Как открыть прибыльный магазин музыкальных инструментов. Реальный опыт бизнесмена

Продажа музыкальных инструментов — хороший бизнес. Ведь в любом городе есть творческие люди, которые периодически нуждаются в приобретении инструментов и других сопутствующих товаров. За покупками, как правило, идут в магазин. Ведь музыкальный инструмент — это такой товар, который нужно держать в руках, пробовать как звучит, трогать на ощупь. Чтобы открыть музыкальный магазин, желательно самому разбираться в музыке и в инструментах.

Следующий гость журнала Reconomica музыкой увлекается с детства, и поэтому вопрос, чем заняться в жизни, у него особо не стоял. После многолетних занятий в музыкальной школе и игрой в музыкальной группе, Борис Колесников решил основать компанию SKIFMUSIC, которая вначале была просто интернет-витриной, а спустя 10 лет — это онлайн-гипермаркет с 50 000 товаров и живые магазины музыкальных инструментов в Самаре и Москве. Читателям Борис расскажет о том, как без опыта и начального капитала смог добиться таких впечатляющих результатов, а также о дальнейшем развитии бизнеса и своих грандиозных планах.

Знакомство с музыкой

Меня зовут Борис Колесников, я предприниматель и путешественник. Я занимаюсь рядом проектов, которые так или иначе связаны с IT-технологиями, электронной коммерцией и ритейлом.

Мой якорный проект — онлайн-магазин музыкальных инструментов SKIFMUSIC и живые магазины в Самаре и Москве.

Борис Колесников

Это я — собственной персоной.

С чего все началось

Когда мне было 8 лет, я поступил в 1 класс музыкальной школы, таким образом я и столкнулся с музыкой. А где-то к 13-14 годам, так скажем, к отрочеству, я уже освоил пианино, на котором приходилось играть, и в тоже время изучил гитару. Я собрал свою группу в школе, рок-банду. Потом захотел получить электрогитару, у меня был простенький инструментик, а мне хотелось что-то очень клёвое. На просторах интернета я наткнулся на парня из Америки, который сказал мне, что та гитара, которую я хочу, в России стоит $1000, а в Америке ее можно купить за $300. Я собрал все деньги, которые были летом заработаны на стройке, отправил ему, и через некоторое время я стал обладателем суперклассной гитары.

И тогда у меня появилась идея, что это отличная тема — возить инструменты, людям это было нужно, об этом быстро узнали многие мои друзья по музыкальной сфере и начали делать заказы. И мне нравилось то, чем я занимаюсь.

Читайте также: Саунд-дизайнер — профессия для тех, кто любит музыку и звуки. Правдивый рассказ жителя Лос-Анджелеса.

Борис Колесников

Skifmusic Самара.

Это важная для меня ниша потому, что я долгое время занимался музыкой: учился в музыкальной школе 7 лет, выступал на различных концертах, пел в филармонии на разных конкурсах академические песни, затем самостоятельно обучился играть на гитаре и собрал рок-банду, с которой мы отыграли более 150 концертов по всей европейской части России и записали пару альбомов. Это был очень крутой этап в моей жизни.

Название SKIFMUSIC связано с тем, что в детстве я увлекался компьютерными играми и никнейм у меня был Скиф, вот поэтому и SKIFMUSIC.

Опыта и начального капитала не было

Когда я в 15 лет организовал SKIFMUSIC и сделал свой первый сайт на html, у меня не было никакого предпринимательского опыта. Но родные поддерживали всеми силами, говорили: берись, делай. И они всегда, и мама, и папа, говорили: ты молодец, у тебя все получится, и за это я им очень благодарен.

Начального капитала тоже не было, кроме того, что я заработал на покупку своей первой гитары, а все для людей я возил по предоплате, брал деньги и привозил. Потом начал заказывать гитары за те деньги, которые у меня скопились, таким образом у меня набралось штук 40-50 гитар, которые образовали на нашей репетиционной базе некий шоу-рум.

Развитие бизнеса

Я понял, что пришла пора открывать магазин, и зарегистрировал ИП — это было достаточно быстро и недорого, у меня кто-то из знакомых работал бухгалтером, и помог мне это сделать. Пришлось взять кредит, потому, что мне надо было закупить еще товар. Первый кредит был на 200 000 рублей, а всего порядка 500 000 рублей ушло на открытие магазина. Хотя, это магазином назвать было сложно, всего лишь небольшой шоу-рум, 17 м2 в ТЦ. Эти деньги пошли на закупку товара и в оборудование для магазина.

Борис Колесников

Демокомната в Skifmusic Самара.

Никакого бизнес-плана не было, не было понимания, что надо делать, просто было уже много клиентов из Москвы и из родного города, они все делали заказы, и было понимание, что живые точки однозначно нужны, это определенный престиж что-ли, реально увидеть, что вот он я, живой, что вот все инструменты, и можно дать мне денег, чтобы заказать товар или купить что-то из наличия.

Меньше года просуществовали в ТЦ, поняли, что нам совсем там мало места, и нас там не любят, потому, что у нас много музыкантов, которые приходят и слушают гитары, и мешают всем соседям жить, поэтому мы начали искать помещение и переехали в большое помещение, порядка 70 м2. в самом центре города.

Открытие живых магазинов

В 2005 году я начал чисто с интернет-магазина, это была скорее онлайн-витрина, на которой были все услуги, которые я предоставлял: доставка и замена, а потом я начал добавлять туда инструменты, которые были в наличии, и это начало приобретать форму магазина. А затем открылся магазин в 2009 году в Самаре, потом в 2011 открылся магазин в Москве, вот так собственно и расширялись, и до сих пор расширяемся, особенно в Интернете.

Сейчас мы уже онлайн-гипермаркет, у нас более 50 000 товаров, доступных к покупке прямо сегодня. и все эти товары исключительно музыкальные и звуковые и все, что связано с музыкальной индустрией, с шоу-бизнесом.

Борис Колесников

Skifmusic Москва.

О команде и продвижении

В 2005 году, когда я только начал заниматься доставкой музыкальных инструментов, то я работал исключительно один, у меня не было никого, все делал самостоятельно и с помощью своих партнеров, которые были в Америке. В 2009 году, когда я открыл магазин, то понял, что без сотрудников уже не справлюсь, и тут наступил момент, когда я первый раз нанимал сотрудников, и у меня появилось два менеджера, которые занимались полностью работой живого магазина, отвечали на звонки, и принимали людей в магазине каждый день. А потом команда начала расти, появлялись другие сотрудники, менеджеры, дизайнеры, маркетологи, программисты, отдел продаж, рабочие.

В данный момент в команде проекта SKIFMUSIC работает порядка 20 человек.

Читайте также: Как увлечение игрой на гитаре превратилось в частное репетиторство с доходом в 30 000 рублей в месяц. Реальная история жителя Санкт-Петербурга.

В 2005 году продвижение было через форумы, связанные с музыкальной тематикой, давалась реклама, писались посты. А позже, когда увидел, что в Америке супер-популярен видео-формат понял, что скоро все будут смотреть видео, а я это понял еще тогда, лет 12 назад и предложил своему другу, ныне очень известному гитаристу Сергею Табачнику, сделать пару роликов. Он взял пару гитар и записал прямо в домашней обстановке пару роликов с ними. и они стали популярны.

И таким образом о SKIFMUSIC начали узнавать везде, по всей стране и за пределами. Это была такая классная вирусная реклама, которая до сих пор работает. Мы развиваем канал и дальше, и на сегодняшний день сняли более 750 роликов на нашем канале. Все делали самостоятельно — видео, монтаж, и весь контент оригинальный.

О клиентах и поставщиках

Первые клиенты появились еще до открытия живых магазинов в 2005 году, они появились тогда, когда я только начал всем рассказывать, что я доставляю музыкальные товары. Есть, конечно, постоянные клиенты, которые десятки гитар у нас купили. Некоторые покупают одну, потом продают, а некоторые коллекционируют: покупают одну за другой и очень дорогие инструменты и складывают их. Гитара на самом деле классный инструмент для коллекционирования, очень похож на хорошее вино. Потому, что гитара, чем старше, тем лучше и, соответственно, с годами они не просто не стареют, они становятся намного дороже, ведь всем известно, что рок-звезды играют исключительно на таких потертых акустических и электрогитарах.

Клиентов мы называем гостями, у нас есть гости нашего сайта, есть гости нашего магазина. Есть еще формат Гитар-бара, уникальный для России формат, у нас в Самаре на первом этаже Гитар-бар — это такая коллаборация музыкального магазина и паба, а на верхнем этаже сам магазин SKIFMUSIC и находится.

Поэтому мы всех считаем гостями, привыкли к такому восточному гостеприимству, у нас каждому, кто заходит, сразу предлагаем чашечку кофе или чая, у нас можно посидеть, просто послушать музыку на пластинках, выбрать любую, поставить ее на проигрывателе. Мы никогда ни кого не выгоним, мы с удовольствием с ним пообщаемся, узнаем, как у него дела, поэтому люди возвращаются.

Когда я только начал в 2005 году, я возил музыкальные товары из Америки, тогда была возможность. но сейчас рынок сильно поменялся. В 2009 году, когда я открыл первый живой магазин, мне пришлось реально искать и дистрибьюторов, и оптовиков, не знал тогда, что такие существуют, поэтому стал ездить на специальные выставки. Первая выставка, которую я посетил, была в Москве, она проходит каждый год в начале сентября, там я познакомился с поставщиками и наладил отношения. Ну, а сейчас уже прошло 10 лет, я был на различных выставках в Германии, Америке, Китае, и познакомился с большей частью производителей музыкальных товаров. Теперь мы всех знаем, и нас все знают.

Борис Колесников

Гитарный зал в Skifmusic Самара.

О конкуренции и наших преимуществах

Продажа музыкальных инструментов — это очень конкурентный бизнес, и у нас очень много хороших, больших конкурентов, которые делают классный продукт.

Но у нас есть отличия, которые выгодно нас характеризуют:

  • мы единственные на рынке, кто действительно разбирается в правильных электрогитарах и умеют их продавать;
  • у нас есть собственные гитарные мастерские в каждом нашем магазине с профессиональными мастерами, которые умеют настраивать инструменты;
  • у нас более 50 000 товаров, готовых прямо сейчас к покупке, то есть в корзину можно собрать все, что угодно , практически любые музыкальные инструменты и акссессуары,и мы все это доставим в любой город России;
  • у нас классный сервис — мы любим наших клиентов, всячески им помогаем, поддерживаем, рассказываем и показываем, отвечаем на любые вопросы. Просто музыкальный бизнес — он сложный, и музыкальная сфера сложная, и поэтому здесь не обойтись продажей, как в продуктовом супермаркете. Здесь очень сильно нужно консультировать, нужно помочь разобраться клиенту, что ему нужно. Поэтому мы очень чутко к этому относимся и хотим, чтобы все клиенты были довольны, когда придут домой с коробкой из магазина или развернув онлайн-доставку, и поймут, что это именно то, о чем они мечтали, и они вернутся к нам еще в следующий раз, потому, что знают, что мы не подведем, что расскажем, почему нужно купить именно это, даже если это дешевле, чем клиент изначально хотел купить. мы все равно порекомендуем, потому, что для нас важно, чтобы человек вернулся, для нас это важнее, чем клиент на один раз. Мы за то, чтобы вести честный бизнес.
Борис Колесников

Skifmusic Москва.

О прибыльности и перспективах

На прибыль я вышел еще до открытия, бизнес по доставке прибыльный был изначально, магазины тоже прибыльные. На данный момент мне 30 лет, и это интервью я записываю из 94-й посещенной мной страны, из Малайзии.

Читайте также: Глюкофон — музыкальный инструмент для тех, кто хочет быть успешным и счастливым! Интервью с создателями из Кировской области.

Что касается перспектив, то перспективы огромные! Мы хотим стать еще больше, еще ближе к нашим клиентам. И в планах у нас открыть наши склады-магазины во всех 15 миллионниках России, расширить нашу географию работы. В планах у нас рост и развитие нашего корпоративного отдела и тендерного направления. В общем много еще мест, где мы растем и можем расти в десятки раз. Это очень интересно, это бизнес — где есть чем заняться, есть, как заработать деньги.

Наш бизнес связан с интертейментом, с развлечениями, с музыкантами, с известными личностями, у нас очень часто в московском магазине бывают такие ребята, как Филипп Киркоров или Дима Билан. Группа Каста снимала клип прямо около дверей нашего музыкального магазина, а ребята из сериала «Реальные пацаны» на ТНТ у нас покупали гитары. У нас классный бизнес, хорошее общение, потому, что он связан с медийными персонами, интересными людьми.

И в заключение

Надо ли всем идти в бизнес? Абсолютно каждый человек создан по своему образу и подобию, поэтому сказать, что все должны стать бизнесменами, нельзя. Также нельзя сказать, что все должны пойти работать в банк или на дядю, или на завод, или еще куда. У каждого есть свое призвание. Убежден, что попробовать нужно все: и поработать в компании, и одному пофрилансить, и создать свой бизнес. Особенно, если человек молодой, если он только что закончил университет, или еще учится на последнем курсе, то он может пробовать, может искать и найти себя, и выбрать для себя, как он хочет жить. Хочет зарабатывать в крупной корпорации, прекрасно, пусть идет и делает это, хочет свой бизнес, тоже можно. Поэтому, каждый должен определиться для себя, что ему хочется, для этого ему нужно попробовать.

Борис Колесников

Борис Колесников.

P.S. Подписывайтесь на все социальные сети SKIFMUSIC: ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм, мы там часто выкладываем различные акции, разыгрываем музыкальные инструменты, делаем розыгрыши и много всего полезного. Стараемся привлекать аудиторию к тому, чтобы начать заниматься музыкой, потому, что музыка на самом деле — это классное творчество. На сайте компании вы можете ознакомиться с огромным выбором товаров. Особенно я хочу порекомендовать подписаться на наш Ютуб-канал, потому, что там, помимо развлекательного контента, есть еще и очень много образовательного контента, например, как научиться играть на музыкальных инструментах.

Также вы можете найти меня в соцсетях: Фейсбук, Инстаграм, написать мне письмо: mail@boriskolesnikov.ru. На моем сайте вы  узнаете о моих путешествиях, бизнесе, занятиях спортом.

Статья была вам полезна? Мы старались для вас! Пожалуйста, поддержите нас репостом в соцсетях или обсудите материал на любимом форуме. Это очень поможет проекту. Спасибо!

Есть мнение? Обязательно оставьте комментарий!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *