Домашние животные, содержащиеся в домах и квартирах, нуждаются в заботе. Хозяева стараются окружить их вниманием для того, чтобы проживание четвероногих питомцев стало более комфортным и удобным. И средств на это не жалеют. Но найти подходящие товары получается далеко не всегда. Что делать в таком случае? Начинать бизнес!
Следующая героиня журнала Reconomica, когда не смогла отыскать в магазине лежанку для своего пса, решила открыть собственное производство безопасных лежанок для собак и кошек, основав проект Bedfor. Ведь есть большой спрос на изделия, которые выглядят красиво и стильно, вписываясь в любой интерьер, а также придутся по нраву пушистым друзьям. И сегодня Виктория Трофимова расскажет читателям историю создания бренда, этапы развития и становления, а также о том, как изготовление качественного товара подтолкнуло к расширению ассортимента.
Содержание материала
Создание мебели для животных
Меня зовут Виктория Трофимова. По профессии я байер, более 10 лет занималась закупкой модной одежды для крупных интернет-магазинов, отбирала коллекции, выезжала в Европу на заказы. На данный момент нахожусь в декретном отпуске.
Идейный вдохновитель
Первая мысль о создании проекта возникла в 2015 году. Мы с мужем переехали из съёмной квартиры в собственную. Это было важное событие для меня. Наконец-то у меня появилась возможность организовать пространство вокруг себя так, как бы мне этого хотелось, и я стала создавать уют в нашей квартире, тщательно подбирая мебель, аксессуары, текстиль.
Осенью, думая о подарке для своего любимого пса Плюша, который готовился к своему шестому дню рождения, я подумала, что неплохо бы организовать ему собственное спальное место в новой квартире. В голове у меня был образ идеальной лежанки, которая заняла бы своё место рядом с нашей кроватью. Изучив предложения зоомагазинов и разных интернет-площадок, я поняла, что мой образ не находит своего воплощения в реальности — в продаже были представлены какие-то одноразовые варианты из плюшевой недолговечной ткани с сомнительным наполнителем. Говорить об интересных цветах или дизайне тем более не приходилось. Покупать это в дом не было никакого желания.
Благодаря своей профессии, в тканях я разбираюсь хорошо. Я выбрала наиболее подходящий материал и наполнитель и, согласовав внешний вид будущей лежанки с найденной в сети швеёй, отдала её на изготовление. Результатом я осталась довольна. Тогда впервые возникла мысль, что вероятно другие хозяева тоже сталкиваются с аналогичной проблемой при выборе спального места для своего питомца. Так почему бы не заняться этим? Я люблю животных, дизайн, творчество — в создании мебели для животных всё это идеально сочетается. Эта мысль жила со мной около двух лет, периодически напоминая о себе, но я была слишком занята на своей основной работе, чтобы уделять ей внимание.
Читайте также: VetWorld — первая международная соцсеть для любителей животных. Мы стираем границы общения между пользователями.
Проект Bedfor
Когда настало время подумать о декрете, я твёрдо решила, что освободившееся от основной работы время я направлю на создание и развитие проекта Bedfor.
Отсутствие опыта и минимальные вложения
Опыта в предпринимательстве у меня не было, но было большое желание создать крутой продукт. На старте во всём меня поддерживал муж Сергей — помогал, делился опытом. Сейчас он вкладывает в проект много своих времени и сил. Начинать я решила с производства лежанок. Отсюда и название бренда BEDFOR — вместе с логотипом, на котором изображены собака и кошка, получается «кроватка для кошек и собак».
Изначальные вложения в проект были минимальными. Я не арендовала помещение, не вкладывалась в какие-то основные средства, моей задачей было протестировать спрос и понять, насколько продукт будет востребован. Несколько первых месяцев было потрачено на создание продукта — я тщательно выбирала варианты тканей, отсматривая огромное количество образцов, создавала лекала, искала швейную мастерскую.
Трудности начального этапа
Как это часто бывает, мало, что шло гладко. Многие поставщики не хотели работать с маленькими объёмами, а в рознице цены на материалы и фурнитуру были кусачими. Далеко не сразу удалось найти подходящее швейное производство — некоторые выставляли какую-то заоблачную цену, другие хотели сразу большие объёмы, третьи не могли обеспечить нужное качество пошива. В итоге было потрачено около 100 тыс. руб. и уйма времени, но я получила первую партию лежанок, которые меня полностью устраивали.
Примерно через полгода после старта проекта я получила первую небольшую прибыль. Это было знаковым событием для меня — подтверждением, что я двигаюсь в верном направлении, и нужно продолжать. Полностью вложения окупились примерно через год.
Я совмещаю бизнес и благотворительность
Я просто обожаю собак. Ещё до запуска Bedfor’а я по мере сил помогала бездомным хвостикам и животным, нуждающимся в медицинской помощи. Благодаря нашему проекту стало возможным совмещение бизнеса и благотворительности. Часть средств с продаж мы переводим приютам, либо волонтерам, помогающим четверолапам найти любящих хозяев.
Читайте также: Как я зарабатываю в Инстаграм до 20 тыс. рублей в месяц и помогаю животным. Личный опыт жительницы Владивостока.
Различные способы продвижения
На первых порах в поиске новых клиентов мне помогли именно мои знакомые, занимающиеся волонтерской деятельностью, которые с радостью разместили информацию о нас в своих аккаунтах в соцсетях — так у нас появились первые заказы.
Далее был запущен сайт, канал в Инстаграм, созданы аккаунты в других соцсетях. Я тестировала разные способы продвижения — платную рекламу в Инстаграм, сотрудничество с блогерами, участие в тематических выставках и догмаркетах.
На сегодняшний день среди способов продвижения используются такие, как контекстная реклама, размещение на различных площадках (Ламбада, Ярмарка Мастеров и пр.), Инстаграм, ВКонтакте.
Мой опыт работы в электронной коммерции позволил мне заключить договоры с такими крупными интернет-магазинами как Ozon, Wildberries, 4lapy. Bedfor также представлен и в offline — лежанки и миски можно приобрести в Москве в сети груминг-салонов «Милорд», «Monica».
Отзывы довольных клиентов
Один из важных каналов продвижения, который поддерживает проект на протяжении всего срока существования — это старое доброе сарафанное радио, отзывы и рекомендации. И здесь речь идёт не только о финансовой стороне в виде привлечения новых клиентов, но и об эмоциональной. Когда продажи были незначительными, и проект был убыточным, очень сильно придавали уверенности восторженные отзывы довольных клиентов. Руки снова поднимаются, когда читаешь, что «создаётся ощущение, что псу купили новый мерседес в максимальной комплектации» или что «на этом лежаке спят наши дети, настолько он удобен». Ну а фото милых четверолапов в лежанках, которые отправляют клиенты, это вообще мой основной «двигатель».
Сейчас мы уделяем внимание сотрудничеству с региональными зоомагазинами, хотим, чтобы наша продукция была представлена во всех уголках страны, например, недавно у нас появился партнер в Севастополе.
Расширение ассортимента
Вдохновляющие отзывы клиентов мотивировали расширить ассортимент. И следующим продуктом, который мы запустили, были деревянные подставки для мисок.
Длительное время заняла разработка концепции и отрисовка дизайнов, так как я не хотела доверять эту задачу кому-то ещё. Подставки для мисок я решила изготавливать из натурального дерева, выбор пал на бук, который в отличие от распространенной сосны, гораздо прочнее и надёжнее, хотя и дороже.
В вопросе поиска места производства и решения технологических нюансов мне повезло, решать их не пришлось — незадолго до этого мой муж Сергей стал совладельцем столярной мастерской. Это позволило максимально быстро и эффективно взаимодействовать при разработке концептов. Я сразу получала обратную связь, что мы сможем реализовать из задуманного, а что нет.
Так весной этого года было запущено новое направление проекта Bedfor — изготовление мисок для животных на подставках из натурального бука.
Конкуренция низкая
Я считаю, что на сегодняшний день рынок качественных дизайнерских товаров для животных в России развит слабо. В продаже преимущественно низкокачественные товары, чаще всего китайского производства.
Поэтому прямая конкуренция в этом сегменте фактически отсутствует. Но приходится серьёзно конкурировать с более дешёвым, но менее качественным товаром.
Отличия наших товаров
Основная сложность бизнеса заключается в том, чтобы донести до клиента, что качество нашего продукта намного превышает его цену. Это не всегда просто донести только с помощью описания и фото. Но открытие розничного магазина требует больших вложений. Поэтому пока нет места, куда можно прийти и пощупать весь ассортимент вживую, чтобы понять, чем мы отличаемся от аналогов, чья цена ниже. На данном этапе мы решаем этот вопрос, размещаясь у наших партнеров.
Лежанки Bedfor изготовлены из мебельного микровелюра со свойством «антикоготь», их можно стирать в машинке при 30 °C. И это прямая экономия для клиента, так как все наши лежанки со съёмными чехлами. Поэтому, покупая более дорогую стильную вещь для своего питомца, клиент выигрывает не только с эстетической точки зрения, но и экономически за счёт её высокого качества и долговечности.
Надо отметить, что озвученные преимущества в качестве вызывают и определенные трудности. Не получается получить постоянных клиентов, так как даже очень лояльные клиенты, купив лежанку, не могут совершать повторные покупки, так как лежанка служит очень долго. Это также подтолкнуло нас на мысль о расширении ассортимента.
Читайте также: Гостиница для собак — это бизнес, который приносит мне по 100 тысяч рублей. Историей успеха делится жительница Иркутска.
Если говорить про наши миски на деревянных подставках, то ничего подобного я вообще не видела на нашем рынке. Преимущественно подставки под миски для собак и кошек изготавливают из пластика, часто вместо подставки — металлическая штанга. Можно найти варианты, выполненные из березовой фанеры или из сосны.
Мне же очень нравится натуральный бук, это очень благородный и экологичный материал, который впишется практически в любой интерьер. Бук относится к ценным породам дерева, его древесина прочная и тяжёлая, правда он не прост в обработке. Подставки вручную покрываются специальным итальянским маслом для дерева, которое даёт прекрасную защиту для влаги, является абсолютно безопасным для питомцев и отлично подчёркивает фактуру древесины.
Помимо материалов, не менее важным отличием мисок Bedfor от любых других, я считаю дизайн. Все миски на подставках, которые можно найти в сети, представляют собой или прямоугольники с небольшими вариациями, или что-то избитое вроде вырезанной из фанеры кости.
В линейке Bedfor вы не найдёте ничего подобного — при разработке дизайна я руководствовалась тем, чтобы итоговое изделие выглядело лаконично и стильно. В моделях можно заметить и природные мотивы, и необычные геометрические решения. Одним из главных критериев, по которым я оценивала удачность того или иного варианта, является то, насколько сильно мне самой хотелось его получить.
Недавно у нас были разработаны новые продукты для кошек. Такие как когтеточка-панно, которая крепится на стену, не занимает место и служит отличным аксессуаром в интерьере. Вскоре в продажу поступят гамаки для кошек.
Читайте также: Работа с животными, или как устроен зоомагазин. Интервью о работе с продавцом магазина «Четыре Лапы».
У нас сейчас нет большого склада, поэтому зачастую изготавливаем товар под клиента. В этом есть и свои плюсы — есть возможность учесть индивидуальные пожелания. Например, недавно в Минск для одного именитого четверолапого чемпиона уехала наша подставка Vizor высотой на 10 см больше, чем стандартная и объемом мисок в 1,5 раза больше.
Также Дмитрию Юрьевичу Куклачёву так понравились наши миски, что он заказал большую партию в театр. Конечно для многочисленной усатой команды Театра Куклачёва миски изготавливали на заказ — большого размера, но небольшой высоты, чтобы кошкам было удобно пользоваться и не ждать своей очереди, когда миска освободится.
Команда проекта
Сейчас постоянно в проекте задействована я, а также муж и друг семьи. Я занимаюсь дизайном, общением с клиентами, курированием швейного направления. Муж с другом на двоих владеют столярным производством. Муж занимается рекламой и продвижением. Друг семьи отвечает за столярное производство.
На данном этапе мы не трудоустраиваем людей на постоянной основе, пока в этом нет необходимости. Либо процесс передан на аутсорс (как отшив лежанок в швейном цеху), либо я подыскиваю нужных исполнителей под конкретную задачу, будь то настройка рекламной кампании, фотосессия или доставка товаров на склад интернет-магазина.
В этом мне помогают рекомендации друзей и знакомых, имеющиеся деловые контакты, а также такие ресурсы как Авито, Юла, Youdo, Fl.ru. С теми исполнителями, сотрудничество с которыми сложилось удачно, мы продолжаем взаимодействовать и далее, я привлекаю их по мере необходимости.
Читайте также: Мой зооцентр приносит по 70 тысяч, но я стремлюсь зарабатывать намного больше. Реальный опыт жителя Набережных Челнов.
Одна из задач, которую пока не хочу делегировать — это общение с клиентами. На этом этапе я считаю очень важным получать обратную связь из первых рук. Поэтому на сайте указан мой номер, я самостоятельно отвечаю и в соцсетях. Сейчас чаще всего нам пишут в Инстаграм, ВКонтакте и Фейсбук. В соцсетях мы раньше анонсируем наши новинки, иногда проводим конкурсы, ведем живое общение с нашей аудиторией. Структурированно весь ассортимент можно посмотреть на сайте.
Приоритеты расставлены правильно
Я довольна результатами на сегодняшний день. Можно сказать, что за время моего декретного отпуска у меня появилось ещё одно «детище». В нём соединилось всё, что я люблю — семья, животные, дизайн, красота и общение с интересными людьми.
Также в планах увеличение числа каналов сбыта продукции, привлечение новых партнёров: как offline (зоомагазины, груминг-салоны), так и online-площадок.
Единственное, о чём я жалею, так это о том, что в моих сутках так мало часов. Время, когда удается позаниматься проектом, это, как правило, пара часов днём во время обеденного сна малыша и несколько часов поздним вечером. Мысль о том, насколько больше я смогла бы вложить в проект, если бы у меня был хотя бы полноценный рабочий день, иногда меня гложет, но я сразу вспоминаю о своём приоритете быть хорошей мамой своему ребенку и всё сразу встает на свои места, ведь главное в этой «гонке» оставаться в гармонии с собой и своими ценностями.
Опубликовано 28 октября, 2019 Обновлено 29 октября, 2019 Пользователем Елена Карот