сакральный танец. В этом вся суть. Для меня всегда была важна передача зрителю определенной силы искусства и энергии жизни через выступление, особенно с огнём и светом.

Танцевальные, световые и огненные шоу — это три разных направления, но часто мы привозим на площадку два или три разных номера.

Для меня проект — в первую очередь реализация творческого потенциала.

Помимо этого, я занимаюсь йогой, в том числе йоготерапией, но сейчас почти не беру учеников по личным соображениям, остались только близкие.

Начало творческого пути

В своё время я получила высшее образование в сфере связей с общественностью, после чего пыталась найти работу в этой сфере в области творчества и искусств, тянуло к чему-то прекрасному и неординарному. Но так и не смогла найти того, что было бы по душе. Решила успокоить ум и понять, чего хочу на самом деле.

И тут подруга предложила научится освоить пои (огненный реквизит). Тогда это была диковинка, почти никто этим не занимался, стало интересно. Учились сами, по видео, даже тренировочный реквизит сделали своими руками.

Не успела оглянуться, как мы уже стали танцевать с огнём, а ещё через некоторое время я стала участницей одной из первых в России команд. Но быстро покинула коллектив, начав делать нечто своё вместе с подругой, на тот момент моей первой напарницей.

Василиса Юдина

Шоу-проект «NARTANA». Мистерия танца с огнём.

Первые костюмы, реквизит, постановки, всё делали сами. Впрочем, и сейчас большую часть делаем сами, но с помощью профессионалов, ведь уровень за 12 лет сильно вырос, и если раньше можно было обойтись двумя диодами в реквизите, то сейчас без контроллеров или ардуиновой платы уже не интересно, а световые костюмы и реквизит — очень обширное поле для творчества.

Сложности в начале пути были банальные и всегда заключались в том, что хотелось больше ресурсов на воплощение своих творческих фантазий. И чем больше усложнения в технологиях и выше качество шоу-программ, тем больше нужно вложений.

На данном этапе сложнее всего с подбором артистов, у нас определенные требования по владению реквизитом и телом. И не каждый даже одарённый артист или танцор справится с освоением наших номеров.

Читайте также: Как зарабатывать 200 000 рублей в месяц, проводя яркие шоу-программы для детей и взрослых? Рассказ бизнес-леди.

Реализация любой творческой мысли приходила очень скоро после зарождения этой мысли, у нас всегда было именно так. Конечно, постановка номеров, создание костюмов и реквизита требует времени, но это всегда работа на вдохновении, поэтому работаем мы быстро и с интересом.

Когда мы только начинали, стартовый капитал был ограничен парой качественных поев (базовый огненный реквизит) и простым, но экзотически выглядящем костюмом. Потому стартовый капитал можно прировнять почти к нулю.

Это сейчас технологии и уровень требуют хороших вложений, а тогда, простой танец с огнём был уже магией для неискушённого зрителя. И развитие наше шло постепенно по нарастающей.

Помню одни из первых выступлений, первые ощущения от сцены, которые, кстати, не так уж и сильно отличались от того, что ощущаю сейчас. Лёгкое волнение, сильная концентрация и какой-то повышенный внутренний интерес к происходящему.

Василиса Юдина

Шоу-проект «NARTANA». Магия света.

Наша команда

У нас в команде восемь артистов, из них два пиротехника, между прочим, из них одна девушка, также менеджер и я — худрук. Артисты также выступают и в другом коллективе, дружественном, мы даже репетируем в одном зале по очереди. И это два состава.

Номера ставлю я. Но всегда артисты принимают участие, вносят пожелания, нередко — коррективы по реквизиту, в котором я не сильна, например, шесты.

Я радуюсь своему творчеству в его динамике, и каждый новый проект или номер — будто новая жизнь.

На сегодняшний день знаю чётко: и в нашей сфере без хорошего менеджера не обойтись. Я в вопросы рекламы проекта давно и благополучно не лезу: сбылась моя мечта. Но вообще мы достаточно известный проект, и есть постоянные заказчики. Мы есть ВКонтакте, работает наш сайт, мы во многих ивент-порталах, это также работает, само собой.

Оборудования у нас много. Это и световой реквизит разного формата, и огненный, а также пиротехника и топливо. Хранится частично в мастерских, частично у артистов дома.

Читайте также: Как заниматься любимым делом и хорошо зарабатывать на этом? Секретом поделится хореограф-постановщик из Набережных Челнов.

Заказчики и сезонность

У нас очень разные заказчики. Чаще всего мы работаем на свадьбах и корпоративах, юбилеях, выпускных и прочих торжествах. Я очень люблю свадьбы. Особенно наш ритуал зажжения горящих и пиротехнических сердец. Это очень романтичный и красивый обряд, и сколько бы я ни смотрела на это, каждый раз ощущаю чуткие эмоции вместе с публикой.

Василиса Юдина

Шоу-проект «NARTANA». Церемония зажжения сердца.

У нас всё сезонно. Лето и декабрь — в основном выступления, осень и весна, межсезонье, мы готовим новые программы и реквизит. Летом — свадьбы и выпускные. В последнюю неделю декабря — новогодних выступлений больше всего. 31 декабря может быть до 8 выступлений за ночь. Зато в октябре может не быть ни одного.

Также есть 8 марта, 23 февраля, День Космонавтики и прочие тематические праздники, юбилеи и другие торжества.

Бывает, что в межсезонье выступлений действительно мало, однако, мы не скучаем. Нам всегда есть, чем заняться, ведь мы постоянно изобретаем что-то новенькое для зрителей. И воплощаем эти идеи как раз в межсезонье. А воплощение наших идей на данном этапе требует очень больших временных и энергозатрат.

Все шоу-программы очень разные. Если мы берём в пример сольный танец с веерами на 4 минуты — это одни затраты, а если это фаер-шоу на пять артистов с большим количеством пиротехники, горящим сердцем с дорожкой из пиро-фонтанов и высотным салютом в финале, — совсем другие.

Новогодние праздники — это тоже весело, хотя обычно это бешеный ритм, много выступлений за две недели. И я за 12 лет ни одной новогодней ночи не провела дома, всегда выступаю тоже, для меня это, как своеобразный ритуал или отмечание.

Василиса Юдина

Шоу-проект «NARTANA». Новый 2019 год!

Этапы подготовки к мероприятию

  • Начинается всё с общения с заказчиком, понимания его пожеланий.
  • Затем мы, само собой, репетируем каждый раз перед мероприятием, часто приходится адаптировать номера под площадку или другие нюансы мероприятия.
  • Непосредственно перед мероприятием готовится снаряжение и материалы.
  • Монтируется и собирается реквизит.
  • Едем на площадку, обычно очень много оборудования, но всегда всё под контролем и учтено.
  • Тщательно подходим к вопросу подготовки площадки, а также аккуратному её демонтажу и особое внимание уделяем технике безопасности.
  • За эти годы всё отработано до мелочей.
Василиса Юдина

Шоу-проект «NARTANA». Показательное выступление в особняке Брюллова.

Конкуренция помогает

Конкуренция — наш стимул, как и во многих других областях, только у нас это особенно интересно, потому что мы всегда простимулированы творчески: стремимся создавать технологии, которых нет у других, делать оригинальные авторские костюмы и т. п. И нам это удаётся.

Читайте такжеМы открыли танцевальную школу — как детское увлечение танцами переросло в дело всей жизни.

Василиса Юдина

Одно из наших выступлений летом 2017.

И напоследок

Меня сейчас манят технологии. Хочется инноваций и технологизации шоу. Но пока это намётки и разработки, которые обещают быть очень интересными при воплощении.

Я бы не советовала в наше время пробовать начинать шоу с нуля. Чтобы грамотно стартануть, нужны личные наработки и опыт артиста в этой сфере хотя бы 2-3 года.

Шоу-проект «NARTANA». Фаер-шоу. Замок Бип.

Контакты в соцсетях: http://www.nartana.ru, vk.com/nartana_show. Всем успехов!

Опубликовано 20 апреля, 2019 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем Елена Карот

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *