Один из путей сокращения расходов и увеличения прибыли — это автоматизация. Причем автоматизировать надо все, что можно автоматизировать.
Если вы работаете в ресторанной отрасли или только раздумываете, как открыть свое кафе, — наверняка уже слышали про Poster: POS-систему, которая позволяет удобно и просто выстроить работу заведения. А если не слышали — Reconomica приводит обзор этого сервиса, который точно будет интересен владельцам и управляющим кафе, кофеен, пиццерий, суши-баров, ресторанов и прочих подобных мест.
Содержание материала
Что такое Poster, и что он умеет: подробнее про возможности
Это система автоматизации, работающая в облаке по подписке.
Что она умеет:
- Собирать информацию по всему, что связано с работой ресторана (склад, меню, финансы, маркетинг) в режиме реального времени. Так вы сможете знать, сколько и какой еды хранится в холодильнике, какой средний чек за сегодня, за месяц, за год, сколько и каких блюд заказывали в разные дни и в разное время, и так далее.
- Анализировать доходы и расходы. Эту информацию можно смотреть откуда угодно в браузере (на Joinposter.com), и предоставлять к ней информацию нужным людям: бухгалтеру, управляющему, инвестору, директору. Сюда можно заносить все доходы-расходы по работе заведения — от оплаты аренды и выплаты зарплаты и до движения средств между кассой и сейфом.
- Собирать базу данных клиентов. В ней будут отображаться все сделанные заказы, контактные данные, общая сумма покупок. Так можно будет предлагать постоянным клиентам бонусы и скидки, и делать рекламные рассылки.
- Проводить акции, создавать программы лояльности, выдавать скидочные карты. Для этого в Poster есть конструктор акций. Условия акций будут автоматически изменять цены на товары в меню. Например, если по будним дням с 8.00 до 12.00 в вашем заведении действует скидка на эспрессо.
- Дополняться другими сервисами. К Poster можно подключать программы лояльности, доставку, рассылки писем и сообщений, программы контроля и видеонаблюдение (для отслеживания подозрительных кассовых операций), систему онлайн-резерваций, электронную очередь, 1С: Предприятие, QR-системы для выдачи меню и вызова официанта — всего сейчас доступно около трех десятков разных дополнений.
- Управлять меню. В Poster можно добавлять блюда, их себестоимость и цену, рассчитывать наценку и прибыль, составлять техкарты и модификаторы (например, для «сборки» пиццы из ингредиентов на вкус клиента). Все это позволяет контролировать расходы и доходы на блюда. Цены на товары и готовые блюда можно менять прямо в Poster, и все суммы автоматически пересчитаются во всем меню. Например, если вы покупаете готовое тесто для пиццы, и оно подорожало на 10 рублей — вы вбиваете новую цену в Poster, и себестоимость всех пицц перерасчитывается.
- Принимать и формировать заказы и передавать их на кухню. Чтобы ускорить этот процесс и снизить вероятность ошибок — в меню можно создавать разные категории, добавлять к ним фоновые картинки, сортировать их по популярности — чтобы самые ходовые позиции показывались на главном экране.
- Менять дизайн и содержимое чеков. Например — вы можете добавить логотип заведения, указывать пароль от вай-фая, или писать какое-то пожелание или анекдот.
- Создавать виртуальную карту заведения. На ней можно расставить столики, меняя их форму и размер и создавая свои названия (например — просто по номерам, или сделать подпись VIP), и бронировать их на нужное время.
Как будет выглядеть заказ еды с использованием Poster?
Пошагово это выглядит так:
- Официант принимает заказ со столика.
- Вбивает заказ в Poster.
- Poster: отправляет бегунок на кухню для приготовления, заносит всю информацию о заказе в отчет, отображает заказ на виртуальной карте заведения (показывает, что заказали и за каким столиком), и печатает чек.
А вот так выглядит само меню в терминале.
Кому это полезно?
Заведениям общепита любого масштаба и любого направления — от небольшой кофейни с несколькими столиками и до огромного ресторана.
Причем использовать Poster можно как для заведения, обслуживающего клиентов в зале, так и для заведений с доставкой.
Чем это выгодно и какую пользу это принесет вашему бизнесу?
Теперь про преимущества:
- облегчается и ускоряется работа персонала (официанты, бармены, повара) — за счет выстраивания простой и понятной цепочки передачи заказа;
- уменьшается вероятность ошибок персонала;
- как вывод из предыдущих пунктов — повышается качество и скорость обслуживания, и улучшается репутация заведения;
- упрощается работа с существующей клиентской базой — посетителям можно проще предлагать скидки и карты и делать рассылки прямо из Poster, не используя (и не платя сверху) дополнительные сервисы;
- можно проводить более точную аналитику, а на ее основе — оптимизировать расходы;
- можно расширять базовый функционал, подключая дополнительные расширения;
- можно подключать дополнительное оборудование — Poster совместим с принтерами, сканерами и весами, и может записывать информацию и с них;
- упрощается контроль за всей работой заведения (за счет того, что вся отчетность и автоматизация выполняется в рамках одного сервиса, а не раскидывается по разным);
- Poster может работать и оффлайн — так что если внезапно отключится электричество или пропадет Интернет, заведение сможет продолжать работу до его возобновления (а все данные по чекам поступят в систему, когда связь или электричество восстановятся);
- сервис работает в облаке, и устанавливается за 15 минут;
- оплата взимается по подписке, по гибкой схеме (можно выбирать из нескольких тарифов, можно получить индивидуальный тариф, можно приостанавливать подписку на время ремонта или других перерывов в работе).
Если у вас есть заведение, работающее в сфере общепита, или свой магазин (да, Poster работает и с магазинами) — посмотреть тарифы и узнать больше о сервисе можно по ссылке. Там же можно и подключить бесплатный тестовый период.
Опубликовано 3 октября, 2020 Обновлено 13 апреля, 2023 Пользователем admin