Каким бизнесом заняться в декрете? Реальный опыт заработка на совместных покупках без отрыва от домашних дел

Совместные покупки в самом начале своего существования вряд ли можно было назвать прибыльным бизнесом – их организацией (в основном) занимались люди, которые сами были заинтересованы в покупке товаров с значительной скидкой, но не надеялись на какой-то дополнительный заработок. Сегодня СП – развитый и устоявшийся рынок, который способен приносить стабильный доход.

Чтобы узнать, что нужно, чтобы начать бизнес на совместных покупках, где искать поставщиков и “дольщиков” и стоит ли вообще овичнка выделки, Reconomica поговорила с Юлией Орловой, организатором совместных покупок липецкой группы Dress Code, об изнанке этого бизнеса и его перспективах.

Бизнес на совместных покупках — тот же «купи-продай», но с нюансами

Меня зовут Юлия, и как вы могли понять из предисловия, я занимаюсь организацией совместных покупок. Главная причина привлекательности совместных покупок – низкая цена на товары, которые в рознице могут стоить в несколько раз дороже.

К оптовой цене поставщика владелец магазина добавляет стоимость аренды помещения, рекламные расходы, зарплаты сотрудников, затраты на логистику, налоги и собственную прибыль. В совместных покупках конечная цена для покупателя формируется только из стоимости товара, доставки и наценки посредника, проводящего закупку. Выгода для всех участников сделки очевидна – покупатель получает товар со скидкой, поставщик – заказчиков, а организатор – прибыль.

Как я попала в совместные покупки

Раньше я сама была участницей групп СП – покупала детские вещи, одежду. Это было выгодно и удобно, особенно когда сидишь дома с ребенком. В какой-то момент стало интересно, как это все устроено изнутри.

Я находилась в декрете, у меня было достаточно свободного времени, но не было возможности надолго уезжать или работать в офисе – а дополнительный заработок бы не помешал. Тогда я решила попробовать свои силы здесь.

Кто может стать организатором совместных покупок

Никаких особых навыков не требуется. Самое главное – грамотное общение с клиентами и ответственность. По образованию я бухгалтер, но опыта продаж у меня никогда не было. Я решила попробовать — и достаточно быстро влилась в коллектив.

Первые два-три месяца все действия претендентов контролируются. Покупатель оставляет предоплату напрямую организатору, и только потом он оплачивает счет поставщика. Например, мне требовалось передавать администраторам отчеты, что покупатели перевели деньги, и чеки, что я действительно оплатила закупку. По итогам испытательного срока администраторы делают выводы о том, насколько новичок ответственный и порядочный, и справится ли он с ролью организатора.

Вообще, купить через совместные покупки можно практически все. У нас в группе продаются одежда, продукты питания, косметика, парфюмерия, детские товары – игрушки, памперсы.

В чем заключается выгода для организатора СП

В каждой группе свои правила. В нашей группе каждый организатор заказывает товары по оптовым ценам. Его доход – это, как правило, 15% от общей суммы закупки.

При этом сохраняется реальная выгода для покупателя. В совместных покупках большой выбор товаров, а цена ниже, чем в розничных магазинах. Здесь не нужно бегать по магазинам, тратить время и силы. Заходишь в закупку «Для детей», «Одежда», «Косметика» – и у тебя огромный ассортимент. И все товары в наличии.

Типичный участник СП

Средний возраст – где-то 25-35 лет. В основном заказывают женщины, потому что мужчины, наверное, не проводят столько времени в интернете. Я думаю, что им проще пойти в магазин. Хотя в последнее время я заметила, что мужчин становится больше.

Пустая ниша для бизнеса — покупки, за которыми не пойдешь в магазин у дома

Свободные нишу для бизнеса я обнаружила достаточно быстро, наработав немного практики. Как ни странно, вскладчину люди охотно покупают те товары, покупку которых непринято выставлять напоказ.

Спрос на товары для взрослых был достаточно высоким. Люди писали нам: «А почему нет такой закупки?»

«Поставщик счастья» был у меня на слуху, я сама участвовала в их совместной покупке у другого организатора – мне понравилась продукция, и сроки доставки очень быстрые. Мы заключили договор, и все быстро завертелось – сейчас такие закупки пользуются большой популярностью.

Людям некомфортно посещать розничные магазины такого рода, потому что это очень деликатная тема. У меня много покупателей, которые в первый раз заказывают товары для пар. Они говорят: «Мы никогда ничего не пробовали, а тут просто увидели рекламу, стало интересно».

Во-первых, все наше общение конфиденциально. Клиенты консультируются, уточняют, какие модели лучше, и им проще общаться в онлайне, нежели с продавцом в магазине. Во-вторых, это удобно. В одном месте можно купить и одежду, например, продукты и комплект нижнего белья. Никуда ходить не надо, можно спокойно выбрать, сравнить, почитать отзывы.

Как выбрать поставщика и что еще нужно знать на старте

Обычно на сайтах поставщиков указано, работают ли они с СП или нет. Я знаю, что раньше мало кто сотрудничал с нами, однако сейчас большинство поставщиков не только охотно с нами работают, но даже предоставляют специальные условия. Часто они снижают минимальную сумма заказа, либо вовсе ее убирают (как в случае с «Поставщиком счастья»), предлагают особые условия доставки или оплаты. На все эти нюансы стоит обращать внимание, когда выбираешь поставщика.

В чем преимущества работы с «Поставщиком счастья»

Главный критерий тут – удобство. Если другие поставщики скидывают мне прайс с фотографиями, на которых бывает трудно что-то рассмотреть, то у «Поставщика» есть полноценный сайт со всей необходимой информацией. Я вижу описание товаров, отзывы, все размерные сетки. Заказы собираются быстро, товары хорошо упакованы, и очень много пунктов самовывоза, откуда их можно забрать.

У «Поставщика счастья» есть бонусы и скидки для организаторов СП. Если в текущем месяце я набираю заказ на пятьдесят тысяч рублей и больше – получаю скидку 5%. Если сумма больше ста тысяч, то скидка уже 10%. Все эти бонусы приплюсовываются к моей выручке.

Шанс на дополнительный доход в декрете

У меня много друзей и знакомых, которые занимаются этим в декрете, либо просто не могут выйти на работу на полноценный рабочий день. Кто-то выплачивает ипотеку, и дополнительный доход не бывает лишним. Однако, зачастую люди не сильно выкладываются – ни физически, ни морально. Совместные покупки занимают у меня около часа-двух в день. Если заняться этим серьезно, вести не одну-две закупки, а пять-десять, то это вполне может стать хорошим источником дохода.

Конкуренция с Али — можно ли ее выдержать?

Бытует мнение, что нынешний лидер интернет-торговли – AliExpress – также предлагает широкий ассортимент одежды, обуви, товаров повседневного потребления. Целевой контингент тот же: люди, которые хотят экономить. Но есть нюанс.

На мой взгляд, AliExpress предлагает ограниченный набор качественных товаров. У нас в закупках есть даже продукты питания: икра к Новому году, орехи, конфеты, восточные сладости. Также мы торгуем брендовыми товарами от европейских производителей, например, предметами роскоши – шубами, часами. Поэтому AliExpress представляет конкуренцию только на определенные категории товаров, но не на все. В целом, совместные покупки удобнее, потому что это быстрее.

Мой рабочий день

Сейчас я веду три закупки параллельно.

Моя основная задача – привлечение клиентов. Я размещаю рекламу, выкладываю новинки, описания и обзоры к ним.

Когда у меня собирается минимальный заказ, я передаю запрос поставщику и жду доставки. Здесь начинается самая трудоемкая часть моей работы. Я забираю посылку, проверяю наличие товара, раскладываю по индивидуальным пакетам, маркирую каждый и отвожу в офис хранения. Обычно это занимает 2-3 дня в месяц.

Проблемы нужно уметь решать оперативно

Бывает, приходит поврежденный или бракованный товар. Такие ситуации случаются крайне редко, однако, покупатель может не получить свой товар в оговорённые сроки – возврат и обмер занимает много времени.

Чаще случается, что покупателю не нравится фасон или модель выбранного товара. Если у розничных покупателей есть 14 дней для возврата, то здесь вернуть товар бывает проблематично.

Все зависит только от поставщика и его политики взаимодействия с клиентами. Бывают неприятные ситуации, когда человек оставляет заказ, а через месяц ожидания оказывается, что товара нет в наличии. Покупатель потратил свое время, но не получил желаемое. Но такие случаи я могу пересчитать по пальцам одной руки. В остальном же – никаких сложностей, очевидная выгода.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *